Учет и анализ движения основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 19:37, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы данной курсовой работы связана, прежде всего с тем, что с основными средствами как объектом учета связаны многие проблемы современной российской экономики: недостаточная конкурентоспособность продукции в связи с чрезмерным физическим и моральным износом оборудования, незагрузка производственных мощностей, необоснованное дробление имущественных комплексов, низкие фондоотдача и инвестиционная активность, недостаточно реальная оценка активов, завышенная налоговая нагрузка при избыточном имуществе.

Работа содержит 1 файл

курсова по ос. ср.2012.doc

— 199.50 Кб (Скачать)
1) санкционирование  расходов;
2) расчеты с поставщиками и подрядчиками;
3) определение принадлежности конкретного объекта  основного средства к соответствующей  группе согласно Единому плану счетов;
4) формирование  первоначальной стоимости основного  средства;
5) постановка  на балансовый учет.

 

     

Обратите  внимание, что отражение в учете  указанных операций происходит в  хронологическом порядке, то есть последовательно. Однако некоторые операции могут отражаться одновременно в соответствии с положениями принятой в учреждении учетной политики.     

Рассмотрим  порядок отражения в бухгалтерском  учете операций по поступлению основных средств более подробно.

Санкционирование  расходов     

Приобретение государственным (муниципальным) учреждением объекта основного средства должно быть запланировано.     

Как уже отмечалось выше, у казенных учреждений все запланированные  на текущий финансовый год расходы  отражаются в бюджетной смете. Деятельность же бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности.      

В бухгалтерском учете казенных учреждений операции по санкционированию отражаются в соответствии с положениями  раздела 5 "Санкционирование расходов" Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее - Инструкция № 162н), следующим образом:    

— получены лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год:     

Дебет КРБ 1 50115 310 "Полученные лимиты бюджетных  обязательств текущего финансового года по приобретению основных средств"    

Кредит  КРБ 1 50113 310 "Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года получателей  бюджетных средств по приобретению основных средств";     

— приняты учреждением бюджетные  обязательства текущего финансового года согласно заключенным договорам с поставщиками:      

Дебет КРБ 1 50113 310 "Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года получателей  бюджетных средств по приобретению основных средств"    

Кредит  КРБ 1 50211 310 "Принятые обязательства текущего финансового года по приобретению основных средств";      

— приняты учреждением денежные обязательства  текущего финансового года согласно условиям заключенных с поставщиками договоров:     

Дебет КРБ 1 50211 310 "Принятые обязательства текущего финансового года по приобретению основных средств".    

Кредит  КРБ 1 50212 310 "Принятые денежные обязательства  текущего финансового года по приобретению основных средств".      

В бухгалтерском учете бюджетных  и автономных учреждений записи по получению лимитов бюджетных обязательств не отражаются, поскольку данные учреждения не являются участниками бюджетного процесса.     

В бухгалтерском учете бюджетных  учреждений записи по санкционированию отражаются согласно положениям раздела 5 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее - Инструкция № 174н), так:    

— приняты бюджетным учреждением  обязательства согласно закону, иному нормативному правовому акту, договору, соглашению на соответствующий финансовый год:     

Дебет 0 50610 310 "Право на принятие обязательств на текущий финансовый год по приобретению основных средств";    

Кредит 0 50211 310 "Принятые обязательства на текущий финансовый год по приобретению основных средств"     

— приняты денежные обязательства бюджетного учреждения согласно условиям гражданско-правовой сделки, заключенной бюджетным учреждением или в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, иного правового акта, условиями договора (соглашения):      

Дебет 0 50211 310 "Принятые обязательства на текущий финансовый год по приобретению основных средств"    

Кредит 0 50212 310 "Принятые денежные обязательства  на текущий финансовый год по приобретению основных средств".     

Записи  по санкционированию в бухгалтерском учете автономных учреждений отражаются согласно положениям раздела 5 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее - Инструкция № 183н), и аналогичны вышеуказанным записям, отражаемым в учете бюджетных учреждений согласно Инструкции № 174н.     

Отметим, что момент принятия бюджетных обязательств, а также документы, являющиеся основанием для отражения указанных операций в учете учреждений независимо от их типа, подлежат закреплению в  учетной политике данного учреждения.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками    

Порядок учета расчетов с поставщиками по приобретению основных средств практически  одинаков для всех типов учреждений.     

Для отражения расчетов учреждениями используются счета 20631 "Расчеты по авансам  по приобретению основных средств", 20831 "Расчеты с подотчетными лицами по приобретению основных средств", 30231 "Расчеты по приобретению основных средств".    

Поступающие основные средства приходуются на основании  документов поставщика и соответствующего первичного учетного документа.    

Записи, которыми далее будут отражены в  учете следующие операции с поступившими объектами основных средств, зависят  о того, к какой группе основных средств по решению комиссии по поступлению  и выбытию нефинансовых активов  ранее был отнесен данный объект.    

Поступающие в учреждения основные средства подлежат отражению в учете по дебету счетов:     

— 0 10611 000 "Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения";     

— 0 10621 000 "Вложения в основные средства - особо ценное движимое имущество учреждения";     

— 0 10631 000 "Вложения в основные средства - иное движимое имущество учреждения".      

Напомним, что в соответствии с пунктами 128 и 129 Инструкции № 157н аналитический  учет вложений в основные средства ведется в Многографной карточке в разрезе видов (кодов) затрат по каждому строящемуся (реконструируемому, модернизируемому), приобретаемому (изготавливаемому, создаваемому) объекту нефинансовых активов. Учет операций по принятию к учету нефинансовых активов в сумме произведенных фактических вложений ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.     

Таким образом, бухгалтерская запись по отражению  в учете поступления основного  средства, согласно Единому плану  счетов, будет выглядеть следующим образом:    

— в отношении объектов недвижимого  имущества:     

Дебет счета 10611 "Вложения в недвижимое имущество учреждения - основные средства"     

Кредит  счетов 20831 "Расчеты с подотчетными лицами по приобретению основных средств", 30231 "Расчеты по приобретению основных средств";     

— в отношении объектов основных средств, отнесенных к ОЦДИ (кроме казенных учреждений, поскольку они не ведут  отдельного учета объектов основных средств, относимых к ОЦДИ):     

Дебет счета 10621 "Вложения в особо ценное движимое имущество учреждения - основные средства"    

Кредит  счетов 20831 "Расчеты с подотчетными лицами по приобретению основных средств", 30231 "Расчеты по приобретению основных средств";     

— в отношении объектов основных средств, отнесенных к иному имуществу:     

Дебет счета 10631 "Вложения в иное движимое имущество учреждения - основные средства"     

Кредит  счетов 20831 "Расчеты с подотчетными лицами по приобретению основных средств", 30231 "Расчеты по приобретению основных средств".     

При этом казенные и бюджетные учреждения при осуществлении записей в 24 - 26-м разрядах счетов указывают КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств" как по дебету, так и по кредиту счета.      

Однако, на наш взгляд, разработчиками инструкции не учтен один нюанс.     

Дело  в том, что бухгалтер сможет сделать  указанные выше записи в бухгалтерском  учете только в том случае, когда  комиссия принимает решение об отнесении  объектов основных средств к той  или иной группе на основании их экономического смысла и жизненно важной значимости для деятельности учреждения без учета стоимости.     

В то же время комиссия не сможет принять  решение о судьбе конкретного  объекта основного средства, если в основе решения будет лежать только стоимостный критерий отнесения  к ОЦДИ, до окончательного формирования его первоначальной стоимости. Отметим, что период формирования первоначальной стоимости объекта основного средства может занять определенное время: от нескольких недель до нескольких месяцев. Период формирования первоначальной стоимости объекта зависит от ряда факторов: условий его поставки, сборки, монтажа и других.     

Таким образом, опять же возникают вопросы:     

— на каком счете учитывать такой  объект основного средства в период формирования его первоначальной стоимости;     

— следует ли комиссии по поступлению  и выбытию нефинансовых активов  собираться вновь после того, как  будет сформирована первоначальная стоимость объекта?    

Кроме того, в настоящий момент ни Инструкцией  № 157н, ни Инструкцией № 173н не предусмотрены какие-либо первичные документы и регистры учета, в которых фиксировались бы принимаемые комиссией решения и соответствующие действия бухгалтера в бухгалтерском учете. Очевидно, что учреждениям самостоятельно придется разрабатывать документооборот, график движения документов и соответствующие формы учетных документов и регистры учета.     

К сожалению, отсутствие ответов на поставленные вопросы может существенно затруднить хозяйственную деятельность бюджетных  и автономных учреждений. Другими  словами, на практике может сложиться ситуация, когда в учреждение поступило основное средство, но оно не может быть передано в эксплуатацию до тех пор, пока комиссией не будет вынесено необходимое решение, а решение не будет вынесено, пока не будет сформирована первоначальная стоимость объекта.     

После того как сформирована первоначальная стоимость, объект основного средства ставится на балансовый учет.

Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках:

· Инвентарная  карточка учета основных средств;

· Инвентарная  карточка группового учета основных средств.

· Инвентарная  карточка учета основных средств  открывается на каждый объект основных средств.

· Инвентарная  карточка группового учета основных средств открывается на группу объектов основных средств и предназначена для учета объектов библиотечных фондов, производственного и хозяйственного инвентаря.

· Инвентарные  карточки регистрируются в Описи  инвентарных карточек по учету основных средств.

Поступление и внутреннее перемещение основных средств оформляются следующими первичными документами:

 Акт  о приеме-передаче объекта основных  средств (кроме зданий, сооружений) (ф.0306001), кроме объектов основных  средств стоимостью до 3000 рублей и библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости;

 Акт  о приеме-передаче здания (сооружения) (ф.0306030), с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях;

Информация о работе Учет и анализ движения основных средств