Разработка стандарта организации ООО «Арсеньевский молочный комбинат» -Санитарная обработка оборудования для производства творога»

Автор: p*****@inbox.ru, 27 Ноября 2011 в 08:00, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка стандарта организации «Санитарная обработка оборудования для производства творога» ООО «Арсеньевский молочный комбинат.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести обзор действующих нормативных документов по стандартизации в Российской Федерации;
- провести анализ деятельности ООО «АМК»;
- разработать стандарт организации ООО «АМК» «Санитарная обработка оборудования для производства творога»

Содержание

Введение………………………………………………………………...………..5
1. Обзор действующих нормативных документов по стандартизации в РФ….7
1.1. Понятие, сущность и виды нормативных документов…………………….7
1.2. Понятие и порядок разработки стандартов организации………………...13
2. Анализ деятельности предприятия ООО «АМК»………………………….21
2.1. История развития…………………………………………………………..21
2.2. Область, цели и задачи деятельности…………………………………..…22
2.3. Технико-экономическое обоснование…………………………………….23
3. Разработка стандарта организации ООО «АМК» «Санитарная обработка оборудования для производства творога………………………………….…...27
Выводы………………………………………………………………………….28
Список использованных источников………………………………….……….29

Работа содержит 1 файл

курсовик санитарная обработка.docx

— 1.93 Мб (Скачать)

     2. Документ технических условий.

     Устанавливает технические требования к продукции, услуге, процессу. Обычно в документе  технических условий должны быть указаны методы или процедуры, которые  следует использовать для проверки соблюдения требований данного нормативного документа в таких ситуациях, когда это необходимо.

     3. Свод правил.

     Документ, рекомендующий практические правила  или процедуры проектирования, изготовления, монтажа, технического обслуживания или эксплуатации оборудования, конструкций или изделий. Этот документ может быть стандартом, частью стандарта или самостоятельным документом.

     Все указанные выше нормативные документы  являются рекомендательными. В отличие от них обязательный характер носит регламент.

     4. Регламент. 

     Документ, в котором содержаться обязательные правовые нормы. Принимает регламент орган власти, а не орган по стандартизации, как в случае других нормативных документов. Разновидность регламентов - технический регламент (ТР) - содержит технические требования к объекту стандартизации. Они могут быть представлены непосредственно в самом этом документе либо путем ссылки на другой нормативный документ (стандарт, документ технических условий, свод правил). В отдельных случаях в технический регламент полностью включается нормативный документ. Технические регламенты обычно дополняются методическими документами, как правило, указаниями по методам контроля или проверок соответствия требованиям регламента.

     К документам в области стандартизации, используемым на территории РФ, относятся:

     1. Национальный стандарт – стандарт, утвержденный национальным органом РФ по стандартизации. Разрабатываются в порядке, установленном Законом «О техническом регулировании». Национальные стандарты утверждаются национальным органом по стандартизации в соответствии с правилами стандартизации, нормами и рекомендациями в этой области.

     Национальный  стандарт применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и места  происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и лиц, являющихся изготовителями или продавцами.

     Применение  национального стандарта подтверждается знаком соответствия национальному стандарту.

     2. Общероссийские классификаторы  технико-экономической и социальной информации (далее - общероссийские классификаторы) - нормативные документы, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами) и являющиеся обязательными для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией.

     Порядок разработки, принятия, введения в действие, ведения и применения общероссийских классификаторов в социально-экономической области, в том числе в области прогнозирования, статистического учета, банковской деятельности, налогообложения, при межведомственном информационном обмене, создании информационных систем и информационных ресурсов, устанавливается Правительством РФ.

     3. Стандарты организаций (СТО), в  том числе коммерческих, общественных, научных, саморегулируемых организаций, объединений юридических лиц, могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно, исходя из необходимости применения этих стандартов для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний, результатов исследований или испытаний, измерений и разработок.

     Порядок разработки, утверждения, учета, изменения  и отмены стандартов организаций устанавливается ими самостоятельно.

     Стандарты организаций применяются равным образом и в равной мере независимо от страны.

     4. Правила по стандартизации (ПР) и  рекомендации по стандартизации (Р) - это по своей сути организационно-методические документы, устанавливающие содержание, порядок и методы проведения работ или отдельных их этапов. Они могут касаться организации работ по проведению сертификации. Правила и рекомендации разрабатывались, как правило, институтами и организациями России.

     5. Своды правил. Были описаны выше.

     От  уровня утверждения стандарты делятся:

     1. Международный стандарт - это стандарт, принятый международной организацией по стандартизации (ИСО или МЭК).

     2. Региональный стандарт - это стандарт, принятый межправительственной региональной организацией по стандартизации.

     3. Межгосударственный стандарт - это стандарт бывшего советского союза, и стандарт, утвержденный или принятый межгосударственным советом по стандартизации.

     4. Национальный стандарт – стандарт, утвержденный национальным органом  Российской Федерации по стандартизации.

     5. Отраслевой стандарт – это  стандарт, разрабатываемый применительно к продукции определенной отрасли.

     6. Стандарт организации – это  стандарт, утверждаемый и принимаемый  самой организацией. 

     1.2. Понятие и порядок  разработки стандартов  организации 

     Общая характеристика стандартов организаций

     Стандарты организаций (СТО) — документы по стандартизации, введенные ФЗ «О техническом регулировании».

     СТО, по существу, заменяют две категории  стандартов, ранее предусмотренные Законом РФ «О стандартизации», — стандарты предприятий и стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений.

     Если  национальный стандарт действует в  общероссийском масштабе, то СТО является локальным правовым актом.

     К целям разработки СТО относятся  общие цели стандартизации, а также совершенствование производства, обеспечение качества продукции, выполнения работ и оказания услуг, распространение и использование полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок.

     В частности, СТО применяются для  совершенствования производства, обеспечения  качества продукции, оказываемых услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний, результатов исследований, измерений и разработок (Лифиц, 2007).

     Объекты стандартов организации

     СТО могут разрабатываться на применяемые  в данной организации продукцию, процессы и оказываемые услуги, а  также на продукцию, создаваемую и поставляемую данной организацией на внутренний и внешний рынки, на работы, выполняемые данной организацией на стороне, и оказываемые ею на стороне услуги в соответствии с заключаемыми договорами (контрактами).

     СТО являются более мобильными в части  применения повышенных показателей  качества и новых международных  стандартов.

     Объектом  стандартизации могут быть требования к качеству закупаемой продукции. В этом случае предприятия-изготовители будут ориентироваться на эти требования и, заключив долгосрочный договор на поставку соответствующей продукции со ссылкой на СТО потребителя, начнут ее производство по данному стандарту.

     СТО должны разрабатываться на полученные в результате научно-исследовательской работы принципиально новые виды продукции, процессы, услуги, методы испытаний.

     Поскольку СТО заменяет стандарты отраслей народного хозяйства, общественных объединений, стандарты предприятий, то сфера их действия является различной - от сферы отрасли народного хозяйства и сферы научно-практической деятельности до сферы отдельного предприятия.

     Для сознания собственной системы стандартизации организации необходимо предварительно проанализировать виды своей деятельности, установить те, которые целесообразно регулировать с помощью стандартизации, исходя из ее целей, и определить, какое структурное подразделение будет осуществлять общее организационно-методическое руководство работами по стандартизации.

     Далее этому подразделению предстоит  разработать комплекс основополагающих СТО, которые должны установить правила:

     - разработки, утверждения, учета (регистрации), обновления и отмены стандартов;

     - построения, изложения, оформления и обозначение стандартов;

     - применение стандартов организации, национальных стандартов РФ (а также иных стандартов, действующих в этом качестве), а при необходимости и международных, региональных и зарубежных национальных стандартов;

     - организации и проведения контроля над соблюдением требований и правил, установленных в стандартах;

     - создания фонда применяемых в данной организации стандартов и технических регламентов, его использования, включая правила предоставления информации о документах, входящих в этот фонд.

     Требования  к стандартам организаций

     СТО должны обеспечивать соблюдение требований ТР, а также национальных стандартов, разрабатываемых для содействия соблюдению требований ТР.

     В СТО не должны устанавливаться требования, параметры, характеристики и другие показатели, противоречащие ТР или национальным стандартам, разрабатываемым в обеспечение ТР.

     СТО не должны противоречить национальным стандартам, обеспечивающим применение международных стандартов ИСО, МЭК и других международных организаций, к которым присоединилась Россия.

     Разработка  и утверждение  стандартов организаций

     Порядок разработки, утверждения, учета, изменения  и отмены СТО устанавливается организацией самостоятельно.

       При разработке СТО рекомендуется  использовать:

     1. Предложение структурных подразделений  этой или иной организации, которые могут использовать этот стандарт для работы.

     2. Результаты научно исследовательской,  опытно-исследовательской, конструкторских  работ. Результаты патентных исследований (при использовании документов, относящихся к объектам патентного или авторского права, следует соблюдать соответствующие нормы законодательства РФ, а необходимую информацию приводить в пояснительной записке к проекту стандарта и/или в его предисловии);

     3. Международные стандарты, региональные  стандарты, национальные стандарты,  СТО других организаций, патентные  исследования.

     4. Организационно-распорядительные документы  и рекомендации федеральных или иных органов исполнительной власти.

     При установлении последовательности разработки СТО рекомендуется предусматривать  наличие четырех следующих стадий:

     - организация разработки стандарта;

     - разработка проекта стандарта (первая редакция), его согласование заинтересованными сторонами;

     - доработка проекта стандарта (окончательная редакция), его согласование и экспертиза;

     - утверждение стандарта, его регистрация, распространение и введение в действие.

     Если  проект стандарта затрагивает вопросы  безопасности, то он должен быть согласован с органом государственного контроля и надзора, к компетенции которого относятся эти вопросы.

     Порядок разработки СТО рекомендуется включать в отдельный стандарт. Отдельный раздел его рекомендуется посвятить правилам обновления СТО.

     СТО утверждает руководитель организации приказом или личной подписью на титульном листе стандарта, в установленном в организации порядке. На этом листе должны быть представлены следующие реквизиты, специфичные для каждой организации:

Информация о работе Разработка стандарта организации ООО «Арсеньевский молочный комбинат» -Санитарная обработка оборудования для производства творога»