Предприятие как экономическая система управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

Тема стратегического планирования и управления является актуальной в современном менеджменте. При этом в первом случае рассматриваются в основном отдельные аспекты разработки или реализации стратегии что, как правило, является недостаточно исчерпывающим для теоретиков, т.е. сферы науки и образования.

Содержание

Введение
1 Предприятие как экономическая система управления
1.1 Понятие предприятия, его концепция
1.2 Миссия и цели организации
1.3 Стратегические альтернативы
2 Анализ миссии и целей компании ООО "СтройКлиматТехника"
2.1 Экономическая характеристика ООО "СтройКлиматТехника"
2.2 Цели и миссия ООО "СтройКлиматТехника"
2.3 Анализ внешней среды ООО "СтройКлиматТехника"
3 Рекомендации по формированию миссии и целей организации
3.1 Рекомендации в области агрессивной рыночной стратегии
3.2 Обеспечение реализации миссии. Оценка и контроль
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

курсовая по ОКДП.docx

— 59.00 Кб (Скачать)

 

Кроме того, рынок отделочных работ также тесно связан с  ростом доходов населения (индивидуальные покупатели работ), рост которых ожидается  на уровне 22-23% по отношению предыдущему  году.

 

Таблица 3 – денежные доходы населения

Показатель

Значение, млн.руб.

Темп роста к предыдущему  году, %

Факт 2009

83 285,5

-

Факт 2010

102 070,1

122,55

План 2011

129 960

127,32

План 2012

158 300

121,81

План 2013

195 650

123,59

План 2014

240 000

122,67


 

С учетом, данных тенденций, а также объемов потребления  представленных групп, среднегодовой  рост рынка отделочных работ ожидается  на уровне не менее 18%. В денежном выражении  рост рынка будет более высоким, учитывая инфляционный рост и неизбежные колебания в структуре потребления  отделочных работ рынком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

3.1 Рекомендации в области агрессивной рыночной стратегии

В мире современного бизнеса  резко набирает популярность практика создания миссии компании, позволяющей, как минимум, сформировать положительный  образ компании в глазах клиентов и еще успешней продвигать ее бизнес. Ведущие специалисты по менеджменту, серьезные консалтинговые компании, авторитеты в области бизнес-психологии уже основательно шлифуют соответствующие  принципы и критерии формирования, технологии разработки. Необходимость  наличия миссии у компании и основательность  подхода к ее разработке никем  особенно не оспариваются. Представители  не только менеджмента, но и других сфер знания стремятся найти наиболее точные определения этих терминов и  разработать технологии создания соответствующих  текстов. При этом отсутствие видимых  отрицательных эффектов использования  миссии постепенно ведет к тому, что в ее формулировку нередко  попадает все одновременно хорошее  и глобальное (по возможности), что  может компания сказать о себе, своем бизнесе и о своем  отношении к социуму. Но "миссия компании" по-прежнему остается одним  из наиболее спорных и загадочных документов, как по своему назначению, так и по методике создания.

Поскольку при анализе  ООО "СтройКлиматТехника" было выявлено то, что цели у компании есть, а  миссии нет, попробуем сформулировать возможную миссию компании, исходя из проведенного анализа и целей  компании.

Возможная миссия предприятия - через совершенство деятельности и качества достичь таких результатов  в области проектирования, разработки, производства, эксплуатации и ремонта  помещений, которые вызовут максимальное удовлетворение запросов и ожиданий потребителей, укрепят заинтересованность участников предприятия и общества, сделают ООО "СтройКлиматТехника" надежным, привлекательным партнером для его персонала, потребителей и поставщиков.

ООО "СтройКлиматТехника" должно заявить о том, что хочет, чтобы оно стало приоритетным предприятием на рынке в области  проектирования, разработки и производства оборудования вентиляции и кондиционирования  помещений.

Приоритетным, потому что  ООО "СтройКлиматТехника":

- планирует и обеспечивает постоянный рост производства,

- готово выполнить любые сложные требования потребителей по освоению новых изделий;

- способно быстро адаптировать производство под выполнение эксклюзивных требований потребителей;

- целенаправленно работает в части сокращения времени производственного цикла и снижения себестоимости выпускаемой продукции.

ООО "СтройКлиматТехника" стремится расширить своё присутствие  на рынке в интересах наших  местных потребителей, для чего намерено искать возможность расширения географии  рынка, углубляя одновременно партнёрские  отношения с традиционными потребителями.

ООО "СтройКлиматТехника" намерено подтверждать способность  предприятия поставлять продукцию  гарантированного высокого качества, в том числе, через сертификацию системы менеджмента качества на соответствие зарубежным стандартам.

ООО "СтройКлиматТехника" намерено и впредь сохранять свою специализацию, потому что является специалистом в вышеуказанных отраслях, и будет впредь совершенствовать свою кадровую политику и предлагать персоналу повышение уровня знаний, мастерства и более интересную и  безопасную работу.

Для достижения этой цели жизненно необходимы - дисциплинированные люди, дисциплинированное мышление и дисциплинированные действия. Все подразделения ООО  "СтройКлиматТехника" разговаривают на «одном языке» и живут по единым корпоративным законам. Все должно быть просто, понятно и последовательно.

 

 

3.2 Обеспечение реализации  миссии. Оценка и контроль

Для обеспечения реализации миссии высшему руководству компании нужен совершенно новый инструмент управления, переводящий видение  компании и ее стратегии в набор  взаимосвязанных сбалансированных показателей, оценивающих критические  факторы не только текущего, но и  будущего развития организации. Предоставить такие возможности может Сбалансированная система показателей. Используя ее менеджеры управляют такими процессами как перевод видения в стратегии, доведение стратегий до всех уровней системы управления, бизнес-планирование и распределение ресурсов, обратная связь, обучение и текущий мониторинг исполнения стратегии.

Balanced Scorecard (BSC), или Сбалансированная  система показателей (ССП) - система  управления, позволяющая Руководителям  переводить стратегические цели  компании в четкий план оперативной  деятельности подразделений и  ключевых сотрудников и оценивать  результаты их деятельности с  точки зрения реализации стратегии  с помощью ключевых показателей  эффективности.

Все большее распространение  и применение получают стратегические системы управленческого учета, одной из которых является концепция Balanced Scorecard. Основное назначение систем подобного рода заключается в  обеспечении функций сбора, систематизации и анализа информации необходимой  для принятия стратегических управленческих решений. Balanced Scorecard нельзя назвать  просто учетной системой, она является составной частью системы управления организации и может являться ее основным ядром.

В условиях жесточайшей рыночной конкуренции информационного века намного большее значение имеет  долгосрочное развитие, основными факторами  которого являются грамотное стратегическое управление, эффективность бизнес - процессов, капитал компании, воплощенный  в знаниях и квалификации сотрудников, способность организации удерживать и привлекать новых клиентов, корпоративная  культура, поощряющая инновации и  организационные улучшения, инвестиции в информационные технологии.

Сбалансированная система  показателей эффективности дает возможность руководителям связать  стратегию компании с набором  взаимосвязанных индикаторов индивидуально  разработанных для различных  уровней управления и связанных  между собой.

Основное назначение системы  заключается в усилении стратегии  бизнеса, ее формализации, проведении и донесении до каждого сотрудника компании, обеспечении мониторинга  и обратной связи с целью отслеживания и генерации организационных  инициатив внутри структурных подразделений.

Balanced Scorecard переводит миссию  и общую стратегию компании  в систему четко поставленных  целей и задач, а также показателей  определяющих степень достижения  данных установок в рамках  четырех основных проекций: финансов, маркетинга, внутренних бизнес - процессов,  обучения и роста. 

Balanced Scorecard эффективно решает  все эти проблемы, беря на себя  управление такими ключевыми  процессами как перевод видения  в стратегии, коммуникация и  связь, бизнес-планирование, усиление  обратной связи и обучение  стратегии.

Перевод видения в стратегии. Этот процесс имеет первостепенное значение, т.к. стоит в основе системы  управления большинства организации. Построение Balanced Scorecard начинается именно с момента, когда ключевые менеджеры  компании осуществляют обзор миссии и приходят к общему видению перспектив и способов развития организации. Это  достаточно сложный процесс предполагающий принятие коллегиального решения и  достижение консенсуса среди высшего  руководства компании.

Внедрение стратегии начинается с обучения тех, кто должен исполнять  ее. С помощью специально разработанных  программ обучения, периодических собраний, корпоративных посланий и информационных систем руководство осуществляет функцию  коммуникации стратегического видения.

Данный процесс дает руководству  возможность проводить стратегию  в различных направлениях, обеспечивая  тем самым связь общих целей  с целями структурных подразделений  и функциями отдельных сотрудников.

Коммуникация осуществляется за счет последовательного вовлечения всех отделов и сотрудников в  процесс разработки стратегий и  сбалансированных показателей, оценивающих  ее достижение. Как правило, менеджеры  среднего уровня вовлекаются в процесс  разработки стратегий в области  обучения и роста, а также внутренних бизнес-процессов, определяя ключевые процессы, потенциал сотрудников  и требования к используемым технологиям. Кроме того, им делегируется разработка инфраструктуры модели на более низких уровнях иерархии. В частности  разрабатываются измерители эффективности  работы отделов и индивидуальные показатели, оценивающие эффективность  работы каждого сотрудника. Следует  отметить, что именно построение системы  мотивации и вознаграждений на основе показателей BSC обеспечивает наиболее полное вовлечение каждого сотрудника в процесс целенаправленного  движения, компания движется в едином русле.

Третий процесс, бизнес - планирование, дает возможность связать  финансовый, инвестиционный, маркетинговый  и производственный планы компании с системой Balanced Scorecard.

На сегодняшний день практически  каждая компания осуществляет внедрение  организационных изменения и  программ, направленных на повышение  эффективности в целом или  отдельных процессов. Как правило, большинство менеджеров испытывают трудности связанные с установлением  соответствия предпринимаемых инициатив  по реорганизации со стратегиями  развития предприятия. В этой связи, Balanced Scorecard является очень удобным  инструментом для определения первостепенных целей и задач, анализа предпринимаемых инициатив, используя показатели эффективности в качестве критерия распределения ресурсов. Таким образом, менеджеры получают ответ на вопрос: какие инициативы являются наиболее решающими с точки зрения исполнения принятой стратегии и обеспечивают их последующую поддержку и развитие.

Получение новых знаний в  области стратегического управления и их укрепление происходит на протяжении всего цикла работы с системой. Процесс обучения начинается с самого первого этапа, когда команда  высших руководителей разрабатывает  долгосрочные цели и стратегии, а  также осуществляет передачу своего видения развития компании на более  низкие уровни управления. Этот процесс  может быть достаточно растянутым во времени и иметь несколько  итераций. В конечном итоге результатом  этого процесса выступает единое видение, четко понимаемое всеми  ключевыми сотрудниками компании. Видение  в данном случае представляет собой  некую совокупность стратегий достижения долгосрочных целей компании. На основе разработанных положений осуществляется текущее и перспективное бизнес-планирование. Параллельно этому процессу выявляются ключевые драйверы принятых стратегий  и разрабатываются показатели, характеризующие  их эффективность. В процессе реализации стратегий осуществляется периодический  мониторинг, и корректируются среднесрочные  и долгосрочные установки.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Видение компании обычно отражает субъективное восприятие или понимание  компанией своего положения в  настоящем или будущем среди  других компаний, занимающихся примерно тем же бизнесом, т. е. своего рода позиционирование на данном сегменте рынка.

Цель - это, как правило, результат, который предполагается достичь  в обозримом будущем, причем его  можно будет оценить количественно, пускай даже в самых обобщенных цифрах, процентах, терминах, или хотя бы по сравнению с достижениями конкурентов.

Принципы, философия, ценности в большинстве случаев рассказывают о корпоративной культуре компании, об отношении к участникам бизнеса (клиентам, сотрудникам, партнерам). Нередко  именно эта информация, разъясняющая "как мы работаем и строим отношения", подается в качестве миссии компании.

Информация о работе Предприятие как экономическая система управления