Предпринимательская деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:21, реферат

Описание работы

Предприниматель, (также бизнесмен, бизнесвумен, бизнесперсона) — деловой человек, предприниматель, лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее своё дело в целях получения прибыли или иной выгоды. В современном значении предприниматель — человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность.
По Владимиру Далю «Предприниматель — это предприимчивый торговец, способный к предприятиям, крупным оборотам, смелый, решительный, отважный на дела этого рода человек».

Работа содержит 1 файл

предприн деят-сть.doc

— 80.00 Кб (Скачать)

   Федеральное государственное автономное

   образовательное учреждение

     высшего профессионального образования

   «СИБИРСКИЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 

   _______________________________________________________________________

   институт 

_______________________________________________________________________

   кафедра 
 
 
 
 

        Предпринимательская деятельность  
 
 
 
 
 
 
 

Студент                                                   ___________________Медвецкая М.С.

                                                     подпись, дата

Преподаватель                                       ___________________Рукосуев Д.В.

                            подпись, дата 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Красноярск 2011

 

    1.Соотнести между собой понятия  предприниматель, изобретатель, бизнесмен,  финансист(инвестор), менеджер, коммерсант.

   Предприниматель, (также бизнесмен, бизнесвумен, бизнесперсона) — деловой человек, предприниматель, лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее своё дело в целях получения прибыли или иной выгоды. В современном значении предприниматель — человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность.

   По  Владимиру Далю «Предприниматель — это предприимчивый торговец, способный к предприятиям, крупным оборотам, смелый, решительный, отважный на дела этого рода человек».

   Изобретатель - Человек, изобревший что-н. или занимающийся изобретениями.

Финансист - специалист по ведению финансовых операций, денежных дел, знаток вопросов денежного обращения и кредита. 

   Менеджер (от англ. manage — управлять) — специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий. Менеджеры организуют работу на фирме, руководят производственной деятельностью групп сотрудников фирмы. Менеджер является должностным лицом фирмы, компании, в которой он работает, и входит в средний и высший руководящий состав фирм.

   Коммерсант (от франц. commercant) — лицо, занимающееся частной торговлей, коммерцией, осуществляющее торговое предпринимательство. 
 

   Да, непримерно все эти понятия соотносимы друг с другом. Успешный предпринематель  обязан быть в некоторой степени  изобретателем, менеджером, финансистом.

   Как написано выше: «Предпринематель – это лицо, занимающееся собственным бизнесом…». Главное слово здесь «собственным», а это значит что он должен продумать каждую мелочь на своем пути к получении прибыли, то есть изобрести систему товарного и денежного оборота. Вот и первая параллель Предпринематель – Изобретатель.

   Индивидуальный  торговец или специалист — это  человек, который может производить  товар или оказывать услугу в  основном своими силами. К примеру, художник может нарисовать картину  самостоятельно, зубной врач может  вылечить тебе зуб своими руками. Истинный же предприниматель не может сделать то, что он задумал, только своими собственными силами. Предприниматель должен уметь собрать вместе толковых людей самых разных специальностей, владеющих разными навыками, и сделать так, чтобы они работали вместе ради общей цели. Этому учит Менеджмент.

   Однако  это не все трудности. Предпринемательская деятельность требует больших денежных вложений, и как правило это вложения из собственного кармана. И поэтому кажджый из них просто  обязан уметь вести управленческий учет (то есть устный). Еще желательно разбираться в вопросах кредитования, так как  нередко случаются ситуации, когда нужны деньги, а взять их негде. Вот и приходиться невольно становиться Финансистом.

   А про коммерцию уж и говорить нечего. Весь бизнес построен на продажах чего-либо – торговле. Это могут быть как материальные товары, так и услуги.

   И так, подведем итог. Предприниматель, (также бизнесмен, бизнесвумен, бизнесперсона) — Это деловой человек, предприниматель, лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее своё дело в целях получения прибыли или иной выгоды. Самостоятельно на свой страх и риск осуществляет активную экономическую деятельность. Предприниматель видит какую-нибудь благоприятную возможность, собирает команду и создает бизнес, который получает прибыль от этой благоприятной возможности. Предприниматель создает команды, производящие такие продукты, которые ни один человек не в состоянии произвести в одиночку. Причина, по которой большинство людей так и не выходят на более широкую арену, заключается в том, что они решают только те проблемы, которые в состоянии решить самостоятельно.

   И, пожалуй, самое главное. Чем лучше  ты умеешь организовать работу команды  из умных и квалифицированных  людей, сам при этом не работая  в ее составе, тем более преуспевающим и более значительным предпринимателем сможешь стать.В каждом человеке присутствуют качества лидера. Проблема большинства людей заключается в том, что они посвящают всю свою жизнь развитию своих профессиональных и карьерных навыков. Очень немногие люди посвящают свою жизнь тому, чтобы развивать в себе лидерские навыки.

     Лидеры принимают вызов жизни,  в то время как остальные  люди ищут гарантированные рабочие  места! 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.Кем,  по- вашему из этих понятий  является каждый из ниженазванных  лиц: 

    Tom Szaky, Seth Godin, Guy Kawasaki, Holly Dunlap, Maria Peevey, Coco Chanel, Peter Jones, Liliane Bettencourt, Sir Alan Sugar, Anita Roddick, Donald Trump, Simon Cowell, Adolf Dassler, Oprah Winfrey, Carlos Slim Helu, Debbi Fields, Warren Buffet, Justine Ezarik, Mark Cuban, Richard Brenson, Steve Jobbs, Rat Croc, Bill Gates, Jeff Bezos, Phill Knight, Михаил Гуцериев, Евгений Чичваркин, Олег Тиньков, Владимир Самохин, Борис Нуралиев, Андрей Озолинь, Михаил  Прохоров, Миллер А.Б., Чубайс А.Б., Алекперов В.Ю., Казьмин А.И., Потанин В.О., Абрамович Р.А., вексельберг В.Ф., Вайншток С.М., Фридман М.М., Бородин А.Ф.Приведите обоснованный ответ. 

Да, безусловно, все эти люди имеют нечто общее. А похожи они друг на друга именно тем, что составляют те 10% людей, делающих 90% всех денег, путем встраивания  бизнес-структуры в свои созидательные идеи.

    Многие  люди имеют идеи, которые могли бы принести им такое богатство, какое им и не снилось. Проблема в том, что большинство из них никогда не учились тому, как встраивать в свои идеи бизнес-структуру, и поэтому многие их идеи никогда не обретают форму и не могут стоять на ногах самостоятельно.

    Одна  из основных причин, по которой богатые  инвесторы становятся еще богаче, помимо способности создавать активы, покупающие другие активы, — это  умение превращать свои идеи в миллионы или даже миллиарды долларов.

    Великие духом часто встречали ожесточенное сопротивление со стороны посредственных умов. Во всех нас живет и великий  дух, и посредственный ум. Превращать наши идеи в активы на миллионы или  даже миллиарды долларов часто приходится с боем — боем, который наш великий дух ведет с нашим собственным, часто посредственным, умом.

    Есть  много людей с великими идеями, но очень мало людей с большими деньгами, и чтобы разбогатеть, нужна не великая идея, а великий человек, стоящий за этой идеей. Нужно быть сильным духом и сильным в намерении превратить свои идеи в богатство. Великие идеи становятся великими богатствами только в том случае, когда человек, стоящий за этими идеями, также желает стать великим.

    Превратить  идею в огромное состояние — это  в большей степени вопрос силы человеческого духа, чем силы человеческого разума. В конце каждого пути предприниматель находит свой вдохновляющий дух. Найти свой предпринимательский дух и сделать его сильным важнее, чем развивать идею или предприятие.  
 
 

Задание №2

1.Привести  пример маркетингового, производственного и финансового разделов бизнес-плана.  

Обзорный раздел

Настоящий бизнес-план предполагает открытие небольшого ателье по ремонту и пошиву одежды.

Организационно-правовая форма организации бизнеса – индивидуальный предприниматель. Обоснованием выбора такой формы ведения бизнеса является то, что конечными потребителями услуг являются частные лица. Следовательно, это поможет сократить налоги и упростит ведение складского и бухгалтерского учёта.

Степень успешности проекта оценивается как достаточно высокая, так как практически в любом населённом пункте высок процент людей, готовых стать потенциальными клиентами ателье. 

Описание предприятия

Предполагается, что ателье будет производить  приём заказов и последующий  пошив готовой одежды по заказам клиентов. 

Описание услуг

Ателье  будет производить приём заказов  и последующий пошив готовой  модной одежды, а также дополнительно  осуществлять реставрацию и ремонт одежды. 

Маркетинговое исследование

Примерно по городу Красноярску около 250 ателье. Каждое из них выполняет заказы как юридических, так и частных лиц. Многие организации и школы переходят сейчас на форму. Так же много и частных заказчиков. Каждое ателье, примерно, в месяц получает по 8-10 частных заказов, а перед праздниками (новый год, 8 марта, выпускной) до 20 заказов в месяц. Так как последнее время стало популярно заводить домашних питомцев, можно предлагать услугу «Пошив одежды для животных».  

Производственный план

Первым  шагом в создании ателье станет поиск  помещения. Здесь возможны два варианта ведения бизнеса. Первый – совместить отдел приёма заказов и швейный цех. Второй вариант – вынести швейный цех за пределы жилой зоны, а пункт приёма заказов организовать непосредственно в месте большого скопления людей. Идеальный вариант – организовать пункт приёма заказов в крупном и посещаемом торговом центре. 
В первом случае затраты на аренду будут несколько выше, так как цех, как правило, занимает достаточно большое помещение. Во втором случае цена аренды будет меньше, плюс ко всему к разряду клиентов могут присоединиться те, кому не подошла продаваемая в торговом центре одежда или одежда эта требует некоторой доработки, подшивания, приталивания и т.д. В любом случае окончательное решение по варианту размещения производства будет принадлежать Вам как владельцу и организатору бизнеса.

Следующим шагом станет приобретение швейного оборудования. Как правило, лучше будет нанять профессионала-управляющего, который и решит, какое оборудование понадобится. Отметим, что основное оборудование для швейного ателье – это многофункциональная швейная машинка и многофункциональный многооперационный швейный станок. Если предполагается, что заказов будет очень много, возможно понадобится приобретение нескольких машин и станков.

После приобретения оборудования необходимо подобрать персонал. Минимальный набор – это приёмщик заказов, модельер-дизайнер и мастер по ремонту и пошиву одежды. Отметим, что профессиональный модельер-дизайнер стоит больших денег, поэтому выходом при небольшом бюджете станет нанять на работу девушку-студентку, у которой есть талант, но нет опыта. Это будет взаимовыгодным сотрудничеством. Мастера в цех лучше брать с достаточно большим опытом работы, а приёмщик заказов должен уметь снимать мерку, особенно если швейный цех и пункт приёма заказов расположены в разных местах.

Следующим и, пожалуй, решающим шагом станет маркетингово-рекламная  кампания, призванная продвинуть услуги Вашего ателье на рынок. самостоятельно. 

План сбыта продукции

Сбыт  готовой продукции планируется  осуществлять через собственный пункт приёма заказов. Также планируется привлечение дополнительных клиентов через размещение пункта приёма заказа (или нескольких таких пунктов) в крупных торговых центрах.

Финансовый план

Информация о работе Предпринимательская деятельность