Контрольная рабоат по "Предпринимательскому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 16:20, контрольная работа

Описание работы

Предпринимательское право регулирует деятельность различных субъектов, вовлеченных в сферу предпринимательской деятельности, причем не все из них подлежат государственной регистрации или лицензированию. Субъектом предпринимательской деятельности является любое лицо, деятельность которого прямо или косвенно направлена на получение предпринимательского дохода и правовой статус которого регулируется предпринимательским правом. Таким образом, круг таких лиц чрезвычайно широк.

Содержание

1)Понятие, признаки, виды субъектов предпринимательского
права
Стр.2
2)Конкурсное производство как процедура банкротства: понятие, правовые последствия, права и обязанности конкурсного управляющего, окончание. Стр.5
3)Задача Стр.14
4)Список литературы

Работа содержит 1 файл

п.п.(контр.раб.).doc

— 87.50 Кб (Скачать)

     В-седьмых, введение процедуры конкурсного  производства влечет назначение арбитражным  судом конкурсного управляющего, а также обязательную публикацию сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в официальном издании, определенном Правительством РФ. Возмещение расходов, связанных с опубликованием таких сведений, осуществляется за счет имущества должника, а при отсутствии у должника средств - за счет средств кредитора, обратившегося в суд с заявлением о признании должника банкротом (ст.28). 

     Одной из основных фигур в конкурсном производстве является конкурсный управляющий, который  утверждается арбитражным судом при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

     Конкурсный  управляющий утверждается в соответствии со ст.45 Закона о банкротстве.

     С момента назначения конкурсного  управляющего к нему переходят все  полномочия по управлению делами должника, в том числе полномочия по распоряжению его имуществом.

     Помимо  общих для всех арбитражных управляющих  функций, конкурсный управляющий осуществляет ряд полномочий, связанных со спецификой проведения процедуры конкурсного производства.

     Полномочия  конкурсного управляющего весьма обширны. В целях наиболее эффективного решения  задач конкурсного производства законодатель наделяет его рядом  правомочий, которые можно разделить  на четыре группы:

     1) правомочия по распоряжению имуществом предприятия-должника;

     2) правомочия по формированию конкурсной  массы;

     3) правомочия по распределению  конкурсной массы;

     4) иные правомочия при проведении  конкурсного производства.

     Говоря  о первой группе прав, следует заметить, что с момента назначения арбитражным судом конкурсный управляющий принимает все полномочия по осуществлению функций управления предприятием-должником. Конкурсный управляющий становится единственным полномочным представителем всего имущества должника, которое находится на балансе предприятия или у третьих лиц к моменту открытия конкурсного производства. Более того, ранее действовавшие органы управления должника в течение трех дней с момента назначения конкурсного управляющего должны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей.

     Закон 1998 г. закреплял положение, согласно которому конкурсный управляющий принимал "в ведение" имущество должника, в то время как согласно Закону 2002 г. конкурсный управляющий приобретал право распоряжаться имуществом должника, т.е. фактически получал статус своеобразного доверительного собственника имущества должника, получающего данное право не от самого должника, а от арбитражного суда и кредиторов.

     Вместе  с тем следует отметить, что  полномочия конкурсного управляющего всегда шире, чем полномочия органов управления должника, поскольку конкурсный управляющий не ограничен положениями, которые установлены уставом должника для его руководителей.

     Законодатель  предоставляет также конкурсному  управляющему право принять все необходимые меры, вплоть до обращения в арбитражный суд от имени должника, для защиты его интересов в тех правоотношениях, в которых он является кредитором (конкурсный управляющий вправе предъявлять иски о признании недействительными сделок, совершенных должником, об истребовании имущества должника у третьих лиц, о расторжении договоров, заключенных должником, и т.д.).

     Одним из основных этапов конкурсного производства является формирование конкурсной массы.

     В связи с этим в группу наиболее важных правомочий конкурсного управляющего включаются права, связанные с формированием конкурсной массы.

     Конкурсную  массу составляет все имущество  должника, имеющееся у него на момент открытия и выявленное в ходе конкурсного  производства.

     Таким образом, конкурсная масса состоит из двух относительно обособленных частей, в первую из которых включается имущество, имеющееся в наличии во владении, пользовании и распоряжении должника на момент открытия конкурсного производства; вторую часть составляет имущество, выявленное в ходе конкурсного производства.

     Следует заметить, что не все имущество  должника включается в конкурсную массу: в нее включается только то имущество, на которое может быть обращено взыскание.

     Прежде  всего изымается имущество, находящееся в пользовании должника, но не принадлежащее ему:

     а) арендованное имущество или находящееся  у должника на ответственном хранении;

     б) личное имущество работников предприятия, кроме имущественных вкладов  участников юридических лиц.

     Из  оставшегося имущества исключается изъятое из оборота имущество, имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на разрешении (лицензии) на осуществление определенных видов деятельности, а также иное имущество, предусмотренное Законом о банкротстве (п.2 ст.131).

     К последнему Закон относит жилищный фонд социального использования, детские  дошкольные учреждения, объекты коммунальной инфраструктуры, жизненно необходимые  для данного региона (ст.132). В соответствии с Законом 1998 г. они подлежали передаче соответствующему муниципальному образованию. Обязанность по содержанию и обеспечению функционирования объектов в соответствии с их целевым назначением возлагалась на уполномоченные органы местного самоуправления по истечении одного месяца с момента получения уведомления от конкурсного управляющего.

     Действующий Закон относит социально значимые объекты к имуществу, изъятому из оборота. В случае неисполнения собственником такого имущества обязанности по его передаче по истечении шести месяцев с даты получения уведомления от конкурсного управляющего последний осуществляет продажу указанных объектов путем проведения торгов в форме конкурса (ст.132). Средства, полученные от продажи социально значимых объектов, включаются в конкурсную массу. Вместе с тем после проведения конкурса орган местного самоуправления заключает с покупателем этих объектов соглашение об исполнении условий конкурса. Важным моментом, нашедшим закрепление в действующем Законе, является положение о передаче непроданных социально значимых объектов и жилищного фонда социального использования в собственность соответствующему муниципальному образованию без каких-либо дополнительных условий на возмездной основе по договорной цене (за исключением объектов, эксплуатация которых является убыточной).

     Конкурсный  управляющий обладает также полномочиями, направленными на поиск, выявление  и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц, а  также иными полномочиями, направленными  на увеличение конкурсной массы, в частности: на предъявление исков о признании недействительными сделок, совершенных должником (ст.166-181 ГК РФ), об истребовании имущества должника у третьих лиц, о расторжении договоров, заключенных должником (гл.29 ГК РФ), и др.

     Формируя  конкурсную массу, конкурсный управляющий  осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника. При проведении инвентаризации устанавливается фактическое наличие имущества, которое сопоставляется с данными бухгалтерского учета, а также проверяется полнота отражения в учете обязательств организации.

     Инвентаризация имущества должника является основанием для проведения оценки имущества должника, под которой следует понимать определение стоимости принадлежащего ему имущества. Для этого конкурсный управляющий вправе привлекать независимых оценщиков и иных специалистов с оплатой их услуг за счет имущества должника, если иное не установлено собранием кредиторов. Оценщик должен определить ликвидационную стоимость имущества, в том числе финансовых вложений и нематериальных активов.

     Ликвидационная  стоимость объекта - это денежная сумма, которую продавец может получить при ликвидации предприятия и раздельной продаже его активов (на практике обычно определяется на основе рыночной стоимости активов за вычетом расходов, связанных с подготовкой к реализации и реализацией данных активов в рамках конкурсного производства).

     Заключительным  этапом формирования конкурсной массы  является разделение имеющегося у должника имущества на лоты, их реализация и  аккумулирование полученных денежных средств на единственном счете должника.

     Возможна  продажа предприятия как единого  имущественного комплекса, когда отчуждаются  все виды имущества, предназначенные  для осуществления предпринимательской  деятельности. При этом покупатель приобретает предприятие в чистом виде, без долгов.

     Порядок продажи предприятия должника при конкурсном производстве аналогичен порядку, установленному Законом о банкротстве (ст.110) в отношении продажи предприятия должника во внешнем управлении. Однако не следует забывать о том, что правовой статус должника во внешнем управлении и конкурсном производстве различен, следовательно, ряд положений ст.110 не могут применяться при продаже предприятия-должника в конкурсном производстве. К примеру, порядок и сроки продажи предприятия-должника включаются в план внешнего управления, и последующее одобрение собранием кредиторов плана внешнего управления автоматически влечет за собой одобрение положений, касающихся порядка и сроков продажи предприятия. Однако данное положение не применимо к конкурсному производству ввиду отсутствия такого плана в данной процедуре.

     Параллельно процессу формирования конкурсной массы  осуществляется процесс выявления  требований кредиторов, подлежащих удовлетворению из денежных средств, полученных от продажи  имущества должника.

     Конкурсный  управляющий ведет реестр требований кредиторов, переданный ему соответственно временным, административным или внешним управляющим.

     Кредиторы, желающие принять участие в конкурсе и получить удовлетворение своих  требований, должны предъявить претензии  к должнику в двухмесячный срок со дня публикации объявления о несостоятельности. По истечении указанного срока реестр требований кредиторов закрывается.

     После закрытия реестра конкурсный управляющий  начинает производить расчеты с  кредиторами в порядке очередности, установленной действующим законодательством (ст.64 ГК РФ, ст.134 Закона о банкротстве). В отличие от очередности удовлетворения требований кредиторов, предусмотренной ГК РФ, Законом о банкротстве закрепляются так называемые внеочередные расходы. Перечень требований, удовлетворяемых вне очереди, детализирован в п.1 ст.134 Закона: это судебные расходы, расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражным управляющим, реестродержателю, текущие коммунальные и эксплуатационные платежи, а также требования кредиторов по обязательствам должника, возникшим в период после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и до признания должника банкротом, а также требования кредиторов по денежным обязательствам, возникшим в ходе конкурсного производства, и т.д.

     Задолженность по заработной плате, возникшая после  принятия арбитражным судом заявления  о признании должника банкротом, и по оплате труда работников должника, начисленная за период конкурсного  производства, также удовлетворяется  вне очереди. Новеллой действующего Закона о банкротстве является отнесение к группе внеочередных расходов на проведение мероприятий по недопущению возникновения техногенных и (или) экологических катастроф в случае прекращения деятельности организации должника или ее структурных подразделений.

     После указанных внеочередных расходов погашаются требования кредиторов в порядке  очереди, установленной Законом о банкротстве.

     Первую  очередь составляют требования граждан, перед которыми должник несет  ответственность за причинение вреда  жизни или здоровью (_ 2 гл.59 ГК РФ, ст.135 Закона о банкротстве), а также компенсация морального вреда. Возмещение вреда осуществляется независимо от того, в каких отношениях состоял гражданин с причинителем вреда: договорных, трудовых, гражданско-правовых и т.д. (ст.1024 ГК РФ).

     Определение размера требований граждан, перед  которыми должник несет ответственность  за причинение вреда жизни или  здоровью, осуществляется путем капитализации  соответствующих повременных платежей, установленных на дату принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства и подлежащих выплате гражданам до достижения ими возраста семидесяти лет, но не менее чем за десять лет (п.1 ст.135).

     Эти отношения регулирует также Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Данный Закон предусматривает переход от возмещения непосредственно работодателями вреда гражданам, получившим увечье, профессиональное заболевание или иное повреждение здоровья в связи с выполнением трудовых обязанностей, к возмещению вреда на принципах социального страхования. Выплаты производятся единым страховщиком за счет страховых взносов, уплачиваемых работодателями. Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" вступил в силу одновременно с положениями Федерального закона от 2 января 2000 г. N 10-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2000 год", устанавливающего страховые тарифы, необходимые для формирования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Информация о работе Контрольная рабоат по "Предпринимательскому праву"