Дистанционное образование как вид бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 17:12, реферат

Описание работы

В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло "корреспондентское обучение". Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX века.
Начало XX века характеризуется бурным технологическим ростом, наличием телеграфа и телефона. Но достоверных фактов об их использовании в обучении, нет. В то же время, продолжается эпоха «корреспондентского обучения», множество ВУЗов во всем мире вели и ведут его до сих пор.

Содержание

Введение 3
1 Сущность дистанционного образования 5
2 Обзор рынка дистанционного образования в России 7
Участники рынка дистанционного образования 7
Обучение с помощью электронных учебных курсов 8
Рынок разработчиков программного обеспечения 9
Стоимость ДО 11
3 Обзор образовательного сектора дистанционного образования 13
Бизнес-образование online 13
Участники рынка дистанционного бизнес-образования 14
Потребители 14
Формы дистанционного обучения 15
Преимущества и недостатки дистанционного образования 18
4 Экономическая эффективность дистанционного образования 20
Список использованной литературы 23

Работа содержит 1 файл

Юмина.docx

— 273.62 Кб (Скачать)

     Государственное образовательное учреждение

     высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный политехнический университет» 

     Факультет экономики и менеджмента 

     Кафедра экономики и менеджмента в  машиностроении 
 
 

     Р Е Ф Е Р А  Т 

     на  тему:

     «Дистанционное образование как вид бизнеса» 
 
 
 
 
 
 
 

     Выполнил  студ. гр. 5071/1 

     ___________________ Д.А. Баврина 

     Принял: 

       ____________________ О.А.Юмина 
 
 
 
 
 
 

     Санкт-Петербург 2011

     Содержание

 
 

         Введение 3

         1 Сущность дистанционного образования 5

         2 Обзор рынка дистанционного образования в России 7

          Участники рынка дистанционного образования 7

          Обучение с помощью электронных учебных курсов 8

          Рынок разработчиков программного обеспечения 9

          Стоимость ДО 11

         3 Обзор образовательного сектора дистанционного образования 13

          Бизнес-образование online 13

          Участники рынка дистанционного бизнес-образования 14

          Потребители 14

          Формы дистанционного обучения 15

          Преимущества и недостатки дистанционного образования 18

         4 Экономическая эффективность дистанционного образования 20

         Список использованной литературы 23 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

      Введение

     В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло "корреспондентское  обучение". Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX века.

     Начало XX века характеризуется бурным технологическим  ростом, наличием телеграфа и телефона. Но достоверных фактов об их использовании в обучении, нет. В то же время, продолжается эпоха «корреспондентского обучения», множество ВУЗов во всем мире вели и ведут его до сих пор.

     Появление радио и телевидения внесло изменения  в дистанционные методы обучения. Это был значительный прорыв, аудитория  обучения возросла в сотни раз. Многие еще помнят обучающие телепередачи, которые шли, начиная с 50-х годов. Однако у телевидения и радио был существенный недостаток - у учащегося не было возможности получить обратную связь.

     В 1969г. в Великобритании был открыт первый в мире университета дистанционного образования – Открытый Университет  Великобритании, он был назван так, чтобы показать его доступность  за счет невысокой цены и отсутствия необходимости часто посещать аудиторные занятия.

     Другие  известные университеты с программами  дистанционного обучения за рубежом: University of South Africa,1946. FernUniversität in Hagen(Германия, 1974). Национальный технологический университет (США, 1984)(программы ДО по инженерным специальностям), Открытый университет Хаген (Германия), INTEC-колледж Кейптауна (ЮАР), Испанский национальный университет дистанционного обучения, Открытая школа бизнеса Британского открытого университета, Австралийская территориальная информационная сеть.

     В конце 80-х доступность персональных компьютеров дала новую надежду, связанную с упрощением и автоматизацией обучения. Компьютерные обучающие программы появились на первых компьютерах в виде различных игр.

     В 1988 был реализован Советско-американский проект «Школьная электронная почта».

     Пионерами спутниковых технологий дистанционного обучения в 1990-х стали Международная  ассоциация "Знание" и ее коллективный член Современная гуманитарная академия.

     В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования.

     В XXI веке доступность компьютеров  и Интернета делают распространение дистанционного обучения еще проще и быстрее. Интернет стал огромным прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни находился. Распространение «быстрого интернета» дало возможность использовать «он-лайн» семинары (вебинары) для обучения. 

 

     

     1 Сущность дистанционного образования

 

     Дистанционное образование (ДО) — совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

     Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:

     среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),

     методов, зависимых от технической среды  обмена информацией.

     В настоящее время перспективным  является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет-пользователей. В 2003 году инициативная группа ADL начала разработку стандарта дистанционного интерактивного обучения SCORM, который предполагает широкое применение интернет-технологий. Введение стандартов способствует как углублению требований к составу дистанционного обучения, так и требований к программному обеспечению. В настоящее время имеются отечественные разработки программного обеспечения, которые достаточно широко применяются как отечественными, так и зарубежными организациями, предоставляющими услуги по дистанционному обучению[1]. 

     Дистанционное образование (ДО) представляет собой высокотехнологичный продукт научно-технической революции, широко использующий идею маркетингового подхода к обслуживанию студентов, чем и объясняется его активное распространение во всем мире. И сегодня дистанционное обучение органично впитывает в себя компьютерные и Интернет-технологии обучения. Современные технологии являются связующим звеном между студентом и преподавателем, которых могут разделять тысячи километров. Обучение ведётся корпоративной сети, по сети Интернет, e-mail и с помощью других современных средств связи.

     Изначально  дистанционный формат использовался  для обучения конкретным навыкам  или предметам (иностранным языкам, компьютерным программам), теперь дистанционно можно получить и бизнес-образование. Однако рынок дистанционного обучения (основные звенья — разработчики информационных платформ, авторы контента и собственно провайдеры образовательных услуг) нельзя считать сформировавшимся. А главное — нет устойчивого представления о сути услуги. 

     Дистанционный формат, как правило, отождествляют  с e-learning — исключительно электронным онлайн-обучением. Однако это не совсем верно, поскольку e-learning — лишь один из элементов совокупности технологий передачи информации. «Технологии могут быть разными: e-learning, трансляция face-to-face, корреспонденция и т.д., — конкретизирует директор Открытой школы бизнеса Борис Федоров. — Смысл в том, что постоянное местонахождение слушателя дистанцировано от учебного заведения. В нашем варианте создаются локальные учебные центры со своей административной и преподавательской поддержкой, а методическую поддержку и проведение экзаменов организует школа». 

     E-learning получил наибольшее распространение в США. В Великобритании, к примеру, дистанционное обучение обязательно подразумевает регулярные очные встречи по выходным дням или короткими выездными модулями.

 

      2 Обзор рынка дистанционного образования в России

     Важность  обучение персонала осознана многими  компаниями давно, часто без обучения сотрудники просто не могут выполнять  свои функции. Вопрос руководителя - как осуществить обучение персонала без излишних затрат? Особенно остро этот вопрос стоит для крупных компаний, в которых необходимо обучить а) большое количество сотрудников, б) в географически распределенных офисах, в) охватить сотрудников удаленных региональных филиалов, где очное обучение нецелесообразно.

     Решением  этой проблемы в США и западной Европе давно стало дистанционное обучение. С начала 2000-х годов дистанционное обучение активно развивается и на территории России. Основной формой дистанционного обучения является прохождение электронных учебных курсов, при этом для организации обучения, контроля над процессом обучения и анализа результатов используются специальные программные продукты - системы дистанционного обучения (СДО).

     Участники рынка дистанционного образования

 

       Как за рубежом, так и в  России участников рынка ДО условно можно разделить на группы:

     Разработчики  программного обеспечения. Это компании-разработчики СДО (или LMS), создающие универсальные  программные платформы для реализации различных видов ДО. Такие системы могут быть как независимыми, так и работающими совместно с другими программными продуктами, будь то продукты ERP-уровня или HR системы. К этой же группе отнесем компании, занимающиеся консультированием и внедрением СДО в корпоративном, "университетском" и государственном секторах.

     Создатели контента, занимающиеся наполнением ДО в виде библиотек готовых или разработанных под заказ курсов. Пример готовых библиотек - библиотеки "soft skills": управление временем, лидерство и работа в команде, управление проектами или курсы, предоставляющие в электронной форме целые программы, аналогичные по содержанию очным программам уровня MBA. Пример заказного контента - видеоролик по вязанию крючком в 4 петли, в основе которого лежит сценарий и работа подготовленных статистов. Контент создают не столько специализированные компании, сколько любой участник рынка ДО[5].

     Обучающие организации, они же сервисные провайдеры ДО.

     Отдельно  остановимся на контенте. Он может быть:

     Не  специализированным, то есть в его  основе лежит ранее созданный  контент. На выходе мы получаем: 

     - видеолекции - просто запись лекции, для которой преподаватель подготовился специальным образом (запонки, новый галстук, предэфирный зубреж материалов лекции);

     - учебники в электронной форме,  точная копия своих "бумажных" родителей; - слайды - электронная версия калек и настенных плакатов.

     Специализированным, то есть ограниченным конкретными целями и задачами, сценарием, бюджетом, целевой аудиторией и т.д. На выходе: 

Информация о работе Дистанционное образование как вид бизнеса