Public relations: определение, основные задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 22:45, контрольная работа

Описание работы

Понятие паблик рилейшнз, еще недавно малоизвестное и непривычное для бывшей советской политической культуры и ментальности, в последние годы буквально ворвалось в нашу жизнь. Написаны уже десятки книг на эту тему, публикуются статьи и материалы на страницах журналов и газет, создаются курсы, проводятся отдельные семинары и конференции, устраиваются шумные презентации. Словом, данное понятие вошло в моду, стало настоящей визитной карточкой новых времен.

Содержание

Введение 3 История появления и развития Public relations 4
Public relations: определение, основные задачи 5
Внешние и внутренние коммуникации Public relations 9
Принципы и функции Public Relations 12
Сущность и содержание общественного мнения 15
Заключение 19

Список используемой литературы 21

Работа содержит 1 файл

паблик релейшенз.docx

— 45.19 Кб (Скачать)

 Общественное мнение  не может существовать вне  системы экономических, социально-политических, идейно-нравственных отношений. 

Функции общественного мнения различаются в зависимости от характера взаимодействия мнения тех или иных социальных институтов или отдельных лиц в первую очередь от характера влияния, воздействия первого на вторых, от содержания высказываемого мнения, от его формы. Для общественного мнения характерны следующие функции: экспрессивная (в более узком смысле контрольная); консультативная; директивная.

Экспрессивная функция - самая широкая по своему значению. Общественное мнение всегда занимает определенную позицию по отношению к любым фактам и событиям в жизни общества, действиям различных институтов, лидеров государства. Эта особенность придает данному феномену характер силы, стоящей над институтами власти, оценивающей и контролирующей деятельность институтов и лидеров партий, государства.

Таким образом, объективным  содержанием деятельности общественного  мнения государственные институты, их лидеры ставятся в положение контролируемых. Обладая только одной моральной  властью, общественное мнение бывает весьма эффективно по своим результатам. Этот эффект будет безусловно выше, если он подкрепляется разнообразными формами контроля со стороны трудящихся.

Вторая функция - консультативная. Общественное мнение дает советы относительно способов разрешения тех или иных социальных, экономических, политических, идеологических, межгосударственных проблем. Это мнение будет справедливым, если, конечно, институты власти заинтересованы в таких ответах. Прислушиваясь к этим советам, «руководящие лидеры», группы, кланы вынуждены корректировать решения, методы управления.

И, наконец, директивная функция общественного мнения - проявляется в том, что общественность выносит решения по тем или иным проблемам социальной жизни, имеющие императивный характер, например, волеизъявление народа во время выборов, референдумов. Народ в данных случаях не только дает мандат доверия тому или иному лидеру, но и высказывает свое мнение. Императивные высказывания занимают в политике весьма значительное место.

В зависимости от содержания суждений, сформированных общественностью, мнение может быть оценочным, аналитическим, конструктивным и регулятивным. Оценочное мнение выражает отношение к тем или иным проблемам или фактам. В нем больше эмоций, чем аналитических выводов, умозаключений. Аналитическое и конструктивное общественное мнение тесно связаны между собой: принятие какого-либо решения требует глубокого и всестороннего анализа, для чего необходимы элементы теоретического мышления, а порой и напряженной работы мысли. Но по своему содержанию аналитическое и инструктивное мнения не совпадают. Смысл регулятивного общественного мнения состоит в том, что оно вырабатывает и внедряет определенные нормы общественных отношений и оперирует целым сводом не писанных законом норм, принципов, традиций, обычаев, нравов и т. д. Обычно оно реализует тот кодекс правил, который закреплен в нравственном сознании людей, групп, коллективов. Общественное мнение может также выступать в форме позитивных или негативных суждений.

 

Заключение

По сути своей, опросы общественного  мнения представляют собой распространенные исследования социальных установок  массового сознания. А социальная установка - устойчивая предрасположенность, готовность индивида или группы к  действию, ориентированному на социально значимый объект. Общественное мнение, определяемое общественным настроением, объединяет и побуждает к действию определенные группы и слои населения.

Важным моментом в процессе функционирования общественного мнения являются слухи.

Управление общественным мнением занимает ведущее место  в системе управления общественными  отношениями. Методологически эта  сфера управления обладает специфическими характеристиками и показателями деятельности, специальными процедурами исследования общественного мнения и методами воздействия на него.

Воздействие на общественность и общественное мнение, с целью  управления общественными отношениями, является на сегодняшний день основной задачей многих предприятий, управленческих сфер, политиков и дипломатов. Управление общественными отношениями является искусством, а специалист, владеющий достаточными знаниями для управления общественными отношениями, является незаменимым во многих сферах управления.

В российских организациях начали активно создаваться подразделения  по связям с общественностью, в числе  целей которых - формирование имиджа организации. Специалисты по связям с общественностью, рассматривают свою деятельность как процесс построения непрерывных взаимоотношений с различными общественными группами.

Для управления отношениями  организации с окружающей средой используется процесс, известный как  связь с общественностью ("public relations"). Фирмы и организации понимают, что должны учитывать последствия своей деятельности под мощным влиянием общественного мнения. Это особенно верно в критических ситуациях, но и не менее важно для основных стратегических решений. При всем разнообразии многочисленные определения паблик рилейшнз (PR) сходятся в одном: конечной целью PR является влияние на общественное мнение.

Грамотное управление общественным мнением способно повилять на общественные отношения, и гарантировать достижение конкретной цели, при этом очень  важно грамотно продумать как  и чем правильнее будет воздействовать на  общественность, для достижения именно того результата, достижение, которого ставится целью воздействия на общественное мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 1997.
  2. Бачук В. А. Менеджмент и маркетинг в социальной сфере. СПб., «Книжный дом», 2003г.
  3. Бехтерев В.М. Объективная психология. М., «Наука», 1991.
  4. Блэк С.  Паблик рилейшнз - что это такое? М., «Новости», 1990.
  5. Лавриненко В.Н. Социология. М., 1998.
  6. Маклаков А.Г. Общая психология СПб., Питер, 2000.
  7. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления// Пер. с англ. М., «Прогресс», 1997.
  8. Почепцов Г. Паблик рилейшнз - М., 1998

 

 


Информация о работе Public relations: определение, основные задачи