Формы частно – государственного партнёрства

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 03:31, контрольная работа

Описание работы

Использование механизма частно-государственного партнерства для реализации проектов в сфере общественной инфраструктуры, социальных и муниципальных услуг получило широкое распространение во всем мире. В России также началась работа по созданию условий для развития частно-государственного партнерства и уже осуществляется ряд проектов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. В октябре 2006 г. в соответствии с поручением Правительства РФ была начата реализация Комплексного плана мероприятий на 2006-2007 гг. по развитию механизмов частно-государственного партнерства. Он содержал перечень мероприятий по развитию механизмов для эволюции социальной, транспортной инфраструктур, стимулирования энергосбережения. В программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 гг.) содержался раздел "Развитие механизмов частно-государственного партнерства", определяющий приоритетные направления ЧГП, инструменты взаимодействия государства и бизнеса, финансовые институты взаимодействия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

Понятие частно-государственного партнерства, характерные черты, формы………………………………………………………………………6

Зарубежный опыт и практика применения в России частно-государственного партнерства……………………………………………9

Обоснование необходимости использования механизма ГЧП………………………………………………………………………..13

Заключение……………………………………………………………….20

.Список используемой литературы………………………………….….22

Работа содержит 1 файл

стратегическое планирование.docx

— 48.50 Кб (Скачать)

Транспорт - строительство, эксплуатация, обслуживание, внедрение систем управления движением и множество других проектов в различных транспортных отраслях, включая городской транспорт.

Жилищно-коммунальное хозяйство - обслуживание населения; эксплуатация коммунальных сетей (водопровод, канализация); уборка улиц, вывоз и утилизация мусора.

Экология - создание, обслуживание и развитие городских и загородных парков с правом эксплуатации природных ресурсов и получения доходов от организации экологического туризма.

Недвижимость  – строительство и эксплуатация общественных зданий и муниципального жилья в обмен на право застройки и участие в коммерческих проектах.

Общественный  порядок и безопасность - обеспечение  порядка на транспорте и в общественных местах, обслуживаемых частными компаниями; организация и обслуживание парковок.

Телекоммуникации - создание телекоммуникационной инфраструктуры и предоставление услуг потребителям.

Финансовый  сектор – привлечение частных  страховых и управляющих компаний в сферу обязательного социального страхования и государственного пенсионного обеспечения.

Образование – строительство и оборудование школ и иных учреждений частными компаниями, получающими право застройки и развития прилегающей территории. Мировыми лидерами в области частно-государственного партнерства признаны США и Великобритания, Франция и Германия.

Первый  опыт ЧГП в Великобритании был  получен в 1981 году в связи с перестройкой лондонских доков на основе новой дерегулированной и рыночно ориентированной политики планирования. В 1992 году с целью развития более эффективных общественных услуг высокого качества была основана "Частная финансовая инициатива" (PFI). В 1997 году процедуры PFI были изменены, и на свет появились новые критерии правительственной поддержки проектов частно-государственных партнерств. Далее последовала целая серия более менее успешно таких начатых проектов ЧГП, среди которых кроме вышеупомянутых стоит отметить создание интегрированной системы обработки отходов на острове Уайт, школ в Бриджпорте и Дорсете, домов престарелых в Суррее, строительство здания полиции в Илкестоне, северного кольца Бирмингема и железнодорожной сети Кройдона и т.д. В Великобритании ежегодно заключается до 80 новых соглашений о партнерстве. По данным британского правительства, такие проекты обеспечивают 17 % экономии для бюджета страны.

Франция обладает прочными традициями государственно-частного партнерства, включающими в себя деятельность "Сообществ смешанной экономики" (SEM) и предоставление концессий. Законодательные основы SEM восходят к 1966 и 1983 годам. Характеристикой SEM является то, что государственный сектор и местные власти согласно законодательству, в частности, должны иметь большую долю в составе активов SEM и таким образом играть превалирующую роль в управлении ими.

В США  кооперация властей и частников особенно широко распространена и приветствуется на муниципальном уровне. По данным Национального совета по государственно-частному партнерству (NationalCouncilforPublic-PrivatePartnership), в США из 65 базовых видов деятельности муниципальных властей (водопровод, канализация, уборка мусора, школьное образование, эксплуатация парковок и т.д.) средний город использует коммерческие фирмы при исполнении 23.

В Германии идея частно-государственного партнерства была очень рано принята в проектах кооперативного строительства. Первые некоммерческие строительные общества были созданы на основе частных инициатив в середине XIX столетия. В контексте сотрудничества между некоммерческими компаниями и государственным сектором такие компании вынуждены налагать некоторые ограничения на собственный бизнес и политику получения прибыли. В обмен на это государство предоставляет им налоговые льготы. Начиная со второй половины 80-х годов прошлого века государственно-частное партнерство в Германии становится особенно важным. Этот процесс начался, в частности, с крупных проектов восстановления и перестройки городской инфраструктуры в Северной Рейн-Вестфалии, сделав необходимыми изменения в структурной политике и выявив недостаток государственного финансирования. В контексте новой тогда региональной структурной политики в начале 90-х годов были созданы агентства развития, объединяющие государственных партнеров (например, местные власти) и частных игроков (землевладельцев, торговые ассоциации и т.д.). В качестве своего высшего приоритета такие агентства приняли, прежде всего, задачу восстановления заброшенных земель.

Таким образом, в зарубежных странах осуществляемые в рамках государственно-частного партнерства проекты легко можно обнаружить в самых разных отраслях экономики. В зарубежных странах в настоящее время для поощрения частного капитала к реализации якобы непривлекательных для частного бизнеса проектов вместе со своим материальным вкладом государство предоставляет общественно значимым проектам деньги (бюджетные вложения) или квазиденьги (налоговые льготы, дотации). Однако самым ценным вкладом государства в проект оказывается, на наш взгляд, само право на его осуществление - гарантируемая государством монополия на использование выделенного ресурса только данным предприятием, реализующим одобренный проект частно-государственного партнерства.

Вообще, как можно видеть из анализа современного зарубежного опыта государственно-частного партнерства, попытки учесть все аспекты и варианты будущего развития событий для союза государства и бизнеса уже привели к появлению громоздких, сложных и перегруженных деталями юридических схем частно-государственных партнерств.

В Европе звучат голоса в защиту простоты контрактов: некоторым конкурсам на право  взять в управление государственные  активы не удается привлечь ни одной  заявки от частного сектора из-за невозможности  рассчитать доходность и составить  разумный бизнес-план с учетом всех наложенных государством ограничений.

Анализ  литературы позволяет выделить следующие  потенциальные риски для участников частно-государственного партнерства. Для государственного сектора в качестве таковых выступают опасность передачи ему рисков, нечестные намерения частного партнера. Для частных компании риски связаны с возможными изменениями в политике государства, неблагоприятными или непостоянными рыночными условиями, с неспособностью или отказом государственного сектора выполнить условия договора.

Рассмотрим  состояние частно-государственного партнерства в Российской Федерации. Типичными примерами проектов ЧГП, реализуемых в России, являются следующие:

- ЖКХ – передача муниципального жилищного фонда на обслуживание коммерческой фирме, создание управляющих компаний в сфере управления и обслуживания жилищного фонда; обеспечение жилого сектора теплом и горячей водой;

- социальная сфера – создание  социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних; сотрудничество в области образования;

- транспорт - строительство автодороги; организация пассажирских перевозок;

- недвижимость – строительство гостиницы; программа "Жилье - молодым";

- экология и благоустройство –  реконструкция территории городского сада; сооружение набережной; реконструкция площади.

Среди проектов-лидеров преобладают проекты в сфере ЖКХ, инженерной и транспортной инфраструктуры.

 

Обоснование необходимости использования  механизма ГЧП

По  мнению ряда российских экономистов, сторонников  теории технологических циклов, в  частности, В. А. Волконского, Т. И. Корягиной, А. И. Кузовкина [1, с. 27], в мировом  масштабе 2008 г. не должен был стать  началом длительного спада, характерного для периода смены технологических  укладов (см. например, С. Ю. Глазьев [2]). Они считают, что начавшийся кризис является сигналом о сломе повышательной  фазы 50-летнего цикла, соответствующего этому укладу. На наш взгляд, можно  согласиться с этим авторами в  том, что в последние годы к  числу ключевых технологий этого  уклада целесообразно отнести управление финансовыми рисками, в том числе  и при реализации крупных инвестиционных проектов (в дальнейшем КИПов), при  помощи различных производных инструментов, в частности структурированных  продуктов.

С другой стороны, следует признать, что увеличивающийся  отрыв ценовой и финансовой сферы  от реальных задач развития производства полезных благ послужил одной из важнейших  причин развития современного мирового финансового кризиса. Достаточно убедительным доказательством этого, на наш взгляд, является динамика стоимости нефти, которая, начиная, по крайней мере, с  конца 2007 года по середину 2008 года, явно не отражала потребности реального  сектора экономики, а сами нефтяные контракты стали одним из наиболее популярных инструментов среди финансовых спекулянтов

Анализ опыта  НЭПа в России, экономических успехов, достигнутых в определенные периоды  времени Японией, ФРГ, Ю. Кореей, Тайванем, КНР показывает, что общим для  них явилось достижение эффективного сочетания ценностно-финансовых механизмов и соответствующих инструментов с оптимальным соотношением участия  государства, частного бизнеса и  общества в развитии национальной экономики. Последнее получило название механизм государственно-частного партнерства (ГЧП). При этом правительства разрабатывали  национальную модель ГЧП на основе анализа мирового опыта в этой сфере и одновременно реализовывали  внятную промышленную политику, что  позволяло получить темпы экономического роста, значительно превышающие  среднемировые.

Рассмотрим с  этой точки зрения текущую ситуацию в России, проанализируем возможность  создания оригинальной отечественной  модели ГЧП, в том числе принципы промышленной политики, а также открывающиеся  при ее реализации возможности и механизм управления рисками. Следует отметить тот факт, что дискуссия о выборе сценарии дальнейшего развития России, в основном закончившаяся непосредственно перед началом мирового финансового кризиса дала, на наш взгляд, однозначный ответ: для того, чтобы страна имела шанс сохранить роль одного из лидеров развивающихся стран сценарий должен быть инновационным. По мнению Д. Медведева, высказанному на первом заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию России, основными направлениями грядущего технологического прорыва должны стать: энергосбережение и разработка новых видов топлива; ядерные технологии; космические технологии, прежде всего связанные с телекоммуникациями (в том числе, программа Глонасс); медицинские технологии (диагностическое оборудование и создание лекарственных средств) и стратегические информационные технологии (включая разработку новых суперкомпьютеров). Даже беглый анализ потребных инвестиций т и рисков, а также мирового опыта показывает, что в условиях рыночной экономики частный бизнес в одиночку не имеет ни реальных возможностей, ни особого желания «потянуть» ни одно из этих направлений. Учитывая эти обстоятельства, в США в целях комплексного решения энергетической проблемы президент Б. Обама объявил о начале многомиллиардной программы по энергосбережению и альтернативной энергетике с мощной государственной поддержкой, а соответствующее министерство возглавил лауреат Нобелевской премии. Динамика мирового финансовый кризиса, на наш взгляд, объективно приводит правящие элиты к осознанию необходимости усилению роли государства в экономике и, прежде всего, в приоритетных для них отраслях.

Начиная с 60-х  годов прошлого века правительства  разных стран и, прежде всего, развивающихся, используют механизм ГЧП для решения  задач, прежде всего, в области создания и эксплуатации различных объектов и их комплексов в коммунальном хозяйстве  и различного рода инфраструктуре (энергетической, транспортной и др.). При этом для  выполнения своих функций по обеспечению  производства общественных (публичных) благ государство и органы муниципального управления привлекают частные компаний. В дальнейшем будем рассматривать  общественные блага в трактовке  К. Р. Макконелла и С. Л. Брю [3, c.99-100], которые  полагали, что те товары и услуги, которые рыночная система не считает  целесообразным производить вследствие ряда причин, основными среди которых  являются то, что они, как правило, неделимы и состоят из крупных  единиц, которые не могут быть проданными индивидуальным покупателям, например маяки, дамбы и прочие гидротехнические сооружения общего пользования, на них не распространяется принцип исключения, т. е. не существует эффективных способов отстранения индивидов от пользования выгодами, получаемыми от эксплуатации этих благ, как только эти блага возникают. При этом выгоды от общественных благ основываются не на их покупке индивидуальными потребителями, а достаются обществу в результате производства таких благ.

По данным, содержащимся в докладе о состоянии проектов ГЧП Deloitte, из-за развернувшегося финансового  кризиса в России объем запланированных  инфраструктурных проектов уменьшился с $382 млрд. в 2008 г. до $56 млрд. в 2009 г., причем ни один из них до сих пор не реализован. Инфраструктурные проекты в России структурированы для получения  средств из Инвестиционного фонда, причем до сих пор стандарты подготовки проектной документации отсутствуют  и, по мнению директора департамента Deloitte В. Дубовика, абсолютно непригодны для привлечения банковского  финансирования, в рамках т. н. проектного финансирования. В настоящее время  в ряде европейских стран значительная часть проектов в области, например, здравоохранения, реализуется при  помощи механизма ГЧП. Так, в Великобритании через ГЧП реализуется около 21% проектов, во Франции – 19%, в Испании  – 17%, в Италии – 8%, а в России – 0%, отмечают авторы доклада.

Авторы доклада, вполне обоснованно, предлагают изменить формат проектов ГЧП, подключив при этом новые, ранее не задействованные секторы: социальную инфраструктуру (здравоохранение, образование, туризм, спорт), жилищное строительство, оборону и учреждения юстиции. Можно согласиться с мнением специалистов компании в том, что для реализации крупных инвестиционных проектов в ряде отраслей в кризисных условиях, в частности, в области обороны, следует перейти от финансирования только через федеральные целевые программы к использованию рыночных механизмов. При этом финансироваться такие проекты могут из ВЭБа и через специальные федеральные отраслевые инвестиционные фонды. Финансирование ряда отраслей по-прежнему производится через ФЦП, например, атомная промышленность. Так еще летом 2009 г. было дано поручение Росатому к ноябрю подготовить проект федеральной целевой программы (ФЦП) «Ядерные энерготехнологии нового поколения». При этом государственное агентство предполагает провести коренную реорганизацию находящихся в его подчинении институтов, в частности, предлагая передать в подчинение других ведомств ряд научно-исследовательских институтов, разработки которых по определению должны носить «прорывной» характер, выходящие за рамки потребностей самой отрасли. Д. Медведев поддерживает эту программу, в которой основными направлениями являются: модернизация существующих энергетических ядерных реакторов типа ВВЭР, разработка реакторов на быстрых нейтронах и других технологий для замкнутого ядерного цикла; фундаментальные физические исследования и в отдаленной перспективе — использование термоядерной энергии [4]. Однако возникает вопрос определения дальнейшей судьбы этих организаций. На наш взгляд, одним из возможных направлений решения этой проблемы является создание по примеру США собственного института развития подобного Defense Advanced Research Project Agency (DARPA), сферой деятельности которого стало бы координация проведения революционных высокоэффективных исследований и разработок в области национальной безопасности, которые по определению связаны с высокими рисками и в силу этого не интересны частному бизнесу.

В качестве примера, убедительно подчеркивающего, на мой взгляд, необходимость использования механизма ГЧП рассмотрим внедрение нового для России комплекса услуг на базе навигационной системы «Глонасс». Постановлением Правительства России федеральным сетевым оператором услуг назначено частное предприятие, по сути дела подконтрольное АФК «Система» — ОАО «Навигационно-информационные системы» (НИС).

В соответствии с этим документом федеральный сетевой  оператор должен оказывать услуги государственным  структурам, частным предприятиям и  гражданам «по разработке, внедрению, сервисному и информационному обслуживанию технических и аппаратно-программных  средств для работы с навигационными системами»; взаимодействовать с  другими операторами для «обеспечения единства технологического управления»  российской навигационной системой «Глонасс»; интегрировать «Глонасс»  с зарубежными спутниковыми навигационными системами; разрабатывать аппаратно-программные  средства сбора, обработки и представления  информации со спутниковых навигационных  систем для спецслужб; в случае экстренных ситуаций предоставлять государству  необходимую навигационную информацию [5]. Очевидно, что в условиях развивающегося финансового кризиса возрастает нагрузка на бюджет и объективно возникает  потребность в привлечении частного оператора.

В настоящее  время одним из основных вариантов  финансирования НИС рассматривается  получение внешних кредитов. По моему мнению, привлечение кредитов в данном случае целесообразно посредством метода проектного финансирования, в рамках которого основными источниками финансирования начиная с определенного этапа, становятся денежные потоки, генерируемые самим проектом. производителей. В перспективе предполагается оказание услуги спутниковой навигации массовому потребителю. Кроме того НИС будет поставлять потребителям цифровые навигационные карты и планы городов и населенных пунктов, а также сами устройства. Для реализации поставленных задач НИС заключила соглашения о внедрении навигационных технологий с рядом субъектов РФ (например, в Сибири, а также с Брянской областью).

Сибирский федеральный  университет – это пример эффективного частно-государственного партнерства  в области науки и образования. Стратегические цели развития Красноярского  края определили направления взаимодействия государства и бизнеса. В формировании университета участвует федерация, край и частные структуры. Сегодня у университета заключено почти 70 договоров со стратегическими партнерами-работодателями. В течение трех лет университет последовательно проводит политику тесного взаимодействия с крупнейшими российскими и иностранными предприятиями, которые работают на территории Красноярского края. Это не только четкие договоренности о требуемых компетенциях к обучающимся в университете, но и создание базовых кафедр на предприятиях, выделение именных стипендий от предприятий, организация летних практик, привлечение специалистов компаний для мастер-классов в университете, создание совместных с предприятиями научно-производственных центров, как, например, с Красноярским заводом цветных металлов имени Гулидова.

Ярким примером партнерства стал пилотный проект подготовки специалистов для крупнейшей нефтяной компании «Роснефть». Компания строит на территории кампуса корпус Института  нефти и газа и вложила в  его строительство 890 млн. рублей. Первая очередь корпуса института сдана в сентябре 2010 года. В свою очередь, университет при активной поддержке края и Министерства образования и науки РФ обеспечивает подготовку студентов в соответствии с новыми требованиями по технологиям и специализациям. При этом компания поддерживает и подготовку школьников для последующего обучения в университете через «Роснефть» - классы.

Университет стал победителем в конкурсе компании «Ванкорнефть» по ведению экологического мониторинга состояния окружающей среды при строительстве и эксплуатации участка магистрального нефтепровода. Стартовали несколько крупных научных проектов по заказу компании «Информационные спутниковые системы» им. академика М.Ф. Решетнева» по обеспечению сети ГЛОНАСС, проектированию бортовой радиоэлектронной аппаратуры и другие. По заказу предприятий «РУСАЛ-Ачинск» и «Васильевский рудник» университет выполняет работы по разработке проектов реконструкции карьеров месторождения и выявлению перспектив золотодобычи. Реализованы совместные проекты с Национальным фондом подготовки кадров, Федеральным космическим агентством, выиграны гранты НАТО по созданию региональной научно-образовательной сети и грант Роснауки по развитию инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации. Среди победителей конкурса студенческих проектов «Энергия развития – 2009», проводимого «РусГидро» – студенты Сибирского федерального университета.

У выпускников  технических специальностей не возникает  проблем с прохождением практики и трудоустройством: их готовы принять  заводы «Красцветмет», «Русал», «Норникель». И это только в крае. Молодые  инженеры из Красноярска востребованы предприятиями С-Петербурга, Костромы, Новосибирска...Так, сегодняшний инженерно-технический  состав завода Красноярского института  цветных металлов и золота имени  Гулидова в большинстве своем  – выпускники Института цветных  металлов и материаловедения СФУ. Сегодня  будущие специалисты горного  дела, геологии и геотехнологий проходят производственную практику на рудниках «Таймырский» и «Октябрьский», Никелевом  заводе в Норильске, рудоуправлениях  «Талнахское» и «Норильск-1».

Со стороны  партнеров университета выплачивается 315 именных стипендий для поддержки  талантливых студентов и аспирантов на сумму свыше 12 миллионов рублей. Компании-партнеры университета являются спонсорами программ академического обмена и образовательной деятельности. При участии частных компаний и выпускников университета пополняется  фонд целевого капитала.

Еще один пример частно-государственного партнерства в области здравоохранения, который нужно,на мой взгляд поддерживать

01.04.2011 В рамках заседания секции  по вопросам социальной политики, здравоохранения спорта Координационного  совета Ассоциации по взаимодействию  представительных органов государственной  власти и местного самоуправления  Красноярского края, проведенного  в Дзержинском районе края 29 марта,  была поднята острая проблема  лицензирования учреждений здравоохранения,  которые при отсутствии лицензии  перестанут получать финансирование  из ФОМС с 1 сентября 2011 года. Особое внимание было приковано к сельским фельдшерско-акушерским пунктам (ФАП). В частности, только в Дзержинском районе 12 из 17 ФАПов не имеют лицензии и не соответствуют новым требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. И подобная ситуация наблюдается в каждом районе края. Для решения проблемы необходимо проведение капитального ремонта, что повлечет затраты в суммах, превышающих десятки миллионов рублей. Но, как выяснилось на примере Дзержинского района, в большинстве случаев капитальный ремонт просто нецелесообразен – здания находятся в аварийном состоянии.Сергей Шахматов: «Сегодня в крае есть уникальный опыт строительства модульных ФАПов, которые были презентованы на заседании секции. Например, для приведения в соответствие с СанПиНами Денисовского ФАПа необходимо провести его капитальный ремонт стоимостью около 2,5 млн.рублей. При этом строительство нового модульного ФАПа «под ключ» без оборудования, но со всеми сетями обойдется не более чем в 1 млн. 200 тыс.рублей. Эффективность использования бюджетных средств очевидна». Администрация Дзержинского района заключила договор о намерениях – в случае недостаточности бюджетных средств строители готовы сдать уже построенные ФАПы в аренду районной администрации с возможностью последующего их выкупа по мере бюджетных возможностей района.

 

Заключение.

Государственно-частное  партнерство и его роль в реализации стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года. Эта тема обсуждалась на расширенном заседании Координационного совета Российского союза промышленников и предпринимателей в Сибирском федеральном округе. Мероприятие состоялось в рамках Красноярского экономического форума.

Открывая заседание, председатель Совета "Межрегиональная  ассоциация "Сибирское соглашение", Президент Республики Бурятия, Вячеслав Наговицин обозначил позицию  органов власти в вопросах реализации Стратегии с учетом принципов  государственно-частного партнерства.

"Сегодня чувствуется  острая потребность в формировании  комплексной системы взаимодействия  власти и бизнеса, которая позволит  скоординировать нашу деятельность  при подготовке к запуску и  управлению масштабными проектами  государственно-частного партнерства.Которое позволит поднять наше взаимодействие на более высокий уровень", - заявил Вячеслав Наговицин.

В свою очередь, председатель Союза промышленников и предпринимателей Красноярского  края Михаил Васильев отметил, что между  государством и бизнесом нет устоявшихся  правил игры. "Развитие Сибири - это, прежде всего, задача государства. Уповать  на то, что бизнес способен самостоятельно продвигать крупнейшие масштабные проекты, мне кажется это утопичная  идея. Бизнес сегодня беднее государства. Поэтому необходимо выработать партнерские  отношения",- считает председатель Союза промышленников и предпринимателей Красноярского края.

По итогам заседания  был подписан меморандум о сотрудничестве и координации действий Полномочным  представителем Президента РФ в СФО  Виктором Толоконским, председателем  Координационного Совета отделений  Российского союза промышленников и предпринимателей в СФО Андреем  Бокаревым и председателем Совета Межрегиональной ассоциацией "Сибирское  Соглашение" Вячеславом Наговициным.

Предполагается, что сотрудничество между сторонами  будет способствовать созданию наиболее благоприятных условий для инвестирования капитала в экономику регионов Сибирского федерального округа.

Анализируя  примеры государственно-частного партнерства,нельзя не отметить не сомненные плюсы таких взаимоотношений государства с частным бизнесом. Во- первых, государственно-частное партнерство является одним из механизмов смешанной экономики, позволяющий развивать отношения бизнеса и государства, во вторых это возможность государства нахождения источника бюджетных доходов, а у частного сектора – возможность владения и распоряжения государственными и муниципальными активами, а также возможность получения различных государственных привилегий. В третьих, объединение усилий государства и частного предпринимательства в рамках конкретных проектов формирует их дополнительные конкурентные преимущества. И последнее, это удачный механизм нахождения экономического и социального консенсуса, внедрение новых разработок и технологий, с помощью идей, логических и хладнокровных рассуждений бизнеса в сочетании с упорядоченностью и властью государственных структур.

Государственно-частное  партнерство в современном мире при грамотном и рациональном поведении – механизм, который  может стать основой создания высокотехнологических корпоративных  структур, призванных обеспечить ориентацию бизнеса и государства на решение  задач, связанных с выводом реального  сектора экономики из финансового  кризиса.  

 

Список  используемой литературы

1. Конский  В. А., Корягина Т. И., Кузовкин  А. И. Что необходимо денежно-финансовому  рынку: ремонт изношенных деталей  или структурная перестройка? // Банковское  дело, 2009 — № 6.

2. Глазьев  С. Ю. Теория долгосрочного  технико-экономического развития. М.: Вла Дар, 1995. Гл.5.

3. К.  Р. Макконнелл, С. Л. Брю Экономикс.  Принципы, проблемы и политика  в 2 т.: пер. с англ. Т.1.

4. Костенко  Н., Никольский А. 128 млрд. на реакторы // Ведомости, 23.07.2009.

5. Цуканов  И. Навигатор Евтушенкова // Ведомости, 15.07.2009.

6. Крутова  И. Н., Федоткина О. П. Кризис  и банковское проектное кредитование // Банковское дело. – 2009 — №  6.

7. www.sppkk.ru/assets/file/VTO/partn.doc

8. Пресс-центр Красноярского экономического форума

Информация о работе Формы частно – государственного партнёрства