Деятельность отечественного предприятия на рынке международных транспортных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 00:36, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение транспортной проблемы винодельческой фирмы «Дионис», ее анализ и выявление путей совершенствования.
Цель работы предопределила решение следующих задач:
Анализ состояния и тенденция развития автомобильного транспорта в зарубежных странах и Украине.
Исследование перевозок на предприятии.
Совершенствование перевозки грузов на АТП.

Содержание

Введение-------------------------------------------------------------------------3
ГЛАВА 1
Анализ состояния и тенденция развития автомобильного транспорта в зарубежных странах и Украине---------------------------------------6
1.1. Анализ и перспективы развития автотранспорта в развитых
промышленных странах --------------------------------------------------------------- 6
1.2. Состояние и прогноз развития автотранспорта в Украине---------------- 14
1.3. Анализ тенденций развития автотранспортных предприятий и фирм, выполняющих международные автомобильные перевозки-------------------- 22
ГЛАВА 2
Исследование перевозок на предприятии--------------------------- 30
Характеристика АТП------------------------------------------------------------- 30
Анализ состояния автомобильного парка и расчет
технико-эксплуатационныхх показателей подвижного состава----------31
Охрана окружающей среды. Мероприятия по технике безопасности и экономии ТСМ--------------------------------------------------------------------- 33

ГЛАВА 3
3. Совершенствование перевозки грузов на АТП---------------------------- 37
Заключение------------------------------------------------------------------------------ 39
Список использованных источников-------------------------------------------- 41

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Ёнов 1.doc

— 218.00 Кб (Скачать)
 

     В табл. 1.10 приведены объединенные данные об удельных показателях о количестве автомобилей и количестве фирм, участвующих в МАП в европейских странах и США. Следует отметить значительный разброс показателей, но наиболее высокими они являются в Голландии. В период существования государственной монополии на внешнюю торговлю и соответственно на международные автомобильные перевозки в странах СЭВ существовали транспортные системы, подобные «Совтрансавто». Так, в Венгрии была создана «Хунгаркамион»,  в Польше - «ПЭКАЭС», в Болгарии «Со-Мат» и др. Удельный вес автомобильного транспорта в международных перевозках в Венгрии составлял 2,5%, Польше - 0,7%, Болгарии - 1,5%.

     В бывших республиках СССР насчитывалось  незначительное количество АТП, выполняющих международные перевозки: в Белоруссии - 2 предприятия, в Литве - 1, на Украине - 23 и т.д.

     Переход стран Центральной и Восточной  Европы к рыночной экономике сопровождается громадным ростом количества компаний, участвующих в МАП. Соответствующие данные национальных организаций о количестве автомобилей и фирм, работающих на рынке международных перевозок, приведены в табл.1.11

Таблица 1.11

Количество  автотранспортных фирм и автомобилей, участвующих в МАП

(страны  Центральной и Восточной Европы)авт./10ООчел.

Страна  Количество  Удельные  показатели на 1000 чел.
 
 
предприятий, ед. автомобилей, шт. предприятий, ед. автомобилей, шт.
Беларусь  825 4000 0,08 0,40
Болгария  800 20000 0,094 2,35
Венгрия 2000 4500 0,20 0,44
Латвия  660 7000 0,24 2,59
Литва 800 12000 0,22 3,24
Молдова 380 3000 0,086 0,68
Польша  7000 18000 0,18 0,47
Словакия  3500 5500 0,66 1,04
Украина 2100 9500 0,04 0,18
 

На Из анализа  табл. 1.11 следует, что, несмотря на активный рост числа перевозчиков, Украина занимает последнее место из рассматриваемых стран. Так, по удельному количеству предприятий, участвующих в МАП, Украина отстает от  Финляндии, Польши, Венгрии - в 10 раз и т.д., по удельному количеству автомобилей отставание еще больше: от Нидерландов - в 40 раз, от Болгарии, Литвы, Финляндии - в 12 - 20 раз и т.д.Нетрудно заметить, что приватизация на автомобильном транспорте практически закончилась и основными международными перевозчиками являются акционерные общества. Следует подчеркнуть небольшое различие по формам собственности между автотранспортными предприятиями Северо -Западного региона (СЗР) и в целом по стране. Так, по данным, приведенным в докладе Президента АСМАП Ю.С. Сухина, в 1995 г. предприятия, участвующие в международных перевозках, распределялись следующим образом: государственные предприятия - 8%, акционерные общества - 50, товарищества и общества с ограниченной ответственностью - 34, частные предприятия - 8%.

Таблица 1.12

Основные  направления деятельности украинских перевозчиков (2000 г.)

Направление перевозок  Объем перевозок, тыс. т  %
 
 
импорт  экспорт импорт + экспорт   
 
Финляндия 1681 223 1904 40,1
Германия  372 270 642 13,5
Китай 346 243 589 12,4
Польша  160 35 195 4,1
Нидерланды  130 49 179 3,8
Италия  67 72 140 2,9
Бельгия 105 10 116 2,4
Великобритания  87 19 106 2,2
Литва 41 51 92 13
Франция 63 27 90 13
Швеция  62 16 78 1,6
Прочие  202 420 621 13,2
Всего 3316 1436 4752 100

Подвижной состав. Преобладающей маркой автомобилей, использовавшихся для международных перевозок до середины 1995 г., являлись автомобили МАЗ (34,9%) и КамАЗ (17,2%). Среди автомобилей иностранного производства наибольшей популярностью пользуются Мерседес (13,6%), Вольво (13,0%) и Скания (11,2%); на долю остальных иномарок (Рено, Ивеко, ВАР, 51,51%) и др.) приходится около 10%.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Исследование перевозок  на предприятии.

2.1. Характеристика АТП. 

     Фирма «Дионис» является самостоятельной производственно- хозяйственной единицей. Оно осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о производственном предприятии. В своем составе имеет автотранспортный цех, который выполняет, как технологические перевозки, так и перевозки готовой продукции к заказчику.

    Для выполнения возложенных задач,  автотранспортный цех располагает   необходимым автомобильным парком, водительским составом и оборудованными  стоянками для его хранения, ремонтной   базой для технического обслуживания и ремонта.   

 Автотранспортный  цех фирмы «Дионис» находится  по адресу улица Грибоедова,18.

 

В составе  автотранспортного цеха 8 автомобилей: 

ГАЗ-53 – 3шт. - осуществляют перевозку готовой  продукции фирмы по Крыму.

ГАЗ - 3307 – 1шт. - осуществляет перевозку мелких партий продукции по Крыму.

ЛиАЗ - 100421 – 1шт. - осуществляет перевозку  крупных партий продукции по Крыму  и другим регионам Украины.

ЗИЛ - 130 – 1шт. - существует на АТП для вывоза мусора, боя тары, доставка тары и  других работ – осуществляет технологические перевозки.

ИЖ - 2715 – 1шт. для развоза мелких партий продукции по магазинам города Симферополь.

ВАЗ - 21099 – 1шт.- для служебных нужд предприятия. 
 
 
 
 

2.2. Анализ состояния  автомобильного парка  и расчет 

технико-эксплуатационныхх показателей подвижного состава. 

Обоснование планового  объема перевозок грузов и грузопотоков.

         План перевозок составляется в соответствии с договором о поставке готовой продукции фирмы «Дионис» в города Алушта и Керчь. План составлен на основании данных полученных в отделе сбыта.

Таблица 2.1

Плановый  объём перевозок.

Грузоотправитель Грузополучатель Наименование  груза Расстояние  перевозки км. Плановый  объём перевозок т. Плановый  грузооборот ткм.
Фирма «Дионис» г. Алушта Готовая продукция 45 1,5 67,5
  г. Керчь   225 1,5 337,.5
Алушта  
 
Симферополь
Кондитерские  изделия 

45

1,35

 
60,75
Керчь   Рыбные  консервы 225 1,5 337,5
Итого     5,85 803,25
 

Плановый  грузооборот по маршрутам рассчитывается по формулам

 Рпл=Qпл*lг.е. ткм

где Qпл- плановый объём перевозок , т

lг.е.- длина гружёной ездки, км

Рпл=1,5*45=67,5, ткм

Расчёты планового грузооборота по остальным  маршрутам рассчитываются аналогично, результаты расчётов сведены в таблицу 2.1  

Характеристика  районов перевозок. 

         Для полуострова Крым характерна широко разветвленная сеть автодорог с твёрдым покрытием. Дороги преимущественно первой и второй категории.

         При перевозке грузов по данным  категориям дорог принимая расчётную     техническую скорость 49 км/час, первая  группа дорог 

         До 37 км/час вторая группа до 25 км/час третья группа. Скорость  на городских дорогах –20 км/час 

     Весной  и осенью часто бывают туманы и  дожди. Лето- жаркое и сухое.  

Расчет  технико–эксплуатационных показателей работыподвижного состава.

Организовать  попутную загрузку из городов Алушта и Керчь. С этой целью организовать маркетинговое исследование группой, созданной из работников отдела сбыта и службы перевозок АТЦ. Для рекламы можно использовать существующие рекламные щиты; в магазинах, где реализуется продукция фирмы «Дионис» давать информацию о том, что её автотранспортом оказываются услуги по перевозке мелких партий груза; связываться по телефону или при помощи торговых агентов находить клиентуру.

     Механизировать  погрузочно-разгрузочные работы, с  целью сокращения времени простоя под погрузкой и разгрузкой подвижного состава. Произвести выбор погрузочно-разгрузочных механизмов.

     Кроме этого составить график движения автомобиля, который должен быть согласован с клиентурой. В договоре о перевозке  оговорить условия о предварительной подготовке груза и соответствующей документации.

     Организовать  работу водителей в соответствии с требованиями законодательства. 

    1. Охрана окружающей среды. Мероприятия по технике безопасности и экономии ТСМ
 

     Автомобили  являются объектами повышенной опасности, поэтому на автотранспорте должен соблюдаться комплекс мер предосторожности. Автомобили должны быть укомплектованы наборами исправных инструментов и приспособлений, медицинской аптечкой, знаками аварийной остановки или  мигающим  красным фонарем и огнетушителем, опорными  башмаками. Перед выпуском на линию автомобиля, ответственный механик по выпуску должен тщательно проверить состояние наиболее важных узлов и механизмов. Водитель имеет право выезжать на линию только после прохождения медосмотра и отметки об этом в путевой 
документации. Так как перевозочный процесс – ответственное мероприятие, то при оборе водителей требуется большое внимание уделять профессиональным качествам человека. Со стороны всех служб ответственных за безопасность перевозочногопроцесса должна быть заинтересованность в выполнении водителем и ремонтными рабочими всех требований по технике безопасности.

Информация о работе Деятельность отечественного предприятия на рынке международных транспортных услуг