Проблема формирования конкурентного преимущества предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является обобщение и систематизация теоретических аспектов формирования конкурентных преимуществ и практический анализ на примере ООО «Развал- схождение».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- определение сущности конкурентных преимуществ и определение задач конкурентных преимуществ;
* исследование эффективности конкуренции;
* анализ конкурентных преимуществ в ООО «Развал - схождение»
* разработка мероприятий по совершенствования организации конкурентных преимуществ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические основы формирования конкурентного преимущества предприятия
1.1Теория конкурентных преимуществ………………………………………..4
1.2 Составляющие конкурентного преимущества предприятия……………..5
1.3 Проблемы формирования конкурентного преимущества предприятия…8
Глава 2. Анализ формирования конкурентного преимущества
ООО «Развал - схождение»
2.1Организационно—правовая и экономическая характеристика ООО
«Развал-схождение»…………………………………………………………........9
2.2 Анализ формирования конкурентных преимуществ ООО……………….16
2.3 SWOT- анализ ООО «Развал - схождение» и лидера на рынке…...……...19
2.4 Мероприятия по созданию дополнительного конкурентного преимущества ……………………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………....23
Список используемой литературы……………………………………………..24
Приложения………………………………………………………….. ………...25

Работа содержит 1 файл

Курсовая_Козлов_А.doc

— 206.00 Кб (Скачать)
  • насколько пересекаются группы потребителей нашей организации и других организаций на рынке?

    Т.к на данном рынке производится продажа автозапчастей, считается одним из распространенных и пользуется огромным спросом, то группы потребителей на этом рынке тесно взаимосвязаны и пересекаются более плотно.

  • на чем основывается выбор оценочных услуг потребителей данной организация?

    Основой оценочных услуг группы потребителей является цена и качество товара, чем  более доступна цена и высокое качество продукции тем выше конкуренция и более широкий поток потребителей и постоянных клиентов.

  • каким образом можно увеличить количество постоянных потребителей нашей организации?

    Количество  постоянных клиентов увеличится за счет более расширенного ассортимента и качества товара и выдачи карт постоянного клиента, что им позволит приобретать товар по низким ценам и большого количества.

     Получение предварительной информации поможет  оценить позицию потребителей относительно пакета оценочных услуг, который предлагает наша компания.

     Следующий этап - необходимо сравнить наши конкурентные преимущества и других компаний на рынке оценки и на основании этой информации сформировать конкурентную стратегию своей компании. К сожалению, этой информации почти нет. У нас есть несколько путей:

     начать  собирать информацию о своих конкурентах  самостоятельно;

     получить  информацию о тенденциях рынка в своем регионе.

     Маркетинговое исследование конкурентных преимуществ " Исследование оценочных организаций  на рынке оценки имущества и бизнеса" позволяет:

     выделить  ключевые конкурентные преимущества на рынке оценочных услуг;

     использовать  полученные данные при разработке стратегии  компании на рынке;

     информировать потребителей оценочных услуг о  критерии выбора оценочных компаний.

                              Сравнительная характеристика.

                                                                                                     Таблица 6.

Показатели ООО«Развал-схождение» ООО «Литер»
1.Месторасположение Выбрано более  удачно, по сравнению с конкурентом. Обладает  высокой транспортной развязкой. Менее удачно, малая  транспортная развязка, удаленность  от оживленных дорог.
2.Ассортимент Ограниченный  ассортимент товара из-за маленькой  торговой площади и складского помещения. Более расширенный ассортимент товара.
3.Ценна  на товары. Высокая ценна  на товары , но за счет пластиковых карт постоянного клиента становится доступным. Ценны на товары снижены, что привлекает покупателя.
4.Дополнительные  услуги. Приобретение  товара на заказ, наличие пластиковых карт постоянного клиента. Приобретение  товара на заказ.
 

     Проведя сравнение предприятия ООО «Развал-схождение» и предприятия конкурента ООО  «Литер» следует, что выбрано  правильное направление развития фирмы. Этому свидетельствует устойчивое финансовое и экономическое положение на рынке. 
 
 
 

     2.3 SWOT- анализ ООО «Развал-схождение» и лидера на рынке

     При создании SWOT-анализа очень важно  четко понимать, для чего  его  делать. Другими словами, прежде, чем  начинать делать SWOT, необходимо правильно поставить цель, которую преследует компания на рынке. Обязательно определить показатели успешности компании. И в процессе всего анализа фокусироваться на цели, к которой приблизит SWOT.

     Сначала необходимо выделить сильные и слабые стороны, а также угрозы и возможности и внести их в матрицу.  

                               Матрица ООО «Развал-схождение»

Сильные стороны и возможности         Сильные стороны и угрозы.

Удачное месторасположение, возможность открытия дополнительной точки на этом же месте, что увеличит ассортимент. Высокое качество товара, но поставщики могут поставить  не доброкачественный товар, что  приведет к потере покупателей.
Высокая ценна на товары, ограниченный ассортимент. Возможность снижения цены или открытия дополнительных услуг.

Низкий уровень  обслуживания персонала.

Из-за высокой  ценны может произойти потеря постоянных клиентов.

Слабые  стороны и возможности            Слабые стороны и угрозы.

                                         Матрица ООО «Литер»

Сильные стороны и возможности           Сильные стороны и угрозы.

Высокий ассортимент товара, привлечение  большого количества покупателей. Низкая ценна  на товары, но из-за маленького спроса на товар придется увеличить цену, что приведет к потере покупателей.
Неудачное месторасположение, но за счет рекламы можно привлечь дополнительных покупателей. Из-за плохой рекламы, маленькие продажи.

Слабые  стороны и возможности              Слабые стороны и угрозы. 

     Анализ  полученной SWOT-матрицы. 

     Анализ  внутренней среды. Под сильными и слабыми сторонами   представлены следующие аспекты деятельности компании:

     Маркетинг (в том числе реклама, PR, сравнение  с конкурентами, эффективность усилий);

     Менеджмент (потенциал, квалификация, мотивация, лояльность сотрудников среднего и высшего  звена);

     Персонал (уровень квалификации, мотивационные  программы, стоимость содержания);

     Ценообразование (оптимальные цены, программа скидок, программа стимулирования продаж, сравнение  с конкурентами);

     Конкуренты (преимущества, доля рынка, слабые стороны, позиционирование);

     Продукт (объемы продаж, доля рынка, прибыльность, слабые стороны, позиционирование);

     Система сбыта (дистрибьюторы, обработка заказов, распределение, типы посредников, приоритетные дилеры). 

     Анализ  внешней среды. Возможности и  угрозы относятся к элементам рыночной среды, которые неподконтрольны организации. Ниже приведены основные элементы анализа:

     Законодательство, политические силы (возможные изменения, законодательные акты, нормальтивные  документы);

     Конкурентная  среда (конкурентные силы по Портеру: риск входа потенциальных конкурентов, интенсивность конкуренции, потребности покупателей, давление со стороны поставщиков, угроза появления заменяющих продуктов);

     Тенденции рынка (развитие спроса в каждом из сегментов рынка);

     Экономическая ситуация (возможные изменения в экономике);

     Социально-демографические  факторы (например, деятельность компании не вписывается в культурные нормы);

     Технологические силы (технологические способности, необходимые для достижения целей  компании). 

     В обоих случаях, анализируемые аспекты  определяются спецификой бизнеса и  целью исследования. На мой взгляд, при проведении анализа, важно выйти  за рамки собственных представлений о бизнесе. Ели делать анализ при поддержке коуч-консультанта, то обязательно следует напомнить ему (если он вдруг забыл ) о необходимости провести технику, которая позволит посмотреть на свой бизнес из позиции: 

     1. Клиентов;

     2. Потенциальных клиентов;

     3. Конкурентов;

     4. Лидеров рынка. 

     Это позволит посмотреть на бизнес под другим углом зрения и увидеть ранее неосознаваемые моменты и выявите сильные стороны:

     1.доступная  цена на товар.

     2.высокая  транспортная развязка.

     3.дополнительные  помещения для технического осмотра  транспорта, замены масла.

     4.скидки на товар. 

Это привлечет  клиентов и поможет удержаться на рынке и составить конкуренцию другим предприятиям.

 

      2.4 Мероприятия по созданию дополнительных  конкурентных преимуществ.

     Конкурентные  преимущества охватывают операции, начиная с изучения конкурентной среды, спроса населения и заканчивая розничной продажей товаров. 
Таким образом, по моему мнению, конкурентное преимущество отражает система взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов среди которых: изучение и прогнозирование рыночной ситуации; состав товарного предложения; стимулирование продаж;

       Также предоставлять покупателям  более широкую информацию о  дополнительных услугах. Площадь помещения позволяет разместить дополнительные витрины для более удобного осмотра предлагаемого товара.

     Также для оказания такой дополнительной как услуги упаковка товара необходимо создать удобное рабочее место, которое позволит без помех производить эту операцию.

     Выявив  слабые стороны предприятия ООО  «Развал-схождение» можно: 1.Улучшить ассортимент .

2. Предоставить доступную цену на товар.

3. Повысить качество  обслуживания персонала. 

     При планировании конкурентной политики, можно посоветовать ООО «Развал-схождение» опираться на изучение товарной политики других предприятий, потому что это наиболее точный прогноз.

     Рекомендую, для расширения услуг, предоставляемых покупателям,   увеличить прием заявок и заказов по телефону.

Данные рекомендации будут способствовать совершенствованию конкурентных преимуществ ООО «Развал-схождение».

      

                                             Заключение

     Конкурентные преимущества, удовлетворяя нужды и запросы предприятия, является начальным звеном деятельности субъектов рынка. Особая роль принадлежит коммерческой деятельности, связанной с выполнением комплекса мер по доведению продукции от производителя до покупателя. 
Основными ее задачами являются: изучение запросов и потребностей в  продукции с ориентацией на покупательскую способность; определение конкурентной политики;  формирование и регулирование процессов её разработки.  
В процессе конкурентной деятельности за 2007-2008 гг. наблюдается устойчивый рост объемов продаж фирмы. Деятельность ООО «Развал-схождение» не только  прибыльна и рентабельна, но и имеет темпы роста. 
Организационная схема товароснабжения ООО «Развал-схождение»  удовлетворительна. Она хорошо продуманна и рациональна, однако требует совершенствования. Также необходимо отметить недостаточную полноту и устойчивость ассортимента в  ООО «Развал-схождение»

     Рациональная  организация труда торговых работников, эстетика хранения позволит успешно  выполнить эту задачу!  
 

 

      Список  литературы:

1.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. -  Москва, 2006. – 336 с.

2.Денисова И.Н. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, Абрютина М.С. Экономика предприятия. -  М.: «Дело и Сервис», 2004. – 304 с.

3.Альбеков А.У.,Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия. Феникс, Ростов-на-Дону, 2002. - 448 с.

Информация о работе Проблема формирования конкурентного преимущества предприятия