Автоматизированные информационные системы управления в организациях малого предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 23:46, курсовая работа

Описание работы

Эффективное управление предприятием в современных условиях невозможно без использования компьютерных технологий. Правильный выбор программного продукта и фирмы-разработчика - это первый и определяющий этап автоматизации бухгалтерского учета. В настоящее время проблема выбора информационной системы (ИС) из специфической задачи превращается в стандартную процедуру. В этом смысле российские предприятия сильно уступают зарубежным конкурентам.

Содержание

Введение
1. МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
2. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
2.1 Классификация автоматизированных информационных систем
2.2 Состав автоматизированных информационных систем
3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
4. ПРОБЛЕМЫ И ЭФФЕКТЫ ОТ ВНЕДРЕНИЯ АИС В МАЛЫЙ БИЗНЕС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 422.71 Кб (Скачать)

Классическими примерами систем класса B можно считать:

MES - Manufacturing Execution Systems (системы управления производством);

MRP - Material Requirements Planning (системы планирования потребностей в материалах);

MRP II - Manufacturing Resource Planning (системы планирования ресурсов производства);

CRP - C Resource Planning (система планирования производственных мощностей);

CAD - Computing Aided Design (автоматизированные системы проектирования - САПР);

CAE - Computing Aided Engineering (автоматизированные системы инженерного проектирования - САПР);

PDM - Product Data Management (автоматизированные системы управления данными);

SRM - Customer Relationship Management (системы управления взаимоотношениями с клиентами);

всевозможные  учетные системы и т.п.

Одна  из причин возникновения подобных систем - необходимость выделить отдельные  задачи управления на уровне технологического подразделения предприятия.

Системы класса C - это системы (подсистемы) планирования и анализа производственной деятельности предприятия. Системы класса C предназначены для выполнения класса задач, требующих непосредственного участия человека для принятия стратегических решений, оказывающих влияние на деятельность предприятия в целом.

В круг задач решаемых системами (подсистемами) данного класса можно включить:

  • анализ деятельности предприятия на основе данных и информации, поступающей из систем класса B;
  • планирование деятельности предприятия;
  • регулирование глобальных параметров работы предприятия;
  • планирование и распределение ресурсов предприятия;
  • подготовку производственных заданий и контроль их исполнения.
  • интерактивность обработки информации;
  • длительным периодом принятия управляющего решения;
  • наличием существенных временной и параметрической зависимостей (корреляций) между обрабатываемыми данными;
  • система оказывает влияние на деятельность предприятия в целом;
  • система оказывает влияние на значительный период работы предприятия (от полугода до нескольких лет);
  • наличием непосредственного сопряжения с системами класса B.

Классическими названиями системы класса С можно считать:

ERP - Enterprise Resource Planning (Планирование Ресурсов Предприятия);

IRP - Intelligent Resource Planning (системами интеллектуального планирования);

АСУП;

EIS.

 

2.2 Состав автоматизированных информационных систем

 

АСУ состоит из основы и функциональной части. Обобщённая структурная схема  АСУ (на примере АСУ П) представлена на следующем рисунке (1-1)

 

 

Основу АСУ составляют информационная база, техническая база, математическое обеспечение, организационно-экономическая  база. Основа — общая часть для  всех задач, решаемых АСУ.

 

 

3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

 

Основными задачами СУМП являются:

- определение направления развития  производственной системы

- прогнозирование развития производственной  ситуации. Разработка четких и  документированных правил, принципов  и директив по вопросам управления  производственным риском. Установление  нормативов уровня производственного  риска, смена этих нормативов  под воздействием требований  внешней и внутренней среды;

- определение периодичности информирования  руководства предприятия о текущем  уровне производственного риска  и о необходимости смены его  норматива; 

- периодическая диагностика производственной  ситуации, выявление отклонений, разработка  рекомендаций по их устранению;

- распределение денежных средств  между параметрами ситуации, в  которых были выявлены отклонения;

- разработка новых технологий  диагностики и управления производственным  риском;

- оценка перспектив изменения  уровня производственного риска.

Указанные факторы определяют принципы функционирования СУМП.

Успешное функционирование СУМП невозможно без оптимизации управления производством  и решения возникающих в нем  проблем с минимальными затратами  ресурсов и времени. Для решения  таких задач предлагается автоматизировать управление производственным риском.

Автоматизированная СУМП (АСУМП) – это система управления, построенная на основе средств вычислительной техники, экономико-математических методов и информационных технологий. Автоматизация управления производственным риском направлена, прежде всего, на интеграцию различных процессов, протекающих внутри производственной системы, что позволяет наиболее эффективно реализовать системно-целевую и интегрировано-комплексную программу управления производственным риском.

Автоматизированная СУМП, как любая  автоматизированная система управления, состоит из подсистем. Эти подсистемы подразделяются на две группы – функциональные и обеспечивающие.

Функциональные подсистемы осуществляют решение задач по оценке риска, реагированию на отклонения от нормативных показателей  и реализации мероприятий, устраняющих  обнаруженные отклонения.

Обеспечивающие подсистемы предназначены  для обеспечения решения комплекса  задач функциональных подсистем. В  состав обеспечивающих входят подсистемы: технического обеспечения, информационного  обеспечения, программного обеспечения, математического обеспечения, организационного обеспечения, состоящего из набора правил, инструкций, положений и других документов, регламентирующих функционирование АСУМП.

Этапы АСУМП:

первый этап: происходит оценка производственного риска в текущем периоде и выявление отклонений показателей производственной ситуации по сравнению с их нормативными характеристиками.

второй этап: осуществляется организация мероприятий, воздействующих на возникшие отклонения и устраняющие отклонения показателей в сложившейся производственной ситуации. В хранилище типовых решений направляется запрос о воздействии, необходимом для устранения отклонения. При отсутствии удовлетворяющего ответа происходит переадресация запроса в банк механизмов реагирования, где вырабатывается новое эффективное решение.

третий этап: проводится реализация мероприятий, приводящих параметры производственной ситуации в соответствие с нормативами, и при достаточной эффективности направляет их в хранилище типовых решений.

 

    4. ПРОБЛЕМЫ И ЭФФЕКТЫ ОТ ВНЕДРЕНИЯ АИС В МАЛЫЙ БИЗНЕС

 

Уже давно наступило время, когда  под автоматизацией предприятий  стало подразумеваться не просто приобретение компьютеров и создание корпоративной сети, но создание информационной системы, включающей в себя и компьютеры, и сети, и программное обеспечение, а главное - организацию информационных потоков. Проанализировав опыт внедрения  информационных систем (ИС) на российских предприятиях, можно заметить, что  время от времени ИС на базе какого-либо интегрированного продукта либо внедряются не до конца, либо руководство компаний ими практически не пользуется.

Анализ внедрений, осуществленных на сегодняшний день, выявляет несколько  причин неудач при создании ИС:

1. Первая состоит в том, что  готовые западные системы ориентированы  на некие идеальные бизнес-процессы, оторванные от реальной структуры  конкретной компании. А реальные  учреждения, компании и корпорации  вовсе не идеальны, а наоборот, очень сложны с точки зрения  иерархии управления. Более того, зачастую формальная иерархия  причудливо переплетается с реальной.

2. Вторая причина - в том, что  исторически разработкой систем  занимались программисты, в силу  чего они строились согласно  теории автоматизированных систем. Получался замкнутый автоматизированный  процесс, по возможности исключающий  человека. В результате весь средний  менеджмент такой системой отторгался. Поэтому руководители среднего  звена противятся внедрению таких  систем и сознательно, и бессознательно.

3. Третье - это недостаточный анализ  существующих задач на этапе  проектирования. Например, на Западе, в частности, в США, у компаний-заказчиков, как правило, есть специальные  отделы, которые планируют работы  по автоматизации и анализируют:  что надо автоматизировать, что  не надо, что выгодно, а что убыточно, и как вообще должна быть построена система, какие функции она должна выполнять. У отечественных компаний подобные структуры, как правило, отсутствуют.

Опыт показывает, что успешны, бывают те проекты, в результате внедрения  которых клиент полностью владеет  своей системой, понимает, как она  работает. Этот, труднодостижимый при  традиционных способах, результат получается тогда, когда руководство предприятия  уделяет значительное внимание проекту, вникает во все его тонкости, детально разбирается в организации всех бизнес-процессов на предприятии. В  противном случае руководитель с  недоверием относится к цифрам, выдаваемым системой, так как не знает, откуда они берутся, и кто за них несет  ответственность. Но много ли найдется руководителей, способных не только возглавить, но и, по сути, самим выполнить  проект? И разве в этом функция  руководителя? Конечно же, нет!

Сегодня необходим новый подход к созданию информационных систем. Новизна заключается не в создании системы на базе какого-либо интегрированного продукта, а в тщательном проектировании системы и лишь потом реализации ее с помощью адекватных программных  средств.

Не секрет, что зачастую подход к автоматизации бывает таким: нужно  автоматизировать все, а поэтому  покупаем могучую интегрированную  систему и модуль за модулем всю  ее внедряем. Но уже потом выясняется, что полученный эффект весьма далек  от ожидаемого и деньги потрачены  впустую. На практике для решения  конкретной проблемы компании бывает достаточно иметь электронную почту  и Excel. Иногда бывает нужно внедрить всего лишь несколько специализированных и недорогих приложений и связать  их на базе интеграционной платформы  или там, где это необходимо, использовать функциональность ERP-системы. Все эти  вопросы можно и нужно решать на этапе проектирования, т. е. осознанно  подходить к выбору средств автоматизации, сравнивая затраты с ожидаемым  эффектом.

Нынешних огрехов проектирования можно избежать, используя принцип, который называется синархическим проектированием. Этот новый принцип является проявлением "закона синархии", который описал в начале ХХ века российский философ Владимир Шмаков. Если кратко, то это органичное сочетание определенной иерархии и аналогии в построении мироздания.

Синархическое проектирование - это технология, которая позволяет создавать ИС для конкретного предприятия, холдинга или концерна с учетом реальной иерархии управления, поэтапно ее внедрять, реально планировать и получать эффект от внедрения на каждом этапе, органично встраивать в систему стандартные компоненты и оригинальные разработки. Более того, синархическое проектирование позволяет овладеть системой как инструментом управления на всех уровнях - от исполнителя до директора. При этом ответственность не перекладывается на систему, и руководителю понятно происхождение информации, в ней циркулирующей.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение необходимо подчеркнуть, что перспективным направлением развития АСУ является создание автоматизированной системы управления, предусматривающей  взаимную связь управления всеми  административными, промышленными  и другими объектами, с целью  обеспечения оптимальных пропорций  развития малого предприятия, выработки  сбалансированных плановых заданий  и их безусловного выполнения.

В целом система управления развитием  системы малых предприятий —  это результат осознания федеральными и региональными органами власти того, что система малых предприятий  является неотъемлемым элементом рыночной экономики и что без государственной  поддержки на всех уровнях она  не сможет эффективно развиваться.

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

1. Гражданский кодекс Российской  Федерации. — М.: Информ.-издат. дом «Филинъ», 2011. — 608 с.

2. ФЗ РФ от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

3. Гелбрейт Д.К. Постиндустриальное  общество / Д.К. Гелбрейт. — М.: Экономика, 2007. — 270 с.

4. Малое предпринимательство в  России. 2011: Стат. сборник /Госкомстат России. — M., 2011. — 109 с.

5. Мехонцева Д.М. Универсальная  теория самоуправления и управления. Прикладные аспекты: социология, политология, право, экология: Монография. 2-е изд., перераб. и доп. / Д.М.  Мехонцева. — Красноярск: Изд-во «Универс», ПСК «Союз», 2010. — 416 с.

6. Сыроежин И.М. Экономическая кибернетика.  Ч. 3./ И.М. Сыроежин. — СПб : Изд-во  С.-Петербург. финансово-эконом. ин-та, 2006. — 210с.

 


Информация о работе Автоматизированные информационные системы управления в организациях малого предпринимательства