Проблема формирования конкурентного преимущества предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является обобщение и систематизация теоретических аспектов формирования конкурентных преимуществ и практический анализ на примере ООО «Развал- схождение».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- определение сущности конкурентных преимуществ и определение задач конкурентных преимуществ;
* исследование эффективности конкуренции;
* анализ конкурентных преимуществ в ООО «Развал - схождение»
* разработка мероприятий по совершенствования организации конкурентных преимуществ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические основы формирования конкурентного преимущества предприятия
1.1Теория конкурентных преимуществ………………………………………..4
1.2 Составляющие конкурентного преимущества предприятия……………..5
1.3 Проблемы формирования конкурентного преимущества предприятия…8
Глава 2. Анализ формирования конкурентного преимущества
ООО «Развал - схождение»
2.1Организационно—правовая и экономическая характеристика ООО
«Развал-схождение»…………………………………………………………........9
2.2 Анализ формирования конкурентных преимуществ ООО……………….16
2.3 SWOT- анализ ООО «Развал - схождение» и лидера на рынке…...……...19
2.4 Мероприятия по созданию дополнительного конкурентного преимущества ……………………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………....23
Список используемой литературы……………………………………………..24
Приложения………………………………………………………….. ………...25

Работа содержит 1 файл

Курсовая_Козлов_А.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ

       НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

     НОУ СПО «Нижегородский Бизнес – колледж» 
 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА

     ПО  ДИСЦИПЛИНЕ:

     «Организация  и технология коммерческой деятельности»

     НА  ТЕМУ:

     «Проблема формирования конкурентного преимущества предприятия»

       
 
 

                                               Выполнил:

                                                                         студент группы К- 31

                                                                          Козлов.А.К.

                                                                          Проверил: доцент

                                                                          Крайнова О.С.

                                                                          Оценка:

                                                                          Роспись: 
 
 

     Н.Новгород

     2009г.

     Содержание:

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1.Теоретические основы формирования конкурентного преимущества предприятия

1.1Теория  конкурентных преимуществ………………………………………..4 

1.2 Составляющие конкурентного преимущества предприятия……………..5

1.3 Проблемы  формирования конкурентного преимущества предприятия…8

Глава 2. Анализ формирования конкурентного преимущества

ООО «Развал - схождение»

2.1Организационно—правовая и экономическая характеристика ООО

«Развал-схождение»…………………………………………………………........9

2.2 Анализ  формирования конкурентных преимуществ  ООО……………….16

2.3 SWOT- анализ ООО «Развал - схождение» и лидера на рынке…...……...19

2.4 Мероприятия по созданию дополнительного  конкурентного преимущества ……………………………………………………………………22

Заключение……………………………………………………………………....23

Список  используемой литературы……………………………………………..24

Приложения………………………………………………………….. ………...25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Целью написания курсовой работы является обобщение и систематизация теоретических аспектов формирования конкурентных преимуществ и практический анализ на примере ООО «Развал- схождение».

     Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

    - определение сущности конкурентных преимуществ и определение задач конкурентных преимуществ;

  • исследование эффективности конкуренции;
  • анализ конкурентных преимуществ в ООО «Развал - схождение»
  • разработка мероприятий по совершенствования организации конкурентных преимуществ.

        Конкуренция  как  метод   экономического   контроля   стоит   обществу минимальных затрат, но является при этом  важной  силой,  которая  постоянно толкает  производителя  на   сокращение   издержек   производства   и   цен, стимулирует борьбу за потребителя и улучшение качества товаров.

            При этом, конкуренция является обязательным  условием   существования рынка. Если она по сути, а не по форме отсутствует, то отсутствует и  рынок как  общественная  форма  экономических  связей.   Наличие   конкуренции   - естественное  состояние  рыночных отношений,  при котором их   субъекты побуждаются  к  активной    предпринимательской   деятельности. При  ее  решении  следует  различать условия  возникновения  конкуренции  и  условия  формирования   конкурентной среды. 

 

      Глава 1.Теоретические  основы формирования конкурентного преимущества предприятия

     1.1Теория  конкурентных преимуществ

     Конкурентные  преимущества лежат в основе обеспечения  конкурентоспособности предприятия  в условиях рыночной экономики. В  свою очередь при активном развитии конкуренции стратегический успех фирмы, прочность ее конкурентной позиции зависит от обладания длительным и устойчивым конкурентным преимуществом, длительность которого определяется способностью предприятия сохранять и обеспечивать защиту имеющимся у него конкурентным преимущества и генерировать новые, быстрее и эффективнее конкурентов. При этом последнее приобретает все большее значение в условиях насыщения рынка и значительного превышения спроса над предложением.

     Главная задача- неустанно улучшать показатели фирмы, чтобы усилить имеющиеся преимущества, например более эффективно эксплуатировать производственные мощности или организовывать более гибкое обслуживание клиентов. Тогда конкурентам будет еще труднее обойти ее, ведь для этого им потребуется срочно улучшить свои показатели, на что у них может просто не хватить сил.

     Тем не менее в конечном счете для  того, чтобы удержать конкурентное преимущество, необходимо расширять  набор его источников и совершенствовать их, переходить к преимуществам более  высокого порядка, которые дальше сохраняются.

     Для сохранения преимущества нужны изменения; фирмы должны извлекать пользу из наблюдающихся в отрасли тенденций, ни в коем случае не игнорируя их. Фирмы также должны вкладывать средства, чтобы защитить участки, уязвимые для  конкурентов. Для удержания позиций фирмам иногда приходится отказываться от имеющихся преимуществ, чтобы добиться новых.  

     1.2 Составляющие конкурентного  преимущества предприятия

     Применительно к деятельности предприятия можно  выделить три вида конкурентных преимуществ: 
1."Отработавшие" или отраслевые стандарты - представляет собой обязательное условие выживания на определенном рынке. 
2."Сохраняющие силу" - в кратко- и среднесрочной перспективе обеспечивают конкурентные преимущества предприятию, однако требуют максимального использования и защиты. Не могут быть базой долгосрочной стратегии. Задача соперников выявить и нейтрализовать такие конкурентные преимущества, иначе они не смогут достигнуть отраслевых стандартов в течение нескольких лет.

3."Устойчивые" - имеют стратегическое значение, так как обладают защитой на протяжении длительного времени. Попытка воспроизведения подобных конкурентных преимуществ может обернуться неудачей для конкурентов. В подобной ситуации соперникам следует ориентироваться на разработку собственных ключевых компетенций. 
В условиях жесткой конкуренции предприятия заинтересованы в формировании устойчивых конкурентных преимуществ, а "отработавшие" конкурентные преимущества представляют собой уже некие нормативные параметры, которыми должно обладать предприятие для функционирования в условиях определенного конкурентного рынка. Что же касается "сохраняющих силу" конкурентных преимуществ, то их достижение может рассматриваться как весьма перспективное в рамках краткосрочного релевантного периода времени. Однако, ориентация на этот вид конкурентных преимуществ требует серьезных экономических обоснований прогнозируемого периода функционирования и эффективности затрат на их поддержание.

    Данная классификация  предполагает подразделение конкурентных преимуществ предприятия в соответствии со следующими выделенными признаками:

           1.устойчивости.

            2.степень возможности использования.

            3.масштабу реализации.

            4.по признакам конкурентоспособности  предприятия. 
    Степень устойчивости конкурентного преимущества обуславливается источниками конкурентного преимущества и возможностями их постоянно совершенствования и расширения. В этой связи по степени устойчивости КПП можно выделить:

  1. КПП с низкой степенью устойчивости. Этот вид конкурентного преимущества является легко доступным конкурентам. Например, конкурентное преимущество в стоимости рабочей силы или сырья, эффект масштаба от применения технологий, оборудования и т.п.
  2. КПП со средней степенью устойчивости. К этому виду целесообразно относить удерживаемые более длительное время конкурентные преимущества. Например, запатентованная технология, дифференциация на основе уникальных товаров или услуг, репутация фирмы, налаженные каналы сбыта продукции. Для достижения подобных преимуществ необходимы интенсивные и долговременные капиталовложения в производственные мощности, проведение маркетинговые исследования, в специализированное обучение персонала.
  3. КПП с высокой степенью устойчивости. Этот вид конкурентного преимущества требует сочетания крупных капиталовложений в инновационные проекты с высоким качеством их реализации. 
     

    По  возможности использования  целесообразно разделять  конкурентные преимущества на:

  1. реальные конкурентные преимущества, определяющие текущую конкурентную позицию в отрасли
  2. потенциальные конкурентные преимущества, ориентированные на желаемую конкурентную позицию. 
     
    В зависимости от масштаба реализации КПП предприятия можно выделить: 
     
    - локальные КПП, которые достигаются в пределах среды базирования предприятия; 
     
    - национальные КПП, обуславливаются преимуществами страны, в которой расположено предприятие; 
     
    - глобальные КПП, связанные с предпринимательской деятельностью предприятий конкретной страны на мировом рынке. 
     
    По признакам конкурентоспособности предприятия можно выделяют товарные и нетоварные КПП. Первая группа конкурентных преимуществ характеризуют результат производственно-хозяйственной деятельности - продукцию предприятия и имеет непосредственное отношение к характеристикам, составляющим ее конкурентоспособность: качеству и цене потребления продукции, упаковке, послепродажному обслуживанию а также ассортименту выпускаемой предприятием продукции. В свою очередь, конкурентные преимущества нетоварного характера определяются потенциальной возможностью и качеством организации и осуществления видов деятельности предприятия: брэндом предприятия, уровнем развития производства, системой организации управления предприятием. Таким образом, в отличие от конкурентных преимуществ товарного признака данный вид преимуществ обуславливается непосредственно характеристиками самих процессов производства и реализации продукции предприятия. 
    Следует отметить, что конкурентные преимущества нетоварного и товарного признака оказывают взаимное влияние друг на друга, который в свою очередь формирует синергический эффект. Например, уровень развития производства, организационная культура определяют параметры качества и стоимостные параметры продукции, элементы конкурентного преимущества товарного признака. В свою очередь качество продукции и цена потребления формируют ценности для потребителя, которые составляют основу брэнда предприятия.
 

1.3 Проблемы формирования  конкурентного преимущества  предприятия

     Проблема  создания условий для ее  возникновения  и  развития  чрезвычайно  важна  для переходной к рынку экономики .  При  ее  решении  следует  различать условия  возникновения  конкуренции  и  условия  формирования   конкурентной среды.

           Недостаточное понимание сущности  и  механизма  проявления  конкуренции отрицательно  сказалось   на  первых  шагах    предпринимателей, получивших   право   самостоятельно   вести   внешнеторговые   операции. Если предприятие  не  ориентировано  на  деятельность  в  условиях   конкуренции, рассчитывать на завоевание и удержание рынка не приходится.

           Большинство  крупных  предприятий не  перестроили   свою работу, а усилия производственного менеджмента зачастую  концентрируются не на  финансовых  результатах,   а   на   решении   непроизводственных   задач.

       Глава 2. Анализ формирования конкурентного преимущества

     ООО «Развал - схождение»

     2.1 Организационно—правовая  и экономическая  характеристика ООО «Развал - схождение»

     Выбранный объект исследования – ООО «Развал - схождение» является обществом с ограниченной ответственностью и расположено по  адресу: г.Н.Новгород, ленинский район, ул.Каширская 71/2.

       Согласно закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» Обществом является учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.

     В результате анализа организационно-правовой формы, выявлены следующие преимущества и недостатки ООО (табл. 1):                    

     Таблица 1

     Анализ  преимуществ и  недостатков Общества с ограниченной ответственностью ООО « Развал – схождение»

Информация о работе Проблема формирования конкурентного преимущества предприятия