Текущая бухгалтерская отчетность организации, ее назначение, состав

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 09:43, курсовая работа

Описание работы

Комплексная система данных о финансовом и имущественном положении предприятия или организации, а также об итогах ее хозяйственной деятельности, которая составляется на основании данных бухгалтерского учета по регламентированным формам является бухгалтерской отчетностью. Бухгалтерская отчетность организации обязательна для каждой компании, осуществляющей финансово-хозяйственную деятельность.

Основой бухгалтерской деятельности является учет, множество его разновидностей и нюансов делают работу бухгалтера сложной и кропотливой. Благодаря долгому труду бухгалтера появляются такие расчеты как: учет труда и его оплаты, позволяющий рационально расходовать денежные средства на погашение задолженностей по заработной плате; учет затрат на производство — может эффективно понизить себестоимость продукции или предоставляемых услуг путем педантичной экономии средств на косвенных расходах; учет готовой продукции способен показать будущий результат деятельности предприятия или организации, выдавая все необходимые расчеты по производству конечной продукции;

Содержание

Введение 3
1. Понятие бухгалтерской отчетности 4
2. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности 5
3. Виды отчетности предприятия 7
4. Состав отчетности предприятия 7
5. Виды бухгалтерских балансов 8
6. Содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках 11
7. Правила оценки статей бухгалтерской отчетности 13
8. Промежуточная бухгалтерская отчетность 15
9. Цель текущей бухгалтерской отчетности 15
ВЫВОД 17
Литература 18

Работа содержит 1 файл

Курсовая текущая бухгалтерская отчетность.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

  В ПБУ/4 определены подходы к раскрытию существенной информации, ориентированные на ее важность для заинтересованных пользователей.

  Показатели  об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных  операциях в бухгалтерской отчетности:

а) должны приводиться обособленно в случае их существенности и если без них невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности заинтересованными пользователями;

б) могут  приводиться общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу  и отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несуществен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организаций или финансовых результатов ее деятельности. 

В системе  экономической информации бухгалтерская  отчетность является одним из важнейших инструментов управления содержащих наиболее синтезированную и обобщенную информацию, а также основой объективной оценки хозяйственной деятельности предприятия, базой текущего и перспективного планирования, действенным инструментом для принятия управленческих решений.  
      Бухгалтерская (финансовая) отчётность - совокупность итоговых данных бухгалтерского учёта, выраженная в определённой системе показателей, используется для анализа имущественного состояния хозяйственных процессов, обязательств и финансовых результатов.  
      В условиях рыночной экономики и перехода к ней предприятие – самостоятельный элемент экономической системы – взаимодействует с партерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими субъектами, в процессе чего с ними возникают финансовые отношения. В связи с этим появляется необходимость финансового управления фирмы, т.е. разработки определенной системы принципов, методов и приемов регулирования финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение тактических и стратегических целей организации. Объектом управления являются финансовые ресурсы предприятия, в частности их размеры, источники их формирования, и отношения, складывающиеся в процессе формирования и использования финансовых ресурсов фирмы. Результаты управления проявляются в денежных потоках (величине и сроках), протекающих между предприятием и бюджетами, собственниками капитала, партнерами по бизнесу и другими агентами рынка.

  • 3. Виды отчетности  предприятия
  •   Применяемые на практике отчеты подразделяются на группы по трем признакам:

    1. по объему сведений, включаемых в отчеты;
    2. по целям, для которых составляются отчеты;
    3. по периодам, охватываемых отчетностью.

       По  объему сведений различается частная  и общая отчетность предприятия.

       Частная включает информацию о работе предприятия на каком-либо участке деятельности. Общая характеризует работу предприятия в целом.

    В зависимости  от назначения отчетность предприятия  может быть внешней и внутренней.

      Внешняя служит средством информирования внешних  пользователей — заинтересованных физических и юридических лиц, государственных органов о характере деятельности, доходности, имущественном положении предприятия. Для предприятий, созданных в форме открытых акционерных обществ обязательно ежегодное опубликование отчетности, поэтому их внешняя отчетность именуется публичной.

      Внутренняя  отчетность предприятия разрабатывается  организацией для целей внутреннего  управления. Ее содержание, состав, сроки  и адреса представления регулируются в учетной политике организации на основании Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), при этом Федеральным законом «О бухгалтерском учете» установлено, что содержание данных этого вида бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.

    В зависимости от охватываемого отчетностью периода времени она может быть периодической или годовой.

      Если  период, охватываемый отчетностью меньше года, то это периодическая отчетность. Она может быть ежедневной, еженедельной, месячной, квартальной, полугодовой.

    Годовой отчет представляется: участникам (учредителям), налоговым органам, органам государственного управления, на которые возложена проверка отдельных сторон деятельности предприятия (финансовые органы по субсидиям и субвенциям предприятию из бюджета). Отчетным годом для всех организаций является календарный год — с 1 января по 31 декабря включительно. Организации должны составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года. Годовой отчет представляется в налоговый орган не позднее 1 апреля следующего за отчетным года, а квартальный отчет — не позднее 30 дней по окончании отчетного периода.

  • 4. Состав отчетности  предприятия
  •   Организация может представлять в составе  промежуточной бухгалтерской отчетности кроме предусмотренных нормативными документами по бухгалтерскому учету Бухгалтерского баланса (форма N 1) и Отчета о прибылях и убытках (форма N 2) иные отчетные показатели (Отчет о движении денежных средств (форма N 4) и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой бухгалтерской отчетности.

      Субъекты  малого предпринимательства, не применяющие  в соответствии с законодательством  Российской Федерации упрощенную систему  налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить независимую  аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5), пояснительную записку.

      Субъекты  малого предпринимательства, не применяющие  в соответствии с законодательством  Российской Федерации упрощенную систему  налогообложения, учета и отчетности и обязанные проводить независимую аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право представить в составе годовой бухгалтерской отчетности Бухгалтерский баланс (форма N 1), Отчета о прибылях и убытках (форма N 2), аудиторское заключение и пояснительную записку.

      Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) они могут не представлять, если отсутствуют соответствующие данные.

      Субъекты  малого предпринимательства, перешедшие на упрощенную систему налогообложения (гл. 26.2 Налогового кодекса РФ) по итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) представляют в налоговый  орган до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет суммы подлежащего к уплате авансового платежа по единому налогу. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

      Бланки  форм бухгалтерской отчетности Вы можете приобрести в налоговой инспекции  по месту регистрации.

    Все элементы бухгалтерской отчетности связаны  между собой, так как отражают разные аспекты одних и тех  же хозяйственных операций. Информация, содержащаяся в Бухгалтерском балансе (форма N 1) дополняет сведения, отраженные в Отчете о прибылях и убытках (форма N 2), и наоборот.

      В системе экономической информации бухгалтерская отчетность является одним из важнейших инструментов управления содержащих наиболее синтезированную и обобщенную информацию, а также основой объективной оценки хозяйственной деятельности предприятия, базой текущего и перспективного планирования, действенным инструментом для принятия управленческих решений.  
          Бухгалтерская (финансовая) отчётность - совокупность итоговых данных бухгалтерского учёта, выраженная в определённой системе показателей, используется для анализа имущественного состояния хозяйственных процессов, обязательств и финансовых результатов.  
          В условиях рыночной экономики и перехода к ней предприятие – самостоятельный элемент экономической системы – взаимодействует с партерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими субъектами, в процессе чего с ними возникают финансовые отношения. В связи с этим появляется необходимость финансового управления фирмы, т.е. разработки определенной системы принципов, методов и приемов регулирования финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение тактических и стратегических целей организации. Объектом управления являются финансовые ресурсы предприятия, в частности их размеры, источники их формирования, и отношения, складывающиеся в процессе формирования и использования финансовых ресурсов фирмы. Результаты управления проявляются в денежных потоках (величине и сроках), протекающих между предприятием и бюджетами, собственниками капитала, партнерами по бизнесу и другими агентами рынка.

  • 5. Виды бухгалтерских  балансов
  •   Существуют  различные виды бухгалтерских балансов: вступительный (организационный), периодический и годовой (операционные), соединительный (фузионный), разделительный, санируемый, ликвидационный, сводный, сводно-консолидируемый. Они могут различаться как номенклатурой статей, так и методами оценки.

      Составлением  вступительного (организационного) баланса открывается, по существу, ведение бухгалтерского учета в данной организации. Вновь создаваемое предприятие имеет простейшую структуру баланса, состоящего, как правило из денежных средств (взносов учредителей) и организационных расходов — активов, и уставного капитала с резервным фондом — пассивов.

      Годовой бухгалтерский баланс выступает  в качестве как заключительного, являющегося завершением отчетного  года, так и вступительного, служащего  обоснованием для открытия счетов в новом отчетном году. Заключительный и вступительный балансы формально должны быть тождественны, так как только при этом условии обеспечивается выполнение одного из важнейших требований к бухгалтерской отчетности — преемственность балансов.

      Соединительный (фузионный) баланс составляют при слиянии двух и более хозяйствующих субъектов в одно юридическое лицо. Вступительный баланс нового хозяйствующего субъекта и будет соединительным балансом. Он составляется на основании заключительных (ликвидационных) балансов сливающихся организаций путем суммирования показателей.

      Разделительный  баланс составляется при разделении одного хозяйствующего субъекта на ряд  юридических лиц или при выделении  из единого баланса хозяйства  некоторой доли капитала для образования  новой организации.

      Санируемые  балансы составляются в случае, когда  предприятие находится в состоянии, близком к неплатежеспособности (банкротству). В этих условиях перед  руководством предприятия возникает  альтернатива — либо объявить о неплатежеспособности предприятия и ликвидировать его, либо убедить кредиторов в возможности восстановления платежеспособности и добиться отсрочки платежей (установления моратория).

      Если  избран второй вариант, то необходимо составить санируемый баланс с привлечением независимого аудитора с целью показать реальное состояние дел предприятия. В отличие от обычного, в котором отдельные статьи рассматриваются как реальные, в санируемом балансе указанные статьи могут не приниматься в расчет либо подвергаться значительной уценке, если будет установлено, что их данные не отвечают действительности, например отдельные виды дебиторской задолженности.

      Ликвидационный  баланс отличается от других балансов главным образом оценкой статей. Некоторые обычные для отчетного  баланса статьи в ликвидационном балансе могут отсутствовать, например бюджетно-распределительные статьи «Расходы будущих периодов», «Доходы будущих периодов», в то же время могут появиться новые статьи, например стоимость репутации фирмы, стоимость патента.

      Ликвидационный  баланс составляется с начала ликвидационного периода и его составлением занимается ликвидационная комиссия после выяснения всех претензий кредиторов, возможной реализации имущества и урегулирования расчетов с дебиторами. К такому балансу должен прилагаться проект распределения активной массы между кредиторами в очередности, установленной законодательством.

      Далее речь пойдет о правилах составления  периодического (годового, квартального) баланса.

      Все это дает основание рассматривать  бухгалтерский учет как науку, которая имеет свой предмет и метод. Раскрытие и определение предмета и метода бухгалтерского учета позволяет установить его содержание и отличие от других предметов.

    Информация о работе Текущая бухгалтерская отчетность организации, ее назначение, состав