Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия «Русич отдел хлеб и хлебобулочные изделия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Предприятие розничной торговли предназначено для продажи товаров населению. Основными задачами этого предприятия являются: удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров; организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1.Нормативно-правовая и организационная база коммерческой деятельности в розничной торговле…………………………………………………………….5
1.1.Сущность и содержание коммерческой деятельности в розничной торговле…………………………………………………………………………...5
1.2. Информационное обеспечение коммерческой деятельности…………….5
1.3. Коммерческая тайна и ее защита…………………………………………..6
1.4.Организационно-правовые формы предприятий розничной торговли……6
1.5. Понятие и правовое регулирование договоров…………………………….7
1.6. Порядок формирования ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях торговли……………………………………………………….7
1.7. Реклама в коммерческой деятельности, ее правовое регулирование и государственный контроль………………………………………………………8
1.8. Классификация и функции розничных торговых предприятий…………8
1.9.Размещение, устройство и основы технологической планировки магазина…………………………………………………………………………..9
1.10.Выбор торгового оборудования для оснащения магазина……………..10
1.11.Содержание торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии……………………………………………………………………..11
1.12.Основные правила розничной торговли и эксплуатации ККМ………11
1.13. Организация труда работников магазина. Организация материальной ответственности в магазине…………………………………………………….12
1.14. Защита прав потребителей и государственный контроль…………….13
2. Технология коммерческой деятельности универсама ООО «Гамма» Русич……………………………………………………………………………..14
2.1. Общая характеристика розничного предприятия. Организационно-правовая форма, история и место в системе рыночных отношений,
организации труда коммерческих работников………………………………..14
2.2. Поэтапное осуществление коммерческой деятельности………………14
2.2.1. Внутренние и внешние источники коммерческой информации…….15
2.2.2. Характеристика договорной деятельности……………………………15
2.2.3. Система формирования ассортимента и управление товарными
запасами. Ассортиментный перечень. Расчет полноты и устойчивости ассортимента……………………………………………………………………16
2.2.4. Размещение, устройство и основы технологической планировки предприятия. Эффективность использования торговой площади.
Демонстрационная площадь. Площадь зоны расчетного узла………………20
2.2.5. Торгово-технологическое оснащение предприятия……………………22
2.2.6. Интерьер и рекламно-информационное оснащение магазина………23
2.2.7. Содержание торгово-технологического процесса. Комплекс торговых
услуг. Методы стимулирования продаж………………………………………23
2.2.8. Эффективность коммерческой деятельности…………………………23
Заключение………………………………………………………………………24
Литература……………………………………………………………………….25
Приложение………………………………………………………………………26

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 1,018.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования Иркутской  области

Областное государственное  учреждение

Среднего  профессионального  образования

«Братский политехнический колледж» 
 
 

_080302 Коммерция_

(шифр  наименования, производства 

профессии и специальности)

__по отраслям_ 
 
 
 
 
 

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема  работы: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия 

«Русич  отдел хлеб и хлебобулочные  изделия» 
 
 
 
 

Выполнила: Кожина Майя Александровна / КМ – 41 – 07

Работа  выполнена «20»______ 2010 г. __________

                                     (подпись, выпускник) 

Руководитель работы: _____ / Батякина Лариса Геннадьевна ____ / _____

                        (подпись)            (фамилия, инициалы)                                   (дата) 
 
 
 
 
 

Братск 2010 г.

     Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...4

1.Нормативно-правовая и организационная база коммерческой деятельности в розничной торговле…………………………………………………………….5

1.1.Сущность  и содержание коммерческой деятельности в розничной торговле…………………………………………………………………………...5

1.2. Информационное  обеспечение коммерческой деятельности…………….5

1.3. Коммерческая тайна и ее защита…………………………………………..6

1.4.Организационно-правовые  формы предприятий розничной торговли……6

1.5. Понятие  и правовое регулирование договоров…………………………….7

1.6. Порядок  формирования ассортимента и  управление товарными запасами на предприятиях торговли……………………………………………………….7

1.7.  Реклама в коммерческой деятельности, ее правовое регулирование и государственный контроль………………………………………………………8

1.8.  Классификация и функции розничных  торговых предприятий…………8

1.9.Размещение, устройство и основы технологической планировки магазина…………………………………………………………………………..9

1.10.Выбор  торгового оборудования для оснащения магазина……………..10

1.11.Содержание  торгово-технологического процесса  в розничном торговом предприятии……………………………………………………………………..11

1.12.Основные  правила розничной  торговли и эксплуатации ККМ………11

1.13. Организация  труда работников магазина. Организация  материальной ответственности в  магазине…………………………………………………….12

1.14. Защита  прав потребителей и государственный контроль…………….13

2. Технология  коммерческой деятельности универсама ООО «Гамма» Русич……………………………………………………………………………..14

2.1. Общая  характеристика розничного предприятия.  Организационно-правовая форма,  история и место в системе  рыночных отношений,  

организации труда коммерческих работников………………………………..14

2.2. Поэтапное  осуществление коммерческой деятельности………………14

2.2.1. Внутренние  и внешние источники коммерческой информации…….15

2.2.2. Характеристика договорной деятельности……………………………15

2.2.3. Система  формирования ассортимента и управление товарными  
 
 
 
 

запасами. Ассортиментный перечень. Расчет полноты и устойчивости ассортимента……………………………………………………………………16

2.2.4. Размещение, устройство и основы технологической  планировки предприятия. Эффективность  использования торговой площади.

Демонстрационная  площадь. Площадь зоны расчетного узла………………20

2.2.5. Торгово-технологическое оснащение предприятия……………………22

2.2.6. Интерьер  и рекламно-информационное оснащение магазина………23

2.2.7. Содержание  торгово-технологического процесса. Комплекс торговых

услуг. Методы стимулирования продаж………………………………………23

2.2.8. Эффективность  коммерческой деятельности…………………………23

Заключение………………………………………………………………………24

Литература……………………………………………………………………….25

Приложение………………………………………………………………………26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Я проходила производственную практику в универсаме «Русич» на улице  Крупской. В городе Братске существует целая сеть магазинов «Русич», потому что они пользуются спросом у  населения. Тип магазина – встроенный на первом этаже, большого пяти этажного здания. Он хорошо виден издалека, так как вывеска его очень яркая, красивая, цветная с быстро запоминающимся названием.

     Розничная торговля – торговля товарами народного  потребления, как правило, за наличный расчет через розничную торговую сеть для удовлетворения личных потребностей населения. В розничной торговли происходит завершение процессов обращения, так как товары переходят в собственность потребителя, выпадая из сферы обращения. Потребляются или образуют потребительский фонд.

     Предприятие розничной торговли предназначено  для продажи товаров населению. Основными задачами этого предприятия  являются: удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров; организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.

     Цель  коммерческой деятельности розничного торгового предприятия – получение  прибыли.

     Торговля  влияет на развитие производства, обеспечивает его непрерывность и согласованность. Дает возможность наиболее эффективно использовать материальные ресурсы для удовлетворения потребностей населения. Важную роль торговля играет в экономических связях между городом и деревней, между промышленностью и сельским хозяйством.

     Торговля  является одной из крупнейших отраслей потребителей кредита. Она тесно, связана с денежным обращением страны, поскольку преобладающая часть наличных денег находится у населения.

     Объем продажи товаров народного потребления  через розничную торговую сеть и  предприятий общественного питания, а также объем предоставленных услуг называется розничным т/о.

     Розничный т/о – важнейший показатель хозяйственной  деятельности торгового предприятия. Результат выполнения плана т/о  влияют на многие экономические показатели. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия начинают с изучения розничного т/о.

     Для осуществления хозяйственной деятельности на коммерческой основе торговое предприятие  должно располагать материально  – технической базой, которая  представляет собой совокупность материально – вещественных ценностей. Это основные производственные фонды и технологии производственных процессов. 
 

1.Нормативно-правовая  и организационная база коммерческой  деятельности в розничной торговле. 

1.1.Сущность  и содержание коммерческой деятельности в розничной торговле. 

Коммерция — деятельность по продаже или  содействию продаже товаров и  услуг.

Коммерческая  деятельность – более узкое понятие, чем предпринимательство.

Статья 2 Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) предпринимательской  является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленные на систематические получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнение работ, зарегистрированными в качестве предпринимателей в установленном законом порядке.

Таким образом, законная деятельность, направленная на получение прибыли является коммерческой.

Коммерческая  деятельность в торговли включает в  себя:

  • изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазинах товары;
  • формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;
  • рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий;
  • выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;
  • организация оказания торговых услуг покупателям.

Передача  товара покупателя и получателя денег  за него является центральный элемент розничной торговли как вида предприятия предпринимательской деятельности. Прежде того как получить статус продавца нужно пройти процедуру регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя который осуществляется в соответствии с требованиями статьи 51 ГКРФ.

Значит, коммерческая деятельность является совокупностью  выполняемых торгово-организационных  операций, которые осуществляется в  купле-продажи товаров и оказания торговых услуг с получением прибыли. 

1.2. Информационное обеспечение коммерческой деятельности 

Коммерсанту для успешной работы необходима коммерческая информация. Также ему нужна постоянная информация о клиентах, конкурентах, дилерах.  
 

Рыночная  ситуация постоянно меняется или  может измениться в любую секунду. И если не налажено непрерывное обновление информационных данных, фирма может вовремя не отреагировать на изменения, которые не смогут избежать неприятных последствий. Тот, кто владеет информацией, способен предвидеть неожиданности и противостоять им.

В последнее  время все большее распространение  получает покупка информации у различных  фирм, которые является «производство  и продажа чистой информации». Так  в настоящее время создано  Международное бюро информации и  телекоммуникации (МБИТ), специализирующееся на создании информационной инфраструктуры рынка. В МБИТе создана без данных импортеров и экспортеров Росии. 

1.3. Коммерческая тайна и ее защита 

Коммерческая  тайна — преднамеренно скрываемые по коммерческим соображениям экономические  интересы и сведения о различных сторонах производственной, торговой, управленческой, научно-технической, финансовой деятельности предприятия, охрана которых обусловлена интересами конкуренции и возможными угрозами экономической безопасности фирмы.

     Защита  коммерческой тайны предусматривает:

  • порядок определения информации, содержащей коммерческую тайну, и сроков ее действия
  • систему допуска сотрудников предприятия, частных и командированных лиц к сведениям, составляющим коммерческую тайну предприятия
  • обязанности лиц, допущенных к таким сведениям
  • порядок работы с документами, имеющими гриф «КТ»
  • обеспечение сохранности документов, дел и изданий с грифом «КТ»
  • принципы организации и проведения контроля за обеспечением установленного порядка при работе со сведениями, составляющими коммерческую тайну ответственность за разглашение сведений и утрату документов, содержащих коммерческую тайну.
  • Ответственность за организацию работы с материалами, имеющими гриф «КТ“, разработку и осуществление необходимых мер по сохранности коммерческой тайны руководитель предприятия возлагает на ответственных руководителей направлений и структурных подразделений

Информация о работе Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия «Русич отдел хлеб и хлебобулочные изделия»