Проектная работа по ОАО "Пивоваренная компания"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 23:34, практическая работа

Описание работы

1. Описание компании: история развития, ассортимент производимой продукции и краткая справка o компании на сегодняшний день
2. Анализ внешней среды макроуровня (PEST-анализ)

Работа содержит 1 файл

Стратегическое планирование.doc

— 113.50 Кб (Скачать)

     Лучшие  результаты: наша Компания работает с самой высокой и устойчивой операционнойрентабельностью среди крупнейших пивоваренных компаний мира.

     Цели  компании:

    • Вывести бренд «Балтика» на лидирующие позиции в мире.
    • Увеличивать долю на пивном рынке России при сохранении высокой прибыльности и высокого качества продукции.

     Задачи  компании:

    • Фокусирование на построении сильных брендов, премиализации и инновациях.
    • Лидерство во всех ценовых сегментах, регионах и каналах продаж.
    • Поддержание высокого качества нашей продукции и уровня обслуживания.
    • Постоянное развитие компетенций и повышение профессионализма сотрудников.
    • Повышение эффективности бизнес-процессов и операционное совершенствование.
    • Поиск дополнительных источников прибыльного роста:
      1. за счет расширения географии продаж;
      2. за счет развития смежных направлений.

 

5. SWOT анализ 

Сильные стороны: Слабые стороны:
  • диверсифицированный портфель брендов;
  • постоянно развивающаяся дистрибьюторская сеть;
  • активная маркетинговая политика;
  • создание и продвижение новых сортов продукции;
  • высокий уровень качества продукции, полностью соответствующий мировым стандартам;
  • устойчивое лидерство на российском рынке.
  • подверженность спроса на продукцию сезонным колебаниям;
  • зависимость цен на сырье от климатических условий;
  • высокая вовлеченность государства в процесс ценообразования посредством изменения акциза на пиво;
  • наличие сильных конкурентов на российском рынке;
  • зависимость от курсов валют;
Возможности: Угрозы:
  • сохранение и усиление лидирующего положения во всех значимых и перспективных сегментах рынка;
  • укрепление  имиджа  компании и её брендов;
  • развитие  портфеля брендов, адекватное  тенденциям категории и потребительского рынка в целом;
  • оптимизация издержек;
  • предложение  потребителю и рынку инновационных решений и новых продуктов, и, как следствие, привлечение  новых потребителей и увеличение  лояльности существующих;
  • совершенствование  ассортиментного  предложения.
  • разработка и производство новых видов лицензионных сортов пива. 
  • изменение государственной политики регулирования пивной отрасли;
  • неблагоприятные погодные условия;
  • замедление темпов экономического роста;
  • замедление темпов роста российского и мирового рынков пива и их насыщение;
  • неблагоприятная динамика  курсов валют;
  • неблагоприятная ситуация вокруг цен и доступности основных видов сырья и материалов (солод, ячмень и прочее);
  • рост себестоимости продукции в связи с ростом цен на сырье и материалы;
  • проблемы с ликвидностью торговых сетей и возможное сокращение ассортимента в розничной торговле.
 

     Такая сильная сторона ОАО “ПК Балтика”, как активная маркетинговая политика, позволит в будущем укрепить имидж компании, сохранить и усилить лидирующее положение во всех значимых и перспективных сегментах рынка. Кроме того, за счёт продолжения проведения такой маркетинговой политики, компания сможет нивелировать такую угрозу в будущем, как проблемы с ликвидностью торговых сетей и возможное сокращение ассортимента в розничной торговле. Также это усилит позиции компании по отношению к конкурентам на рынке.

     В компании “Балтика” уделяется много  внимания инновациям и созданию и продвижению новых сортов продукции, что позволит предлагать  потребителю и рынку инновационные решения и новые продукты, и, как следствие, привлечь  новых потребителей и увеличить  лояльности существующих. Также, благодаря созданию новых видов продукции, компания сможет выйти на новые рынки, тем самым избежав замедления темпов роста российского и мирового рынков пива и их насыщения и, частично, подверженности спроса на продукцию сезонным колебаниям.

     Проанализировав экономическую эффективность проведения политики сверхнормативной закупки сырья, цены на которое зависят от погодных условий, в годы неурожая и, приняв решение о целесообразности такой политики, “Балтика” может избежать в будущем неблагоприятной ситуации вокруг цен и доступности основных видов сырья и материалов (солод, ячмень и прочее). Высокая капитализация компании, как лидера на российском рынке, позволит найти средства на проведение политики.

Позиция ОАО “ПК Балтика”, как устойчивого лидера на рынке, позволит лоббировать интересы организации на государственном уровне, позволяя ей хотя бы частично влиять на изменение государственной политики регулирования пивной отрасли.

 

     6. Стратегия развития компании на основе типовой стратегии Портера: минимизация издержек

     Исходя из основных показателей развития компании: самая большая доля рынка - 38%, дифференциация – более 40 различных брендов от пивной продукции до питьевой воды, - и насыщенности рынка, наиболее эффективной на сегодняшний день стратегией для компании по классификации Портера является лидерство по затратам.

Достижение Лидерства по затратам означает: 

  • Фирма намеревается стать производителем с низкой себестоимостью в своей отрасли.
  • Лидер по затратам должен достигнуть паритета или, по крайней мере, приблизиться к основе дифференциации, даже если он полагается на лидерство по затратам в качестве конкурентного преимущества.
  • Часто достигается благодаря экономии от масштаба.
 

     Преимущества данной стратегии.

  • Низкие издержки защищают эту фирму от могущественных покупателей, т.к. покупатели могут использовать свои возможности только для того, чтобы сбивать ее цены до уровня цен, предлагаемых конкурентом, который по эффективности следует за этой фирмой.
  • Низкие издержки защищают фирму от поставщиков, обеспечивая большую гибкость противодействия им по мере роста затрат на вводимые ресурсы.
  • Факторы, ведущие к низким издержкам, обычно создают и высокие барьеры на пути к вступлению конкурентов в отрасль – это экономия на масштабе или преимущества по затратам.
  • Наконец, низкие издержки обычно ставят фирму в выгодное положение по отношению к продуктам-заменителям.
 

Таким образом, позиция низких издержек защищает фирму от всех пяти конкурентных сил, потому что борьба за выгодные условия сделки может уменьшать ее прибыли лишь до тех пор, пока не будут уничтожены прибыли следующего за ней по эффективности конкурента. Менее эффективные фирмы в условиях обострившейся конкуренции пострадают первыми.

 Для реализации данной стратегии компания Балтика на протяжении нескольких лет реализует следующие проекты:

  • Агропроект: позволяет гарантировать получение требуемых объемов пивоваренного ячменя и снижать расходы на сырье при сохранении высокого качества продукции.
  • Проект по логистике: внедрение комплекса мер, направленных на повышение эффективности цепочки поставок, а именно: оптимизация использования собственного транспорта; расширение перекрестного производства, то есть производства брендов Компании на разных производственных площадках; совершенствование автоматизированной системы планирования производства; сдерживание цен поставщиков услуг; оптимизация складской логистики.
  • «Бережливое производство»: (Lean Production), направленный на минимизацию всех видов расходов. В 2010 году были внедрены такие инструменты проекта, как «Тагирование», «Картирование потока», «Штурм-прорыв», «Всеобщий уход за оборудованием» и «Быстрые переналадки». Скорость переналадки оборудования играет важную роль для любой компании, стремящейся построить свой производственный процесс на принципах «точно в срок» и «производство малыми партиями».
  • Строительство и реконструкция: наличие собственных мощностей по хранению зерна позволит более тщательно контролировать качество зерна, а также исключить затраты на аренду стороннего элеватора.
 

     Реализация  данных проектов помогла достигнуть компании Балтика следующих результатов: удельные расходы на хранение и доставку на литр продукции компании в 2010 году снизились на 16% по сравнению с 2009 годом, повысилось качество продукции за счет собственного урожая и сохранить ценовую политику в условиях засухи (лето 2010), снизились издержки в рамках проекта «Бережливое производство» (удельные расходы на хранение и доставку на литр продукции Компании в 2010 году снизились на 16% по сравнению с 2009 годом), по максимуму исключены затраты на аренду стороннего оборудования.

Информация о работе Проектная работа по ОАО "Пивоваренная компания"