Контрольная работа по "Правовое обеспечение коммерческой деятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 12:26, контрольная работа

Описание работы

Порядок создания и регистрации Юридических лиц.
Дать общую характеристику Декрету Президента РБ «О введении единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, осуществляющих реализацию товара, работ (услуг), и о некоторых вопросах, связанных с указанной деятельностью» от 17.05.2001 № 12.
Коммерческая сделка, как важнейшее основание возникновения коммерческих правоотношений. Понятие и виды сделок.

Работа содержит 1 файл

!!!Сделано!!! Контрольная - Правовое обеспечение коммерческой деятельности.docx

— 28.63 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

наименование дисциплины: Правовое обеспечение коммерческой деятельности

                Контрольная работа № 1

                       Вариант № 2

фамилия, имя, отчество учащегося: Баяндин Кирилл Вячеславович

курс: 3, группа: 252-09

шифр уч-ся: 1102

Адрес учащегося: пр. Рокоссовского 132-355, д.т: 247-56-88,

 мтс: 8-029-262-27-30 
 
 
 
 
 
 
 

Вариант №2

  1. Порядок создания и регистрации Юридических лиц.
  2. Дать общую характеристику Декрету Президента РБ «О введении единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, осуществляющих реализацию товара, работ (услуг), и о некоторых вопросах, связанных с указанной деятельностью» от 17.05.2001 № 12.
  3. Коммерческая сделка, как важнейшее основание возникновения коммерческих правоотношений. Понятие и виды сделок.

 

  1. Порядок создания и регистрации  Юридических лиц.

Общий порядок создания и регистрации  юридических лиц 

Создание и регистрация  юридических лиц по общему порядку  происходит проще и быстрее, чем  по специальному. Для создания юридических  лиц по общему порядку законом  предусмотрено пять рабочих дней. Хотя на практике этот срок создания юридических  лиц занимает в два, а то и в  три раза больше времени, он по-прежнему  остается достаточно небольшим. 

При общем порядке  создания и регистрации юридических  лиц закон определяет, что учредители юридических лиц, подав при создании юридических лиц документы для  их регистрации в соответствующий  регистрирующий орган, после регистрации  получают не только соответствующее  свидетельство — при таком  создании юридических лиц сведения о них сразу же вносятся в единый реестр юридических лиц, в данные статистических органов и сведения для налогового учета. При общем порядке создания юридических лиц их учредители, подав документы на регистрацию, получают перечень документов, необходимых для их коммерческой деятельности. Такой принцип создания и регистрации юридических лиц называется принципом одного окна. Этот принцип избавляет учредителей юридических лиц при их создании от необходимости посещения различных инстанций и государственных органов. 

При таком создании юридических лиц документы с  регистрации возвращаются не так  уж и часто — лишь если учредители юридических лиц при их создании подали документы на регистрацию  в налоговую службу не по месту  своего юридического адреса и если они нарушили установленный порядок  представления документов при создании юридических лиц на регистрацию.  

Быстрая регистрация  и создание юридических лиц в  соответствии с принципом единого  окна возможны еще и потому, что  данные в документах юридических  лиц при их создании и регистрации  не проверяются налоговыми службами на достоверность. Такое поверхностное  рассмотрение документов при создании юридических лиц, хотя и обеспечивает быстроту создания юридических лиц, плохо сказывается на качестве их документов.  

Все ошибки, допущенные во время составления документов юридических лиц при их создании, обязательно будут выявлены при  ведении ими хозяйственной деятельности. Например, такими ошибками могут быть неудобный юридический адрес  или неудачное название, несбалансированное распределение полномочий среди учредителей юридических лиц и нерациональный порядок управления имуществом юридических лиц  после их создания. Все эти ошибки, допущенные при создании юридических лиц и закрепленные в их документах при регистрации, могут не только затруднить успешное ведение бизнеса, но и вообще поставить коммерческую деятельность юридических лиц после их создания под угрозу.  

  

Специальный порядок создания и регистрации  юридических лиц 

Специальный порядок  создания и регистрации юридических  лиц применяется к некоммерческим обществам, организациям, партиям, которые  ставят своей задачей достижение социально-политических целей. В отличие  от документов при создании других юридических лиц, документы некоммерческих юридических лиц при их создании и регистрации тщательно проверяются  в специализированных министерствах  и ведомствах.  

При экспертизе документов, представленных при создании этих юридических  лиц, проверяются такие аспекты  указанных в них сведений, как  их достоверность, полнота. Также при создание этих юридических лиц анализируются правовые принципы их деятельности после создания и регистрации. Такая проверка при создании юридических лиц по специальному порядку, согласно законодательству, происходит в течение месяца, но может затянуться и дольше, а любые ошибки в документах при создании юридических лиц затягивают этот процесс больше чем вдвое. Тщательная проверка документов при создании некоммерческих юридических лиц связана с тем, что эти юридические лица после создания и регистрации влияют на общественное мнение, формируют определенные социальные настроения. В результате деятельность таких юридических лиц после создания и регистрации имеет большой социально-политический эффект.  

Принимая во внимание такую сложность рассмотрения документов при создании юридических лиц  по особому порядку, для их составления  учредителям некоммерческих юридических  лиц необходимо прибегнуть к услугам  профессиональной юридической компании, которая поможет провести процедуру  создания и регистрации таких  юридических лиц без лишних задержек. 
 

  1. Дать  общую характеристику Декрету Президента РБ «О введении единого  налога с индивидуальных предпринимателей и  иных физических лиц, осуществляющих реализацию товара, работ (услуг), и о некоторых  вопросах, связанных  с указанной деятельностью» от 17.05.2001 № 12.

Данный Декрет, Декрету Президента РБ «О введении единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, осуществляющих реализацию товара, работ (услуг), и о некоторых вопросах, связанных с указанной деятельностью» от 17.05.2001 № 12, создаёт благоприятные условия для осуществления коммерческой деятельности индивидуальным предпринимателям, другим физическим лицам.

Введённый налог  взимается с индивидуальных предпринимателей, иностранных граждан и лиц без гражданства, а так же с граждан Республики Беларусь, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Данный налог рассчитывается в соответствии с Перечнем, прилагаемом к Декрету, и варьируется в зависимости от вида деятельности, оказываемых услуг. Налог освобождает от уплату других налогов, таких как подоходный налога с физических лиц на доходы, налог на добавленную стоимость, налога за пользование природными ресурсами (экологического налога), местных налогов и сборов. Ставки единого налога устанавливаются в соответствии с прилагаемом к Декрету Перечне, и зависят от: населенного пункта, в котором осуществляется деятельность плательщиков единого налога; места осуществления деятельности этих лиц в пределах населенного; удаленности данного места от остановок пассажирского транспорта; режима (сменности) работы плательщиков единого налога, типа пункта продажи; иных особенностей и условий осуществления деятельности. Установленная ставка единого налога может быть уменьшена в соответствии с условиями, приведёнными в Декрете. В Дектрете приведена категория лиц, освобождённых от уплаты единого налога. При реализации нескольких видов работ (услуг), уплата единого налога осуществляется по тому виду работ (услуг), по которому установлена более высокая его ставка. Данный  налог взимается так же с граждан Республики Беларусь, иностранных лиц и лиц без гражданства, не являющихся индивидуальными предпринимателями в соответствии с требованиями, приведёнными в Декрете. Единый налог уплачивается в белорусских рублях, и может подлежать перерасчёту в случаях, указанных в Декрете.

  1. Коммерческая сделка, как важнейшее основание возникновения коммерческих правоотношений. Понятие и виды сделок.
 

Коммерческая сделка — это договоренность между двумя  или несколькими сторонами на поставку товаров, работ или услуг  в соответствии с условиями, которые  были обговорены между сторонами  заранее.

Международная сделка — это договоренность между представителями  разных стран (фирм, которые не зарегистрированы на территории страны продавца или  покупателя).

Сделка считается  внутренней в том случае, если в  ней принимают участие представители  одной страны, в том числе и  иностранные фирмы, которые зарегистрированы в стране покупателя либо продавца.

Коммерческие сделки делятся на основные и вспомогательные.

К первым можно отнести  те сделки, которые связанны с куплей-продажей товаров, научно-технической информацией (патенты, лицензии и т. д.) и технических  услуг (внедрение новых технологий, содействие при строительстве уникальных объектов и т. д.), с арендой производственных объектов, товаров, работ и услуг  и организацией международного туризма.

Вспомогательными  сделками считают соглашения, связанные  с передачей товаров, работ и  услуг от продавцов к покупателю, в том числе с международными перевозками, страхованием, складированием, переработкой и хранением грузов, а также с проведением расчётов между сторонами (банковскими операциями).

Бартерными, или компенсационными, являются сделки, осуществляемые без  привлечения денежных средств в  наличном или безналичном виде, а  точнее на основе прямого товарообмена. Бартерные сделки характерны для  недостаточно развитого рынка. В  промышленно развитых странах с  рыночной экономикой бартерные сделки носят вспомогательный, второстепенный характер. В России же бартер играет существенную роль в связи со сбоями в системе финансов и снабжения, включая и инфляционные процессы.

Коммерческие сделки в международной практике заключаются  на¬прямую с производителем или через посредника.

Прямые торговые сделки между потребителями и  производителями товаров, работ, услуг  обеспечивают значительные преимущества, а именно:

1) покупатель получает  именно тот товар, который ему  необходим; 

2) связи между  продавцами и покупателем устанавливаются  на стадии научно - исследовательских  или проектных работ, что позволяет  вовремя вносить коррективы в  условия сделки;

3) покупатель расширяет  свои деловые связи, входя в  контакт с фирмами, которые  участвуют в проекте или являются  поставщиками главного продавца, что часто имеет место при  выполнении сложных заказов (создании  уникальных машин и механизмов, строительстве многопрофильных  объектов и т. д.);

4) прямые связи  чаще всего перерастают в долговременное  сотрудничество или совместное  производство;

5) прямые связи  облегчают эксплуатацию оборудования, организацию гарантийного и послегарантийного  обслуживания.

Однако при таком  ведении дел покупатель берёт  на себя перевозку, хранение, страхование  грузов, осуществление таможенных формальностей, банковских расчётов и других операций. Поэтому покупатели зачастую предпочитают пользоваться услугами квалифицированного и опытного посредника.

Торговые посредники, извлекая прибыль от закупочной цены и реализации или за счёт комиссионного  вознаграждения, которое выплачивает  продавец либо покупатель, избавляют  продавца от необходимости создавать  сбытовую сеть, которая требует крупных  инвестиций в рекламу, транспорт, складские  хозяйства и т. д.

Посредники оказывают  производителям и покупателям множество  услуг — от поиска партнёра и  заключения контракта до послегарантийного  обслуживания, включая поставку, монтаж, наладку, испытания, запуск в работу оборудования.

При проведении коммерческой сделке изначально необходимо найти  контрагента, затем подготовиться  к подписанию контракта купли-продажи, после - заключить контракт и последнее  обсудить осуществление условий  контракта.

Например, отечественное  предприятие решило закупить оборудование за рубежом.

А для этого необходимо установить поставщиков, затем решить порядок оплаты (за наличные деньги, за счёт кредита, в обмен на часть  продукции, за счёт реализации другого  экспортного товара).

Затем подготавливают технико-экономическое задание, где  указываются все необходимые  параметры оборудования (производительность, номенклатура готового продукта, инженерное обеспечение и т. д.), а также  обговаривают порядок оплаты, условия  поставки, сроки выполнения заказа и т. д.

Каждому предполагаемому  партнёру направляется письмо с технико-экономическим  заданием и указанием срока. Если по истечении введенного срока предложение  останется без ответа, тогда следует  считать, что он не желает участвовать  в сделке. Если же кто-то из партнёров  откликнулся на предложение, тогда  можно приступать к заключению сделки, уточнив предварительно технические  решения, гарантии качества, способ доставки и т.д. главным вопросом являются порядок платежей, так как от платежей зависит точная цена контракта.

Информация о работе Контрольная работа по "Правовое обеспечение коммерческой деятельности"