Конкурентные силы Нижегородского рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 11:16, реферат

Описание работы

Рассмотрим ситуацию, сложившуюся на данный момент в нашем городе на рынке полиграфии. Не будем останавливаться на типографиях обладающих ротационными станками, т.к. они используются преимущественно для печати газет, а это несколько иной сегмент рынка. В данном случае нас больше будет интересовать офсетная полиграфия, как сфера деятельности интересующей нас фирмы.

Работа содержит 1 файл

Конкуренция.docx

— 71.93 Кб (Скачать)

  2.1. Конкурентные  силы Нижегородского рынка. 

  Рассмотрим  ситуацию, сложившуюся на данный момент в нашем городе на рынке полиграфии. Не будем останавливаться на типографиях  обладающих ротационными станками, т.к. они используются преимущественно  для печати газет, а это несколько  иной сегмент рынка. В данном случае нас больше будет интересовать офсетная полиграфия, как сфера деятельности интересующей нас фирмы. Обладая  практически совершенной конкуренцией, Нижегородский полиграфический  рынок может предложить к услугам  клиентов более 30 мини и крупных  типографий, отличающихся друг от друга  в незначительной степени ценой, предлагаемыми услугами, качеством  печати и сроками изготовления тиражей.

  Вообще  для начала имеет смысл сделать  небольшое введение в особенности  офсетной полиграфии. Ситуация складывается следующим образом:

  • наибольшую прибыль приносит продукция, на которую непосредственно был рассчитан печатный станок фирмой изготовителем.
  • Основная продукция, востребованная на рынке, это разнообразная полноцветная рекламная полиграфия.
  • Основной формат необходимых заказчику изделий от формата А3 и ниже, таким образом, чем больше формат печатной машины, тем больше изделий может быть изготовлено за один «прогон».
  • Чем меньше оттисков делает печатный станок для изготовления заказанного тиража, тем дешевле продукция, т.к. основной составляющей затрат на изготовление заказа является затрачиваемое рабочее время.
  • Сегодня практически все типографии оборудованы станками импортного производства, имеющими приблизительно одинаковую производительность.
  • Таким образом, конечная стоимость заказа будет исходить из формата печатного станка и количества красочных секций на нём.

  Многокрасочные  печатные станки большого формата начиная  от А 2 и выше позволяют изготавливать практически весь спектр полиграфии большими тиражами. Меньший формат, либо меньшая цветность станка увеличивают время, а соответственно и стоимость изготовления заказа, что вынуждает, для обеспечения большей конкурентоспособности и получения большей прибыли сосредотачиваться на более мелких и наиболее подходящих заказах.

  В Советский  период на Нижегородском рынке работали несколько государственных типографий, такие как «Нижполиграф», «Нижегородский печатник» и т.п. С приходом рыночных отношений помимо акционирования государственных предприятий, в городе появился ряд частных типографий, которые на сегодняшний день захватили практически весь Нижегородский рынок. Причём рынок, опять таки на сегодняшний момент, имеет достаточно чёткую сегментацию. Наиболее крупную долю на нём занимают типографии, имеющие мощные многофункциональные печатные машины. К их числу можно отнести «Ридо», «Деком», «Промис», «Нижполиграф», «Печатный мир». Основную долю их заказов составляет печать достаточно больших тиражей брошюр, журналов, календарей, открыток, этикеточной и упаковочной продукции. Наглядным примером служит типография «Промис», которая не так давно приобрела суперсовременную полноцветную печатную машину фирмы «KBA». С целью скорейшей окупаемости, на этом станке «гонится» практически одна полноцветная этикетка практически в три смены, как один из самых рентабельных видов продукции.

  Следующими  по величине идут такие типографии, как «НРЛ», «Алга», «Аква-Графика» и им подобные. Спектр изделий практически тот же, с добавлением буклетов, проспектов, листовок. Наконец мелкие, и минитипографии: «Атис», «Растр-НН», «Афра инк», «Поиск» и т.п. Дополнительно нельзя не упомянуть о том, что ряд крупных промышленных предприятий города ещё с советских времён имеет свои печатные комплексы для удовлетворения производственных потребностей. Яркий пример – типография «Автозаводец» созданная ещё в тридцатые годы для непосредственной работы под «ГАЗ». Но эти типографии составляют конкуренцию преимущественно мелким полиграфическим фирмам, т.к. из-за устаревшего оборудования, они не в состоянии выпускать продукцию необходимого промышленному предприятию спектра, при требуемом уровне качества, и печатают в основном бланочную продукцию. Их владельцы всё равно вынуждены обращаться на свободный рынок.

  Рассматриваемая в данной работе фирма «Афра Инк», имеет одну однокрасочную печатную машину «Riyobi» 3300, формата А3. Станок японского производства изначально был разработан для изготовления одноцветной продукции (типа бланков) небольшими тиражами от 100 до 50000 экземпляров, т.е. является одним из самых скромных и в целом, низкопроизводительных станков. Если бы сами японцы видели, что наши печатники делают на их машине, мягко говоря, удивлённо-недоверчивая реакция была бы обеспечена. При покупке данной печатной машины предполагалось загрузить её заказами Нижегородских предприятий на бланочную продукцию. По ряду причин загрузка типографии подобной продукцией не была осуществлена. С целью получения средств на погашение банковского кредита, пришлось перейти на изготовление многокрасочной продукции, что повлекло за собой пересмотр ценовой политики и, в конце концов, чётко обрисовало положение «Афра Инк» на рынке. 

  2.2. Непосредственная  сфера деятельности ООО «Афра Инк». 

  - Изготовление  фирменной атрибутики.

  Общепринято считать, что фирменный стиль - визитная карточка предприятия. Фирменный стиль  во многом зависит от фирменной атрибутики. С фирменного стиля начинается обретение  собственного подчерка в работе на рынке.

  Спроектированный  на основе фирменной атрибутики - логотипа, знака, с учетом спецификации деятельности - фирменный стиль, в частности, как  визуальный образ владельца, оригинальная система оформления деловых документов, рекламы, сувениров, выставочных элементов, других средств коммуникации, используемых им в работе, подчеркивает индивидуальность обладателя стиля, делает его более "заметным среди конкурентов".

  Фирменный стиль создает предпосылки для  более эффективного восприятия образа владельца на рынке и может  в целом содействовать успеху его деятельности.

  «Афра Инк» разрабатывает товарные знаки, эмблемы, стилеобразующие элементы, примеры решения и использования фирменного стиля в деловых и информационных материалах.

  - Изготовление  проспектов и листовок.

  Проспекты и плакаты это один из видов  печатной рекламы. От того, на каком  уровне они выполнены, может зависеть судьба сделки. Рассмотрим такую ситуацию: клиент просит дать ему проспект, для  того чтобы обсудить предстоящую  сделку со своим шефом. У шефа представление  о товаре или услуге сложится из рассказа своего служащего и информации, которая находится в проспекте. Поэтому проспект должен отражать все  достоинства данного товара или  услуги красочные иллюстрации относительно внешнего вида или применения товара сравнительные характеристики с  другими товарами того же назначения, а также информацию о фирме  производителе или продавце.

  - Изготовление  фирменных каталогов, брошюр и  других печатных изделий.

  Фирменный каталог - это печатное издание, в  котором приводится полный или частичный  ассортимент фирмы. В каталогах  обычно указываются основные характеристики товара стоимость товара и приводится внешний вид товара. Каталогами пользуются фирмы организующее торговлю по почте или товары которых слишком большие и их нельзя выставить в торговом павильоне, а также товары которые будут производиться специально на заказ.

  2.3. Анализ  конкурентов.

  К сожалению, не имея возможности располагать  реальными финансовыми данными  о состоянии дел конкурентов (коммерческая тайна), можно построить только довольно приблизительную схему сегментации  Нижегородского рынка офсетной полиграфии.

  

  Картина весьма условна, но, в принципе понятно, из чего и каким образом она  складывается. Так называемые «монстры», имея мощный парк разнообразных станков, плюс широкий спектр пред- и послепечатного оборудования, даже при своей немногочисленности, подмяли под себя достаточно большой кусок рынка. Возможности типографий среднего уровня, значительно скромнее, но их гораздо больше, и поэтому основной сегмент рынка занимают именно они. Ну и, наконец, оставшаяся незначительная доля рынка, достаётся также, многочисленным мелким типографиям. Сказать в каком из сегментов конкуренция наиболее острая, довольно затруднительно, потому что рынок всё-таки один, и все дерутся практически за одного и того же клиента. Крупные заказы весьма выгодны, но большие типографии, порой не отказываются и от небольших тиражей, имея также в своём парке наряду с большими машинами, маленькие станки. А маленькие типографии, сбивая цены, готовы браться за крупных клиентов, получая прибыль, которая большим типографиям кажется совсем мизерной.

  Клиенту, порой впервые столкнувшимся, с  необходимостью изготовления печатной продукции, иногда очень нелегко  сделать выбор в этом многообразии. В дело вступает интенсивность рекламы, эффект «сарафанного радио», профессионализм  менеджеров типографий, или просто метод «тыка». Порой выбор оказывается не вполне удачным, и драка за недовольного клиента возобновляется с новой силой.

  Дополнительный  накал страстей обеспечивает относительная  близость крупных Московских типографий, качество которых иногда является недостижимым даже для наших крупнейших полиграфистов.

  Вообще  всю клиентуру наших типографий можно подразделить на несколько  категорий:

  • «Нам не надо хорошо, нам надо в четверг» - таким прямая дорога в минитипографии;
  • «Хочу очень дёшево» - туда же;
  • «Цена особой роли не играет, нам надо супер» - вас ждут с распростёртыми объятиями наши «монстры»;
  • «Нам надо хорошо и недорого» - это достаточно редко совместимые вещи, вам придётся побегать;
  • «Нам нужно вот это и вот так» - в таком случае вы уже наверняка знаете, куда вам обратиться;
  • ну и т. п.

  То есть, фактически, у всех организаций, которые  давно работают в Нижнем, есть свои постоянные подрядчики, и переход старого клиента в другую типографию – это серьёзный звоночек для любого полиграфиста.

  Но, возвращаясь  к анализу конкурентов «Афра Инк», можно с достаточной долей субъективизма, дать следующие оценки нашим игрокам:

  «Нижполиграф» - одна из старейших и крупнейших типографий всего региона. Обладает хорошим парком оборудования, достаточно квалифицированным персоналом, являясь фактически кузницей кадров подавляющего большинства частных типографий. Продукция: начиная от газет и книг и заканчивая визитками. К недостаткам можно отнести старые методы управления, неповоротливость, в последнее время некоторые претензии по качеству, работая на входящих звонках (поиск клиентов не ведётся) выдают очень большие тиражи на самых больших в городе форматах. Цены высокие.

  «Ридо» - полноцветные машины, выпускающие продукцию уровня средних и минитипографий (по спектру). Качество иногда хромает, цены относительно не высокие, на больших тиражах конкурирует только с такими же крупными типографиями. На мелких или даже средних тиражах цены «Афра Инк» порой предпочтительнее. Большие сроки изготовления. Имеет представительство в Москве.

  «Деком» - стандартная «упаковка», многокрасочные станки, послепечатное оборудование, качество очень хорошее (вещи выходят порой просто великолепные), дорого.

  «Промис» - обладатель самой современной, на данный момент, печатной машины в городе, качество отличное, самый постоянный заказчик «Нижфарм», весь спектр продукции, изготовление упаковки под фарм-препараты и т.д. Хорошая корпоративная культура, невысокие цены. Потенциальный подрядчик «Афра Инк» на фотовывод.

  «Нижегородская  радиолаборатория (НРЛ)» - цены средние, качество весьма приличное, услуги фотовывода, грамотный персонал, система поиска клиентов. Несколько двухкрасочных машин формата А 2. Из-за разницы в весовой категории, достаточно сложно конкурировать.

  «Алга» - один двухкрасочный станок формата А 2, два однокрасочных А 3. Несмотря на постоянные эксперименты с оборудованием, качество постоянно хромает, сроки тоже. Квалификация печатников средняя. Конкурировать не только можно, но и нужно. Цены несколько завышены. От услуг фотовывода необходимо отказываться – низкое качество.

  «Атис» - один двухкрасочный станок формата А 2, качество ниже среднего, делают упор на невысоких ценах. В последнее время наблюдается отток клиентов. 

  2.4. Расчёт  конкурентоспособности. 

  Оценка  издержек.

  Спрос, как  правило, определяет максимальную цену, которую фирма может запросить  за свой товар. Ну а минимальная цена определяется издержками фирмы. Компания стремится назначить на товар  такую цену, чтобы она полностью  покрывала все издержки по его  производству, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли  за приложенные усилия и риск.

  Виды издержек

  Издержки  фирмы бывают двух видов - постоянные и переменные.

  Постоянные  издержки (известные также под  названием «накладные расходы») - это  расходы, которые остаются неизменными. Постоянные издержки присутствуют всегда, независимо от уровня производства.

  Переменные  издержки меняются в прямой зависимости  от уровня производства.

  В расчете  на единицу продукции эти издержки обычно остаются неизменными. А переменными  их называют потому, что их общая  сумма меняется в зависимости  от числа произведенных единиц товара.

  Валовые издержки представляют собой сумму  постоянных и переменных издержек при  каждом конкретном уровне производства. Руководство стремится взимать  за товар такую цену, которая как  минимум покрывала бы все валовые  издержки производства.

Информация о работе Конкурентные силы Нижегородского рынка