История предпринимательства России

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 12:02, реферат

Описание работы

Целью работы является изучение истории российского предпринимательства, начиная с той поры, когда зародились более цивилизованные торговые отношения и, когда началось производство каких-либо предметов именно для продажи, а не для собственного пользования.

Содержание

Введение.
1. Сущность предпринимательства.

2.Российское предпринимательство.
История российского предпринимательства.
Развитие предпринимательства на современном этапе.
Кодекс чести предпринимателя.
Заключение.
Приложение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

история предпринимательства России.docx

— 52.52 Кб (Скачать)

  Борис Остроброд уехал из СССР в начале 90-х годов в Израиль. Там он поселился в Тель-Авиве. По образованию Борис был инженером и долгое время думал, чем ему заняться на новом месте, после чего пришел к выводу, что стоит попробовать торговлю. Он стал возить в Россию купальники из Израиля. Так получилось, что те моментально раскупались еще на оптовой базе. Небольшая партия первых купальников, купленных Остробродом вместе с братом Аркадием Пекарским на свои небольшие сбережения, разошлась практически моментально. Это было начало. 

Далее последовала работа с китайцами. Братья стали заказывать одежду в поднебесной. Первый опыт оказался удачным, хотя и был близок к провалу. Все дело в том, что китайцы  привезли гораздо больше одежды, чем  планировали братья. Но и ее удалось  продать в России. При этом надо отметить, что было начало 90-х годов  и китайцы работали с Остробродом  без предоплаты. В противном случае, он бы просто не смог заказать столько  одежды.

После первых успехов на ниве продаж Борис понял, что настоящего успеха можно добиться, только взяв под свой контроль производство. Что  он и сделал. В конце концов, известные  в мире бренды, занимающиеся производством  одежды, тоже шили ее в Китае. Раз  они смогли вести контроль качества в поднебесной, то почему бы не попробовать? Так появился бренд Sela, основным рынком которого стала Россия. В это же время все производство продукции  было сосредоточено в Китае, а  штаб-квартира компании расположена  в столице Израиля Тель-Авиве. Интересно, что само слово Sela в переводе с иврита означает «скала». Что же, сегодня бренд и впрямь в какой-то мере напоминает скалу, так как его  позиции в странах СНГ незыблемы. А сейчас компания пытается закрепиться  еще и на обувном и парфюмерном  рынках. Возможно, что у нее это  получится.

4.Евгений Чичваркин – это человек достаточно далекий от техники. Он достаточно долго не использовал компьютер, а телефоны предпочитает простые – главное, чтобы звонил и отправлял СМС. Тем не менее, именно Евгений является одним из основателей крупнейшего сотового ритейлера России. Как такое могли случиться? 

 

Чичваркин в молодости долгое время  торговал в Лужниках. И делал это  очень неплохо. Торговал он в основном одеждой, начиная от нижнего белья, и заканчивая джинсами. Начало и  середина 90-х – это был расцвет  торговли на рынках в России (Лужники  в Москве, и Юнона – в Санкт-Петербурге цвели и пахли). Но наступил один неприятный момент, в ходе которого Евгений лишился своего арендованного  места в Лужниках (после того, как он вернулся с отдыха, оно  уже было занято). Именно тогда друг детства Тимур Артемьев предложил  ему новый проект – начать торговлю мобильными телефонами.

Артемьев к тому времени занимался  починкой этих самых мобильников, так  как был человеком продвинутым  в техническом плане. Чичваркин  некоторое время отказывался  от предложения друга, после чего дал добро. Хотя он и не совсем понимал, зачем простому человеку мобильник, но почему бы не попробовать?

Первый салон связи компании был прост, но продажи пошли. Настоящий  успех пришел к «Евросети», когда  была запущена уже легендарная радиореклама со скандальным слоганом про цены в салоне. Затраты на нее составили  всего 9 тысяч долларов, но отдача была феноменальной. О компании узнала вся  Россия.

Чем примечательна эта история? Да хотя бы тем, что Чичваркин долгое время не хотел участвовать в  этом деле. В «Евросеть» его привлек  именно Тимур Артемьев. При этом важно отметить, что во многом это  было случайно, как и все при  старте достаточно крупной компании.

 

 

2.3 Кодекс чести предпринимателя.

 

Когда речь идет об успехе  в бизнесе,  в первую  очередь  учитываются  профессиональные (квалификация, эрудиция) и человеческие (обаяние, уверенность) качества. Однако немало зависит и от физиологии  и  психологии предпринимателя. Современный  рынок предъявляет очень высокие  требования  в плане работоспособности, выносливости и умения «держать удар».

Вот какие советы начинающим бизнесменам дает популярный немецкий журнал «Bunte»:

1.Развивать силу воли. Постоянно повторяй про себя: я хочу, я могу, я все сделаю.

2.Посторайся понять свои  лучшие качества и культивируй  их. Честно назови себе свои  слабости. Кто обманывает себя, никогда  не добьется успеха.

3. Укрощай стресс. Пойми  его причину, отбрось сомнения  и не бойся вступать в спор.

4.Двигайся: гуляй, плавай, не давай застаиваться телу  и духу. Хочешь чего-то достичь  оставайся всегда  в форме.

5. Развивай положительное  мышление. Пессимизм не улучшает  качество жизни. 

6.Будь решителен. Учтя все « за» и « против»,принимай такое решение, чтобы потом от него не отступать.

7.Будь прозорливый. Просчитай  заранее степень риска и тогда  тебя ничто не собьет с пути.

8.Фантазируй. Разум не  всесилен. Доверяй собственным ощущениям. 

9. Помни: больше всего  мешают работе гордость и трусость. Внимай советам и критике –  это путь к успеху.

10. Не бойся поднимать  планку своих возможностей. Только  так ты растешь!

По утверждению журнала  « Bunte», этими советами пользовались не только многие предприниматели, но и  такие известные люди, как политик Вили Брандт, мыслитель Махатма Ганди , певица Мадонна.

 

Заключение  

История российского предпринимательства  охватывает более тысячи лет. Его  летопись – это, прежде всего, летопись становления русской государственности, поскольку политическое освоение гигантских территорий Российским государством шло  параллельно с их экономическим  освоением русскими предпринимателями. Русские предприниматели сохраняли  самобытные черты, несли в себе ценности национального сознания и русской  культуры.

 Жизнь в условиях рынка дает две возможности человеку реализовать себя, занять достойное место в обществе и стать обеспеченным. Первая- идти по пути предпринимательства, то есть открыть собственное дело, быть хозяином. Вторая- стать высококвалифицированным наемным работником, продавая свои знания и умения. Сегодня у нас в стране первый путь считается более предпочтительным, вернее других ведущим к успеху. Какие имена сверкают в мире предпринимателей! Безвестные вчера, эти люди сегодня на виду у всех. И возникает иллюзия легкого, почти неизбежного обогащения: кажется, стоит только назвать себя предпринимателем, как на тебя тут же прольется золотой дождь.

      Но многие  ли рискнувшие  открыть свое  дело достигают в конце концов  желаемого положения  и внушительного  банковского счета? Мировой опыт  показывает, что быть удачливыми  предпринимателями способны лишь 3-4% населения. Удел всех остальных-  оказаться наемными работниками.  Так ли уж это плохо? Да  вовсе нет – если вы способны  стать профессионалом. Возьмите  любую газету рекламных объявлений. Банки, коммерческие структуры,  совместные предприятия не устают  зазывать специалистов на миллионные  оклады. Чтобы их получить, не  надо быть гением. Достаточно  иметь квалификацию  в области  финансов,  маркетинга, овладеть  компьютером и английским языком. Освоить такой набор знаний  вполне по плечу  толковому  человеку. А если же вас не  тянет к компьютерам и финансам, но вы умеете работать руками? Станьте профессионалом и займитесь  ремонтом квартир, автомобилей,  видеотехники, строительством домов  – будете зарабатывать не меньше.


Информация о работе История предпринимательства России