Современные системы и тенденции развития систем послеаварийной безопасности автотранспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 13:55, реферат

Описание работы

Послеаварийная безопасность – это свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП после остановки и предотвращать возникновение новых ДТП. К элементам послеаварийной безопасности автомобиля относятся конструктивные мероприятия и дополнительные приборы, предотвращающие возникновение опасных явлений, возникающих в результате ДТП. К элементам послеаварийной безопасности можно также отнести средства оказания пострадавшим медицинской помощи.

Работа содержит 1 файл

авария.docx

— 26.87 Кб (Скачать)
 

   Для очистки воздуха в салоне автомобиля от основных ЗВ, перечисленных в  табл.1, целесообразно применять  адсорбционно-угольные и/или фотокаталитические очистители.

   Немаловажен вклад автомобильного транспорта в  суммарное загрязнение атмосферы. Сегодня «средний» легковой автомобиль при мощности двигателя 110л.с. и расходе  топлива в режиме 12л на 100км выделяет 200-300г ВВ на 1кг израсходованного топлива. Грузовые автомобили, наибольшая часть которых имеет дизельные двигатели, обладают несколько меньшим выбросом по токсичности, но значительно большим расходом топлива. Поэтому на единицу пробега выброс у грузовых автомобилей в 3-5 раз больше, чем у легкового транспорта. В среднем один автомобиль за год эксплуатации выделяет в атмосферу около 200кг CO, 60кг NOx, 40кг CxHY, 3кг металлической и резиновой пыли, 2кг SO2, 0,5кг Pb, до 2г бенз(а)пирена. Все это сопровождается выделением большого количества теплоты – до 60 ГДж в год и акустическим загрязнением. Наиболее высокая нагрузка от АТС имеет место в городах и населенных пунктах.

   Значительное  влияние на токсичность отработанных газов (ОГ) оказывают изменения, вносимые в систему питания и зажигания  двигателя внутреннего сгорания (ДВС), поскольку они определяют процесс  воспламенения и сгорания рабочей  смеси. Для снижения концентрации вредных  веществ (ВВ) в ОГ ведутся работы следующих направлениях:

   - улучшение качества смесеобразования  во впускной системе;

   - улучшение распыления топлива  в карбюраторе;

   - применение регуляторов принудительного  холостого хода;

   - обеспечение равномерного распределения  смеси по цилиндрам.

   Применение  нейтрализаторов позволяет снизить  содержание ВВ в ОГ. В настоящее время наибольшее распространение получили каталитические нейтрализаторы, в которых используются платина, палладий, радий. Эти металлы позволяют существенно снизить порог энергии, при котором начинаются окислительно-восстановительные реакции. Принцип их работы заключается в том, что ОГ, проходя по нейтрализатору, вступают в реакцию с гранулами металлов и превращаются в не ТВ.

   Другим  методом обезвреживания ОГ является рециркуляция, т. е. повторное засасывание  в цилиндры (вместе с порцией новой  горючей смеси), с целью досжигания СО и СН и снижения количества окислов азота непосредственно в цилиндрах двигателя.

   В настоящее время в РФ ведутся  поисковые работы по созданию сажевых  фильтров с системой регенерации, обеспечивающих снижение выбросов твердых частиц на 80—90%. За рубежом такие системы  уже находятся в опытно-серийном производстве.

   Снижение  ВВ от автомобилей может быть достигнуто за счет улучшения качества традиционных видов моторного топлива и применения новых, экологически более “чистых” видов горючего. Основное мероприятие здесь - снижение содержания в автомобильных бензинах высокотоксичного антидетонатора тетраэтилсвинца. С 1 января 2002 года на территории РФ производство и реализация этилированного бензина запрещена. Реализация моторного топлива осуществляется только при наличии сертификатов, подтверждающих соответствие качества требованиям государственных стандартов. Эти факторы в свою очередь оказывают благотворное влияние на состояние окружающей среды. Однако полный отказ от использования этилированного бензина связан с трудностями модернизации технологических процессов нефтепереработки.

   Существенное  снижение загрязнения ОС и экономия бензина достигаются при замене традиционных видов нефтяного топлива  так называемыми альтернативными  видами моторного топлива, в первую очередь, газом. В этом плане практическое применение нашли сжиженные пропан-бутановые газы и сжатый природный газ. По экспериментальным оценкам, использование газового топлива снижает выбросы окиси углерода в 2—4 раза, окислов азота - в 1,1 — 1,5 и суммарных углеводородов - в 1,4—2 раза.

   В последние годы широко проводятся исследования в области использования присадок к топливам в целях уменьшения токсичности и дымности выбросов. Применение присадок позволяет снизить дымность в 4—7 раз (в зависимости от процента содержания присадки в топливе и от режима работы двигателя).

   Повышение качества и конкурентоспособности  продукции автомобилестроения, предусмотренное  в федеральной программе развития автомобильной промышленности, должно осуществляться в соответствии с  требованиями международных стандартов ИСО серий 9000 и 1400,а также Директивой ЕС 2000/53/ЕС «Транспортные средства, вышедшие из эксплуатации». Указанные документы заставляют пересмотреть традиционные методы проектирования, производства, эксплуатации и утилизации автомобилей, а также методы стандартизации и сертификации.

   Параллельно с интенсивной автомобилизацией общества ведутся научные и технологические  разработки в области обеспечения  экологической безопасности АТС, к  сожалению, рост объема и темпы процесса автомобилизации существенно опережают  внедрение методов и средств  экологической безопасности. Это  обусловлено превалированием экономических  интересов производителей автомобилей  над экологическими и социальными  интересами общества, в том числе  и самих производителей.

   В этой ситуации необходимы жесткие государственно-административные меры нормативного характера. Их разработка, применение и контроль за соблюдением должны быть непременной обязанностью всех ветвей власти. 

Информация о работе Современные системы и тенденции развития систем послеаварийной безопасности автотранспортных средств