Бизнес план ОАО «Ясен»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 00:51, курсовая работа

Описание работы

Составление бизнес-плана ОАО "Ясен".

Содержание

1.Суть бизнес-плана.................................................................2
2.Резюме.............................................................................................3
3.Описание предприятия................................................................4
4.Стратегия маркетинга................................................................7
◦Основная идея проекта (обзор продукции).......................................8
◦Анализ потребителей и сегментации рынка..................................…9
◦Анализ конкурентов и определение конкурентной политики.......10
◦Выбор связи «продукт - рынок».......................................................12
◦Определение маркетингового комплекса…....................................13
5.План производства......................................................................16
◦Бюджет производства........................................................................16
◦Анализ местоположения…..........................................................…..20
◦Организационная структура и управление предприятием.............20
◦Планирование трудовых ресурсов….....................................……...21
6.Юридический план......................................................................22
7.Финансовый план.........................................................................22
8.Программа инвестирования…..................................................25
9.Охрана окружающей среды…...................................................26
10.Оценка риска и страхования..............................................…...26
11.Показатели эффективности проекта.........................…..28
Выводы…......................................................................................................................31

Литература....................................................................................................................32

Работа содержит 1 файл

БИЗНЕС-ПЛАН Ясен.doc

— 302.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 

Бизнес  план ОАО «Ясен» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

  1. Суть бизнес-плана.................................................................2   
  2. Резюме.............................................................................................3
    1. Описание предприятия................................................................4
    1. Стратегия маркетинга................................................................7
    • Основная идея проекта (обзор продукции).......................................8
    • Анализ потребителей и сегментации рынка..................................…9
    • Анализ конкурентов и определение конкурентной политики.......10
    • Выбор связи «продукт - рынок».......................................................12
    • Определение маркетингового комплекса…....................................13
    1. План производства......................................................................16
    • Бюджет производства........................................................................16
    • Анализ местоположения…..........................................................…..20
    • Организационная структура и управление предприятием.............20
    • Планирование трудовых ресурсов….....................................……...21
    1. Юридический план......................................................................22
    2. Финансовый план.........................................................................22
    3. Программа инвестирования…..................................................25
    4. Охрана окружающей среды…...................................................26
    5. Оценка риска и страхования..............................................…...26
    6. Показатели эффективности проекта.........................…..28

Выводы…......................................................................................................................31

Литература....................................................................................................................32 
 
 
 
 

2. Резюме

      ОАО «Ясен» осуществляет торгово-производственную деятельность, относится к отрасли пищевой промышленности.

      Предприятие производит кондитерские изделия, относящиеся  к товарам народного потребления, занимает значимое место среди производителей указанной продукции.

      Важно то, что предприятие единственное в своем регионе (области) производит для население изделия первой необходимости: конфеты, карамель, вафельные изделия, печенье. Указанные изделия поставляются красочно художественно оформленными в художественных коробках, единичной расфасовки, в завертке.

      Реализация  продукции в пределах области составляет до 45%. Отсюда выплывает что предприятие является весомым плательщиком местных налогов.

      Объем продаж в пределах Украины достигает 50% от общего объема. Несмотря на существующие сложности, возникающие в связи  с растущей конкуренцией со стороны крупных концернов, коллектив предприятия нацелен на наращивание объемов производства, расширение рынков сбыта за счет повышения конкурентоспособности изделий.

      Объем производства продукции на предприятии  достигает 3000т.

      В 2005 году объем выручки от реализации всей продукции составил 9114 тыс. грн.. По сравнению с 2004г. рост составил 104,4% (объем выручки от реализации в 2004г. равен 8733 тыс. грн.).

      В 2006 году планируется обеспечить прирост продукции на 5,6%, довести объем производства до 2300т., получить чистой прибыли около 400 тыс. грн.

      Для обеспечения роста производства: закупки сырья, обновления ассортимента продукции, повышения ее качества и конкурентоспособности необходимы дополнительные средства. 
 
 

      3. Описание предприятия

      ОАО «Ясен»;

      код предприятия по ЕДРПОУ - 00274443;

      код по СПОДУ - 05742;

      код территории по СПАТО - 1185910037;

      юридический адрес:

      14000, г. Чернигов, ул. Борисенка, 41 - А;

      Форма собственности – коллективная;

      код отрасли по ЗКГНГ – 18114.

      Уставной  капитал - 460,2 тыс. грн.

      Основные  виды деятельности - производственная, торговая.

      Платежные реквизиты:

      р/с 26003301830192, МФО 353456, код 00382295 «Проминвестбанк»

      индивидуальный, код 003822925261.

      Предприятие основано в 1993г. С годами предприятие  строилось, расширялось, реконструировалось с целью наращивания производственных мощностей и улучшения качества производимой  продукции.

      Предприятие занимает территорию площадью 2300м2. на которой расположены:

  • карамельный цех;
  • конфетный цех;
  • бисквитный цех;
  • механическая мастерская;
  • административные помещения;
  • складские помещения (сырья и готовой продукции);
  • котельная;
  • другие сооружения;
  • цех по производству сладкой, газированной воды;
  • цех по производству минеральной воды.
 

      Предприятие специализируется на выпуске кондитерских изделий:

  • карамели;
  • конфет глазированных и не глазированных;
  • драже;
  • печенья;
  • вафельных изделий.

      Большие изменения произошли на предприятии  на протяжении последних лет. Они  обусловлены переходом к новым  рыночным отношениям, всеобщей глобализацией  и интеграцией в мировое сообщество.

      В условиях растущей конкуренции предприятие  взяло курс на приобретение современного оборудования, внедрение новых технологий, улучшение  внешнего вида продукции, ее упаковки, разработки новых видов  продукции. С этой целью ведется  деловое сотрудничество с зарубежными фирмами, которые поставляют оборудование, шоколад, какао, упаковочные материалы, например, новое современное оборудование получено из Чехии.

      Итальянская фирма поставляет упаковку для карамели и конфет. Польская - художественные коробочки для конфет.

      В тесном контакте работаем с Россией (экспорт-импорт). Работа в этом направлении  продолжается.

      Приятно то, что кондитерские изделия предприятия  уже знают в мире. Представители  предприятия участвовали в международных  выставках в Италии, Франции, Германии.

      Для обеспечения оперативности обработки  информации, совершенствования управления деятельностью предприятия и  использования аналитической информации на предприятии внедрена автоматизированная система с применением компьютерной техники.

      В результате реализации инновационного проекта «Внедрение охлаждающей технологии вафельного производства» на предприятии внедрена новая охлаждающая технология, которая распространяется на все виды кондитерской продукции, способствует интенсификации процесса охлаждения и экономному расходу электроэнергии.

      Основными проблемами предприятия являются неплатежи  со стороны покупателей (возрастает дебиторская задолженность), рост цен  на закупку основного сырья и  вспомогательных материалов, экспортно-импортные  операции, большое насыщение рынка кондитерскими изделиями иностранного и отечественного производства.

      Тенденции развития предприятия и производимой им продукции:

  • расширение ассортимента готовой продукции путем использования новых видов фруктовых начинок для карамели;
  • разработка новых видов изделий;
  • технологическое переоснащение действующего производства;
  • повышение качества продукции путем совершенствования технологического оборудования;
  • увеличение сроков хранения продукции путем использования термоусадочной пленки или других современных материалов и упаковки продукции в среде инертных газов;
  • производство конкурентоспособной продукции за счет более-низких издержек и, следовательно, цен;
  • проведение политики гибких цен и ускорение поступления за счет этого денежных средств, максимизация прибыли;

      Анализ  слабых и сильных сторон фабрики  показал необходимость ведение  более активной работы по продвижению  своей продукции на рынок путем  использования рекламы, совершенствования  форм работы с постоянными покупателями, а также налаживания прямых контактов с потенциальными клиентами. 
 
 
 
 

      4. Стратегия маркетинга

      Стратегия маркетинга включает комплексную систему  организации производства и сбыта  продукции, включающую анализ рынка, взаимодействие различных видов деятельности предприятия: планирование, ценообразование, продажу (покупку), доставку сырья, продукции (товаров) и оказание услуг, в которых существует потребность у реальных и потенциальных покупателей.

      Основная  цель маркетинга - обеспечение максимального  объема прибыли в процессе купли-продажи, при котором удовлетворение спроса является фактором достижения цели, сохранение положения на рынке и укрепление позиций.

      На  предприятии создана служба маркетинга, которая является структурным подразделением аппарата управления и обеспечивает производственно-сбытовую деятельность.

      Структура отдела маркетинга представлена следующей  схемой: 

      Схема 1 – Структура отдела маркетинга

      

      

      

      

        

        
 

      Для решения поставленных задач служба маркетинга взаимодействует с другими  структурными подразделениями предприятия. 
 
 

       Схема 2 – структура маркетинговой деятельности предприятия

                 

      

        

        

        

      

      

      

        

        

        
 

      4.1. Основная идея проекта (обзор продукции)

Информация о работе Бизнес план ОАО «Ясен»