Автоперспективы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 09:50, доклад

Описание работы

Как подчеркнул замминистра экономики по промышленности РФ Сергей Митин, "это будут российские предприятия, вписывающиеся в современную мировую концепцию развития автомобилестроения, продукция которых по критерию "цена - качество" сможет противостоять экспансии импортных автомобилей на российском рынке". Рассмотрим подробнее некоторые из этих проектов.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 24.31 Кб (Скачать)

Инвестиционное  соглашение в рамках создания СП должно быть подписано до 31 мая 1999 года, и  в этом же году должна начаться реализация проекта.

На первом этапе  предполагается наладить сборку нескольких тысяч автомобилей "Шкода-Фелиция" на АО "Ижмаш". Концерн "Шкода-Авто" будет обладать большей долей  в уставном капитале СП (по некоторым  сведениям 51% - ИФ), в создание которого она предполагает вложить 9 млрд чешских  крон (DM 500 млн). Эти инвестиции позволят в течение нескольких лет наладить выпуск порядка 80 тысяч автомобилей "Шкода" в год. В дальнейшем планируется увеличить мощность производства до 170 тыс. автомобилей  в год и освоить выпуск новой  модели автомобиля.

Руководство АО "Москвич" заявило, что в следующем  году состоятся четыре автопробега  автомобилей московского автозавода по территории СНГ (за последние два  года бывший АЗЛК уже провел два  автопробега - Москва-Омск и Москва-Владивосток). Новые автопробеги стартуют в  разных городах СНГ и завершатся в Москве в день, когда будет  праздноваться 70-летие "Москвича" (6 ноября 1930 года завод КИМ, впоследствии АЗЛК, выпустил первый автомобиль). Планируется, что автопробеги пройдут по маршрутам  Мурманск-Москва, Астрахань-Москва, Владивосток-Москва и Севастополь-Москва. В них примут участие автомобили "Святогор", "Князь Владимир" и "Иван Калита"

"Ижмаш"  и американская компания KMW подписали  соглашение о сотрудничестве, которое  предусматривает, что KMW подберет  и адаптирует двигатели производства  компаний Nissan, Toyota и General Motors объемом  1600 куб. см (заднеприводной и передеприводной  варианты) для пикапа Иж-27171. Все  работы будут производиться на  базе "Ижмаша". После адаптации  двигателей будет разработан  план дальнейшей работы по  доведению Иж-27171 для поставок  на американский рынок. KMW получила  исключительное право представлять  интересы "Ижмаша", в частности  его дочернего предприятия "Ижмашавто", на рынках США. Кроме того, KMW выполнит работы по усовершенствованию  новой модели спортивного мотоцикла  "Эндуро" производства "Ижмаша" в целях его подготовки для  продажи на рынках США и  России. В США может быть востребовано  до 10 тыс. "Эндуро" в год.

В первом квартале 1999 года АО ГАЗ выпустило 60 084 автомобиля, что на 4,4% превышает объем производства за аналогичный период 1998 года. Как  сообщил советник президента АО ГАЗ  Геннадий Суворов, производство легковых автомобилей в январе-марте составило 31 587 штук - на 3,7% больше, чем в первом квартале 1998 года (Коммерсантъ-Daily, 1999, 2 апреля. - C.8).

Волжский автозавод  объявил о намерении ввести новую  форму продажи своих машин - обмен  старой машины на новую с доплатой

В развитых странах  схема приемки старых автомобилей  в зачет оплаты новых применяется  очень широко. Как правило, в США  и Европе таким образом приобретается  более 50% новых автомобилей, а в  Японии - вообще более 80%. При этом подержанная  машина покрывает стоимость новой  на 30-50%. В России таким бизнесом пока занимаются лишь считанные автоторговцы. Схема такова: владелец подержанной  машины пригоняет свой автомобиль официальному дилеру предприятия. Тот оценивает  машину и принимает ее в оплату новой. Старый автомобиль проходит полное техобслуживание, при необходимости  ремонтируется - и выставляется на продажу. Ясно, что цены, по которым ВАЗовские  техцентры станут приобретать машины, будут ниже, а продажные цены отремонтированных  автомобилей - выше среднерыночных: к  посреднической марже ВАЗа прибавится стоимость техобслуживания и  ремонта.

При сегодняшнем  уровне цен сделка будет выглядеть  так: продавец сдает дилеру свою трехлетнюю "шестерку" рыночной стоимостью в 1500 долл., ее оценивают в 1000 долл. Доплатив еще 2200 долл., (расчеты производятся, разумеется, в рублях по текущему курсу) клиент получает новую ВАЗ-2106. После  техобслуживания старую машину выставляют на продажу примерно за 1700 долл. Разумеется, здесь приведены ориентировочные  цены - размер доплаты зависит от состояния конкретного автомобиля и условий обмена. К примеру, сдав подержанную "десятку", можно будет  получить новую "шестерку".

От такого обмена выигрывают и завод, и потребители  его продукции. АвтоВАЗ получает прибыль с произведенной машины по несколько раз - и в момент первичной  продажи, и в момент перепродажи. Кроме того, это неплохой способ стимулирования сбыта в переживающей финансовый кризис стране - взять с  покупателей по 2 тысячи долл. за две  машины (новую и старую) проще, чем  продать один автомобиль за 4 тысячи долл. Владельцы старых автомобилей  избавляются от хлопот, связанных  с подготовкой машины к продаже  и поиском покупателя. Правда, свобода  автовладельца ограничивается: он может  купить только ВАЗовский новый автомобиль. Выгодна эта схема и покупателю подержанной машины - он получает не "кота в мешке" с неизвестным  набором неисправностей, а автомобиль, подготовленный к продаже вазовскими специалистами.

Волжский автозавод 29 марта увеличил продолжительность  рабочей недели на 5 часов и теперь сможет выпускать дополнительно  более 3 тыс. автомобилей в месяц. Наращивание объемов производства связано с ростом спроса на отечественные  легковые автомобили, прежде всего "Жигули" и "Лады".

Автомобили германского  концерна начнут собирать в Калининграде в июле

Автомобиль BMW - роскошь даже для богатого россиянина. Особенно если он пятой, не самой дешевой, серии и может быть куплен в  Москве не меньше чем за 80 тыс. долл., а в пристойной комплектации - и  за все 100 тыс. Гораздо приятнее тот  же автомобиль приобрести за 50 тыс. долл. Именно по этой цене с лета пообещали  продавать "пятерку" BMW руководители калининградских предприятий "КИА-Балтика" и "Автотор", на чьих мощностях  в июле должна начаться сборка этих машин. Правда, официальное сообщение  и торжественное подписание соглашения о совместной деятельности представители  германского концерна и калининградских  предприятий наметили на 8 апреля в  Москве. Но уже в начале этой недели гендиректор "Автотора" Валерий  Соколов рассказал о некоторых  подробностях проекта.

Итак, в Калининграде с лета будут собираться BMW, а чуть позже (когда - пока неясно) - Landrover Defender. Напомним, что в 1994 году мюнхенский концерн за 2,3 млрд. немецких марок  купил британскую Rover Group, производящую марки Rover и Landrover. Плановая мощность сборочного производства - 10 тыс. автомобилей в  год. Видимо, впечатленный этой цифрой (даже в лучшие времена российский рынок не "проглатывал" такого количества новых BMW), Соколов в Калининграде высказал предположение, что после  пуска производства поставки автомобилей  из Германии прекратятся. Но представители BMW в Москве этого не подтвердили, сообщив газете "Время", что  модели других серий, не собираемых в  Калининграде, будут импортироваться  по-прежнему.

По словам Соколова, на первом этапе баварский концерн  намерен инвестировать в проект 50 млн. немецких марок. Этих средств  хватит для создания сварочных и  покрасочных цехов. Кроме того, германская сторона будет финансировать  подготовку специалистов и создание дилерской сети в России. Обучение уже прошли 25 человек. В конце  апреля еще две группы рабочих  поедут на два месяца в Германию. На прошлой неделе в Калининград  из Германии доставлен автомобиль, предназначенный для обучения сборщиков. Специалисты более высокой квалификации будут проходить переподготовку в Москве и Мюнхене. Но начало сборки немецких автомобилей не означает отказа от выпуска корейских. Как утверждает Соколов, выпуск автомобилей Kia в Калининграде будет продолжен. До августовского  кризиса "Автотор" продавал около 600 машин в месяц. В апреле планируется  собрать 90 автомобилей, а к середине года - увеличить производство до 250 машин в месяц .

Информация о работе Автоперспективы