Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:13, курсовая работа
Объект  исследования: СПК «Победа» с. Усть – Эгита Еравнинского района.
       Цель  исследования: выявить резервы повышения  эффективности производства продукции  животноводства.
     2.3. 
Финансовые результаты 
На развитие производства существенное влияние оказывают реализация продукции и получаемые при этом финансовые результаты. Если не обеспечен своевременный и выгодный сбыт, то сложно, а часто невозможно расширять производство продукции.
В таблице 8 приведены показатели хозяйственной деятельности СПК «Победа»
Таблица 8 – Финансовые результаты СПК «Победа»
| Показатели | 2008г. | 2009г. | 2010г. | 
| Выручено от реализации продукции, тыс.руб. | 11820 | 25709 | 18901 | 
| Полная 
  себестоимость реализованной  | 
  11388 | 19414 | 14401 | 
| Прибыль(+),убыток (-), тыс.руб. | +432 | +6295 | +4500 | 
| Продолжение таблицы 8 | |||
| Уровень рентабельности, % | 3,79 | 32,4 | 31,2 | 
| Окупаемость затрат, % | - | - | - | 
Из таблицы 8 мы видим, что хозяйство за последние два года 2009г. и 2010г. было достаточно прибыльным. Рентабельность составила соответственно в 2009 году – 32,4 и в 2010 году – 31,2%. 2009г. для хозяйства оказался очень прибыльным. Уровень рентабельности составила 32,4%.
Финансовые результаты от производства продукции растениеводства
Таблица 9 - Финансовые результаты от производства продукции растениеводства в СПК «Победа»
| Показатели | 2008г. | 2009г. | 2010г. | 
| Выручка от реализации, тыс. руб. | 3381 | 3610 | 3308 | 
| Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. | 3161 | 2500 | 2780 | 
| Прибыль (убыток), тыс. руб. | 220 | 1110 | 528 | 
| Рентабельность производства, % | 6,96 | 44,4 | 19 | 
| Окупаемость затрат, % | - | - | - | 
Рис. 1 – Финансовые результаты производства продукции
    
 
 
Рис. 2 – Рентабельность производства продукции растениеводства
Из таблицы 9 и рис. 1 и 2 видно, что предприятие стабильно развивается, наибольшая рентабельность за три года составила в 2009 году 44,4%. Но все же, здесь можно говорить о высокой себестоимости и низкой закупочной цене. Это можно объяснить тем, что Еравнинский район – это зона рискованного земледелия, т.е. неблагоприятные природно-климатические условия, которые оказывают влияние на урожайность сельскохозяйственных культур.
Финансовые результаты от производства продукции животноводства
Рассмотрим полученные финансовые результаты от производства продукции животноводства в условиях СПК, которые представлены в нижеследующей таблице.
Таблица 10 - Финансовые результаты от производства продукции животноводства в СПК «Победа»
| Показатели | 2008г. | 2009г. | 2010г. | 
| Выручка от реализации, тыс. руб. | 5973 | 16566 | 11180 | 
| Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. | 5506 | 13925 | 7373 | 
| Прибыль (убыток), тыс. руб. | 467 | 2641 | 3807 | 
| Рентабельность производства, % | 8,48 | 18,9 | 51,6 | 
| Окупаемость затрат, % | - | - | - | 
Рис. 3 - Финансовые результаты от производства продукции животноводства
Рис. 4 – Рентабельность производства продукции животноводства
    Из 
таблицы 10 видно, что последний год оказался 
самым рентабельным  по сравнению с 
предыдущими годами.    Основной 
причиной таких финансовых результатов 
является снижение себестоимости продукции 
над ценами реализации. Это связано с таким 
фактором как: оптимизация численности 
штатов. 
 
Глава 3. Организация переработки и реализации мяса Калмыцкой породы в СПК «Победа»
     3.1. 
Организация переработки 
     Основным 
преимуществом на данном этапе в 
организации переработки 
     Производство 
животноводческой продукции - сложный 
и многокомпонентный процесс, который 
объединяет большое количество разных 
операций, где задействованы животные, 
здания, машины и оборудование, материалы 
и энергия, и самое главное, люди 
- те, которые непосредственно 
К основным показателям технологии производства говядины при различных способах содержания поголовья относят следующие:
       - 
комплектование ферм 
       - 
норма выпаивания на 1 голову откормочного 
молодняка крупного рогатого 
скота 350 кг цельного и 400 кг 
обезжиренного молока или 
       - 
заготовка кормов для 
21-22 ц корм. ед., на 1 голову;
       - 
получение от одного бычка 
молочных и комбинированных 
       - 
получение от одного бычка 
специализированных мясных 
       - 
в структуре годового 
Основой кормовой базы для производства конкурентоспособной говядины должно быть собственное кормопроизводство с приобретением лишь минерально-микроэлементных добавок или премиксов. В отдельных случаях кормовой базой для интенсивного откорма бычков может быть использование отходов сахарной, масляной и пивоваренной промышленности.
     В 
соответствии с исходными данными 
и рационами кормления животных 
по сезонам года разрабатываются 
детализированные технологические 
карты выполнения производственных 
процессов и операций при производстве 
говядины по каждому варианту содержания 
скота и проводятся расчеты технико-экономических 
показателей и анализ структуры затрат 
на производство 1ц говядины. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.2. Способы и объекты реализации продукции
     Для 
того чтобы продукция 
Таблица 11 - Символ зрительно-чувствительных восприятий
| Цвет | Расстояние | Размер | Температура | Душевное состояние | Гигиеническое воздействие | 
| Синий (фон) | Далекий | Уменьшающий | Холодный | Спокойный | Чистый | 
| Красный | Близкий | Увеличивает | Теплый | Раздражающий | - | 
| Желтый | Недалекий | Увеличивает | Теплый | Счастье, радость | - | 
Из таблицы видно, что цвета гармонируют друг с другом.[8с.98] Фон: градиент голубого цвета, похоже на чистое голубое небо, означает, что предприятие выпускает экологически чистую продукцию. Золотистый колос: непосредственно характеризует, что предприятие относится к отрасли сельского хозяйства, олицетворяет стремление к власти и демонстрации своего превосходства. Название предприятия: красный цвет – это выражение жизненной силы. Поэтому он имеет значение желания всех форм аппетита. Красный цвет – это стремление добиться влияния, завоевать успех и жадно желать того, что может предоставить интенсивность и полнота жизни.
Рис. 5 Примерный эскиз товарного знака СПК «Победа»
Продукты мясной категории тем хороши, что будут востребованы всегда. Другое дело – постоянство большого спроса, на который решающее влияние оказывает цена. По большому счету, конечному потребителю все равно, поддерживать ли отечественного производителя или предпочесть продукцию из импортируемого сырья, если стандарт качества и безопасности, равно как и надлежащая упаковка, будут гарантировать ему по доступной цене качество и безопасность.[3с.12]
Под упаковочным решением стоит понимать как саму упаковку в виде контейнера, в котором мясо содержится на протяжении всего пути от производителя до холодильника или посуды конечного потребителя, так и технологический процесс упаковки - а именно помещение мяса в уже упомянутый контейнер с дальнейшей его герметизацией, что необходимо для а) защиты продукта от внешней среды, б) придания ему товарного вида, в) продления его срока годности, вкуса и безопасности дальнейшего потребления, и г) для возможности приготовления продукта непосредственно в упаковке в целях минимизации времени конечного потребителя, затрачиваемого обычно на данный процесс.
     Для 
упаковки свежего мяса в любых 
его проявлениях сегодня 
Стоит отметить, что для увеличения срока годности охлажденного мяса чаще всего используется упаковка в МГС. Это значит, что лоток, в который упакован продукт, а так же пленка, с помощью которой он запаян, должны сохранять ту самую модифицированную газовую среду внутри упаковки в течение всего срока годности продукта - данное свойство часто называется барьерностью, или скоростью проницаемости (как правило, по кислороду): чем ниже скорость проницаемости кислорода сквозь материал - тем выше его барьерность и наоборот. Лотки, обычно изготавливаются из трех материалов: PP (полипропилен), PET (полиэтилентерефталат) и Al (алюминий).
Информация о работе Организация производства и реализации продукции животноводства