Порядок создания и регистрации ООО

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 18:56, лекция

Описание работы

Подготовка учредительных документов для регистрации. Регистрация предприятия в Московской регистрационной Палате. (Получение временного свидетельства о регистрации предприятия). Изготовление печати. Оформление кодов статистики в Государственном комитете по статистике. Постановка на учёт в Государственной налоговой службе. Постановка на учёт в Пенсионном фонде, в Фонде занятости, в Фонде медицинского страхования, в Фонде социального страхования. Открытие счетов в банке. Оформление постоянного свидетельства в Московской регистрационной Палате. . Лицензирование. Дополнительный учет в государственных органах.

Работа содержит 1 файл

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА.docx

— 415.81 Кб (Скачать)

Порядок создания и регистрации ООО

Прежде чем  регистрировать организацию необходимо:

  • выбрать вид деятельности,
  • оценить все риски, чтобы выявить перспективность данного дела. Это можно сделать на основе модели Ричарда Г. Бускирка, которая состоит в следующем: дается 15 основополагающих принципов – это капитал, рынки сбыта, система торговли, общественно осознанная потребность в товаре, снабжение, государственное регулирование, наемный труд, валовый доход, частота заключения сделок, элемент новизны, кредиты, моральное устаревание товара, зависимость от других, конкуренция и этический аспект. Их риск оценивается по десятибалльной шкале. Исходя их того, что 1 – означает «отсутствие риска», 10 – «очень большой риск». Данная модель поможет выявить, в чем вы имеете слабую сторону, а в чем сильную. И нейтрализовать частично большие риски за счет малых рисков.
  • необходимо составить четкий бизнес-план
  • выбрать организационно-правовую форму. Форма выбирается в зависимости от того, сколько участвует человек, исходя из каких средств формируется капитал, какую ответственность хотят нести участники.
  • проанализировать нормативные акты, указы, постановления, которые регулируют вид деятельности, который вы создаете. Выявить наличие льгот, особый порядок регистрации, внесения страховых взносов, уплаты налогов, дополнительных платежей. 
В своей работе я подробно остановлюсь на порядке регистрации ООО.
Процесс создания ООО  в г. Москве условно можно разделить на следующие основные этапы:

1. Подготовка учредительных  документов для регистрации.

  Данный этап включает в себя:

  а) подготовку комплекта документов  создаваемого предприятия;

б) выбор и проверку наименования создаваемого юридического лица на не повторяемость;

в) формирование уставного капитала в  случаях установленных законом;

г) оплата регистрационной пошлины  и плата за оформление регистрации;

д) определение места нахождения создаваемого юридического лица.

Устав общества должен содержать в соответствии с ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»:

    • полное и сокращенное фирменное наименование общества;  
    • сведения о месте нахождения общества;
    • сведения о составе и компетенции органов общества.
    • сведения о размере уставного капитала общества;
    • сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника;
    • права и обязанности участников общества;
    • сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из ООО;
    • сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале ООО другому лицу;
    • сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;
    • иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Устав общества может также содержать иные положения, не противоречащие   настоящему Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иным федеральным  законам.

В учредительном  договоре учредители общества обязуются  создать общество и определяют порядок  совместной деятельности по его созданию. Учредительным договором определяются также состав учредителей общества, размер уставного капитала общества и размер доли каждого из учредителей общества, размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставный капитал общества при его учреждении, ответственность учредителей общества за нарушение обязанности по внесению вкладов, условия и порядок распределения между учредителями общества прибыли, состав органов общества и порядок выхода участников общества из общества. (1)

Кроме того, при отсутствии в договоре каких-либо из перечисленных выше условий регистрирующий орган должен отказать в регистрации по мотивам несоответствия учредительных документов закону.

2. Регистрация предприятия  в Московской регистрационной Палате. (Получение временного свидетельства о регистрации предприятия).

В соответствии со ст. 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации, в том числе фирменное наименование для коммерческих организаций, включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Юридическое лицо считается созданным с момента  его государственной регистрации (п. 2. ст. 51 ГК РФ).

В настоящее  время в соответствии со ст. 34 Закона РСФСР от 25.12.90 г. № 445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности» регистрация юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм осуществляется районными, городскими, районными в городе администрациями по месту учреждения предприятия.

Указом Президента РФ от 08.07.94 г. № 1482 утверждено Положение  о порядке государственной регистрации  субъектов предпринимательской  деятельности. Это Положение должно применяться с учетом ГК РФ и федеральных  законов, регулирующих деятельность юридических лиц отдельных организационно-правовых форм. Положение, в частности, устанавливает следующий перечень документов, которые необходимо представить для регистрации юридических лиц:

  • заявление о регистрации предприятия, составленное в произвольной форме и подписанное учредителем (учредителями) предприятия;
  • утвержденный учредителем (учредителями) устав предприятия;
  • решение о создании предприятия или договор учредителей;
  • документы, подтверждающие оплату не менее 50 % уставного капитала (фонда) предприятия, указанного в решении о создании предприятия или договоре учредителей;
  • свидетельство об уплате государственной пошлины.

В случаях создания ООО одним учредителем решением о создании предприятия считается утвержденный им устав предприятия.

Учредительные документы предприятия представляются в регистрирующий орган его учредителем (учредителями) или представителями  учредителя (учредителей) либо направляются в регистрирующий орган ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения.

3. Изготовление печати.

Для получения разрешения на изготовление печати в районное или городское  управление внутренних дел представляются:

  • заявление за подписью руководителей предприятия;
  • заверенная копия свидетельства о регистрации  предприятия  в  Московской регистрационной Палате;
  • образцы печатей и штампов предприятия, утвержденные подписью руководителя и бухгалтера предприятия и заверенные печатью учредителя.

При отсутствии печати у учредителей, подписи могут  быть заверены уполномоченным на то представителем Московской регистрационной  Палаты  и ее отделения (филиала) или нотариальной конторой.

Реально в  организациях, которые делают печати, из документов требуют только временное  свидетельство о регистрации.

4. Оформление кодов статистики  в Государственном комитете по  статистике.

Организации представляют в  органы государственной статистики учредительные документы и временное  свидетельство о регистрации  для присвоения идентификационных кодов, определения классификационных  признаков на основании общероссийских классификаторов технико-экономической  информации  для включения в единый государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО) и отражения в  государственной  статистической отчетности.

Вашему предприятию присваиваются  коды Общероссийского Классификатора (ОКПО, ОКОНХ, СООГУ, КФС) с проставлением  номера после него. Код выбирается непосредственно исходя из того, каким  видом деятельность вы занимаетесь.

5. Постановка на учёт  в Государственной налоговой  службе.

Согласно п.26 Положения о Государственной  налоговой службе Российской Федерации, утверждено Указом Президента РФ от 31.12.91 г. №340, ведение государственного реестра  предприятий независимо от их организационно-правовой формы возложено на Государственную  налоговую службу. Порядок ведения  реестра устанавливает Министерство РФ по налогам и сборам по согласованию с Минэкономики России и Минфином России. Порядок ведения реестра  установлен в Постановлении от 10.03.99 г. «О порядке ведения единого  государственного реестра налогоплательщиков».

В  территориальное  отделение  городской  налоговой  инспекции представляются:

- заявление за подписью руководителя предприятия

-заверенная копия свидетельства о регистрации  предприятия  в Московской регистрационной Палате;

- документы, удостоверяющие право предприятия на  льготное налогообложение.

Отказ в постановке на учет в налоговой  инспекции  по местонахождению предприятия  недопустим.

После постановки на учет организация  получает идентификационный номер  налогоплательщика.(ИНН)

6. Постановка на учёт  в Пенсионном фонде, в Фонде  занятости, в Фонде медицинского  страхования, в Фонде социального  страхования

Деятельность  фондов, порядок уплаты страховых  взносов, учет, направление использования  средств регулируется в соответствии с Законами, Указами, Постановлениями, Приказами о Пенсионном Фонде, Фонде  занятости, Фонде медицинского страхования, Фонде социального страхования.

Страховые взносы и тарифы регулируются следующими федеральными законами: 

Федеральный закон от 04.01.99 "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год"

Федеральный закон от 10 января 1995 года N 3-ФЗ "О страховых взносах  в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости  населения Российской Федерации  и в фонды обязательного медицинского страхования"

7. Открытие счетов в  банке.

Для открытия счета организация представляет следующие документы:

  • нотариально заверенную копию решения (распоряжения, постановления, приказа) о создании организации или копию Учредительного договора (п.2.2. Инструкции Госбанка СССР № 28 от 30 октября 1986 г. (далее - Инструкция);
  • нотариально заверенную копию свидетельства (решения) о регистрации в органе местной власти (п. 2.1.2. Инструкции);
  • документ, на основании которого действует организация или предприятие (копия Устава организации или Положения о предприятии, заверенная нотариальной конторой или Московской регистрационной палатой) (п. 2.1.3. Инструкции);
  • две нотариально заверенные карточки с образцами подписей (п.п. 2.1.4., 3.8. Инструкции);
  • заявление на открытие счета (п. 2.1.1. Инструкции);
  • справку о постановке организации на учет в налоговой инспекции (п. 1 Указа Президента Российской Федерации № 1006 от 23 мая 1994 г.);
  • копию протокола (приказа) об утверждении в должности лиц, имеющих право первой и второй подписи;
  • документ о регистрации организации в качестве плательщика страховых взносов (платежей) в фонд обязательного медицинского страхования (п. 6 Инструкции о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утв. Постановлением СМ РФ от 11 октября 1993 г. № 1018);
  • справку о постановке организации на учет в Пенсионном фонде России (письмо ПФР и ЦБР от 22, 26 января 1996 г.  ВБ-01-28/337, 237);
  • справку Госкомстата России о присвоении кодов ОКПО;
  • ксерокопии первой, второй страниц, страницы с последней фотографией и подписью, с данными о прописке паспортов лиц, имеющих право подписи банковских документов, и паспорта этих лиц для сверки.

Для оформления этого  набора документов Банк выдает Клиенту:

  • карточки с образцами подписей и печати (2 штуки);
  • заявление на открытие счета;
  • договор на открытие счета и прилагаемые к нему тарифы.

При открытии в Банке  каждого нового счета Клиент дополнительно  представляет:

  • нотариально заверенную карточку с образцами подписей;
  • заявление на открытие счета;
  • справку, подтверждающая постановку организации на учет в налоговой инспекции (п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. № 1006);
  • документ, подтверждающий регистрацию организации в качестве плательщика страховых взносов (платежей) в фонд обязательного медицинского страхования (п. 6 Инструкции о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утв. Постановлением СМ РФ от 11 октября 1993 г. № 1018);
  • справку, подтверждающую постановку организации на учет в Пенсионном фонде России (письмо ПФР и ЦБР от 22 и 26 января 1996 г.  ВБ-01-28/337 и 237).

8. Оформление постоянного свидетельства  в Московской регистрационной  Палате

После прохождения  всех вышеперечисленных инстанций  и сбора всех необходимых документов, необходимо прийти в территориальное  управление госрегистрации со всеми собранными документами и печатью для получения постоянного свидетельства о регистрации.

Согласно  п. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается  созданным с момента его государственной регистрации. Именно с этого момента возникает правоспособность и дееспособность юридических лиц. В отличие от граждан, у которых дееспособность наступает с определенного возраста, у юридических лиц правоспособность и дееспособность (иногда эти два понятия объединяют термином «правосубъектность») возникают одновременно, и различие данных категорий для юридического лица значения не имеет. Правоспособность прекращается в момент завершения его ликвидации (п. 8 ст. 63 ГК РФ).

9. Лицензирование

Отдельными  видами деятельности, перечень которых  определяется законом (см. Приложение), юридическое лицо может заниматься только на основании лицензии. Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Информация о работе Порядок создания и регистрации ООО