Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является раскрытие основных понятий малого предпринимательства и его характеристик, роль малых фирм в экономике и их развитие в России, а также государственное регулирование малого предпринимательства.

Содержание

Введение.


Глава 1. Виды предпринимательской деятельности.

1.1 Малое предпринимательство

1.2 Организационно – правовые формы.


Глава 2. Система государственной поддержки малого бизнеса.

2.1 Фонды поддержки малого бизнеса

2.2 Особенности налогообложения малого предпринимательства


Глава 3. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России

3.1 Проблемы становления малого бизнеса в России

3.2 Динамика развития малого предпринимательства в России


Заключение.

Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовая 1 курс.doc

— 172.00 Кб (Скачать)

    Подобная  ответственность делает полное товарищество весьма привлекательным для кредиторов. Отношения же между товарищами строятся прежде всего на взаимном доверии.

    Для управления деятельностью полного  товарищества необходимо согласие всех участников. Участник полного товарищества может быть исключен из его состава не иначе, как по решению суда на основании единогласного решения остальных участников и только при наличии серьезных к тому оснований.

    Полное  товарищество создается и действует  на основании учредительного договора, который подписывается всеми участниками товарищества.

    Товарищество на вере (коммандитное товарищество) можно считать разновидностью полного товарищества, в котором допускается привлечение дополнительного капитала за счет посторонних лиц (участников-вкладчиков или коммандитистов). Эти лица участвуют в деятельности товарищества только путем внесения вкладов в уставной капитал и несут риск убытков в пределах внесенных ими вкладов. Они устранены как от предпринимательской деятельности, так и от управления средствами. К полным товарищам применяются все правила, действующих для участников полных товариществ.

    Единственным  учредительным документом товарищества на вере является учредительный договор, который подписывается только полными товарищами.

    Общество  с ограниченной ответственностью. Такое название носит организация, уставной капитал которой разделен на доли участников, не отвечающих по долгам общества. Они несут лишь риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.

    По  этой причине законодательство устанавливает  определенные требования к размеру их уставного капитала, так как именно он определяет тот минимальный размер имущества, который удовлетворяет интересам кредиторов. Согласно Положению о порядке регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденному Указом Президента РФ от 8 июля 1994 г. № 1482,  минимальный размер уставного фонда составляет 100 МРОТ. Причем на момент государственной регистрации общества его уставной капитал должен быть оплачен не менее чем на 50%.

    Учредительными  документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор и устав, утверждаемый учредителями лишь после подписания ими учредительного договора. Если общество учреждается одним лицом, единственным учредительным документом является устав.

    Общество  с дополнительной ответственностью. Это – разновидность общества с ограниченной ответственностью, которая отличается лишь тем, что участники несут дополнительную ответственность по обязательствам в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов в уставном капитале. Таким образом, общество с дополнительной ответственностью занимает промежуточное положение между обществами и товариществами.

    Акционерные общества. Данным термином обозначают коммерческие организации, уставной капитал которых разделен на определенное число одинаковых долей, причем каждая доля выражена ценной бумагой (акцией).

    По  юридическому статусу акционерные  общества схожи с обществами с  ограниченной ответственностью. Однако между ними существует одно принципиальное различие: все права акционеров, а также передача и прекращение прав связаны с владением и передачей акций.

    Все акционерные общества подразделяются на закрытые, акции которых распространяются только среди заранее определенного круга лиц, и открытые, участники которых могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров.

    Минимальный размер уставного капитала акционерного общества в соответствии с действующим законодательством составляет 1000 МРОТ.

    Единственным  учредительным документом является устав, в котором фиксируются  сведения о размере уставного  капитала, категориях выпускаемых акций  и порядке их размещения, структуре органов управления и их компетенции, а также другие сведения, предусмотренные Законом РФ «Об акционерных обществах».

    Акционерное общество, подобно обществам с  ограниченной ответственностью, может быть создано одним лицом, которое станет единственным акционером в случае единоличного приобретения им всех акций общества.

    Производственные  кооперативы. Эта разновидность коммерческих организаций, отличная как от товариществ, так и от обществ, основана на добровольном объединении физических лиц – граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, но участвующих в деятельности кооператива прежде всего личностным трудом.

    Каждый  член производственного кооператива  имеет один голос в управлении его делами не зависимо от размера его имущественного вклада, и полученная прибыль распределяется прежде всего с учетом трудового, а не имущественного вклада.

    Членами кооператива могут стать юридические  и физические лица, не участвующие  непосредственно в его деятельности, но осуществляющие имущественные вклады и соответственно получающие на них доходы.

    Члены кооператива несут ответственность  по его долгам, но не всем своим имуществом, а в размере заранее определенным в уставе.

    Единственным  учредительным документом является устав, принимаемый и утверждаемый на общем собрании членов кооператива.

    Филиалы и представительства. Филиалы вправе осуществлять все функции юридического лица или их часть, в том числе и функции представительства. Они нее являются юридическими лицами и действуют на основании положения, утверждаемого создавшим их юридическим лицом. В связи с этим филиалы и представительства не подлежат государственной регистрации. Однако во избежание недоразумений с некоторыми органами государственной власти рекомендуется регистрировать их в местной регистрационной палате.

    Следует отметить, что Гражданский Кодекс требует обязательно отмечать наличие филиалов в учредительных документах создавшего их юридического лица.

    Государственные и муниципальные  унитарные предприятия. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество это является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Эта организационно-правовая форма применяется исключительно при создании государственных и муниципальных предприятиях. 

    Некоммерческие  организации. К числу подобных структур относят:

    Таблица 1.

    Потребительский ккооператив       

 

    Добровольное  объединение граждан и юридических лиц на ооснове членства в целях удовлетворения материальных и иных ппотребностей участников, осуществляемое путем объединения его ччленами имущественных паевых взносов.
    Общественные и   ррелигиозные оорганизации     Добровольные  объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для уудовлетворения духовных или иных потребностей. Это - ннекоммерческие структуры, которые вправе осуществлять ппредпринимательскую деятельность только для достижения целей, рради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
    Фонд ННе имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная ггражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных иимущественных взносов, преследующая социальные, бблаготворительные, культурные, образовательные или иные ообщественно полезные цели.
    Учреждение     Организация, созданная собственником для  осуществления ууправленческих, социально-культурных или иных функций ннекоммерческого характера и финансируемая им полностью или ччастично. Права учреждения на закрепленное за ним имущество оопределяется в соответствии со статьей 296 Гражданского Кодекса.
    Объединения   рюридических лиц     Некоммерческие  ассоциации и союзы, созданные коммерческими  оорганизациями в целях координации их предпринимательской ддеятельности, а также представления и защиты общих иимущественных интересов.
 

    Малым предприятие с  иностранными инвестициями считается лишь в том случае, если доля иностранного капитала в уставном фонде не превышает 25%. Вложение иностранного капитала в российскую экономику регулируют Конституция РФ, Гражданский Кодекс РФ, законы об иностранных инвестициях, нормы международного права, двусторонние договоры о содействии капиталовложениям и многосторонние соглашения, связанные с деятельностью международных экономических организаций. Эта форма достаточно сложна, и поэтому требует отдельного рассмотрения. Но цель данной части работы заключается лишь в ознакомлении с основными организационно-правовыми формами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Система государственной  поддержки малого бизнеса.

      Как показывает изучение зарубежного опыта, непременным условием успеха в развитии малого бизнеса является положение  о том, что малые предприятия  и малое предпринимательство нуждаются во всесторонней и стабильной государственной поддержке. Она осуществляется в различных формах, в первую очередь, путем стимулирования производства наиболее приоритетных видов продукции, предоставления налоговых льгот, дотаций, льготного банковского кредитования, создания информационно-консультативных и научно-технических центров, развития системы страхования, организации материально-технического снабжения. Важную роль играют принятие и исполнение законодательства, разработка и реализация конкретных комплексных программ.

     Государственная поддержка малого предпринимательства  осуществляется по следующим направлениям:

  1. Формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
  2. Создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических и информационных ресурсов, разработок и технологий;
  3. Установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, предоставления государственной статистической и бухгалтерской отчётности, поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства.
  4. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий. 

      Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих     полномочий при  проведении политики, направленной на государственную поддержку малого предпринимательства:

  1. разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства  РФ в области государственной поддержки малого предпринимательства;
  2. проводят анализ состояния малого предпринимательства, и эффективности применения мер по его государственной поддержке;
  3. организуют разработку и реализацию Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства;
  4. подготавливают предложения об установлении для субъектов малого предпринимательства льгот  по налогообложению и иных льгот, а также об использовании средств федерального бюджета и специализированных внебюджетных фондов РФ для поддержки малого предпринимательства;
  5. оказывают содействие органам исполнительной власти субъектов РФ при разработке и реализации мер по поддержке малого предпринимательства.  

      Государством  принимается федеральная программа  поддержки малого предпринимательства.

      Государственная поддержка осуществляется в соответствии с федеральной программой государственной  поддержки малого предпринимательства, региональными, отраслевыми и муниципальными программами развития и поддержки  малого предпринимательства, разрабатываемыми соответственно Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления

      Правительство  РФ ежегодно перед представлением федерального бюджета вносит на рассмотрение Федерального собрания РФ проект федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства.

      В федеральном бюджете ежегодно предусматривается  выделение ассигнований на её реализацию.

      Государственные и муниципальные программы поддержки  малого предпринимательства включают в себя основные положения:

  • меры по формирования инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства на федеральном, региональном и местном уровнях;
  • перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого   предпринимательства;
  • меры, принимаемые для реализации основных направлений и развития форм поддержки малого предпринимательства;
  • предложения по установлению налоговых льгот и ежегодному выделению средств из соответствующих бюджетов на поддержку малого предпринимательства и т.д.

Информация о работе Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России