Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия «Русич отдел хлеб и хлебобулочные изделия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Предприятие розничной торговли предназначено для продажи товаров населению. Основными задачами этого предприятия являются: удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров; организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1.Нормативно-правовая и организационная база коммерческой деятельности в розничной торговле…………………………………………………………….5
1.1.Сущность и содержание коммерческой деятельности в розничной торговле…………………………………………………………………………...5
1.2. Информационное обеспечение коммерческой деятельности…………….5
1.3. Коммерческая тайна и ее защита…………………………………………..6
1.4.Организационно-правовые формы предприятий розничной торговли……6
1.5. Понятие и правовое регулирование договоров…………………………….7
1.6. Порядок формирования ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях торговли……………………………………………………….7
1.7. Реклама в коммерческой деятельности, ее правовое регулирование и государственный контроль………………………………………………………8
1.8. Классификация и функции розничных торговых предприятий…………8
1.9.Размещение, устройство и основы технологической планировки магазина…………………………………………………………………………..9
1.10.Выбор торгового оборудования для оснащения магазина……………..10
1.11.Содержание торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии……………………………………………………………………..11
1.12.Основные правила розничной торговли и эксплуатации ККМ………11
1.13. Организация труда работников магазина. Организация материальной ответственности в магазине…………………………………………………….12
1.14. Защита прав потребителей и государственный контроль…………….13
2. Технология коммерческой деятельности универсама ООО «Гамма» Русич……………………………………………………………………………..14
2.1. Общая характеристика розничного предприятия. Организационно-правовая форма, история и место в системе рыночных отношений,
организации труда коммерческих работников………………………………..14
2.2. Поэтапное осуществление коммерческой деятельности………………14
2.2.1. Внутренние и внешние источники коммерческой информации…….15
2.2.2. Характеристика договорной деятельности……………………………15
2.2.3. Система формирования ассортимента и управление товарными
запасами. Ассортиментный перечень. Расчет полноты и устойчивости ассортимента……………………………………………………………………16
2.2.4. Размещение, устройство и основы технологической планировки предприятия. Эффективность использования торговой площади.
Демонстрационная площадь. Площадь зоны расчетного узла………………20
2.2.5. Торгово-технологическое оснащение предприятия……………………22
2.2.6. Интерьер и рекламно-информационное оснащение магазина………23
2.2.7. Содержание торгово-технологического процесса. Комплекс торговых
услуг. Методы стимулирования продаж………………………………………23
2.2.8. Эффективность коммерческой деятельности…………………………23
Заключение………………………………………………………………………24
Литература……………………………………………………………………….25
Приложение………………………………………………………………………26

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 1,018.00 Кб (Скачать)
 

1.4.Организационно-правовые  формы предприятий розничной  торговли. 

Предприятие - это самостоятельно хозяйствующий  субъект, созданный (учрежденный) в  соответствии с действующим законодательством  для  

производства  продукции, выполнения работ или  оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Хозяйственные товарищества и общества:

  • полное товарищество;
  • товарищество на вере (коммандитное товарищество);
  • общество с ограниченной ответственностью,
  • общество с дополнительной ответственностью;
  • акционерное общество (открытое и закрытое).
 

1.5. Понятие  и правовое регулирование договоров. 

Договор - документ, фиксирующий соглашение двух или более сторон об установлении, изменении или прекращении правоотношений.

Основные  цели договора:

  • Юридически закрепить отношения между партнерами, то есть придать им характер обязательства, выполнения которых защищено законом;
  • Предусмотреть последствия невыполнения партнерами своих обязательств;
  • Определить порядок, способы и последовательность выполнения партнерами своих обязательств.
 

1.6. Порядок  формирования ассортимента и  управление товарными запасами  на предприятиях торговли. 

Под формированием  ассортимента следует понимать процесс  подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность работы торгового предприятия.

Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его  соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами оптового предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых оптовым покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включенных в номенклатуру, а глубина — числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Широта и глубина ассортимента товаров на складах оптового предприятия будет зависеть от ассортиментного профиля обслуживаемых оптовых покупателей, размеров складской площади, состояния предложения на потребительском рынке и других факторов. 
 

Одним из важных принципов рационального  формирования ассортимента

товаров на предприятии торговли является обеспечение условий его рентабельной деятельности, что особенно важно в условиях рыночной экономики.

Товарные  запасы сезонного хранения и досрочного завоза формируются по таким товарам, которые имеют значительный разрыв во времени между их производством  и потреблением. Товарные запасы, создаваемые на предприятиях торговли, могут оцениваться суммой запасов в стоимостном выражении, количеством запасов в натуральном выражении или размером запасов в днях товарооборота. Регулирование товарных запасов заключается в поддержании их на определенном уровне, в маневрировании ими.  

1.7.  Реклама в коммерческой деятельности, ее правовое регулирование и  государственный контроль. 

Реклама – (от латинского слова «reclamare» - выкрикивать) - это любая форма неличного  представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком.

Реклама — это оплаченная, неперсонализированная  коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию

Под рекламой понимается распространяемая в любой  форме, с помощью любых средств  информация о физическом или юридическом  лице, виде деятельности, товарах, идеях  и начинаниях, которая предназначена  для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическому или юридическому лицу, виду деятельности, товарам, идеям и начинаниям и способствовать их реализации.

Регулирует  правильную рекламу, Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006  № 38-ФЗ 

1.8.  Классификация и функции розничных  торговых предприятий. 

Классификация предприятий розничных  торговых предприятий:

1 Предприятия  розничной торговли классифицируют  на виды в зависимости от  ассортимента реализуемых товаров:  универсальные, специализированные и неспециализированные магазины.

2 Предприятия  розничной торговли определенного  вида классифицируют на типы  в зависимости от размера торговой  площади и применяемых форм  торгового обслуживания: 

- универсальные  магазины - Гипермаркет, Универмаг, Универмаг «Детский Мир», Магазин-склад, Универсам (Супермаркет), Гастроном  и т.п.;

- специализированные  продовольственные магазины - Рыба, Мясо и т.п.;

- специализированные  непродовольственные магазины - Мебель, Электротовары, Одежда, Обувь, Ткани и т.п.;

- магазины  прочей товарной специализации  - Природа, Семена, Книги и т.п.;

- неспециализированные  продовольственные магазины - Продукты (Минимаркет) и т.п.;

- неспециализированные  непродовольственные магазины - Дом  торговли, Все для дома, Товары для детей, Товары для женщин, Промтовары, Комиссионный магазин и т.п.

     По  функциональным особенностям розничные торговые предприятия делятся на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные и комиссионные.

     Завершая  комплексный торгово-технологический  процесс товародвижения, магазины выполняют ряд торговых (коммерческих) и технологических функций.

     Основные  торговые функции магазинов следующие:

  • изучение покупательского спроса на товары;
  • составление заявок на завоз товаров;
  • формирование ассортимента товаров;
  • реклама товаров и услуг.

 К технологическим  функциям (операциям) относят:

  • прием поступивших в магазин товаров по количеству и качеству;
  • обеспечение хранения товаров;
  • выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка и др.);
  • внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров в торговом зале;
  • продажа товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций).
 

1.9.Размещение, устройство и основы технологической  планировки магазина. 

Основным  торговым помещением является торговый зал, который, как правило, занимает большую долю в общей площади  магазина. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров, продавцов-консультантов, кассиров-контролеров  и других работников магазина.  
 

Важнейшими  из этих требований являются:

 свободное  движение покупательского потока;

обеспечение кратчайших путей движения товаров  из зон хранения и 

подготовки  товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.

Требования, предъявляемые к планировке магазина:

    • торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже;
    • кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не должны быть проходными;
    • приемочные следует располагать вблизи помещений для хранения товаров;
    • помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже должны обеспечивать кратчайшие пути движения товаров в торговый зал;
    • планировка магазина должна создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок; предусматривать оптимальное использование площадей, создание необходимых условий работникам магазина для рациональной организации оперативных процессов;
    • планировка должна обеспечить легкость и простоту совершения покупок, создать максимальную видимость выложенных товаров и обеспечить обозримость ассортимента, стимулировать совершение импульсивных покупок, минимизировать время поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется пройти для того, чтобы приобрести все намеченные товары.
 

1.10. Выбор торгового оборудования для оснащения магазина. 

Классификация торгового оборудования при его  выборе происходит по ряду признаков:

- по  особенностям воздействия на продукцию (охлаждающее или, наоборот, поддерживающее тепло);

- по  характеру применения (для показа  товаров, для удобства обслуживания  покупателей и т.д.);

- по  техническим преимуществам (машины-автоматы, полуавтоматы, неавтоматические, электрического  привода, ручного и т.д.);

- по  месту использования (в подсобных  помещениях, торговом зале и т.д.);

- по  способу установки (навесное, настенное  и т.д.);

- по  конструкции (разборное, литое  и т.д.);

- по  длительности применения (непрерывного, временного, периодического и т.д.);

- по  универсальности (способности выполнять  только одну конкретную функцию  или несколько);

- по  материалам изготовления (из алюминия, пластмассы и т.д.).

Таким образом, предметы, находящиеся в  залах продаж (торговое оборудование), позволяют создать общее настроение магазина, повлиять на его интерьер, предоставить удобство и обеспечить техническую необходимость — все это работает на то, чтобы реализация продуктов была максимально отлаженной и результативной. 

1.11.Содержание  торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии. 

Торгово-технологический процесс в магазине делится на:

  • Обеспечение комплексного подхода к его построению;
  • Создание максимальных удобств для покупателей;
  • Достижения наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина.
  • Обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.

    Торгово-технологический  процесс состоит из следующих принципов:

  • Разгрузка товаров в магазине;
  • Перемещение товаров в зону приемки;
  • Приемка товаров по количеству и качеству.
  • Размещение товаров в торговом зале;
  • Хранение товаров;
  • Реализация;
  • Дополнительные услуги;
 

1.12.Основные  правила розничной  торговли  и эксплуатации ККМ. 

Контрольно-кассовая машина – это оборудование предназначенная для расчета с покупателями.

Документы по применению ККМ:

1.Закон  «О примении ККМ при осуществлении  денежных расчетов с населением»  от 18.07.1993 г.

2.Положение  по применению Ккм при осуществлении  денежных расчетов с населением  от 30.07.1993 г. 

Перечень предприятий, которое в силу своей специфики могут не применять ККМ при расчете с населением: рыночная торговля, мелкорозничная  торговля, продажа проездных и лотерейных билетов, религиозные объединения, торговое предприятие, которые заключили договор с энергоснабжающей ей организацией на случаи отключения электроэнергии.

Информация о работе Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия «Русич отдел хлеб и хлебобулочные изделия»