Формы и виды предпринимательства в Казахстане

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 09:19, реферат

Описание работы

Целями данной работы является анализ эволюции термина "предпринимательство", сущностное раскрытие видов и форм предпринимательской деятельности, исследование формирования предпринимательства в Казахстане при переходе к рыночным отношениям.

Содержание

Введение..........................................................................................................5
1 Формы предпринимательства.................................................................15
2 Виды предпринимательства………………………………………………10
Заключение.................................................................................................38
Список использованной литературы.........................................................41

Работа содержит 1 файл

Формы и виды предпринимательства-1 предпр. право.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

    б) приобретение или наем помещений, складов, баз, торговых точек, необходимых для хранения и реализации товара;

    в) закупку товара для последующей его продажи;

    г) привлечение денежных средств в кредит для финансирования сделки и последующий возврат кредита и процентов за пользование им.

    д) получение и оплату услуг сторонних организаций и лиц, выполняющих посреднические функции;

    е) получение или приобретение необходимой информации, требуемой для планирования, оформления и регулирования сделки;

    ж) реализацию товаров покупателю и получение выручки;

    з) регистрацию сделки, выплату налогов и платежей республиканским и муниципальным финансовым органам.

    Все важнейшие мероприятия коммерческой сделки увязываются между собой по срокам и, где это возможно, предусматривается параллельно- последовательная методика проведения операций. В заключение разрабатывается бизнес- план и укрупнённый координационный план действий. При крупных и продолжительных сделках, рекомендуется разработать план- график выполнения работ с указанием сроков и исполнителей.

    В финансовом предпринимательстве основным полем деятельности являются коммерческие банки и фондовые биржи.

    Коммерческий  банк – это финансово- кредитное учреждение акционерного типа, кредитующее на платной основе преимущественно коммерческие организации, осуществляющее прием денежных вкладов (депозитов) и другие расчётные операции по поручению клиентов. Источником доходов коммерческого банка является разница между процентными ставками депозитных (привлечённых) и ссудных средств.

    Операции  коммерческих банков делятся на три  группы: пассивные (привлечение средств); активные (размещение средств); комиссионно – посреднические (выполнение различных операций по поручению клиентов с уплатой комиссии).

    Особенность деятельности коммерческих банков в  Казахстане состоит в том, что они привлекают средства предприятий на значительные сроки, а дают взаймы на относительно короткие сроки. Эти банки подвержены риску коммерческого характера, так как обязаны выплатить своим кредиторам деньги в заранее определённый срок с установленными процентами. Учитывая, что предоставленные коммерческим банком кредиты могут быть по тем или иным причинам не возвращены вовремя, банк должен обладать определёнными резервами.

    Другая  особенность коммерческих банков в  современном Казахстане заключается  в том, что большинство из них не обладает возможностями предоставлять долгосрочные кредиты в значительных размерах, поскольку чаще всего не располагают необходимыми средствами. Не случайно доля долгосрочных кредитов, выданных коммерческими банками, составляет лишь 3% всех активов. Между тем главным источником доходов коммерческих банков экономически развитых стран служат долгосрочные кредиты. Отсюда и неустойчивость коммерческих банков Казахстана, а иногда и их банкротство.

    Под фондовой биржей понимается организационно оформленный, регулярно функционирующий рынок ценных бумаг, способствующий повышению мобильности капитала и выявлению реальной стоимости активов. Принцип функционирования фондовой биржи базируется на оперативном регулировании спроса и предложения.

    Здесь проводятся так называемые котировки ценных бумаг. Они состоят в регулярной оценке специалистами котировочного отдела биржи курсов покупателей и курсов продавцов по всем ценным бумагам, которые проходят через биржу. При этом текущие курсы постоянно демонстрируется на световом табло биржи, и регулярно публикуются в специальных бюллетенях. Текущие курсы показывают, по какой цене в данный момент на данной бирже можно купить или продать определенные акции. Эти цены, пересчитанные по специальной формуле, служат основой для получения индексов биржевой активности – своеобразных барометров экономической конъюнктуры.

    За  рубежом сами фирмы и предприятия  на бирже не участвуют. Их интересы, как правило, представляет либо банк, либо холдинговая или брокерская компания биржи. Число таких членов регулируется, а репутация их должна быть безупречной. Например, на Нью-Йоркской фондовой бирже цена места колеблется от 450 до 6000 тыс. долл., а число членов практически неизменно – 1469.

    Вместе  с тем в условиях государственно-монополистического капитализма роль биржи в торговле ценными бумагами несколько уменьшилась. Главная причина этого – образование мощных кредитно-финансовых институтов, которые сконцентрировали у себя большую часть торговли ценными бумагами без посредничества биржи. На снижение роли биржи в торговле ценными бумагами повлияло также увеличение объёма государственных облигаций в общей массе ценных бумаг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Предпринимательство существует везде, где люди по собственной  воле (а не по централизованно разработанному плану) производят товары и оказывают услуги.

    Но  людям свойственно ошибаться. Удача  в предпринимательстве не падает с неба.

    Как её добиваться, как уберечь себя, свой бизнес от ошибок? Чаще всего истоки неудач закладываются на стадии организации предпринимательства. Такие ошибки наиболее трудно исправимы. По этой причине знание теоретических основ предпринимательства является необходимым условием долгой и успешной  жизни в бизнесе.

    Знание  видов и организационно-правовых форм предпринимательства дает возможность предпринимателям успешно открывать и расширять собственное дело, принимать грамотные экономические и юридические решения. Без этих знаний в Казахстане невозможно построение цивилизованной системы предпринимательских отношений, которые, в свою очередь, являются основой экономического  развития и процветания страны. Поэтому сейчас осуществляются постоянные преобразования и корректировки в этой области с целью создания упорядоченной системы функционирования и взаимоотношения различных фирм и предприятий.

    Периодом  зарождения в стране цивилизованного  бизнеса можно смело назвать 1997г., когда был принят Указ Президента страны о мерах по усилению государственной поддержки и активизации развития малого предпринимательства.

    С тех пор приоритетное его развитие является неотъемлемой частью государственной политики и с ним же связано большинство кардинальных изменений в обществе.

    Становление рыночной экономики в Казахстане ведет к увеличению числа граждан, занимающихся предпринимательством. К предпринимательской деятельности готовят в университетах, академиях, институтах, колледжах.

    Наметившийся  в экономической структуре рост представителей предпринимательской деятельности отвечает актуальнейшей задаче ускоренного создания целой армии новых товаропроизводителей. Процесс образования высокорентабельных, динамичных предприятий можно связывать с надеждой на установление подлинных рыночных отношений в нашей экономике. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы 

    1 Государство и бизнес: государство, предпринимательство и общество.

    Сахнова Н. Г. Мамыров Н. К.- А.-2002

    2 Экономическая теория /Под ред. Камаева В.Д. –М.:ИМПЭ- 1999

    3 Череданова Л. Н. Основы экономики и предпринимательства. - М: ПрофОбрИздат.-2002

    4 Кошанов А.К., Мухамеджанов Б.Г., Бектемисова С.Т. Формирование частного предпринимательства в условиях перехода к рынку.- Алматы, 1995

    5 Предпринимательство. Учебник под ред. Горфинкеля и др.- М: ЮНИТИ. - 2001

    6 Кантарбаева А.К. Предпринимательство: институционально – эволюционный подход. – Алматы: Раритет, 2000

    7 Предпринимательство в Республике Казахстан. Окаев К.О., Смагулова Н.Т. и др.- Алматы: Экономика, 1999

    8 Статистический бюллетень: "Казахстан и его регионы". -2002. №10.-с.9.

    9 Стат. бюллетень. Мин. финансов РК. – 10 (58).-Октябрь 2003.-С.12

    10 Храпунов В. Малый и средний бизнес – залог успеха.//Мысль.- 2003. - №8.- С.52 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Формы и виды предпринимательства в Казахстане