Бизнес план ОАО «Ясен»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 00:51, курсовая работа

Описание работы

Составление бизнес-плана ОАО "Ясен".

Содержание

1.Суть бизнес-плана.................................................................2
2.Резюме.............................................................................................3
3.Описание предприятия................................................................4
4.Стратегия маркетинга................................................................7
◦Основная идея проекта (обзор продукции).......................................8
◦Анализ потребителей и сегментации рынка..................................…9
◦Анализ конкурентов и определение конкурентной политики.......10
◦Выбор связи «продукт - рынок».......................................................12
◦Определение маркетингового комплекса…....................................13
5.План производства......................................................................16
◦Бюджет производства........................................................................16
◦Анализ местоположения…..........................................................…..20
◦Организационная структура и управление предприятием.............20
◦Планирование трудовых ресурсов….....................................……...21
6.Юридический план......................................................................22
7.Финансовый план.........................................................................22
8.Программа инвестирования…..................................................25
9.Охрана окружающей среды…...................................................26
10.Оценка риска и страхования..............................................…...26
11.Показатели эффективности проекта.........................…..28
Выводы…......................................................................................................................31

Литература....................................................................................................................32

Работа содержит 1 файл

БИЗНЕС-ПЛАН Ясен.doc

— 302.00 Кб (Скачать)
 

      Реализация  продукции осуществляется через посредников организации (базы) - около 10,0%, непосредственным розничным структурам - около 20,0%, по прямым контактам с покупателями - около 70,0% (прямой сбыт). 
 
 

Таблица 5 - Сравнительная характеристики показателей предприятий конкурентов.

Показатели, которые сравниваются Сравнительная оценка с продукцией фирм-конкурентов 

(«+»  - лучше, «0» - равно, «-» - хуже)

Производитель – Чернигов Производитель – «Свиточ» Производитель – Киев
1. Ассортимент 0 + 0
2. Отпускная  цена 0 0 0
3. Применение         натуральных продуктов + - 0
4. Упаковка 0 0 0
5. Качество 0 + 0

      5. План производства

      При формировании производственного плана предприятие ориентируется в большей степени на рыночный спрос а не на загрузку производственных мощностей.

      Отсюда, основным документом предприятии является бюджет продаж.

      Поскольку этот документ отображает будущие продажи  предприятия, то он определяет и объем производства продукции и затраты различных видов ресурсов. 

      5.1. Бюджет производства

      Бюджет  продаж составляется на основе результатов  прогноза продаж.

      Прогноз продаж - это предположение будущих  объемов реализации продукции или услуг. 

      Таблица 6 -  Прогнозируемый бюджет продаж

Показатель
2004г. по кварталам
Всего за 2004г. Всего за 2005г.
I II III IV
Объем продаж, т. 610,00 459,00 478,00 752,00 2299,00 2528,00
Цена  за единицу, тыс. грн. 4,09 3,99 4,02 4,57 4,21 4,22
Доход от продаж, тыс. грн. 2497,30 1833,70 1920,10 3437,00 9688,10 10656,91
 

      Расчет  количества материалов, которые необходимо приобрести в бюджетном периоде, содержит плановый документ – бюджет приобретения материалов.

      Объем закупки материалов рассчитывается по формуле: 

      Объем закупки материалов = производственная потребность в материалах + необходимый запас материалов на конец периода – начальный запас материалов.

      Объем закупки материалов (2001г.) = 4140,00 + 849,00 – 832,00 = =4157,00тыс. грн.

  

      Объем закупки материалов (2002г.) = 4554,00 + 933,90 – 915,20 = =4572,70тыс. грн. 

      Производственная потребность в материалах определяется бюджетом использования материалов (приводится ниже). 

      Таблица 7 - Бюджет приобретения материалов

Показатель
2004г. по кварталам
Всего за 2004г. Всего за 2005г.
I II III IV
Объем производства, т. 609,00 461,00 480,00 750,00 2300,00 2530,00
Материальные  затраты на единицу за т., тыс. грн. 1,80 1,80 1,80 1,80
Производственная  потребность, тыс. грн. 1096,20 829,80 864,00 1350,00 4140,00 4554,00
Необходимый запас на конец периода, тыс. грн. 166,00 173,00 270,00 240,00 849,00 933,90
Общая потребность, тыс. грн. 1262,20 1002,80 1134,00 1590,00 4989,00 5487,90
Начальный запас, тыс. грн. 252,00 180,00 170,00 230,00 832,00 915,20
Объем закупки материалов, тыс. грн. 1010,20 822,80 964,00 1360,00 4157,00 4572,70
 

      Бюджет  производства определяет запланированные  номенклатуру и объем производства продукции в бюджетном периоде.

      Объем производства вытекает из бюджета продаж с учетом запланированных запасов  готовой продукция.

      Поэтому бюджет производства базируется на формуле: 

      Объем производства = Объем продаж + Необходимый запас готовой продукции на конец периода - Запас готовой продукции на начало периода. 
 

      Таблица 8 - Бюджет производства

Показатель
2004г. по кварталам
Всего за 2004г. Всего за 2005г.
I II III IV
Вес, т. Сума, тыс. грн. Вес, т. Сума, тыс. грн. Вес, т. Сума, тыс. грн. Вес, т. Сума, тыс. грн. Вес, т. Сума, тыс. грн. Вес, т. Сума, тыс. грн.
Объем продаж 610 2497,3 459 1833,7 478 1920,1 752 3437,0 2299 9688,1 2528 10656,91
Необходимый запас готовой продукции на конец периода 56 229,3 40 159,8 42 168,7 70 319,9 208 877,7 229 965,47
Всего 666 2726,6 499 1993,5 520 2088,8 822 3756,9 2507 10565,8 2757 11622,38
Запас готовой продукции на начало периода 57 233,4 38 151,8 40 160,7 72 329,1 207 875,0 227,7 962,50
Объем производства 609 2493,2 461 1841,7 480 1928,1 750 3427,8 2300 9690,8 2529,3 10659,88
 

      В результата укрупненной номенклатуры продукции бюджет производства представлен: 
 
 
 
 

      Таблица 9 - Укрупненная номенклатура продукции бюджета производства

Показатель
2001г.  по кварталам
Всего за 2001г. Всего за 2002г.
I II III IV
Вес, т. Сума, тыс. грн. Вес, т. Сума, тыс. грн. Вес, т. Сума, тыс. грн. Вес, т. Сума, тыс. грн. Вес, т. Сума, тыс. грн. Вес, т. Сума, тыс. грн.
Карамель 516 1841,8 400 1425,0 411 1465,0 550 1960,0 1877 6691,8 2064,16 8699,53
Драже 19 82,5 16 69,4 20 86,8 30 130,2 85 368,9 93,58 394,42
Конфеты 65 522,7 40 321,6 43 345,5 160 1286,3 308 2476,1 338,67 1427,36
Вафельные изделия 9 46,2 5 25,7 6 30,8 10 51,3 30 154,0 32,88 138,58
Итого 609 2493,2 461 1841,7 480 1928,1 750 3427,8 2300 9690,8 2529,3 10659,88
 

      Количество  и номенклатуру материалов, необходимых  для выполнения производственной программы  бюджетного периода, определяет бюджет использования материалов.

      Стоимость материалов, необходимых для производства продукции, определяется исходя из объема производства, нормы материальных затрат на единицу продукции и метода оценки материальных запасов. 

      Таблица 10 – Бюджет использования материалов

Показатель
2004г. по кварталам
Всего за 2004г. Всего за 2005г.
I II III IV
Объем производства, т. 609,00 461,00 480,00 750,00 2300 2530
Материальные  затраты на единицу за т., тыс. грн. 1,8 1,80 1,80 1,80
Производственная  потребность, тыс. грн. 1096,20 829,80 864,00 1350,00 140 4554
Средневзвешенная  себестоимость за т. продукции, тыс. грн. 2,08 2,08 2,08 2,08
Прямые  затраты на производство продукции, тыс. грн. 2280,10 1726,00 1797,10 2808,00 8611,2 9472,3
 

      Следует отметить, что за последнее время  предприятие испытывает трудности в обеспечении производства сырьевыми и иными материально-техническими ресурсами, так как основными поставщиками сырья выступают не непосредственные товаропроизводители, а посреднические коммерческие структуры, завышающие отпускные цены, что сказывается в конечном счете на ценах реализации продукции, ее покупательской способности и финансовых результатах предприятия. Но предприятие усиленно налаживает контакты с прямыми производителями сырья, и в ближайшем будущем планирует перейти на прямые поставки.

Информация о работе Бизнес план ОАО «Ясен»