Контрольная рабоат по "Предпринимательскому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 16:20, контрольная работа

Описание работы

Предпринимательское право регулирует деятельность различных субъектов, вовлеченных в сферу предпринимательской деятельности, причем не все из них подлежат государственной регистрации или лицензированию. Субъектом предпринимательской деятельности является любое лицо, деятельность которого прямо или косвенно направлена на получение предпринимательского дохода и правовой статус которого регулируется предпринимательским правом. Таким образом, круг таких лиц чрезвычайно широк.

Содержание

1)Понятие, признаки, виды субъектов предпринимательского
права
Стр.2
2)Конкурсное производство как процедура банкротства: понятие, правовые последствия, права и обязанности конкурсного управляющего, окончание. Стр.5
3)Задача Стр.14
4)Список литературы

Работа содержит 1 файл

п.п.(контр.раб.).doc

— 87.50 Кб (Скачать)
 

                ПЛАН: 
           
           
           

1)Понятие,  признаки, виды субъектов предпринимательского 

права

Стр.2
2)Конкурсное  производство как процедура банкротства:  понятие, правовые последствия,  права и обязанности конкурсного  управляющего, окончание. Стр.5
3)Задача Стр.14
4)Список  литературы Стр.15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. 

Понятие и виды субъектов  предпринимательской  деятельности 

     Предпринимательское право регулирует деятельность различных  субъектов, вовлеченных в сферу  предпринимательской деятельности, причем не все из них подлежат государственной регистрации или лицензированию. Субъектом предпринимательской деятельности является любое лицо, деятельность которого прямо или косвенно направлена на получение предпринимательского дохода и правовой статус которого регулируется предпринимательским правом. Таким образом, круг таких лиц чрезвычайно широк.

     Субъекты  предпринимательства различаются  в зависимости от роли, выполняемой  каждым из них в экономике. Наиболее распространенными являются коммерческие организации и индивидуальные предприниматели. Они играют наиболее важную роль в объединении и использовании капитала и иных видов материальных ресурсов. Именно поэтому они в соответствии с законом подлежат государственной регистрации, обладают гражданской правосубъектностью и самостоятельно от своего имени выступают в экономическом обороте. К коммерческим организациям относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия (ст.50 ГК РФ).

     Хозяйственные общества обладают самой сложной корпоративной структурой, включающей несколько уровней управления (общее собрание акционеров или участников, совет директоров, исполнительные органы, рядовые менеджеры). При этом лица, входящие в различные органы управления, могут иметь совершенно различные и даже противоречащие друг другу интересы. Проблема гармонизации корпоративного управления является, самой острой и актуальной в сфере корпоративного права.

     Более сложные отношения корпоративного управления возникают в рамках  холдингов. Принципы субординации, власти и подчинения являются неотъемлемым элементом содержания взаимоотношений между холдинговой компанией и ее зависимыми обществами. В отличие от холдингов, для горизонтальных объединений предпринимателей характерно соблюдение принципов координации в силу формального равенства входящих в объединение субъектов. Встречается использование как принципа координации, так и субординации в рамках одного объединения. Чем выше уровень объединения капиталов, тем сложнее корпоративная структура управления.

     Надо  отметить, что к субъектам предпринимательства  можно отнести любого гражданина, который даже без регистрации  оказывает услуги, производит товары, выполняет работы или использует иным образом свое имущество самостоятельно и на постоянной основе в целях получения дохода, поскольку суд может применить к сделкам такого лица правила об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (п.4 ст.23 ГК РФ).

     Вместе  с тем существуют и такие субъекты предпринимательской деятельности (некоммерческие организации), основная задача которых - ведение нехозяйственной, некоммерческой деятельности. Для достижения своих целей они могут заниматься предпринимательством, но правосубъектность таких лиц строго ограничена целями, ради которых они созданы (п.3 ст.50 ГК). Предпринимательские интересы таких организаций обычно ограничены лишь более полным использованием принадлежащей им собственности и получением дохода. Если некоммерческая организация начинает проявлять неуставные интересы, она должна быть ликвидирована в силу осуществления деятельности, противоречащей своим уставным целям.

     К следующей категории субъектов  предпринимательства необходимо отнести  граждан, непосредственно осуществляющих предпринимательские функции. Ими  являются члены органов управления коммерческих организаций и другие менеджеры компаний. Как правило, эти субъекты предпринимательства осуществляют использование экономических ресурсов в целях получения прибыли и, следовательно, они непосредственно участвуют в предпринимательской деятельности. Их права и обязанности в рамках предпринимательских отношений также регулируются правом. Например, права, обязанности и ответственность членов совета директоров и единоличного исполнительного органа акционерного общества регулируются соответствующими нормами Закона об АО.

     К иным субъектами предпринимательства  можно также отнести:

     1) филиалы, представительства и  иные структурные подразделения  коммерческих организаций;

     2) производственно-хозяйственные комплексы  (финансово-промышленные группы (ФПГ), холдинги), простые товарищества и иные объединения предпринимателей без образования юридического лица

     Хотя  наемные работники не занимаются непосредственно предпринимательской  деятельностью, их труд имеет очевидное  экономическое содержание и оказывает опосредованное влияние на результаты указанной деятельности.

     Филиалы как обособленные подразделения  осуществляют часть функций или  все функции коммерческой организации  по месту своего нахождения, поэтому  зачастую результаты их деятельности и эффективность работы оцениваются как консолидированно (вместе с результатами работы всей организации), так и отдельно от иных подразделений.

       Представительства представляют  и защищают интересы коммерческой  организации за пределами нахождения  ее органов управления. Сам факт открытия представительства уже свидетельствует о постоянстве и долгосрочности интересов организации в месте нахождения представительства.

     Предпринимательские объединения занимают особое место  среди этой категории лиц, поскольку  они обеспечивают концентрацию капитала и его использование в одних интересах, консолидированных на горизонтальной основе путем заключения гражданско-правового договора (характерно для простых товариществ) или на вертикальной основе вследствие преобладающего участия одного лица в капитале других лиц (к таким объединениям относятся холдинги, отношения между участниками которых строятся по принципу основное - дочернее общество). В последнем случае это приводит к возникновению отношений экономического контроля, субординации и подчинения между внешне независимыми юридическими лицами.

     К субъектам предпринимательства  следует также отнести лиц, являющихся частью инфраструктуры рынка и участвующих  в создании иных (правовых, политических, организационных) условий функционирования экономики. Ими являются, в частности, товарные и фондовые биржи, инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, хедж-фонды, саморегулируемые организации и иные объединения предпринимателей, органы власти и местного самоуправления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  2.

     Конкурсное  производство как  процедура банкротства. 

          Процедуры несостоятельности (банкротства) 

     Важную  роль среди общих положений о  банкротстве занимают его процедуры (так называемый процессуальный плюрализм).

     Процедуры несостоятельности (банкротства) представляют собой предусмотренную законодательством совокупность мер в отношении должника, направленных на восстановление его платежеспособности или ликвидацию.

     Закон 2002 г. делил процедуры банкротства на реорганизационные, ликвидационные и мировое соглашение. Реорганизационные процедуры включали внешнее управление и санацию, а ликвидационные процедуры предполагались в рамках конкурсного производства. Закон о банкротстве 1998 г. не употреблял терминов "реорганизация" и "ликвидация". Вместе с тем в законодательстве выделялись четыре процедуры для юридических лиц и две - для должников-граждан. Общими являлись конкурсное производство и мировое соглашение. Для юридических лиц - им предшествовали наблюдение и внешнее управление. Кроме того, Закон содержал указание на то, что в отношении должника могут применяться и иные процедуры. Речь шла об упрощенных процедурах банкротства (банкротстве отсутствующего или ликвидируемого должника), а также о процедуре добровольного объявления должника о своем банкротстве.

     Следует заметить, что действующий Закон о банкротстве 2002 г. вводит новую реорганизационную процедуру - финансовое оздоровление, которое позволяет при определенных условиях сохранить учредителям (участникам) должника контроль за предприятием даже в условиях возбужденного дела о банкротстве. 

            Конкурсное  производство 

     Конкурсное  производство является конечной стадией  в процессе несостоятельности (банкротства). В результате проведения конкурсного  производства прекращается существование  юридического лица или предпринимательская деятельность гражданина.

     Основанием  открытия конкурсного производства является признание должника банкротом  по решению арбитражного суда.

     Срок  конкурсного производства не может  превышать одного года, однако арбитражный  суд вправе продлить его еще на шесть месяцев (п.2 ст.124 Закона).

     Закон о банкротстве четко закрепляет правовые последствия открытия конкурсного  производства (ст.126), которые в значительной степени изменяют правовое положение должника.

     Во-первых, с открытием конкурсного производства наступает срок исполнения всех денежных обязательств и обязательных платежей. Это означает, что кредиторы по денежным обязательствам, а также по отсроченным обязательным платежам, даже если срок их исполнения еще не наступил, вправе предъявить к должнику свои требования в срок не менее двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом.

     Во-вторых, после открытия конкурсного производства прекращается начисление неустоек (штрафов, пени), процентов и иных финансовых (экономических) санкций по всем видам задолженности должника. Это относится к кредитам банка, неоплаченным платежным требованиям, невыполненным обязательствам, т.е. ко всем случаям, когда кредиторы должника имели право при обычных условиях на получение указанных санкций.

     В-третьих, сведения о финансовом состоянии  должника прекращают относиться к категории  сведений, носящих конфиденциальный характер либо являющихся коммерческой тайной. Понятие коммерческой тайны  и перечень сведений, ее составляющих, определены ст.139 ГК РФ, постановлением Правительства РФ от 5 декабря 1991 г. N 35 "О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну", Указом Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера".

     В-четвертых, вводятся ограничения на совершение сделок, связанных с отчуждением  имущества должника либо влекущих передачу его имущества в пользование  третьим лицам: все они совершаются  исключительно в порядке, установленном  гл.VII Закона о банкротстве. Так, ст.132 Закона предусмотрен порядок передачи имущества, изъятого из оборота, жилищного фонда социального использования, детских дошкольных учреждений и объектов коммунальной инфраструктуры, жизненно необходимых для региона.

     В-пятых, при открытии конкурсного производства снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения по распоряжению его имуществом. Например, меры по обеспечению требований кредиторов действуют до момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства. В данной ситуации арбитражный суд и суд общей юрисдикции не вправе наложить новые аресты на имущество должника, а также ввести иные ограничения по распоряжению его имуществом.

     В-шестых, открытие конкурсного производства влечет определенные правовые последствия для руководителя должника: с момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства руководитель должника, а также иные органы управления должника не вправе осуществлять какие-либо функции, за исключением полномочий принимать решения о заключении крупных сделок, о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника. В связи с открытием конкурсного производства прекращаются и полномочия собственника имущества должника - унитарного предприятия.

Информация о работе Контрольная рабоат по "Предпринимательскому праву"