Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 10:06, дипломная работа
Исходя  из поставленной проблемы, вытекает цель дипломной работы, которая заключается в исследовании и изучении дистанционного обучения как инновационной формы обучения в образовании. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     1.дать  определение дистанционного обучения  с научной точки зрения;
     2.проанализировать содержание понятий модели дистанционного обучения;
     3.изучить  организацию формы дистанционного обучения на примере Современной Гуманитарной академии (далее СГА)
Введение……………………………………………………………………………3
     Глава I. Модели дистанционного обучения……………………..........................9
     1.1 Дидактические модели дистанционного обучения…………………………...16
     1.2. Организационно-методические модели ДО………………………………..20
     1.3.Организационно-технологические модели ДО……………………………..21
     Глава II. Дистанционное образование на примере Современной гуманитарной академии………………………………………………………………………………….22
     2.1.Методы  и средства дистанционного университетского  образования…….32
     Глава  III. Организация дистанционного обучения в Современной гуманитарной академии…………………………………………………………………38
     3.1. Дистанционные образовательные  технологии СГА……………………….39
     3.2. Способы организации взаимодействия  обучающихся с профессорско-преподавательским  составом и административно-управленческим аппаратом…….47
     3.2.1Способы  организации лабораторных и практических  занятий…………..48
     3.2.2. Способы организации текущего  контроля успеваемости и промежуточной  аттестации обучающихся…………………………………………….50
     3.2.3. Способы организации документооборота………………………………..51
     3.3. Преимущества дистанционных образовательных  технологий……………53
     3.4.Техническое  обеспечение ДОТ СГА………………………………………...54
     Заключение………………………………………………………………………...58
     Список  литературы………………………
Рабочий учебник включает в себя: дидактический план (список тем для изучения), список основной и дополнительной литературы, рекомендуемой для изучения, тематический обзор по изучаемой дисциплине, перечень профессиональных умений, приобретаемых в процессе изучения учебного модуля, домашнее задание (составление логических схем баз знаний, контрольные упражнения, выполнение которых отражает фактический уровень приобретенных знаний, написание рефератов и др.), тренинг профессиональных умений, представляющий набор упражнения для формирования и закрепления профессиональных навыков, глоссарий, представляющий список основных понятий с определениями и иноязычными эквивалентами, фактов, персоналий, важнейших дат.
Процесс дистанционного обучения и усвоения учебных материалов необходимо начинать с осмысления и заучивания основных терминов в изучаемой области, а также фактов, персоналий и дат, приведенных в глоссарии. Процесс первоначального глоссарного обучения способствует осмысленному прочтению и усвоению тематического обзора.
Модульные лекции проводятся в форме слайд-лекций, аудиолекций, телелекций, импринтинговых учебных фильмов, студенты могут просматривать эти продукты коллективно или индивидуально на специальных технических средствах.
Широко используются обучающие компьютерные программы в виде супертьюторов (тренирующих программ), профтьюторов ( учебных материалов, построенных на профессиональных программах), комплеев (компьютерных игр с роботом и сетевых), R-тьюторов (проведение различных исследований).
По каждому модулю проводятся коллективные тренинги по разработанным сценариям в виде дискуссий, ролевых игр, эти занятия проводят высоко квалифицированные преподаватели. IP-хелпинг- индивидуальная асинхронная консультация через Интернет, в процессе которой студент задает вопросы по определенной дисциплине, а ведущие преподаватели отвечают на них. Ответы размещаются на специальном сайте СГА.
     Студенты 
СГА выполняют курсовые работы, телеэссе, 
а также письменные творческие работы 
с элементами научно-исследовательской 
работы (рефераты, проблемные статьи, эссе 
и т.д.). В процессе обучения все студенты 
проходят практики (обязательные и дополнительные), 
в том числе международные, знакомящие 
обучающихся с профессиональной деятельностью 
и развивающие их творческий потенциал.  
 
     3.1. 
Дистанционные образовательные 
технологии СГА  
 
      
«Под дистанционными 
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1993 года №3266-1 (статья 32)
     «Целью 
использования ДОТ 
Приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. N 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»
«Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся»
     Новая 
методология обучения, базирующаяся 
на использовании информационно-
Правовые основы применения в вузе дистанционных образовательных технологий
основываются на:
     СГА 
развивается как вуз, в каждом 
учебном центре которого, независимо 
от его места нахождения, осуществляются 
совершенно одинаковые педагогические 
технологии и предоставляются одинаковые 
информационные ресурсы. Применяемая 
в СГА  ДОТ  является телекоммуникационной, 
реализуемой в виде информационно-спутниковой 
образовательной технологии. Информационно 
спутниковая образовательная технология 
(ИСОТ) СГА базируется на цифровой спутниковой 
связи через спутники Экспресс-АМ22 и Ямал-201и 
широком применении мультимедийных учебно-методических 
комплексов. Весь учебный информационный 
ресурс СГА доступен посредством телекоммуникаций 
каждому студенту любого учебного центра 
СГА, независимо от его места нахождения, 
с электронных учебных мест.  
ДОТ СГА характеризуется тем, что:
Принципы ДОТ СГА позволяют проводить идентичный учебный процесс во всех территориально удаленных учебных центрах.
     Основными 
информационными 
УМК включают в себя учебные продукты и учебно-методические материалы в электронном виде и на бумажных носителях:
Обеспеченность учебными материалами для индивидуальной работы студентов составляет 1 экземпляр на студента.
Количество электронных учебных мест в каждом учебном центре обеспечивает каждому студенту доступ к электронным информационным ресурсам обучения в соответствии с учебными планами.
     Все 
учебные продукты проходят внутреннюю 
экспертизу базового вуза не только на 
предмет качества, но и на предмет 
допуска к использованию в 
условиях ДОТ. Эта работа проводится 
профессорско-
Указанные материалы передаются через систему цифровой спутниковой связи в филиалы. Филиалы обеспечивают воспроизводимость ДОТ СГА на основе разработанных в базовом вузе технологических инструкций, регламентирующих организацию учебного процесса.
Изучение рабочего учебника включает в себя самостоятельное ознакомление с материалом модуля и подготовку к аудиторным занятиям. Рабочий учебник содержит научный обзор учебного материала, глоссарий, перечень умений и упражнений по их алгоритмическому заучиванию, а также задания для самостоятельной работы.
     Лекции 
читаются профессиональными учеными 
и специалистами высокой 
Коллективные тренинги проводятся по специально разработанным сценариям в виде вопросов-ответов, дискуссий, "круглых столов", ролевых игр, деловых игр и других игровых форм, предполагающих активное предъявление и использование знаний и умений каждым обучающимся (погружение в учебную среду и развивающий тренинг).
Обучающие компьютерные программы СГА реализованы в виде супертьюторов (тренирующих программ), профтьюторов (учебных материалов, построенных на профессиональных программах), R-тьюторов (проведение различных исследований) и др.
     Обучающие 
компьютерные программы и компьютерные 
программы лабораторных занятий 
для индивидуального 
Телетьюторинг - методический и дидактический материал, обеспечивающий подготовку студентов к выполнению курсовых работ, сдаче экзаменов и выполнению выпускной квалификационной работы, а также других видов учебных занятий, в том числе по изучению ДОТ и для организации самостоятельной работы студентов.
Информация о работе Организация дистанционного обучения в Современной гуманитарной академии