Управление качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 02:28, монография

Описание работы

Пособие составлено в соответствии со стандартом по дисциплине «Управление качеством» специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии» и программой обучения по этой дисциплине. В нем освещены вопросы, связанные с историей развития систем управления качеством и влия¬ние этого процесса на конкурентоспособность продукции и предприятий, рас¬смотрены методология и терминология управления качеством, методические основы стандартизации и сертификации продукции и систем управления качеством.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..…………………. 4
Тема1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ………………... 6
1.1. Предмет и задачи курса. Методология управления качеством 6
1.2. Управление качеством как фактор успеха предприятия в конкурент¬ной борьбе 9
1.3. История развития систем управления качества 15
Тема2. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 24
2.1. Основные понятия и определения 24
2.2. Показатели качества как основная категория оценки потребительских ценностей 30
Тема3. ПРОЦЕСС И СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ 40
3.1. Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества 40
3.2. Петля качества. Цикл Деминга 46
3.3. Механизм управления качеством 48
3.4. Существующие системы управления и их сущность 52
3.4.1. Система тотального управления качеством 52
3.4.2. Система «ДЖИТ» 54
3.4.3. Комплексная система управления качеством продукции (КСУКП) 56
Тема4. ОБЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ 59
4.1. Планирование процесса управления качеством 59
4.2. Организация, координация и регулирование процесса управления качеством 65
4.3. Мотивация 68
4.3.1. Общий обзор мотивационных процессов при управлении качеством 68
4.3.2. Премии по качеству 78
4.4. Контроль, учет и анализ процессов управления качеством 80
4.4.1. Организация контроля качества продукции и профилактики брака 80
4.4.2. Методы контроля качества, анализа дефектов и их причин 90
4.4.3. Статистические методы контроля качества 92
Тема5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 108
5.1. Стандартизация в системе управления качеством 108
5.1.1. Сущность процессов стандартизации 108
5.1.2. Система стандартизации России 120
5.1.3. Система международных стандартов 127
5.2. Сертификация 133
5.2.1. Основные предпосылки сертификации. Нормативная сфера сертификационной деятельности государства 133
5.2.2. Методические основы проведения сертификации в Российской Федерации 142
5.2.3. Международная практика сертификации 156
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 160
ЛИТЕРАТУРА 165
ПРИЛОЖЕНИЯ 169

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 1.97 Мб (Скачать)