Коммерческая деятельность в розничных торговых предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 18:14, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является изучение коммерческой деятельности розничного торгового предприятия и определение путей ее совершенствования.
Основными задачами работы являются:
изучение теоретических основ коммерческой деятельности в розничных предприятиях;
анализ состояния коммерческой деятельности в торговом доме ООО ТД «РоссИта»;
разработка рекомендаций по улучшению коммерческой деятельности в ООО ТД «РоссИта».

Работа содержит 1 файл

Kommercheskaia_deiatelnost_v_roznichnyh.doc

— 1.25 Мб (Скачать)

Динамика объемов  деятельности ООО ТД «РоссИта» в  Новосибирске

Год

Объем реализации, тыс. руб.

Темп роста, в % к предыдущему году

Темп роста, в % к 1999 г.

1999

11572,5

-

100,00

2000

38422,5

332,02

332,02

2001

73162,5

190,42

632,21

2002

118800

162,38

1026,57


 

Видим, что торговый дом интенсивно наращивает объемы продаж. Эта тенденция хорошо прослеживается на следующем рисунке 2.2. Однако темп роста несколько замедлился.

Рис.2.2. Динамика объема реализации продукции ООО  ТД «РоссИта» в Новосибирске

 

Теперь рассмотрим динамику объемов продаж торгового  дома за 2001-2002 гг. в сопоставимых ценах (табл.2.2).

Таблица 2.2

Изменение объемов продаж ТД «РоссИта» за 2001-2002 гг.

Объем реализации товаров в действующих ценах, тыс. руб.

Объем реализации товаров в сопоставимых ценах, тыс. руб.

Темп роста  в сопоставимых ценах, %

Темп прироста, %

2001 г.

2002 г.

2001 г.

2002 г.

2001 г.

2002 г.

2001 г.

2002 г.

73162,5

118800

81942

118800

159,15

144,98

53,84

91,09


 

Как можно видеть из таблицы 2.2, темп роста объема продаж увеличился. Если в 2001 году он темп прироста составлял 53,84% по отношению к 2000 году, то в 2002 году темп прироста в сопоставимых ценах составил уже 91,09%. Хотя самый высокий темп прироста наблюдался в 2000 году по отношению к 2002 году.

Проанализируем абсолютные приросты объемов деятельности (таблица 2.3).

Таблица 2.3

Абсолютные приросты объемов  деятельности за счет изменения цен и количества проданной продукции (тыс. руб.)

Объем реализации

2001 г.

Объем реализации

2002 г.

Объем реализации

2001 г. в сопост. ценах  с 2002 г. (гр.1*1,12)

Прирост объема реализации (гр.2-гр.1)

Прирост объема реализации за счет изменения цен (гр.3-гр.1)

Прирост объема реализации за счет изменения количества проданных товаров (гр.2-гр.3)

1

2

3

4

5

6

73162,5

118800

81942

45637,5

8779,5

36858


Таким образом, видим, что за счет роста цены на продукцию объем продаж в стоимостном  выражении увеличился на 8779,5 тыс. рублей, а за счет увеличения объемов деятельности - на 36858 тыс. рублей.

Проанализируем  поквартальное распределение объема реализации (сезонность продаж).

Таблица 2.4

Год / %

Квартал

I

II

III

IV

2001 год

1353506

1507148

1916858

2538739

% от общего объема  за год

18,5

20,6

26,2

34,7

2002 год

2708640

2922480

3243240

3005640

% от общего  объема  за год

22,8

24,6

27,3

25,3


 

Как можно видеть из таблицы 2.4, спрос на обувь и, соответственно, ее реализация хотя и неравномерны по кварталам, не подвержены значительным колебаниям. Объем продаж в зимние месяцы несколько выше объема продаж в летние месяцы.

Теперь проанализируем прибыль торгового дома и рентабельность его деятельности. Результаты представлены в таблицах 2.5 и 2.6, а также на рисунке 2.3.

Видим, что деятельность ООО «РоссИта» не только высоко прибыльна  и рентабельна, но и имеет высокие  темпы роста.

Таблица 2.5

Изменение прибыли  ТД «РоссИта»

Наименование  показателей

Значение  показателей, тыс. руб.

2000

2001

2002

1

2

3

4

Выручка от реализации продукции

38422,5

73162,5

118800

Себестоимость продукции

23053,5

45360,75

70092

Валовая прибыль

15369

27801,75

48708

Издержки обращения

2156,3

4978,6

6147,8

Управленческие  расходы

1057

3954

3479

Прибыль от продаж

12155,7

18869,15

39081,2

Результат от операционной деятельности

-1578

547

347

Результат от внереализационной  деятельности

-214

-1103

452

Прибыль до налогообложения

10363,7

36635,3

78614,4

Налог на прибыль  и иные аналогичные обязательные платежи

3627,295

12822,355

27515,04

Прибыль от обычной деятельности

4378,663

15478,41425

33214,58


 

Таблица 2.6

Рентабельность  деятельности ТД «РоссИта»

Показатели

2000

2001

2002

Рентабельность  деятельности (по прибыли от продаж), %

31,64

25,79

32,90

Рентабельность  деятельности (по чистой прибыли), %

11,40

21,16

27,96


 

 Рис.2.3 Изменение рентабельности деятельности ТД «РоссИта»

2.2 Коммерческая работа в ООО  «РоссИта»

2.2.1 Изучение спроса населения  на товары

Анализ спроса и его детерминант являются основой  исследования рынка. Цель анализа состоит в количественной оценке потенциала (емкости) рынка и фактического уровня первичного спроса.

Спрос на товар  предприятия (спрос на определенную марку) является частью спроса на рынке, соответствующей доле рынка, удерживаемой предприятием (маркой) на базовом товарном рынке.

В процессе осуществления  мониторинга рынка проводится анализ спроса и его прогнозирование  на продукцию фирмы. Для оценки размера  рынка оценивается объем продаж каждого из товаров, продаваемых  фирмой, выявляются тенденции изменений в спросе на те или иные товары и с помощью различных методов составляется прогноз спроса, предложение со стороны других фирм. При этом используются наиболее распространенные методы сбора первичной информации: наблюдение, эксперимент, опрос.

В торговом доме «РоссИта» непрерывным мониторингом рынка занимается отдел маркетинга, который подчиняется коммерческому  директору.

В процессе мониторинга  производится:

  • анализ доходов и покупательской способности населения области;
  • выявление незаполненных ниш рынка;
  • исследование сегментов рынка;
  • исследование качественных характеристик, которыми руково<span class="dash041e_0431_044b_

Информация о работе Коммерческая деятельность в розничных торговых предприятиях