Организация коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы:
• рассмотреть виды и типы современного торгово-технологического оборудования для предприятий торговли, в частности магазинов,
• проанализировать значение применения различного торгово-технологического оборудования для ускорения процесса товародвижения, сокращения времени предоставления услуг в торговле и повышения качества обслуживания населения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
Цель работы…………………………………………………………………4
Основная часть:
1). Оборудование для розничной торговли…………………………..5
2). Фасовочно-упаковочное оборудование…………………………...5 3). Торгово-холодильное оборудование……………………………...6
4). Торговое весоизмерительное оборудование……………………..9
5). Торговая мебель…………………………………………………...13
6). Торговый инвентарь………………………………………………15
7). Контрольно-кассовое оборудование……………………………..17
4. Вывод………………………………………………………………………..19
5. Список литературы………………………

Работа содержит 1 файл

КД-курсовая.doc

— 137.50 Кб (Скачать)

 ГОУ СПО «Вятский государственный  техникум профессиональных технологий, управления и сервиса» 
 

Регистрационный №________________

Дата регистрации___________________ 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По  дисциплине «Организация коммерческой деятельности»

Тема: «Торгово-технологическое оборудование магазинов» 
 
 
 

      Оценка_________________________________

      Подпись преподавателя___________________

      Дата проверки___________________________ 
       

2011

                                         Содержание.

    1. Введение……………………………………………………………………...3
    2. Цель работы…………………………………………………………………4
    3. Основная часть:

      1).  Оборудование для розничной торговли…………………………..5

        2).  Фасовочно-упаковочное оборудование…………………………...5                                                 3).  Торгово-холодильное оборудование……………………………...6

        4).  Торговое весоизмерительное оборудование……………………..9

      5).  Торговая  мебель…………………………………………………...13

      6). Торговый инвентарь………………………………………………15

      7). Контрольно-кассовое оборудование……………………………..17

4.    Вывод………………………………………………………………………..19

      5.    Список литературы………………………………………………………..20 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Введение.

    Рынок торгово-технологического оборудования стал интенсивно развиваться по следующим  причинам:

    во-первых, благодаря развитию внутренней торговли и увеличению спроса на оборудование;

    во-вторых, за счёт притока наиболее прогрессивного оборудования из промышленно развитых стран.

    Такая ситуация способствовала образованию  большого числа торгово-посреднических фирм, закупающих оборудование оптом  и реализующих его на российском рынке. Одновременно они же предоставляют услуги технологического проектирования, включая разработку дизайн-проектов, проведение монтажных работ и технического обслуживания, все виды сервисных услуг.

    Торгово-технологическое  оборудование, попадая в торговлю, становится существенной частью материально-технической базы предприятий, важнейшим прогрессивным элементом торгово-технологического процесса и процесса товародвижения в целом.

    В создании и совершенствовании материально-технической  базы торговых предприятий за счёт внедрения новой техники участвует широкий круг специалистов, а именно: коммерсантов, товароведов, экономистов, бухгалтеров и юристов. Они обеспечивают прямо или косвенно рациональный подбор оборудования, установку, пуск в эксплуатацию, оприходование материальных ценностей и наиболее эффективное использование в течение всего срока эксплуатации.

    Участниками рынка торгово-технологического оборудования являются, с одной стороны, предприятия, формирующие предложения, к которым  относятся производственные предприятия отечественных и зарубежных фирм, торгово-посреднические фирмы и организаторы ярмарок, выставок-продаж; а с другой стороны – предприятия, формирующие спрос с учётом собственных потребностей. К ним относятся многочисленные и разнообразные торговые, пищевые, сервисные, туристические, фармацевтические и другие предприятия-потребители.

    Торговые  предприятия в значительной степени  зависят от степени готовности товаров  к продаже, поэтому производители  товаров должны выполнять условия, выдвигаемые со стороны непроизводственной сферы, к которой относится и торговля. Условия эти следующие:

  • производство товаров, соответствующих потребительскому спросу;
  • упаковка товаров в стандартную унифицированную потребительскую тару;
  • поставка товаров в пакетированном виде на стандартных поддонах, либо в контейнерах.

При соблюдении этих условий торговля успешнее справляется  со своей задачей по ускоренному  и эффективному доведению товаров  до потребителей. 
 

Цель  данной курсовой работы:

  • рассмотреть виды и типы современного  торгово-технологического оборудования для предприятий торговли, в частности магазинов,
  • проанализировать значение применения различного торгово-технологического оборудования для ускорения процесса товародвижения, сокращения времени предоставления услуг в торговле и повышения качества обслуживания населения.
 
 
 
 
 
 
 

Оборудование  для розничной  торговли включает:

  • инвентарь для вскрытия тары, упаковки;
  • весоизмерительное оборудование для приёмки товаров;
  • оборудование для хранения товаров, в том числе холодильное;
  • фасовочное, упаковочное, этикетировочное оборудование, если товар поступил не в потребительской таре;
  • инвентарь для продажи товаров (мерные кружки, ножи и др.);
  • торговая мебель;
  • торговое холодильное оборудование;
  • контрольно-кассовое оборудование (кассовые терминалы, компьютерная техника) и узлы расчёта;
  • оборудование для дополнительного обслуживания покупателей.
 

    Фасовочно-упаковочное оборудование.

Классификация фасовочно-упаковочного оборудования может быть основана на разных признаках.

    По  характеру технологических операций оно бывает:

    • дозирующее;
    • фасовочное;
    • упаковочное;
    • этикетировочное;
    • пакетоформирующее;
    • комбинированное.

По консистенции товара для:

  • жидких;
  • сыпучих;
  • штучных.

По виду фасуемой продукции:

  • пищевые продукты;
  • непродовольственные товары.

По виду упаковочного материала:

  • полимерные плёнки;
  • вискозоармированные оболочки с внутренним наружным полиамидным слоем;
  • натуральные упаковочные материалы;
  • пищевые самоклеящиеся стреч-плёнки из поливинилхлорида;
  • вакуумные пакеты;
  • двуосноориентированный полипропилен;
  • подложки из вспененного полистирола;
  • гофрокартон.

По количеству выполняемых операций:

  • оборудование для выполнения отдельных операций;
  • комплексные линии по фасовке, упаковке и пакетированию товаров.

По периодичности действия:

  • циклического действия;
  • непрерывного действия.

По источнику энергии:

  • механическое;
  • электрическое.

По уровню автоматизации:

  • полуавтоматическое;
  • автоматическое.

Торгово-холодильное  оборудование.

Торговое холодильное  оборудование классифицируют по следующим  признакам.

По месту хранения скоропортящихся товаров:

  • для хранения запаса товаров вне торгового зала, в складских помещениях (холодильные камеры и закрытые холодильные шкафы);
  • для хранения выставочного и текущего запаса товаров в торговом зале (витрины, прилавки-витрины, прилавки и холодильные шкафы закрытые и открытые).

По методам продажи:

  • для рабочего места продавца;
  • для продажи методом самообслуживания;
  • для эксклюзивной продажи.

По температурному режиму хранения:

  • для охлаждённых скоропортящихся продуктов, среднетемпературный режим (от 0°С до 5°С);
  • для охлаждённых напитков, режим охлаждения (от 15°С до 17°С);
  • для кратковременного хранения замороженных продуктов, низкотемпературный режим (от -1°С до -18°С);
  • для длительного хранения замороженных продуктов, режим глубокого замораживания (от -18°С до -30°С).

По назначению:

  • для хранения скоропортящихся товаров:

    * холодильные  камеры;

    * холодильные среднетемпературные и низкотемпературные шкафы с металлическими дверцами;

     * закрытые прилавки;

  • для демонстрации и продажи товаров покупателям:

    * прилавки;

    * витрины;

    * прилавки-витрины;

    * низкотемпературные  прилавки с раздвижной прозрачной  крышкой;

    * низкотемпературные  лари с алюминиевой крышкой;

    * среднетемпературные  шкафы со стеклянными дверцами;

  • только для демонстрации образцов-товаров в оконных проёмах, витринах, торговых залах магазинов, на выставках:

    * демонстрационные  витрины;

    * шкафы-витрины;

  • для быстрого замораживания воды:

    * льдогенераторы;

    По комплектности:

  • единичное;
  • комплексное;
  • групповое (разных видов и типов).

    По способу размещения:

    • пристенное;
    • островное (двустороннее);
    • отдельно стоящее.

    По  защищённости от доступа тепла к охлаждаемому объекту:

  • закрытое (имеются глухие или прозрачные двери или крышки);
  • открытое без воздушной завесы;
  • открытое с воздушной завесой (охлаждаемый объём ограждается от доступа тепла потоком холодного воздуха, создаваемого вентилятором).

    По доступности к товару:

  • открытое, со свободным доступом к товарам для покупателей;
  • закрытое, установленное в торговом зале, со свободным доступом к товарам для покупателей;
  • закрытое, установленное на рабочем месте, с доступом только для продавца.

    По характеру движения воздуха:

    • с естественной циркуляцией воздуха;
    • с принудительной циркуляцией воздуха (вентилятором).

     По  способу охлаждения:

  • с машинным охлаждением;
  • с льдосоляным охлаждением;
  • с охлаждением сухим льдом.

    По расположению агрегата:

    • со встроенным агрегатом;
    • с отдельно монтируемым агрегатом;
    • с централизованным хладоснабжением.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности