Программа совершенствования социально-психологических методов управления персоналом на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 03:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработка путей совершенствования социально-психологических методов управления персоналом в современных условиях на предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
– изучение теоретических основ и современных тенденций социально-психологических методов управления и их роли в повышении эффективности деятельности предприятия.
– проведение комплексного анализа состояния социально – психологического климата в коллективе предприятия и определение основных причин его ухудшения
– разработка конкретных рекомендаций по совершенствованию социально–психологических методов управления коллективом предприятия, в соответствии с выявленными недостатками в системе управления организацией.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...... 3

1 Теоретические основы и методология управления персоналом на предприятии
1 Методы управления персоналом на предприятии……………………….….. 6
1.2 Анализ методов управления персоналом на предприятии……… ….........18

2 Анализ системы управления на предприятии,
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….25
2.2. Организационная структура управления………………………………….28

3 Разработка мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом на предприятии………………………………........... 32

Заключение …………………………………………………………...…………35

Список литературы ……………………….…………………….………............ 37

Работа содержит 1 файл

Курсовая управление персоналом.doc

— 174.00 Кб (Скачать)

2. Повышение профессиональной  квалификации сотрудника путём  освоения им знаний и практических  навыков работы в смежных с  его базовой специализацией областях финансовой деятельности.

3. Стажировка в других  кредитных организациях, в том  числе зарубежных, как возможность  овладеть не столько теоретическими  знаниями, сколько практическими  навыками. Как самостоятельное направление   этой формы обучения выступает стажировка на рабочих местах в других структурных подразделениях самой кредитной организации. Не будучи связана с дополнительными затратами, а также с необходимостью решения проблем чисто организационного характера, она представляется весьма привлекательной. Чтобы помочь банку минимизировать расходы на повышение квалификации и переподготовку персонала и одновременно повысить эффективность внутрибанковской системы обучения можно предложить вариант подготовки сотрудников банка на основе использования возможностей дистанционного обучения.

Регулярность повышения  квалификации определяется специализацией и должностным положением конкретного  специалиста. Автору представляется целесообразным ориентироваться на зарубежный опыт, определяющий следующую среднюю периодичность повышения квалификации по базовым категориям персонала:

- руководители высшего  и среднего звена – раз в  три года;

- руководители нижнего  звена – раз в пять лет;

- ведущие специалисты  линейных подразделений – раз  в два года;

- исполнители (за исключением обслуживающего персонала) – раз в шесть лет.

Контроль за результатом  повышения квалификации или переподготовки методически достаточно сложен, т.к. сам процесс обучения имеет краткосрочный  характер (от двух дней до месяца) и  не сопровождается, как правило, специальными процедурами контроля со стороны образовательного учреждения. В этих условиях контроль за качеством программ повышения квалификации могут осуществлять лишь немногие высококвалифицированные специалисты линейных подразделений банка, которые в обязательном порядке должны посетить хотя бы несколько подобных семинаров и дать своё заключение об из уровне. В меньшей степени, но всё же могут использоваться рейтинговые оценки со стороны сотрудников предприятия, прошедших через курсы повышения квалификации в конкретном образовательном учреждении.

 

 

 

Заключение

 

Исследования по выявлению  наиболее эффективных методов управления персоналом на предприятии, показали актуальность, состоящую в том, что управление персоналом, а точнее выбор методов управления, является очень важным моментом в работе предприятия, непосредственно оказывающим влияние на эффективное функционирование кредитной организации.

Практическая значимость исследований состоит в том, что  нами разработана форма регулирования  процесса повышения квалификации сотрудников предприятия.

Кроме того исследования позволили сделать выводы:

1.К основным теоретическим  методам управления персоналом на предприятии относятся социально-психологические методы, потому что они учитывают интересы не только отдельных работников, но и интересы всего коллектива, роль данных методов постоянно растёт, так  как повышается культурный уровень работников, в управлении активно развиваются демократические начала, возникает необходимость насыщения экономических, организационных и правовых методов методами социально-психологическими.

2.Анализ существующих  методов управления персоналом на предприятии показал, что персональный менеджмент предприятия большое внимание уделяет мотивации работников, но, к сожалению, остаётся проблема их высокой утомляемости и психофизических перегрузок из-за монотонной и длительной работы на компьютере, а также в связи с частыми стрессовыми ситуациями, возникающими в процессе деятельности. Также существует проблема необходимости постоянного развития персонала, то есть постоянного повышения квалификационного уровня работников разных возрастных групп.

3. В программу предлагаемую  автором входят три формы повышения  квалификации сотрудников, способы  контроля результатов, позволяющие  улучшить эффективность дополнительного обучения сотрудников и планы конкретных мероприятий, которые позволят увеличить производительность труда на 25%,  а работоспособность- на 20%, благодаря этим планам число квалифицированных сотрудников увеличится на 60%. Затраты  на осуществление этих планов составят приблизительно 150000 тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Алавердов А.Р. « Управление персоналом в коммерческом банке», М.: Соминтэк 1997-255с

 

2. Балабанов И.Т. «Основы банковского менеджмента»,- финансы и статистика,1999 г.-157с.

 

3. Банковское дело: справочное пособие под ред. Ю.А. Бабичевой- М.: Финансы и Статистика,1999.

 

4. Васильченко А.И. «Понятие коммерческого банка, основные функции коммерческих банков», М.: Новая волна 2000г.

 

5. Менеджмент. Практикумы. Ситуации. под ред. д.э.н., профессора В.В.Томилова, СПБГУЭФ 2002- 129с, -учебное пособие.

 

6. Менеджмент. Практические ситуации. Деловые игры. Упражнения учебное пособие для вузов, под ред. д.э.н., проф. Страховой О.А., СПб.: Изд. «Питер», 2000 г. -141с.

 

7. Клочков И. «Банки и банковское дело». 2002г.-192с.

 

8. Никитина Т.В. Банковский менеджмент. СПб.:Питер,2001.-160с.

 

9. МакНотон. Организация работы в банках.2002г.-240с.

 

10.Управление персоналом. Энциклопедический словарь./ под ред. Китанов А.Я. - М., 1998.

 

11.Управление персоналом/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2002.

12.Управление персоналом: Учебное пособие для студентов/ под ред. В.А. Дятлова, А.Я. Кибанова, В.Т. Пихало. - М.: "Издательство ПРИОР", 1998. - 512 с.

 

13.Технологии управления персоналом в России. Опыт профессионалов. — М.: HRC. Кадровый клуб; Книжный мир, 2001. — 240 с.

 

14.Технология управления персоналом: Настольная книга менеджера / Сост. П.В. Журавлев, С.А. Карташов, Н.К. Маусов, Ю.Г. Одегов. – М.: Экзамен, 2000.

 

15.Тимофеева М.А., Олишевский С.Е., Текучесть кадров, психологические аспекты, Управление персоналом - № 7, 1996.

 

16. Официальный сайт  ВТБ.




Информация о работе Программа совершенствования социально-психологических методов управления персоналом на предприятии