Автоперспективы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 09:50, доклад

Описание работы

Как подчеркнул замминистра экономики по промышленности РФ Сергей Митин, "это будут российские предприятия, вписывающиеся в современную мировую концепцию развития автомобилестроения, продукция которых по критерию "цена - качество" сможет противостоять экспансии импортных автомобилей на российском рынке". Рассмотрим подробнее некоторые из этих проектов.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 24.31 Кб (Скачать)

Автомобилестроение

Автоперспективы.

Вопреки прогнозам, 1998 год российскому автомобилестроению принес спад производства. Новый виток  экономического кризиса поставил под  сомнение возможность масштабного  привлечения инвестиций в отрасль.

Тем не менее, несмотря на сложную финансово-экономическую  ситуацию в стране, крупнейшие западные автопроизводители намерены сохранить  свои долгосрочные программы в Российской Федерации.

В настоящее  время в России в сфере автомобилестроения реализуется несколько крупнейших инвестиционных проектов.

Как подчеркнул замминистра экономики по промышленности РФ Сергей Митин, "это будут российские предприятия, вписывающиеся в современную  мировую концепцию развития автомобилестроения, продукция которых по критерию "цена - качество" сможет противостоять  экспансии импортных автомобилей  на российском рынке". Рассмотрим подробнее  некоторые из этих проектов.

Ведущие проекты  в современном автомобилестроении РФ.

DAEWOO. Проект по  сборке автомобилей Daewoo реализует  ФПГ "Донинвест", владеющая  контрольным пакетом акций АО "Таганрогский комбайновый завод" (ТКЗ), на базе которого и организовано  производство.

На заводе планируется  собирать три модели автомобилей Daewoo: Leganza, Nubira и Lanos (объем двигателя от 1500 куб. см до 1980 куб. см), которые на российском рынке получат названия "Кондор", "Орион" и "Ассоль". В настоящее время автомобили собираются по "отверточной" технологии. В июне - октябре 1998 года было собрано  и реализовано 120 "Ассоль" по цене $ 12-14 тыс. в зависимости от комплектации и около 300 "Кондор" по $ 20-23 тыс. Уже в начале этого года сборку автомобилей Daewoo планируется начать на конвейере, пуск которого состоялся 12 сентября 1998 года. В настоящее время  ведется отладка конвейера.

Общая стоимость  проекта ФПГ "Донинвест" составляет $ 890 млн. Объем инвестиций на завершение первой очереди проекта составил около $ 150 млн, из них $ 16,6 млн были предоставлены  в качестве кредита областной  администрации. $ 30 млн планировалось  предоставить ФПК "Донинвест" в  качестве инвестиционного кредита  из предполагавшегося внешнего займа  Ростовской области. Однако в связи  с финансовым кризисом выпуск этих облигаций отложен на неопределенное время. Сумма собственных вложений ФПГ "Донинвест" в этот проект на данный момент уже составила более $ 267, 520 млн. Срок окупаемости проекта, по расчетам специалистов ФПГ, составляет 5,5 лет.

Согласно расчетам специалистов, в результате предоставления производству различных льгот цена самой дешевой из запускаемых  сейчас в производство моделей автомобиля "Ассоль" снизится до $ 7 тыс.

Объем производства на ТКЗ, согласованный с корпорацией Daewoo, в 1999 году должен составить 95 тыс. автомобилей.

По решению  правительства РФ предприятие в  начале 1999 года должно получить лицензию на учреждение свободного склада на 7 лет, предусматривающую квоты на беспошлинный ввоз комплектующих.

Таможенные льготы предоставлены заводу в соответствии с постановлением правительства  РФ от 23 апреля 1998 г. "О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной  промышленности".

В соответствии с инвестиционным соглашением, заключенным  ранее министерством экономики  РФ и ФПГ "Донинвест", устанавливаются  квоты на вывоз в 1999 году с территории свободного склада и ввоз на территорию РФ 96,5 тыс. автомобилей.

Кроме того, ФПГ "Донинвест" в настоящее время  успешно реализует проект по сборке автомобилей Daewoo на предприятии "Красный  Аксай" (Ростовская обл.)

СП "НИЖЕГОРОД  МОТОРС". Президент ОАО "ГАЗ" Николай Пугин на пресс-конференции  в Москве заявил, что план создания СП "Нижегород Моторс" между  АО "ГАЗ" и итальянским автомобилестроительным концерном Fiat остается в силе, но увязал начало сборочных работ со стабилизацией  экономической ситуации. Первоначальная сборка автомобилей Fiat планировалась  на конец 1998 года, однако из-за экономического кризиса в России начало сборки итальянских  автомобилей перенесено ориентировочно на март 1999 года. Н. Пугин подчеркнул, что в настоящее время в  Нижнем Новгороде все готово для  сборки "Фиатов", подготовлена система  конвейеров и в достаточном количестве имеются привезенные из Италии машинокомплекты.

Первый замминистра  экономики РФ Андрей Свинаренко назвал проект "Нижегород Моторс" "самым  перспективным из аналогичных проектов в России" и подчеркнул, что  это СП является первым в списке предприятий, которым предоставляется  поддержка согласно указу президента и постановлению правительства  о поддержке предприятий автомобильной  отрасли.

Предполагается, что общая сумма инвестиций итальянского автомобильного концерна Fiat, АО "ГАЗ" и ЕБРР в создание СП "Нижегород  Моторс" составит $ 980 млн. Из них $ 840 млн будут направлены в СП "Нижегород  Моторс" на производство автомобилей Fiat, а $ 140 млн - в предприятия, которые  будут потенциальными производителями  комплектующих для этого СП. Проектная  мощность завода составит 150 тыс. автомобилей  в год.

Ожидается, что  после урегулирования всех спорных  вопросов состоится подписание инвестиционного  соглашения, возможно, в начале 1999 года. Предполагается, что в этом году на СП будут собраны первые 5-6 тыс. автомобилей, цена на которые будет  колебаться в пределах $ 10-20 тыс.

Следующим этапом развития "Нижегород Моторс" станет организация конвейерной схемы  сборки автомобилей мощностью до 150 тыс. штук в год, включая сборку - сварку кузовов и окраску. Этот этап потребует наиболее значительных затрат.

На первоначальном этапе доля российской комплектации будет составлять 5-7%. Однако в связи  с удорожанием импорта учредители СП изучают возможность существенного  увеличения доли российской комплектации.

С этой целью  в течение 2,5 лет предполагается создать до 20 совместных производств  комплектующих для "Нижегород  Моторс". При этом западные фирмы  могут организовывать в РФ свои дочерние предприятия со стопроцентным участием, создавать СП, брать цеха в аренду у АО "ГАЗ" или его российских смежников. Кроме того, российские смежники АО "ГАЗ" могут создавать СП и без прямого участия автозавода.

В настоящее  время американская компания LEAR уже  начала выпуск сидений для автомобилей "ГАЗ-3110 Волга" на арендованных у  автозавода площадях. Кроме этого, LEAR подготовила производство сидений  для автомобилей "FIAT-Siena", которые  будет выпускать "Нижегород Моторс" с объемом инвестиций более $ 3 млн.

"ГАЗ" завершает  также переговоры с фирмами  Venture, Lukas, Gruppo Magnetto и рядом предприятий  Нижегородской области о создании  нескольких СП по производству  систем охлаждения тормозов, пластмассовых  деталей, электрооборудования.

GENERAL MOTORS. Корпорация General Motors (GM) намерена начать переговоры  с рядом российских предприятий  о возможности создания в России  производств комплектующих для  выпуска своих автомобилей в  РФ.

Российский лидер  в производстве легковых автомобилей  АО "АвтоВАЗ" (г. Тольятти, Самарская  обл.) в ближайшие месяцы намерен  подписать инвестиционное соглашение по проекту создания совместного  с GM производства автомобилей Opel Astra. Между  тем, как сообщил вице-президент GM Дэвид Херман (David J.Herman), в связи  с финансовым кризисом в России график развития этого проекта будет  скорректирован.

По мнению Д. Хермана, более-менее существенные объемы продаж у нового предприятия  могут появиться не ранее, чем  через 3 года. При этом примерно к 2004 году стоимость автомобиля Opel Astra, производство которого предполагается начать в Тольятти, не должна значительно превышать $ 10 тыс. Для этого в производстве "российского" автомобиля Opel Astra предполагается максимальное применение российских комплектующих.

СП, которое планируют  создать при равном долевом участии GM и "АвтоВАЗа", потребует на начальном  этапе инвестиций в размере DM 127 млн.

Предполагается, что производство Opel Astra в Тольятти начнется с опытно-промышленной партии в 1 тыс. штук автомобилей, собираемых по "отверточной" технологии. Объем  производства будет наращиваться до 35 тыс. автомобилей в год с одновременным  освоением производства комплектующих  в России.

С 2005 года выпуск адаптированного к условиям России Opel Astra может составить 150 тыс. штук в  год при полном освоении комплектующих  российскими заводами.

Тем не менее  стороны отмечают, что препятствием к подписанию генерального соглашения о создании СП является высокая себестоимость  новой модели. Одним из технических  решений по ее снижению станет применение "вазовской" трансмиссии на первых собранных "Астрах".

RENAULT. Французский  концерн Renault и правительство  Москвы в июне 1998 года подписали  учредительные документы по созданию  СП "Автофрамос" по сборке легковых  автомобилей Renault Megane Classic на производственных  мощностях завода АО "Москвич"  и 1-го Московского часового  завода.

Общая стоимость  проекта составляет $ 420 млн. В настоящее  время каждая из сторон уже внесла в проект по $ 70 млн.

Правительство Москвы обеспечивает свое участие в  СП бывшими заводскими площадями  АО "Москвич" и 1-го Московского  часового завода, а Renault - инвестициями.

Проектная мощность автозавода составит 120 тыс. автомобилей  в год. Планируется, что на первом этапе сборка автомобилей будет  производиться из импортных комплектующих. Кузова для этих автомобилей производятся на одном из французских заводов  в городе Bursa. К июлю 1999 года планируется  построить цех для покраски автомобилей  стоимостью $ 50 млн и уже к 2005 году начать производство кузовов на площадях московского завода. В дальнейшем 70-80% узлов и агрегатов будет  производиться на российских предприятиях.

Кроме того, Renault надеется освоить на "Автофрамосе" производство седана на базе хэтчбека Clio. Выпуск этой машины планируется  начать до 2000 года.

Вице-мэр Москвы Валерий Шанцев признал, что по срокам начала т.н. "отверточной сборки" произошли сбои (ранее предполагалось, что первый автомобиль Renault Megane Classic будет выпущен в октябре 1998 года). Он пояснил, что из-за финансового  кризиса до сих пор не подписано  распоряжение правительства РФ о  предоставлении СП таможенных льгот  по ввозу комплектующих. Вместе с  тем он заявил, что премьер-министр  РФ Евгений Примаков поддержал инициативу столичных властей, и такой документ вскоре будет выпущен. По его словам, освобождение на 3 года "Автофрамоса" от уплаты таможенных сборов позволит за счет реализации продукции на внутреннем рынке привлечь в федеральный  бюджет порядка 1,5 млрд рублей.

Уже в 1999 году на "Автофрамосе" планируется выпустить 3 тыс. автомобилей Renault. Дата выпуска  первого автомобиля Renault будет определена в конце января 1999 года. Предположительно, первый Renault Megane будет выпущен 20 марта 1999 года.

Ориентировочная стоимость автомобиля Renault российской сборки составит $ 14 тыс.

Говоря о перспективах "Автофрамоса", В. Шанцев отметил, что на следующем этапе, который  начнется в 2005 году, будет налажен  выпуск принципиально новой модели, адаптированной к российским дорогам, которая будет стоить примерно $ 9-12 тыс.

FORD. Американская  компания Ford в связи с финансовым  кризисом в России пересматривает  некоторые детали проекта организации  сборочного автозавода на мощностях  предприятия "Русский дизель" в г. Всеволожске (Ленинградская  обл.), но не отказывается от  этого проекта.

Согласно проекту, на первом этапе предприятие должно выйти на уровень производства 25 тыс. автомобилей в год, а также  освоить сварку и окраску кузовов. К концу первого года работы СП доля российских комплектующих должна будет составлять не менее 10% от себестоимости  автомобиля. В дальнейшем предполагается наладить в Ленобласти производство не менее 50% комплектующих. В компании Ford подтвердили, что продолжают поиск  российских производителей, с которыми можно было бы заключить долгосрочные договоры на 5 лет. Предполагается, что  за этот срок СП должно выйти на проектную  мощность, которая, согласно бизнес-плану Ford, должна составить 150 тыс. автомобилей  в год. Объем предполагаемых инвестиций с американской стороны в создание этого производства составит $ 150 млн. При этом ожидается, что компании Ford будет принадлежать до 80% уставного капитала СП. Через пять лет после ввода завода в строй налоговые отчисления СП в бюджеты всех уровней должны составить около $ 300 млн в год.

SKODA AUTO. СП по  выпуску чешских автомобилей  Skoda Felicia будет создано на базе  Ижевского автомобильного завода (АО "Ижмаш") в Удмуртии. Руководство  "Шкода-Авто" считает российский  рынок очень перспективным и  намерено на российском рынке  повторить успех, которого чешские  автомобилестроители добились благодаря  объединению с германским концерном  Volkswagen. Соглашение о намерениях  создания СП по выпуску легковых  автомобилей в городе Ижевске  было подписано в декабре 1998 года между АО "Ижмаш" и  фирмой "Шкода-Авто". В проекте  также участвуют "Межрегиональный  инвестиционный банк" (Москва) и  "Инвестиционный почтовый банк" (Прага).

Информация о работе Автоперспективы