Курс лекций по "Предпринимательству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 16:09, курс лекций

Описание работы

Курс содержит 11 лекций по дисциплине. Тема 1. Сущность бизнеса... Тема 11. Основы создания и расширения бизнеса в Украине.

Работа содержит 1 файл

основы бизнеса.docx

— 88.73 Кб (Скачать)

  Тема 1. Сущность бизнеса 

  
    1. . Определение  бизнеса и основные понятия
    2. . Виды бизнеса в зависимости от форм собственности и типовых фаз воспроизводства
    3. . Виды предприятий и формы их объединения
    4. . Среда и правила бизнеса

  Бизнес – это сложный вид человеческой деятельности с богатейшим арсеналом стратегических и тактических приемов, направленный на получение денег, зарабатывание прибыли. Сами бизнесмены, давая определение бизнесу, используют понятия, такие как, наука, искусство, выбор возможного, интеллектуальная игра, способ мышления, шкала ценностей, капитал, реализм, беспощадность, риск, судьба и т.п.

  бизнес  – это самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли в условиях рыночной экономики, осуществляемая на свой страх и риск под имущественную ответственность. Отсюда цель бизнеса – найти потребность и ее удовлетворить, т.е. работа на потребителя и увеличение своего дохода.

  Пять  основных форм собственности  фирм бизнеса:

  - частная собственность.

  - собственность, как ограниченная ответственность.

  -акционерная форма собственности.

  - кооперативная форма  собственности.

  - государственная  форма собственности.

  В зависимости от типовых  фаз воспроизводственного цикла выделяются такие виды бизнеса или предприн-кой деят-ти, как производственная, коммерческая и финансовая.

  Произв-ное предприн-во или бизнес распространяются на производство и потребление товаров и услуг. Основным полем деятельности служат производственные предприятия.

  Коммер-кое предприн-во в бизнесе распространяется на обмен, распределение и потребление товаров и услуг. Субъектами действия служат торговые заведения и товарные биржи.

  Финансовое  предпринимательство распространяется на обращение, обмен стоимостей. Этому способствуют коммерческие банки и фондовые биржи, иначе говоря, финансовый рынок.

  В соответствии с формами  собственности предприятия  могут быть индивидуальные, частные, коллективные, коммунальные, государственные, совместные, арендные и т.п.

  При этом все фирмы в зависимости  от форм, чтобы выжить или захватить  нишу рынка, объединяются между собой. Наибольший интерес в этом смысле представляют такие объединения  как: акционерные общества, холдинговые  компании, концерны, оффшорные и  транснациональные компании.

  Другим  необходимым и принципиальным вопросом при открытии предпринимателем своего дела является дилемма, как правильно  определить сферу своей хозяйственной  деятельности. И это очень серьезный  вопрос.

  Используя зарубежные источники и отечественный  опыт предпринимательской деятельности можно охарактеризовать некоторые  направления этих сфер: наиболее прибыльное предпринимательство; предпринимательство, растущее по объему наиболее быстрыми темпами; предпринимательство, увеличивающее  самыми быстрыми темпами свои обороты; предпринимательство с наиболее выгодным вложением капитала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Тема 2. Бизнесмен – взгляд на профессию 

  
  1. Критерии  характеристики бизнесмена.
  2. Что умеет делать бизнесмен?
  3. Цели деятельности бизнесмена. Виды управленческих приемов бизнесмена.

  Критерии  характеристик бизнесмена высокого ранга отражаются в ответах на ряд поставленных ниже вопросов: Является ли он ключевой фигурой? Обладает ли реальной властью, каковы его возможности? Действительно  ли от него зависит ход событий? Держит, создает и влияет ли он на ситуацию? Каковы его деловые и родственные  связи? Каково его влияние, и в  каких кругах? Связи формальные и  неформальные? Кому всем обязан? Чью школу прошел? Естественно, что такие критерии относятся, прежде всего, к участникам так называемого «большого бизнеса» с участием высокопоставленных чиновников и депутатов всех уровней,

  Для характеристики бизнесмена помельче и ниже уровнем достаточно выяснить следующее:

  • В чем состоит его бизнес? Каковы результаты? Каким капиталом обладает (сколько денег может достать, например, к вечеру)? Как на этом сыграть? Что он за человек, по сути: торгаш, купец, крутой, деловой? Что он может делать лучше других (достать, договориться, считать, привести другого делового, дать-взять что надо, придумать что-то, представить, заставить, обмануть,  заморочить, запугать?
  • Каковы его убеждения, черты характера, принципы работы, ценности (хитрый, вызывает доверие, посвященный, умный, осторожный, изворотливый)? Каков его облик, уровень интеллекта? Соответствует ли внешне занимаемой должности?
  • Каковы его скрытые мотивы, чаяния, стремления? Что у него за душой? Каковы ошибки его прошлого опыта, есть ли грехи, проколы в связях, дружеских отношениях, личных и служебных делах? Каковы его страсти, слабости, трюки (алкоголь, наркотики, женщины, вещи)?  Как на этом сыграть? На чем можно его купить, взять (деньги, слава, шантаж, сына выучить,  дать новые связи наверх и т.д.)?
  • Достаточно ли у него решимости, т.е. может ли он поставить на карту все, всем рискнуть ради своего бизнеса? Какова его реакция на внешнее воздействие? Позволит ли ситуация, здоровье, окружение оставаться ему наверху? Поджимает ли его иная команда? Что намеревается предпринять? и т.д.

  Цели  деятельности бизнесмена заключаются  в том, что каждый сам проектирует  цели своей фирмы и ее подразделений. Это объясняется тем, что он сам  олицетворяет и систематически представляет все сферы ее деятельности. Цели бизнесмена характеризуются такими действиями как выживание фирмы, защита от конкуренции, захват лидирующего положения на рынке и зон рынка, отраслевых рынков сбыта и сырья, сохранение места на рынке, устойчивого положения на нем. Начать конкурировать на внешнем рынке и войти в деловые отношения, перехват уже поставленного чужого дела, раздел рынка, передел сфер влияния на рынке, уход из зоны, используя чужие мозги,  и закрепиться, создав монопольную и дефицитную продукцию, теневые и параллельные структуры в организации. Держать внешние и внутренние связи, вступить в союз по разделу рынка, заставить покупать выпускаемую продукцию, контролировать финансовую деятельность отраслевых фирм, взять себе большую долю бизнеса, стать владельцем, наладить с влиятельными в бизнесе людьми связи, установить связи и стать своим в деловой элите. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Тема 3. Можно ли научиться  зарабатывать деньги

        Десять правил зарабатывания денег:

        Правило 1.  Вкладывайте деньги только в то дело, которое вы хорошо знаете или в тот товар, услуги, в качестве которых абсолютно не сомневаетесь.

        Правило 2.  Не вкладывайте деньги под давлением.

  принципа: не тратить зря, не давать взаймы и  не вкладывайте их под обещания.

        Правило 3. Делайте деньги на собственности, а не на планах.

        Только собственность  обладает неотъемлемой ценностью, а  ценность плана полностью зависит  от его реализации. Собственность  – это то, что существует реально.  Как бы она не была стара и разрушена, она всегда стоит денег. Собственность  может прийти в негодность, но не исчезнет совсем. Если нужно, ее можно продать, план же - лишь идея, не обладающая материальным наполнением, и самый совершенный план может не стоить ни гроша.

  Правило 4. Вкладывайте деньги только в то, что можно перепродать. Не покупайте ни одной вещи лишь потому, что она вам нравится.

  При покупке, т.е. приобретении помните:

  • отношение к предмету покупки может меняться (дом, который вы покупаете сегодня, может вас завтра разочаровать);
  • цена продажи определяется спросом, а не только стоимостью товара или услуги (цена должна быть такой, какую вам могут предложить на рынке сегодня);
  • нельзя тратить деньги в угоду всем прихотям, потому что это блажь, а не вложение капитала;
  • чем уникальнее товар или услуга, тем меньше шансов найти на них покупателей. Зато чем привычнее вещь, тем больше покупателей у нее.

  Правило 5. Не упускайте любую возможность получить прибыль, ибо в бизнесе главное прибыль, а не сам процесс.

  Чтобы быстро сколотить достаточную сумму  денег нужно идти кратчайшим путем, использовать любую благоприятную возможность быстрого получения прибыли. Если торговец может получить больше денег от продажи своего магазина, чем от продажи товаров пусть продаст магазин. Хотите делать деньги, действуйте быстро, не упускайте фактор времени..

  Правило 6. Покупайте во время понижения цен, а продавайте во время их повышения.

  Бизнесмену  нельзя поступать так, как делает большинство, т.е. покупает, когда можно  и цены самые высокие. И надо следовать  за ценами, а не за толпой. Использует колебание цен. Никогда не покупайте, когда покупателей больше, чем продавцов. Никогда не продавайте, когда продавцов больше, чем покупателей. Ппокупайте, когда модно продавать, продавайте когда модно покупать.

  Правило 7. Держите деньги в обороте.

  Правило 8. Занимайте ровно столько, сколько можете вложить в бизнес.

  Правило 9. Занимайте для развития, а не для хвастовства.

  Правило 10. Осторожно относитесь к тем, кто просит деньги взаймы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Тема 4. Деловой мир  бизнеса

  4.1. Сущность делового мира бизнеса

  Деловой мир бизнеса - это внешнее окружение, среда, оболочка всех сфер деятельности бизнесмена. Для их изучения бизнесмен должен решать по крайней мере девять задач:

  1. Быстро определять характеристику внешней среды бизнеса.
  2. Кач-но составлять класс-цию уч-ков делового мира, создающих бизнес-ситуации в деловом мире.
  3. Довольно точно уст-ть интересы уч-ков делового мира и способы взаимодействиявия с ними.
  4. Графически изображать картину бизнес ситуации в деловом мире.
  5. Выявлять истинных хозяев делового мира.
  6. Устанавливать диагноз бизнес-ситуации.
  7. Понимать реальные правила игры истинных хозяев делового мира.
  8. Взвешивать свои возм-сти и ограничения в деловом мире, т.е. что там можно делать, а чего нельзя.
  9. Определить свое место в деловом мире.

  4.2. Характеристика внешней среды  бизнеса

  Внешняя среда бизнеса - это обстановка, окружение, условия протекания бизнеса. Она имеет 6 сост-щих: экон-кую, полит-кую, научно-техн-кую, природную, соц-ную и культурную.

  Критериями  экономической среды являются:

  • уровень рыночных отношений в стране; уровень развития своей фирмы, или фирм; налоговая политика страны; уровень монополии произв-лей; кредитная система страны; соотношение доходов различных соц-ных групп; содержание потреб-кой корзины и ее стоимость; удельный вес безработных в стране; состояние предпринимательства; состояние экспорта-импорта;
  • финн. Пол-ние страны; состояние произ-х связей; наличие пром-ной политики и стратегии в стране.

  К критериям политической среды относят:

  • расстановка полит-ких сил; власть и отношение к ней; законы и уровень их соблюдения; характер задаваемых властью процессов; стабильность-нестабильность политической обстановки; ведущие идеологии и их борьба за соц-ные группы; согласованность действий гос-ных органов.

     Критерии научно-технической среды определяются:

  • техническим уровнем развития произв-ных сил; величиной ассигнования на научно-исслед-кие и конструкторские разработки; внедрением усовершенствований в пр-во;  уровнем обновления продукции; уровнем гос-го контроля за кач-вом и безопасностью пр-ва.

  Критериями  природной среды являются:

  • состояние ресурсов и сырья; состояние экологии.

Информация о работе Курс лекций по "Предпринимательству"