Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:45, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка предложений и рекомендаций по повышению конкурентного положения компании Huawei на рынке телекоммуникационного оборудования. Объектом исследования является компания Huawei, которая активно действует на рынке, а предметом – процесс сегментации, отбор целевого рынка и позиционирование товара на нем. В соответствии с целью исследования выдвигаются следующие задачи исследования: 
1) Рассмотреть сегментацию рынка;
2) Определить, как именно отбираются целевые рынки;
3) Изучить позиционирование товаров;
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы позиционирования товара как обеспечение конкурентного преимущества……………………………………………………...5
1.1 Понятие и  характеристика позиционирования товара……………..................5
1.2 Основные подходы к проблеме  позиционирования…………………………6
1.3 Основные инструменты позиционирования товара…………………………10 
Глава 2. Анализ приемов позиционирования на примере компании Huawei…16
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика Huawei как продавца на рынке сетевого оборудования……………………………………………………16
2.2 Анализ позиционирования продукции Huawei………………………...........21 
Глава 3. Пути совершенствования конкурентного положения Huawei………..27
Заключение………………………………………………
Рынок коммутаторов взят по следующим причинам:
1. развитая конкуренция между ведущими производителями сетевого оборудования,
2. большой и стабильный спрос со стороны предприятий и фирм,
3. большая емкость рынка.
Определение основных конкурентов-фирм: Cisco, Juniper, HP Networking, D-link, TP- link.
Краткая характеристика конкурентных преимуществ и стратегий конкурентов:
Доля рынка сетевого оборудования Казахстана, которую на текущий момент занимает компания Huawei: более 30% [10].
     Сегментирование 
рынка: фирмы, заинтересованные в средней 
функциональности оборудования с долгим 
сроком службы.   
     Составим 
карту ценового позиционирования выше 
анализированных компаний (см. Таблица 
6*).  
     Таблица 
6. Карта ценового позиционирования: основные 
игроки на рынке сетевого оборудования 
Казахстана 
| Качество относительно высокое | Качество среднее | Качество относительно низкое | |
| Цена относительно высокая | HP Networking
   Cisco  | 
  Juniper | нет (положение фирм в данном сегменте не конкурентоспособно) | 
| Цена относительно низкая | нет (положение фирм в данном сегменте затруднительно) | D-link
   Huawei  | 
  TP-link | 
     *Источник: 
[15]. 
     Охарактеризуем 
компании по критериям способность выполнения 
– целостность представления (см. Рисунок 
4*):  
                           
 
Рисунок 4. Позиции компаний сетевого оборудования (март 2011 г.), квадрат Gartner
     *Источник: 
[16]. 
Целостность представления: эффективность позиционирования компании.
Способность выполнения: технические возможности выполнения задач.
Лидеры: компании, занимающие большую долю рынка.
Противники: компании, достаточно «накопившие массу», чтобы составлять (почти) полноценную конкуренцию лидеру.
Нишевые игроки: компании, борющиеся за оставшиеся после лидера сегменты рынка.
«Провидцы и мечтатели»: компании, тяготеющие к разработкам принципиально новой продукции, НИОКР.
Квадраты Gartner предназначены, судя по всему, для инвесторов, а не для покупателей. Среди важнейших критериев (помимо продукта и инноваций) - маркетинговая стратегия, ее гибкость, инвестиционная привлекательность и др.
Cisco по-прежнему пользуется (и довольно умело) статусом крупнейшего сетевого игрока с широчайшим предложением на рынке. Однако замедление внедрения с совместными усилиями агрессивных маркетологов конкурентов, может привести к тому, что 2011 году Cisco перестанет восприниматься как лидер.
HP - у компании самые высокие шансы потеснить Cisco, но пока что вместо этого HP движется по всем сегментам квадрата (кроме сегмента лидеров, куда она так стремится). Основная проблема вполне традиционна: последствия M&A. HP приобрела Colubris и 3Com, немного интегрировала Colubris, но ничего не сделала с 3Com. Пока что HP продает Colubris клиентам Colubris и 3Com клиентам 3Com. Как компания будет развиваться - неясно, поэтому Gartner не спешит "признавать" HP серьезным игроком, отбросив в нишевые. Однако если компания проведет оптимизацию производства и маркетинга – ее статус существо повысится.
     D-link 
и TP-link примерно на одних позициях нишевых 
игроков. Juniper теряет позиции конкурирования 
с Cisco. Huawei сопровождает улучшение позиций.  
     Следующим 
этапом проведем SWOT-анализ (см. Таблица 
7*) для оценки факторов и явлений, влияющих 
на предприятие: 
     SWOT-анализ 
компании Huawei (2011 г.): 
| Положительное влияние | Отрицательное влияние | |
| Внутренняя среда | Strengths 
  (свойства проекта или коллектива, дающие 
  преимущества перед другими в отрасли) 
   1) Сильное 
  финансовое положение и  2) Решения полного цикла (от начала до конца) для заказчика. 3) Лидерство по издержкам.  | 
  Weaknesses 
  (свойства, ослабляющие проект)
   1) Недостаток опыта и навыков презентации компании. 2) Недостаток 
  опыта как мультивендорного  3) Не развитая система брэнда и маркетинга. 4) Недостаток 
  освещения деятельности   | 
| Внешняя среда | Opportunities 
  (внешние вероятные факторы, дающие дополнительные 
  возможности по достижению цели)
   1) Возможность проникновения на новые рынки (СНГ). 2) Неудовлетворенный спрос на умеренно качественное оборудование. 3) Лояльность потребителей.  | 
  Threats 
  (внешние вероятные факторы, которые могут 
  осложнить достижение цели)
   1) Серьезная конкуренция со стороны иностранных компаний. 2) Угроза 
  нестабильности в Китае, где 
  находятся основные офисы  3) Сопротивление местных властей.  | 
     *Источник: 
[15]. 
Следующим этапом рассмотрим позиционирование Huawei более подробно.
Цели компании: увеличения своей доли присутствия на рынке, совместное развитие коммуникаций со своими партнерами. Напомним, что компания уже давно на рынке и занимается разработкой и продвижением своих продуктов – качественных решений в области связи.
Уникальные конкурентные преимущества Huawei: достойное качество, относительно низкая цена.
Одно из трех базовых направлений для позиционирования (классификация М. Портера): ориентация на потребности (достаточно качественное оборудование за невысокую цену).
Одна из трех базовых стратегий (классификация М. Портера): стратегия низких издержек.
Основные инструменты, применяемые для позиционирования:
     Ниже 
приведена система видов деятельности 
компании Huawei (см. Рисунок 5*): 
     
 
     Рисунок 
5. Система видов деятельности компании 
Huawei 
     *На 
основе источника: [12]. 
Теперь можно охарактеризовать стратегию, выбранную Huawei: высокий уровень научно-исследовательских работ, высокопрофессиональный персонал, активное внедрение на рынок. Компания предлагает низкие цены, что позволило не только потеснить конкурентов, но и изменить всю структуру рынка телекоммуникационного оборудования [14] в Казахстане.
     Изначально 
компания ориентируется на продукцию 
своих конкурентов (главным образом, Cisco) 
и стремится повторить ее, продавая по 
более низкой цене. Неоднократно зарегистрированы 
случаи прямого копирования технологий. 
Однако инциденты были урегулированы 
во внесудебном порядке.  
Компания принимает активное участие в работе крупнейших отраслевых ассоциаций, в конференциях и отраслевых выставках на территории стран СНГ. Активно работает российский Научно-исследовательский Центр компании Huawei. Компания непрерывно совершенствует и оптимизирует систему менеджмента, используя лучшие мировые практики. С 1997г. Huawei сотрудничает с ведущими консалтинговыми агентствами в области корпоративного менеджмента, управления персоналом, внутренних акций для сотрудников, финансового менеджмента и контроля качества. Кроме того, аудит финансовой отчетности компании Huawei осуществляется KPMG [13]. В 2011 году компания Huawei представила стратегию развития бизнеса в ближайшие 10 лет. Huawei разработала трехцелевую стратегию “Cloud-Pipe-Device”, предполагающую создание уникальных решений для телекоммуникационных операторов, корпоративного сектора и потребителей.
     Компания 
также представила новую организационную 
структуру, которая призвана расширить 
ее присутствие в сфере операторов, упрочить 
надежность своего бренда на рынке терминалов 
и добиться успеха в корпоративном сегменте. 
     Проведенный 
анализ показал, что компания Huawei располагает 
большим потенциалом, распространяется 
на рынке Казахстана и СНГ, ориентирована 
на низкие издержки производства и сбыта, 
изначально стремилась копировать продукцию 
лидера и предлагать рынку по более низким 
ценам, но уже имеет свою исследовательскую 
базу и разработки. Основные инструменты, 
применяемые для позиционирования: владение 
атрибутами, специализация, предложение 
новинок и инноваций. Основные конкуренты: 
Cisco, Juniper, HP Networking, D-link, TP- link. 
 
 
3. Пути совершенствования конкурентного положения Huawei
Стратегию, выбранную Huawei можно охарактеризовать: высокий уровень научно-исследовательских работ, высокопрофессиональный персонал, активное внедрение на рынок. Устойчивое конкурентное преимущество является базисом, на котором строится успешный бизнес. Уникальные конкурентные преимущества Huawei: достойное качество, относительно низкая цена.
В ходе анализа были выяснены следующие недостатки в позициях компании, которые могут быть подвергнуты корректировке:
1) Недостаток опыта и навыков презентации компании.
2) Не развитая система бренда и маркетинга.