Контрольная работа по "Коммерческой деятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 07:45, контрольная работа

Описание работы

Какие изменения произошли в коммерческой работе с переходом к рынку?
Охарактеризуйте содержание коммерческой деятельности на производственном предприятии.
Объекты биржевых торгов, их особенности.
Охарактеризуйте меры по защите коммерческой тайны.

Работа содержит 1 файл

Коммерческая деятельность.docx

— 198.64 Кб (Скачать)

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра коммерции 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент факультета коммерции 

МЕЗЕНЦЕВ  И.А., группа 3М-41

М-09-102-Д 

Проверила:

УХОВА ЕЛЕНА  СЕРГЕЕВНА 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2012

3. Какие изменения произошли в коммерческой работе с переходом к рынку?

 

Во  второй половине 60-х  годов в связи  с попытками  осуществить хозяйственную реформу  и оживить товарно-денежные отношения  происходит повышение интереса к  коммерческой деятельности, к организации  коммерческих отношений.

И, наконец — признание  огромной роли и значения коммерческой работы в годы перестройки нашего общества и перехода к рыночным отношениям.

Новые условия хозяйствования, развитие и  углубление товарно-денежных отношений, полного хозрасчета и  самофинансирования способствовали появлению  нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и  покупателями товаров, открыли широкий  простор коммерческой инициативе, самостоятельности  и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств в современных  условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу. Существовавшие раньше административно-командные  методы управления приводили к тому, что коммерческая работа в торговле подменялась в основном распределенческими функциями. Сверху спускались многочисленные плановые задания. Так же распределялись фонды. От работников нижестоящих торговых звеньев требовалось лишь неукоснительное  выполнение того, что было решено директивами  сверху. Организация  коммерческой   деятельности   в   современных  условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров  по поставкам товаров, хозяйственной  самостоятельности поставщиков  и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.

При переходе предприятий  на полную хозяйственную  самостоятельность, самофинансирование и самоуправление, с развитием предпринимательства  и рыночных отношений коренным образом  меняются принципы и методы коммерческой работы и формирования товарных ресурсов.

Эти принципы характеризуются, в частности, следующим:

 ● свободой выбора  партнера, контрагента по закупке  товаров;

 ● множеством источников  закупки (поставщиков);

 ● экономическим равноправием  партнеров;

 ● саморегулированием  процессов поставки и купли-продажи  товаров;

 ● свободой ценообразования;

 ● конкуренцией поставщиков  и покупателей;

 ● строгой материальной  и финансовой ответственностью  сторон за выполнение принятых  обязательств.

В основе формирования товарных ресурсов лежит переход от централизованного  их распределения к свободной  продаже на биржах и ярмарках, развитие прямых хозяйственных связей с изготовителями товаров, повышение роли договоров  поставки. Новые принципы формирования товарных ресурсов кардинально меняют характер, содержание и оценку работы коммерческого аппарата. Если в условиях централизованного административного  управления коммерческие достоинства  торгового работника оценивались  в первую очередь по его способности  «выколачивать товарные фонды», то при рыночной экономике качество коммерческой работы зависит прежде всего от умения активно изыскивать товары, реализуемые в порядке свободной продажи, способствовать своей деятельностью развитию у промышленных, сельскохозяйственных предприятий разных форм собственности, кооперативов, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, материальных стимулов, интереса к изготовлению нужных для населения товаров.

Переход СССР, а затем  России от планово-распредительной  системы к рыночным условиям хозяйствования потребовал быстрого освоения методов  коммерческой деятельности, принятых в странах с развитой рыночной экономикой. К сожалению, переход к рыночным отношениям начался без разработки руководством страны обоснованной стратегии развития торговли, создания правовой базы рыночных отношений, полного устранения государства от регулирования товарно-денежных отношений, в условиях развала хозяйственных связей между республиками бывшего Союза.

Опоздание в разработке нормативной  базы, чрезмерное налоговое давление, отсутствие поддержки отечественного производителя породило много негативных явлений в коммерческой деятельности, загнало значительную часть предпринимателей в теневую экономику со своими неписаными законами, далекими от принципов  цивилизованных коммерческих отношений.

Вместе с тем наметившийся в последнее время прогресс в  развитии отечественной правовой законодательной  базы не вызывает сомнения в неизбежности позитивного развития коммерческих отношений в сфере товарного  обращения страны.

 

13. Охарактеризуйте содержание коммерческой деятельности на производственном предприятии.

 

На современном  этапе в условиях формирования в  России рыночных отношений неотъемлемой частью деятельности промышленных предприятий  стала коммерция, составным элементом  которой является, сбыт (продажа) изготовленной  продукции. Сбыт - это процесс реализации произведенной продукции в целях  превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Только продав товар и получив  прибыль, предприятие достигает  конечной цели: затраченный капитал  принимает денежную форму.

В странах  с развитой рыночной экономикой доля сбытовых коммерческих операций промышленных фирм постоянно растет. Промышленные фирмы, создавшие у себя хорошо отлаженный сбытовой аппарат, обладают большим  преимуществом в конкурентной борьбе. Многие предприятия имеют, и собственные  каналы сбыта, примером которых являются фирменные магазины, распределительные  центры, а для нефтеперерабатывающих  заводов - собственные автозаправочные  станции.

Сбыту товаров, изготовленных на промышленном предприятии, должны предшествовать маркетинговые  исследования, предполагающие изучение рынка, разработку товара, его цены, планирование ассортимента, каналов  продвижения товаров на рынок  и методов стимулирования сбыта. Ориентация коммерческой деятельности по сбыту товаров на концепцию  маркетинга внесла значительные изменения  в организацию сбыта. Производитель  товаров должен быть не только поставщиком, он обязан постоянно проводить анализ эффективности сбытовой деятельности, разрабатывать и внедрять новые  формы сбыта.

Важнейшими  сбытовыми функциями являются: установление коммерческих взаимоотношений с  покупателями, завершающихся заключением  договоров купли-продажи; разработка сбытовой программы; составление графиков поставки продукции и отгрузка ее покупателям; ведение расчетов за проданную  продукцию; контроль за расчетами с покупателями и платежеспособностью последних. Те промышленные предприятия, которые имеют в собственности фирменные магазины, выполняют, кроме рассмотренных функций, коммерческую работу по розничной продаже товаров и используют специфические методы розничной продажи.

Сбыт готовой  продукции - только один аспект коммерческой деятельности промышленного предприятия. Другим аспектом является материально-техническое  обеспечение, которое в условиях рынка представляет собой закупку  материально-технических ресурсов. Правомерность его отнесения  к коммерческой деятельности обусловлена  и тем, что сбыт продукции и  материально-техническое обеспечение - две фазы товарного обращения. В  последние годы при переходе к  рыночным отношениям содержание материального  обеспечения предприятий существенно  изменилось: вместо так называемой "реализации выделенных фондов", являющейся составной частью централизованного распределения материальных ресурсов, предприятия свободно закупают их у поставщиков и других субъектов товарного рынка. В этих условиях при закупке материальных ресурсов предприятия должны руководствоваться свободой ценообразования, максимальной инициативой и предприимчивостью, равноправием партнеров в коммерческих взаимоотношениях, принимать во внимание экономическую ответственность при закупке сырья и материалов, учитывать конкуренцию среди поставщиков и уметь выбрать экономически выгодного поставщика.

Закупка материальных ресурсов, так же как и сбыт готовой  продукции, должна базироваться на маркетинговых  исследованиях. При закупках материальных ресурсов предприятие должно изучать  рынок сырья и материалов, движение цен на этом рынке, поставщиков, расходы  на доставку материальных ресурсов, возможности  эффективных замен одних материалов на другие.

Коммерческая  деятельность при закупке материальных ресурсов на предприятии складывается из следующих этапов:

- исследование рынка сырья  и материалов и организация  хозяйственных связей с поставщиками;

- составление плана закупок  материальных ресурсов;

- организация закупок  материальных ресурсов;

- ведение расчетов с  поставщиками за купленную продукцию;

- стоимостный анализ заготовительной  сферы.

Под стоимостным  анализом подразумевается метод  системного исследования функций каждого  материала, который направлен на минимизацию затрат на всех стадиях  производства продукции при высоком  ее качестве.

К коммерческим службам промышленного предприятия  относятся, служба сбыта, маркетинга и  материально-технического обеспечения.

Формирование  организационной структуры коммерческих служб предприятия должно включать два аспекта: определение места  в структуре управления предприятием - установление соподчиненности и  функций; распределение функций  между отдельными группами и работниками.

В настоящее  время в большинстве предприятий  промышленности по существу только начинаются изменения в организационных  структурах управления. Ряд промышленных предприятий организовали самостоятельные  отделы маркетинга, которые еще не завершили своего становления и  поэтому выполняют маркетинговые  функции не в полном объеме. Как  правило, наибольшее внимание созданные  отделы маркетинга уделяют изучению товарного рынка, рекламе, сервисному обслуживанию покупателей и сбыту.

В странах  с развитой рыночной экономикой организационная  структура службы маркетинга может  иметь одну из следующих ориентации по: функциям; товарам; рынкам и покупателям; регионам; функциям и товарам; функциям и рынкам; функциям и регионам.

Однако чаще всего реальная организация маркетинговой  деятельности осуществляется по функциям и товарам, поэтому эти схемы  структурного построения служб маркетинга считаются базовыми.

Как было сказано  выше, материально-техническое обеспечение  промышленного предприятия является одним из направлений коммерческой деятельности, основная функция которой - закупка сырья, материалов, топлива, комплектующих изделий и т.д.

На промышленных предприятиях России существуют разные схемы организационного построения отделов материально-технического обеспечения. Систематизация организационного построения отделов снабжения на предприятиях позволяет выделить две  наиболее типичные схемы.

Отличительной особенностью первой схемы организационного построения является функциональная специализация  подразделений (групп или бюро), входящих в отдел материально-технического снабжения. Для этой схемы характерно выделение функций планирования потребностей в материально-технических  ресурсах, оперативно-заготовительной  работы, складирования. Плановая группа (бюро) изучает рынок сырья и  материалов, определяет потребности  предприятия в материально-технических  ресурсах, оперативно-заготовительные (материальные) группы осуществляют закупку  сырья, материалов и других материальных ценностей; склады принимают, хранят и  передают материальные ресурсы в  цехи. Деятельность всех групп (бюро) координирует начальник отдела.

Для второй схемы  организационного построения характерно то, что в отделах снабжения  созданы материальные (товарные) группы (бюро), выполняющие все функции  в пределах закрепленной за ними номенклатуры материалов.

Организация закупок материально-технических  ресурсов оказывает влияние на деятельность предприятия: качество производимой продукции, производительность труда, себестоимость  продукции и прибыль. В условиях рыночных отношений потребности  в материально-технических ресурсах служба снабжения должна определять на основе заказов производственных подразделений, выступающих в роли потребителей. Только производственные подразделения могут знать, что, где и к какому времени требуется. Однако служба материально-технического обеспечения должна проверять заказы производственных подразделений с  точки зрения соответствия заказанных материалов техническим условиям и, кроме того, с учетом имеющихся  материальных запасов. Служба материально-технического обеспечения изучает рынок сырья  и материалов с целью возможности  закупок более дешевых материально-технических  ресурсов, она может накапливать  заказы производственных подразделений  для того, чтобы закупать материалы  экономически обоснованными партиями и получать скидки при покупке  больших партий.

 

44 Объекты биржевых торгов, их особенности. 

 

Биржевой товар — это  товар, являющийся объектом биржевой торговли. Не любой из числа существующих в  экономике товаров может продаваться  или покупаться на бирже.

В мировой практике выделяются следующие основные классы биржевых товаров:

Информация о работе Контрольная работа по "Коммерческой деятельности"