Формирование и распределение доходов на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.
В условиях рыночной экономики предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития.
Важнейшим качественным показателем, характеризующим работу предприятий, являетс

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………...5
1.1 Источники получения доходов на предприятии……………………………5
1.2 Особенности распределения доходов на предприятии……….…………..9
1.3 Методики оценки финансовых результатов предприятия………………..13
2 ПРОБЛЕМЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………17
2.1 Проблемы совершенствования механизма формирования и распределения доходов предприятия……..………………………………………………………..17
2.2 Рекомендации по совершенствованию системы формирования и распределения прибыли…………………………………………………………....21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………26

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

    В рамках долгового финансирования существует пять основных типов кредита: торговый кредит, который предоставляется  одной компанией другой при продаже  товара под обещание о его будущей оплате, банковский кредит, предоставляемый банком (или другим финансовым учреждением) предприятию (физическому лицу) с целью финансирования временных потребностей предприятия, в частности, финансирования сезонных потребностей предприятия, финансирования временно возросшего количества товарно-материальных запасов, для помощи в финансировании временно возросшего объема дебиторской задолженностью, финансирования уплаты налогов, для помощи на покрытие неординарных и достаточно крупных издержек (например, переезд предприятия). Краткосрочные ссуды могут предоставляться коммерческими банками, финансовыми компаниями, правительственными учреждениями. Деньги на короткие сроки могут быть получены и посредством использования необеспеченных кредитных билетов сроком от одного до девяти месяцев, которые продаются компаниями, имеющими стабильное положение и высокий рейтинг. Практикуется далее инвестиционный кредит, который, как правило, представляет собой долгосрочный кредит, предоставляемый в целях приобретения земли, зданий, сооружений, оборудования и других активов, являющийся по своей природе скорее «основными», а не «текущими» активами. Он может быть необеспеченным, выдаваться под залог недвижимости, обеспечен правом ареста других активов должника в случае неуплаты долга. Инвестиционный кредит может предоставляться лизинговыми компаниями, страховыми компаниями, коммерческими банками, сберегательными банками, трастовыми компаниями, образовательными и благотворительными учреждениями, пенсионными фондами, индивидуальными инвесторами, андеррайтерами – участниками рынка, которые занимаются перепродажей векселей, облигаций и закладных, а также правительственными учреждениями.

    Личный  кредит (потребительский) предоставляется  розничным торговцем, банком, финансовой компанией отдельному лицу (например, для покупки им какого-либо товара по отдельному счету в магазинах и при продаже товаров длительного пользования, к примеру, автомобилей или бытовой техники). Применяется также государственный кредит, получаемый различными правительственными учреждениями для выполнения ими своих обязанностей. Получателем ссуды выступают органы власти, правительственные учреждения.

    Центральный вопрос для менеджера, получающего  кредит – в расчете предельной процентной ставки, при которой кредит остается для него эффективным. Наиболее существенную роль среди названных выше источников финансирования, по степени убывания их доли в инвестиционных операциях, играют расширение акционерного капитала, займы, выпуск облигаций. Следовательно, увеличение акционерного капитала является основной формой привлечения средств для развития компаний в условиях рыночной экономики[4, 197c.].  

    
    1. Особенности распределения доходов на предприятии

    Привлечь  средства – одна сторона медали. Вторая – особенно важная – использовать денежные ресурсы наиболее эффективно, оборотисто. Как известно, необходимо вовремя возвратить авансированные средства после производства и реализации продукции. Все последующие затраты после авансирования вложения средств именуются инвестированием. Если же вложения в предприятие осуществляется из получаемой в ходе производства прибыли, то подобные вложения принимают форму реинвестирования.

    Авансирование производства – процесс формирования уставного (т.е. первоначального) капитала, инвестирование производства – добавочные вложения к уставному капиталу, реинвестирование – это дополнительные вложения, осуществляемые из прибыли, получаемой от производства товаров и их последующей реализации.

    Стоимость авансированного капитала постоянно  сохраняется в неизменном размере за счет адекватной компенсации его износа, т.е. за счет адекватной компенсации его износа, т.е. за счет амортизации капитала. Процесс амортизации – это триединый процесс:

  • списание износа, т.е. уменьшение стоимости используемого капитала;
  • включение полной величины списания в цену товара, который производится с помощью данного оборудования и предназначен для реализации;
  • зачисление величины взноса, включенной в цену товара, на амортизационный счет для сохранения величины капитала на прежнем уровне. Размер этого амортизационного счета должен быть эквивалентен сумме вложений или авансированному капиталу[5, 85c.].

    Обесценение авансированного капитала не происходит, поскольку износ компенсируется амортизацией. Однако такая ситуация характерна лишь для функционирующего капитала, т.е. вовлеченного в процесс производства. Капитал, который авансирован, но не вовлечен в процесс производства, обесценивается.

    Под ликвидностью понимается обратимость  капитала в денежную форму в случае возникновения таковой необходимости (например, для погашения долгов). Понятие «неликвид», которое бытует в среде казахстанских деловых людей, означает, что какая-то стоимость не может быть обращена в деньги (например, некачественный товар, который не удается продать). Неликвидные средства, в конце концов, приходится списывать за счет прибыли, что снижает эффективность производства, в чем, естественно, не заинтересован ни один менеджер. В этом смысле самым ликвидным средством являются сами деньги.

    По  своему функциональному назначению капитал, как известно, подразделяется на два крупных составных элемента – капитал основной и капитал оборотный. Средства, вложенные в основной капитал, возмещаются постепенно, частями, в течение достаточно продолжительного периода времени. Причем применительно к каждому элементу основного капитала период возврата вложенных средств будет различен (в зависимости от нормативного срока его использования).

    В стремлении к успехам предприятию  приходится решать великую дилемму  финансового менеджмента: рентабельность или ликвидность? – и зачастую жертвовать либо тем, либо другим в попытках совместить динамичное развитие с наличием достаточного уровня денежных средств и высокой платежеспособностью. Дело в том, что ликвидные затруднения и, соответственно, низкие значения коэффициента текущей ликвидности могут свидетельствовать не о финансовом нездоровье и неплатежеспособности, а о динамичном развитии предприятия, бурном наращивании оборота и быстром освоении рынка.

    Эта неумолимая истина находится в полном согласии с Великим Законом убывания предельной полезности и предельной производительности факторов производства:

    «Увеличение переменных затрат ведет к увеличению объема производимой продукции, выручки  от реализации и прибыли лишь до определенного рубежа, за которым  дополнительная продукция и экономический эффект, получаемые от дальнейшего наращивания затрат, начинают снижаться. Это происходит потому, что все новые и новые «дозы» переменных затрат соединяются с относительно уменьшающимися величинами постоянных затрат, рациональное сочетание между постоянными и переменными затратами нарушается, и предприятие не может далее увеличивать выручку и прибыль. Для исправления ситуации необходим скачок постоянных затрат». Производственникам до боли знакома ситуация, когда сколько ни привноси дополнительного сырья и (или) рабочей силы в производство, выпуск не будет расти из-за нехватки оборудования, производственных и других помещений, скромных возможностей организации производства. Что толку, что вокруг одного ветхого станка хлопочет целая армия работников, да еще с избыточным количеством самого лучшего сырья? Объем производства объективно ограничивается техническими возможностями применяемого оборудования. А какой смысл наращивать объем производства, вливая в него колоссальные затраты на сырье, если предприятие не располагает соответствующей коммерческой инфраструктурой для реализации готовой продукции? Мы можем продолжать эти бесплодные сетования, пока не встанем на непоколебимую позицию восприятия инвестиций как скачка постоянных затрат. Жизнь предприятия идет периодами от одного скачка постоянных затрат до другого (кстати говоря, в финансовом менеджменте эти периоды называются краткосрочными)[6, 112c.].

    Каждая  очередная доза инвестиций или, что  то же, каждый связанный с инвестициями скачок постоянных затрат ведет к увеличению удельного веса постоянных затрат в общей из сумме и к возрастанию силы воздействия операционного рычага со всеми вытекающими из этого последствиями.

    Структурные изменения за счет коренного усовершенствования ассортиментной политики (снижение доли низко рентабельной продукции) и технической политики (уменьшение удельного веса применения неэффективной техники и технологии). Реализуются эти меры за 5-8 месяцев и могут дать до 40% повышения эффективности.

    Формирование инновационных процессов, включая создание и внедрение новых эффективных услуг, продуктов, технологий (в том числе технологий и систем стратегического управления изменениями), экономических механизмов и т.д. Реализация этих изменений требует до года – полутора. Через год они могут дать примерно 10-20% прироста эффективности, через 2 года – до 60-70%. В дальнейшем – до 30% ежегодно в течение 2-3 лет.

    Последний, инновационный путь использования  доходов предприятия – единственный, который не является одноразовым мероприятием, а способен обеспечить постоянный прирост экономических результатов и соответственно поддерживать конкурентоспособность фирмы[7, 94c.].  

    
    1. Методики  оценки финансовых результатов  предприятия

    Большинство существующих в настоящее время  методик анализа деятельности предприятия, его финансового состояния повторяют и дополняют друг друга, они могут быть использованы комплексно или раздельно в зависимости от конкретных целей и задач анализа, информационной базы, имеющейся в распоряжении аналитика.

    Так, согласно методике анализа А. Д. Шеремета и А. И. Бужинского финансовое положение  предприятий характеризуется размещением  его средств и состоянием источников их формирования.

    Основными показателями для оценки финансового  состояния являются:

    - уровень обеспеченности собственными оборотными средствами;

    - степень соответствия фактических  запасов активов нормативным  и величине, предназначенной для  их формирования;

    - величина иммобилизации оборотных  средств;

    - оборачиваемость оборотных средств  и платежеспособность.

    По  мнению авторов данной методики, важнейшим  этапом анализа финансового состояния  является определение наличия собственных  и приравненных к ним средств, выявление факторов, повлиявших на их изменение в изучаемом периоде. Для расчета наличия собственных и приравненных к ним оборотных средств применяются следующие показатели:

    а) источники собственных средств;

    б) источники средств, приравненных к  собственным;

    в) вложение средств в основные фонды  и внеоборотные активы.

    Отдельно  проводится анализ основных составляющих собственных и приравненных к ним средств - оборотной части уставного фонда и средств, являющихся непосредственной собственностью предприятия. Прибыль, находящаяся в обороте, исчисляется как разница между балансовой прибылью и суммой использованной и отвлеченной прибыли.

    Далее проводится анализ обеспеченности предприятия  собственными оборотными средствами. При этом сопоставляется фактическое  их наличие с нормативом, который  также утратил свое значение в  настоящее время. Предприятие частной собственности само решает вопрос об объеме денежных средств и имущества в обороте. Единственным регулятором государства в данном вопросе является соблюдение условия - выплаты пайщикам не должны влиять на величину Уставного фонда, то есть, Уставный фонд не может быть источником платежей участникам, выплата производятся непосредственно из прибыли.

    Авторы  данной методики также включают в  анализ финансового состояния понятие  иммобилизации (отвлечения) оборотных  средств. Иммобилизацией считается:

    - превышение средств и затрат на капитальное строительство над источниками финансирования;

    - задолженности;

    - расходы, не перекрытые средствами  специальных фондов и целевого  финансирования.

    Приведенное понятие иммобилизации в рыночной экономике утрачивает свое значение. Предприятие должно использовать точные расчеты для финансирования своих стратегических программ, а также самостоятельно решать строить или модернизироваться. Это касается капитального ремонта, капитальных вложений. К тому же в настоящее время предприятие с негосударственной формой собственности практически не использует специальные ссуды банка. Учитывая все это, задолженность практически отсутствует, и понятие иммобилизации сводится к узкому кругу хозяйственных просчетов[8, 192c.].

Информация о работе Формирование и распределение доходов на предприятии