Фермерское хозяйство как субьект предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

Ни для кого не секрет, что современное состояние сельского хозяйства в России оставляет желать лучшего. Хотя эта отрасль показала рост даже в период финансового кризиса, однако последние климатические изменения, которые проявились в 2010 году, существенно обрушили наши последние показатели. Так, например, на некоторых популярных интернет-порталах посвящённых трудоустройству полностью отсутствуют вакансии и резюме в сфере сельского хозяйства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2
Основные проблемы с/х в России……………………………………...4
Основные формы хозяйственной деятельности на земле……………6
Ведение бухгалтерского учета крестьянскими (фермерскими) хозяйствами…………………………………………………………..11
Правовое регулирование труда в крестьянском (фермерском) хозяйстве
4.1 Правовое регулирование труда членов крестьянского хозяйства…14
4.2 Правовое регулирование труда наемных работников крестьянского (фермерского) хозяйства………………………………………………….16
Правовое регулирование труда главы крестьянского хозяйства…...18
Механизм льготного кредитования личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств……………………………… 20
Фермерство как важнейший фактор сохранения и развития сельского хозяйства и российского села……………………………..22
Заключение………………………………………………………………..27
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

курсовая. фермерское хозяйство.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

Наследование имущества  фермерского хозяйства осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Ведение бухгалтерского учета крестьянскими (фермерскими)   хозяйствами

 

Поскольку фермерские хозяйства, созданные как юридические лица, сохраняют статус юридического лица на период до 1 января 2010 года, то следует сказать о формах бухгалтерской отчетности, которую представляют указанные субъекты хозяйственной деятельности. Специализированные формы бухгалтерской отчетности для фермерских хозяйств (юридических лиц) до настоящего времени не разработаны и не утверждены. Отметим, что Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 20 января 2005 года №6 «Об утверждении методических рекомендаций по ведению бухгалтерского учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах» было решено в целях совершенствования бухгалтерского учета в агропромышленном комплексе утвердить Методические рекомендации по ведению бухгалтерского учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах, однако до настоящего времени указанные Методические рекомендации не утверждены. Поэтому фермерские хозяйства, являющиеся юридическими лицами, бухгалтерскую отчетность представляют в общеустановленном порядке.

Так, согласно статье 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться  оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. К учету принимаются первичные учетные документы, составленные по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации либо документы, составленные по произвольной форме, но содержащие обязательные реквизиты.

В связи с изложенным, фермерские хозяйства, созданные как  юридические лица, обязаны составлять на основе данных синтетического и  аналитического учета бухгалтерскую отчетность.

В то же время организации  крестьянские (фермерские) хозяйства  могут переходить на упрощенную систему  налогообложения, а в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона №129-ФЗ при переходе на упрощенную систему  организации освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Ведение бухгалтерского учета крестьянским (фермерским) хозяйством, осуществляющим деятельность без образования юридического лица, осуществляется в соответствии с Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации и МНС Российской Федерации от 13 августа 2002 года №86н/БГ-3-04/430 «Об утверждении порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей».

Крестьянские (фермерские) хозяйства могут также в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 года №88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» зарегистрироваться в качестве субъекта малого предпринимательства, и представлять бухгалтерскую отчетность в утвержденном Правительством Российской Федерации порядке, предусматривающем упрощенные процедуры и формы отчетности.

Порядок организации  и ведения бухгалтерского учета  по упрощенному плану счетов утвержден  Приказом Минфина РФ от 21 декабря 1998 года №64н «Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства» (далее Типовые рекомендации).

В указанных Рекомендациях (в качестве учетных регистров  для крестьянских (фермерских) хозяйств предлагается использовать:

    1. Книгу учета имущества крестьянского (фермерского) хозяйства (форма №1-кх);
    2. Книгу учета продукции и материалов (форма № 2-кх);
    3. Книга учета труда (форма №3-кх);
    4. Журнал учета хозяйственных операций (форма № 4-кх);
    5. Ведомость финансовых результатов (форма № 5-кх).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Правовое регулирование труда в крестьянском (фермерском) хозяйстве

4.1 Правовое регулирование труда членов крестьянского (фермерского) хозяйства

 

Закон недостаточно полно  и весьма противоречиво регулирует трудовые отношения в крестьянском хозяйстве. Обязанность членов крестьянского хозяйства, которыми могут быть один-единственный человек, семья или гpyппa лиц, даже если они не связаны родственными узами, работать в нем вытекает из в соответствии со статьей 1 Федерального закона №74-ФЗ. Труд членов крестьянского хозяйства состоит в производстве, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции на основе имущества и находящихся в их пользовании земельных участков. Однако крестьянское хозяйство в соответствии со статьей 16 Федерального закона №74-ФЗ может заниматься любым не запрещенным действующим законодательством видом деятельности при одном условии — в качестве ведущего должно быть сохранено производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции.

Основное требование, которое предъявляется к членам крестьянского хозяйства, — трудоспособность. Но Федеральный закон №74-ФЗ не конкретизирует, что следует понимать под "трудоспособностью", о какой трудоспособности идет речь: общей, профессиональной или специальной. О необходимости иметь профессиональную трудоспособность говорится лишь применительно к лицу, желающему создать крестьянское хозяйство. В отношении же других членов крестьянского хозяйства речь должна идти об их общей трудоспособности, то есть способности выполнить какую-то работу в обычных условиях.

Как отмечалось, члены крестьянского  хозяйства обязаны трудиться  в этом хозяйстве. Но если хозяйство  создается одним из членов семьи, остальные члены семьи самостоятельно принимают решение об участии  в деятельности хозяйства "в порядке полной или частичной занятости".

Представляется, что для предотвращения споров между членами крестьянского  хозяйства и учитывая, что это  могут быть не только члены одной  семьи, необходимо заключение соглашения между ними об их труде в хозяйстве. В нем следует указать, в частности, на каких условиях (полной или частичной занятости) член крестьянского хозяйства своим трудом принимает участие в его деятельности, и если частичной, то что под этим следует подразумевать. Кроме того, нужно указать, по какой профессии будет работать или какую работу выполнять каждый член хозяйства, условия его перевода с одной работы на другую, как будет вестись учет его трудовой деятельности: поденный, недельный или суммированный за определенный период (неделя, месяц и т. д.), кто и как будет оценивать труд члена хозяйства и как будет (если будет) поощряться выполнение им особых заданий. В соглашении могут быть предусмотрены и другие вопросы, например ответственность члена хозяйства за недобросовестный труд. Иначе говоря, содержание соглашения о труде членов крестьянского хозяйства полностью зависит от их усмотрения. Однако при этом не должны нарушаться конституционные права членов хозяйства.

 

 

 

 

 

4.2 Правовое регулирование труда наемных работников крестьянского (фермерского) хозяйства

 

Законодательством могут  устанавливаться особенности регулирования  труда для работников сельского  хозяйства. В то же время эти особенности  ни в коем случае не должны противоречить Конституции РФ (ст. 15). Кроме того, не должно ухудшаться положение работников по сравнению с законодательством о труде (ст. 19 Конституции, ст. 5 КЗоТ).

К сожалению, правовое регулирование  труда наемных работников крестьянского хозяйства в настоящее время противоречит Конституции, Гражданскому кодексу и Кодексу законов о труде Российской Федерации. С 8 декабря 1994 года, то есть со дня введения в действие главы 4 ГК, крестьянские хозяйства перестали быть юридическими лицами, которая закрепляла за крестьянскими хозяйствами права юридических лиц, утратила силу.  Дело в том, что, если крестьянское хозяйство перестает быть юридическим лицом с 8 декабря 1994 года, у него возникают проблемы с наймом работников. Они связаны с тем, что в статье 15 КЗоТ РФ предусматривается возможность найма работников (заключения с ними трудовых договоров) только для предприятий, учреждений, организаций, к коим глава крестьянского хозяйства, естественно, не относится. И ни один действующий закон не говорит прямо о возможности заключения трудового договора между индивидуальным предпринимателем и наемными работниками. Хотя статья 15 КЗоТ требует, чтобы одной из сторон трудового договора было непременно предприятие, учреждение или организация, статья 253 КЗоТ допускает из этого правила одно исключение — возможность заключения гражданином трудового договора с домашними работниками.  Косвенным доказательством того, что глава крестьянского хозяйства, будучи индивидуальным предпринимателем, вправе заключать трудовые договоры с наемными работниками, служит пункт 3 статьи 25 Гражданского кодекса о несостоятельности индивидуального предпринимателя, где указано, что в случае его банкротства правом удовлетворения требований кредиторов за счет имущества банкрота пользуются во вторую очередь лица, работающие у индивидуального предпринимателя-банкрота по трудовому договору, в части выплаты им выходных пособий и оплаты труда. Следовательно, подтверждается, хоть и косвенно, право индивидуального предпринимателя заключать трудовые договоры с наемными работниками.

Количество наемных  работников в крестьянском хозяйстве  действующее законодательство не ограничивает. С ними в случаях, предусмотренных  трудовым законодательством, можно  заключать письменные договоры о  полной индивидуальной материальной ответственности за ущерб, нанесенный крестьянскому хозяйству. Такие договоры можно заключать, например, с наемными работниками, выполняющими работы по выращиванию, откорму, содержанию и разведению сельскохозяйственных и других животных, так как они включены в специальный перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми можно заключать письменные договоры о полной материальной ответственности за необеспечение сохранности ценностей, переданных им для хранения, обработки, продажи (отпуска), перевозки или применения в процессе производства.

 

 

 

 

 

4.3 Правовое регулирование труда главы крестьянского (фермерского) хозяйства

 

Особенности правового  регулирования труда главы крестьянского  хозяйства вытекают из особенностей его правового положения. В настоящее время это единственный индивидуальный предприниматель, который работает не только "на себя", но и на членов крестьянского хозяйства. Глава крестьянского хозяйства признан предпринимателем, а само хозяйство лишено статуса юридического лица для того, чтобы уменьшить налоги крестьянского хозяйства по сравнению с налогами юридических лиц, упростить бухгалтерский и иной учет и отчетность и тем самым укрепить экономическое положение, дать возможность употребить на крестьянский труд в своем хозяйстве время, затрачиваемое на различный учет и отчетности.

Являясь одним из членов крестьянского хозяйства, глава  этого хозяйства должен быть не только трудоспособным, как и другие члены  этого хозяйства, но и дееспособным. Полная дееспособность необходима главе крестьянского хозяйства, так как он представляет интересы крестьянского хозяйства в отношениях с предприятиями, организациями, гражданами и государственными органами. Кроме того, полная дееспособность нужна главе крестьянского хозяйства в связи с тем, что к его предпринимательской деятельности, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила Гражданского кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями. Без полной дееспособности глава крестьянского хозяйства не смог бы осуществлять предпринимательскую деятельность в полном объеме (например, совершать сделки по распоряжению имуществом крестьянского хозяйства).

Действующее законодательство содержит ряд ограничений для глав крестьянских хозяйств. Например, им запрещено совместительство на другой руководящей работе, то есть работе, связанной с руководством другим трудовым коллективом.

Не могут быть главами  крестьянских хозяйств: служащие государственного аппарата, так как им запрещено работать на другой оплачиваемой работе, кроме научной, педагогической и иной творческой деятельности. Запрет заниматься самостоятельной предпринимательской деятельностью содержится в Законе РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в отношении должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

От других членов крестьянского  хозяйства его глава отличается по объему трудовых прав и обязанностей. Они у него гораздо шире, чем у членов крестьянского хозяйства. Выше и его ответственность за невыполнение трудовых и иных обязанностей. Трудовые права и обязанности главы крестьянского хозяйства и его ответственность за их невыполнение, могут быть уточнены в соглашении между членами хозяйства. Поскольку глава крестьянского хозяйства является одним из его членов, на него не распространяется трудовое законодательство.

Глава крестьянского  хозяйства обязан обеспечить безопасные условия труда как для членов своего хозяйства, так и для наемных работников. В случае причинения увечья либо иного повреждения здоровья членам крестьянского хозяйства и наемным работникам по вине главы крестьянского хозяйства возмещение вреда производится по правилам, предусмотренным главой 59 Гражданского кодекса. Материальную ответственность за ущерб, причиненный членам крестьянского хозяйства и наемным работникам увечьем и иным повреждением здоровья при исполнении ими своих трудовых обязанностей, несет крестьянское хозяйство.

Глава крестьянского  хозяйства производит записи в трудовые книжки членов хозяйства и наемных  работников об их трудовом стаже в  крестьянском хозяйстве. Эти записи должны быть подтверждены органом местного самоуправления. Помимо избрания главы крестьянского хозяйства целесообразно избирать его заместителя — не только для внесения соответствующих записей в трудовую книжку главы хозяйства, но и для его замещения в случае отсутствия или болезни.

Более высока, чем у членов крестьянского хозяйства, ответственность его главы за работу в качестве индивидуального предпринимателя. В случае признания его банкротом требования кредиторов индивидуального предпринимателя удовлетворяются не за счет имущества крестьянского хозяйства, то есть всех его членов, а только за счет имущества, принадлежащего главе крестьянского хозяйства — индивидуальному предпринимателю.

 

5 Механизм льготного кредитования личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств

Информация о работе Фермерское хозяйство как субьект предпринимательства