Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 10:06, дипломная работа
Исходя  из поставленной проблемы, вытекает цель дипломной работы, которая заключается в исследовании и изучении дистанционного обучения как инновационной формы обучения в образовании. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     1.дать  определение дистанционного обучения  с научной точки зрения;
     2.проанализировать содержание понятий модели дистанционного обучения;
     3.изучить  организацию формы дистанционного обучения на примере Современной Гуманитарной академии (далее СГА)
Введение……………………………………………………………………………3
     Глава I. Модели дистанционного обучения……………………..........................9
     1.1 Дидактические модели дистанционного обучения…………………………...16
     1.2. Организационно-методические модели ДО………………………………..20
     1.3.Организационно-технологические модели ДО……………………………..21
     Глава II. Дистанционное образование на примере Современной гуманитарной академии………………………………………………………………………………….22
     2.1.Методы  и средства дистанционного университетского  образования…….32
     Глава  III. Организация дистанционного обучения в Современной гуманитарной академии…………………………………………………………………38
     3.1. Дистанционные образовательные  технологии СГА……………………….39
     3.2. Способы организации взаимодействия  обучающихся с профессорско-преподавательским  составом и административно-управленческим аппаратом…….47
     3.2.1Способы  организации лабораторных и практических  занятий…………..48
     3.2.2. Способы организации текущего  контроля успеваемости и промежуточной  аттестации обучающихся…………………………………………….50
     3.2.3. Способы организации документооборота………………………………..51
     3.3. Преимущества дистанционных образовательных  технологий……………53
     3.4.Техническое  обеспечение ДОТ СГА………………………………………...54
     Заключение………………………………………………………………………...58
     Список  литературы………………………
Работа с текстами осуществляется с использованием материалов телекоммуникационной двухуровневой библиотеки в индивидуальном режиме.
     Система 
IP-хелпинга - это консультации по учебным 
дисциплинам у профессорско-
Одной из важнейших составляющих учебно-методического комплекса по каждому модулю является тестовая база для электронного тестирования знаний студентов, реализуемого с применением разработанных в СГА приборов тестирования (оперативный контроль знаний).
Внедрение образовательных инноваций приводит к постоянному обновлению УМК. Проходит апробацию система компьютерных экзаменаций, для которой в настоящее время разрабатывается тестовая база. Кроме того, с целью развития творческих способностей обучающихся, помимо подготовки телеэссе, в СГА внедряются такие формы работы студентов, как выполнение письменных творческих работ, участие в научно-практических Интернет - конференциях СГА, а также в обсуждениях на студенческом форуме на сайте СГА. Для выполнения всех видов творческих работ разработаны соответствующие инструкции.
Доставка в каждый филиал учебных и учебно-методических материалов осуществляется следующим образом:
     В 
СГА создана и имеется в 
каждом филиале серия 
     Работа 
системы доставки СГА регламентирована 
комплексом инструкций, на основе которых 
ежегодно, не менее 2-х раз в год, 
осуществляется расчет и формируется 
план доставки учебной и учебно-методической 
литературы по каждому способу доставки. 
 
     3.2. 
Способы организации 
взаимодействия обучающихся 
с профессорско-преподавательским 
составом и административно-управленческим 
аппаратом. 
 
ДОТ СГА включает следующие способы организации взаимодействия обучающихся с единым профессорско-преподавательским составом (ППС) СГА, объединенным посредством телекоммуникаций:
     3.2.1Способы 
организации лабораторных 
и практических занятий 
 
В соответствии с учебными планами СГА по направлениям подготовки во всех филиалах предусмотрены, включены в индивидуальное расписание обучаемых и обеспечены соответственно оборудованными аудиториями следующие практические и лабораторные занятия:
1.Индивидуальный компьютерный тренинг по модулю.
Целью компьютерных занятий является изучение теоретического материала и тренинг умений и навыков по модулю. Все компьютерные учебные места объединены в единую систему. Технология обучения предлагает следующие виды компьютерных обучающих и тренирующих программ:
2. Коллективный тренинг по модулю.
Коллективные тренинги в каждом филиале проводятся по разработанным в базовом вузе сценариям в специально оборудованных аудиториях, оснащенных разработанными в СГА учебными местами. Эти занятия предоставляют студенту возможность творчески раскрыться, проявить инициативу, приобрести профессиональные умения и развить навыки общения, в том числе на иностранном языке. Методическое пособие по проведению коллективного тренинга в зависимости от вида занятия помимо сценария учебной игры содержит: описание ролей, описание имитируемого процесса, цели и задачи игры и т.д.
3. IP - хелпинг и работа с текстами телекоммуникационной двухуровневой библиотеки.
4. Лабораторные занятия.
Эти занятия проводятся с целью приобретения и отработки профессиональных умений и навыков и осуществляются как с применением компьютерных моделей, так и лабораторного оборудования (предметов, муляжей и др., имитирующих реальные условия работы будущего специалиста), поставляемого централизованно в филиалы.
Компьютерное занятие основано на работе с Профтьютором, И-тьютором, комплеем и другими компьютерными программами, созданными для отработки именно профессиональных умений, т. е. действий, которые необходимо будет производить специалисту на своем рабочем месте.
По дисциплине "Информатика" предусмотрены до 15 работ в семестр в течение 4-х семестров обучения.
По направлению "Информатика и вычислительная техника" все професиональные лабораторные занятия проводятся на компьютерных учебных местах по дисциплинам "Программирование на языке высокого уровня", "Электротехника и электроника", "Основы теории управления", "Компьютерная графика", "Системное программное обеспечение" и т.д.
     Каждый 
филиал обеспечивает обучающимся по 
очной форме обучения возможность 
занятий физической культурой и спортом 
в объеме часов, предусмотренных ГОС. Теоретические 
занятия проводятся с применением УМК, 
разработанных в базовом вузе. В филиале 
организован учет занятий физической 
культурой и спортом для студентов, занимающихся 
самостоятельно в объеме часов, предусмотренных 
ГОС. 
 
     3.2.2. 
Способы организации 
текущего контроля успеваемости 
и промежуточной аттестации 
обучающихся. 
 
Промежуточная аттестация обучающихся организационно осуществляется по месту обучения студента в филиале в письменном виде с последующей обработкой результатов в Аттестационном центре СГА (Москва). Аттестационный центр создан с целью проведения независимой объективной аттестации знаний студентов и контроля за качеством учебного процесса в филиалах СГА. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется комиссионно. Экзамены проводятся по экзаменационным билетам, разработанным централизованно в базовом вузе.
Проведение письменных экзаменов осуществляется в соответствии с инструкциями, утвержденными в установленном порядке.
     К 
проверке письменных работ студентов 
привлекается ППС СГА, а также преподавательский 
состав других вузов. 
Результаты промежуточной аттестации 
вносятся централизовано в базовом вузе 
в электронное досье каждого студента 
филиала в базу данных ИС "КОМБАТ".
Кроме того, в настоящее время проходит апробацию и пилотное внедрение проведения экзаменов с применением комплекса, включающего компьютерную технику и специальное программное обеспечение. Ввод результатов экзаменов в электронное досье студента производится в автоматизированном режиме с использованием разработанного в СГА устройства ввода/вывода информации, что обеспечивает полную объективность и независимость оценки знаний студентов.
     Текущий 
контроль успеваемости студентов в 
течение семестра реализуется в 
каждом филиале, его результаты по всем 
контрольным процедурам (выполнение домашних 
заданий, индивидуальный компьютерный 
тренинг, модульное тестирование, коллективный 
тренинг и т.д.) заносятся на месте, т.е. 
в филиале, в электронное досье каждого 
студента в базе данных ИС "КОМБАТ". 
Это позволяет базовому вузу осуществлять 
автоматизированный дистанционный контроль 
за учебным процессом в филиале, а также 
обеспечивает непрерывный мониторинг 
качества усвоения знаний студентами 
каждого филиала. Идентификация студентов 
при проведении контрольных процедур 
в любом филиале осуществляется по студенческим 
билетам и Rf - картам (электронное средство 
идентификации личности студента), при 
поднесении которых к считывающему устройству 
на экран дисплея вызывается фотография 
студента, его фамилия и идентификационные 
данные из базы данных ИС "КОМБАТ".  
 
     3.2.3. 
Способы организации 
документооборота. 
 
     В 
СГА создана и успешно 
     Задачами, 
решаемыми с помощью 
Информация о работе Организация дистанционного обучения в Современной гуманитарной академии