Учет на малых предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 00:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение организации учета, аспектов его ведения и рассмотрение систем налогообложения в сфере рекламно-производственной деятельности на примере предприятия ООО «РиДи».
Для достижения поставленной цели следует выполнить следующие основные задачи:
Ознакомиться с особенностями бухгалтерского учета на предприятии малого бизнеса;
Рассмотреть методы налогового учета, применяемые в малой сфере деятельности;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского и налогового учета на малых предприятиях……………………………………………………………5
Особенности ведения учета и требования к нему на малых предприятиях……………………………………………………………….5
Налогообложение субъектов малого предпринимательства…………..10
Глава 2. Сравнительный анализ систем налогообложения на примере ООО «РиДи»………………………………………………………………….…15
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………..…15
2.2. Проведение анализа налогового учета предприятия и выбор
оптимального режима налогообложения……………………………...…18
Заключение ……………………………………………………………….…….22
Список использованной литературы…………………………………..……23
Приложения ……………………………………………………………….……24

Работа содержит 1 файл

МОЯ РАБОТА.docx

— 120.60 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского и налогового учета на малых предприятиях……………………………………………………………5

    1. Особенности ведения учета и требования к нему на малых предприятиях……………………………………………………………….5
    2. Налогообложение субъектов малого предпринимательства…………..10

Глава 2. Сравнительный анализ систем налогообложения на примере ООО «РиДи»………………………………………………………………….…15

2.1.   Общая характеристика предприятия…………………………………..…15

2.2.   Проведение анализа налогового  учета предприятия и выбор  

         оптимального режима налогообложения……………………………...…18

Заключение  ……………………………………………………………….…….22

Список  использованной литературы…………………………………..……23

Приложения  ……………………………………………………………….……24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Предприятия малого бизнеса являются важнейшей  составной частью обширного комплекса  всех предприятий Российской Федерации. Для нормального функционирования малых предприятий необходима всесторонняя, объективная, оперативно поступающая  информация. Важнейшим источником информации об экономической  деятельности организаций, в том числе и малых предприятий, являются данные, содержащиеся в бухгалтерском  учете.

     Переход экономики на рыночные отношения  привел к образованию предприятий  с различными формами собственности, видами деятельности и размерами  производства. Появились малые предприятия  с простым процессом производства и работ, имеющие имущество, а  также малые предприятия непроизводственной сферы, совершающие незначительное количество хозяйственных операций и не имеющие имущества в собственности.

     Актуальность данной работы заключается в том, что переход экономики страны на рыночные отношения требует эффективного ведения хозяйства, активного и последовательного внедрения достижений информационных технологий, всего нового и прогрессивного. В этих условиях неизмеримо возрастает роль бухгалтерского учета, поскольку требуется не только соизмерять произведенные затраты с полученными доходами, но и вести активный поиск эффективного использования вложения денежных средств в производственную коммерческую и финансовую деятельность предприятий и организаций.

     Целью данной работы является изучение организации учета, аспектов его ведения и рассмотрение систем налогообложения в сфере рекламно-производственной деятельности на примере предприятия ООО «РиДи».

     Для достижения поставленной цели следует  выполнить следующие основные задачи:

  1. Ознакомиться с особенностями бухгалтерского учета на предприятии малого бизнеса;
  2. Рассмотреть методы налогового учета, применяемые в малой сфере деятельности;
  3. Провести сравнительный анализ систем налогообложения с помощью расчета налогов на примере конкретной организации;

          Объектом для исследования работы будет служить предприятие малого бизнеса ООО «РиДи», осуществляющее рекламно-производственную деятельность по изготовлению наружной рекламы, металлоконструкций, интерьерной рекламы, сувенирной продукции и разработки дизайна интерьеров.

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского и налогового учета на малых предприятиях 

    1. Особенности ведения учета  и требования к  нему на малых предприятиях

     Как известно бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса является составной частью системы управления производством. Он формирует информацию о работе предприятий малого бизнеса, фиксирует все изменения, происходящие в производственной, снабженческой и сбытовой деятельности, т.е. дает необходимые сведения о кругообороте средств малого предприятия. Все изменения, происходящие в хозяйственной деятельности, регистрируются в бухгалтерском учете с целью активного воздействия на улучшение работы малого предприятия через принятие правильных управленческих решений.

     Бухгалтерский учет выполняет и другую информационную роль – обеспечение контроля за сохранностью собственности организации. Большое значение контрольная функция бухгалтерского учета имеет в условиях, когда повсеместно внедряются экономические методы воздействия на качество работы предприятия малого бизнеса. Это значит, что бухгалтерский учет не только должен сигнализировать о недостатках в работе малого предприятия, о нерациональном использовании ресурсов и т.п., но путем соответствующей организации учетной службы призван помешать этим негативным явлениям.

     Основными нормативными документами, регулирующими  вопросы учетной политики предприятия  являются:

  1. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.96 (ред. от 28.09.10);
  2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утвержденные Приказом Минфина РФ от 30.12.1999г. № 107, от 24.03.2000г. № 31н);
  3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению (утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10 2000г. № 94н);
  4. ПБУ 1/08 «Учетная политика организации» (утвержденная Приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. N 106н);

     В соответствии с нормативными документами  главными задачами бухгалтерского учета  на предприятиях малого бизнеса являются:

  • Обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
  • Своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов;
  • Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми, финансовыми и банковскими органами.

         При организации и ведении бухгалтерского учета в организациях, являющихся субъектами малого предпринимательства, следует руководствоваться общими требованиями бухгалтерского и налогового законодательства. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут их руководители.

         Руководитель малого предприятия в зависимости от объема учетной работы вправе:

  1. Создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
  2. Ввести в штат должность бухгалтера;
  3. Передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специальной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру-специалисту;
  4. Вести бухгалтерский учет лично.

         Объем учетной работы не обусловливает организацию отдельного структурного подразделения, а критерий численности отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства вынуждает руководителей таких предприятий минимизировать численность управленческого персонала.

         Сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных носителей первичной учетной информации является начальным этапом бухгалтерского учета малого предприятия. Малые предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных учетных документах, и отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности малым предприятиям предназначены регистры бухгалтерского учета.

         Малому предприятию рекомендуется вести бухгалтерский учет с применением следующих систем регистров бухгалтерского учета:

  • Единой журнально-ордерной формы счетоводства для предприятий;
  • Журнально-ордерной формы для небольших предприятий и хозяйственных организаций.

         Малое предприятие должно самостоятельно избрать форму бухгалтерского учета исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников. Так же может самостоятельно приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при соблюдении:

  1. Единой методологической основы бухгалтерского учета, предполагающей ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной записи;
  2. Взаимосвязи данных аналитического и синтетического учета;
  3. Сплошного отражения всех хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов;
  4. Накапливания и систематизации данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.

         Принятая малым предприятием учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета. Разработка и принятие учетной политики должно быть проведено не позднее 90 дней с момента государственной регистрации предприятия и проводится вне зависимости от сферы деятельности предприятия и выбранной формы организации ведения учета. Действующие предприятия должны утвердить учетную политику на очередной год до начала этого года. При этом утверждаются:

  1. Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
  2. Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  3. Порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
  4. Правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  5. Порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

         Упрощенная форма бухгалтерского учета малым предприятием может вестись:

  1. По простой форме бухгалтерского учета (без использования регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия);
  2. По форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.

         Упрощенную форму бухгалтерского учета не следует путать с упрощенной системой налогообложения.

         Простая форма бухгалтерского учета может применяться на предприятиях, где совершается незначительное количество хозяйственных операций (не более тридцати в месяц) и не осуществляющих производства продукции и работ, связанных с большими затратами материальных ресурсов.  Простая форма предполагает ведение учета всех операций путем их регистрации только в книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности.

         В состав годовой бухгалтерской отчетности малого предприятия включаются:

  • Бухгалтерский баланс (форма №1);
  • Отчет о прибылях и убытках (форма №2);
  • Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:

         - отчет о движении капитала (форма №3);

         - отчет о движении денежных средств (форма №4);

         - приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5);

         - пояснительная записка;

Информация о работе Учет на малых предприятиях