Развитие интернет-торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Итак, целью данной курсовой работы является исследование основных тенденций развития интернет-торговли. В связи со спецификой данной работы, вся информация соответственно будет также взята мной из источников «бездонной» сети Интернет.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….…3
1. Электронная торговля: понятия …………………………………………………..4
1.2 Схема интернет-магазина…………………………………………………….4
2.Электронная торговля в Рунете……………………………………………………6
2.1. Ключевый показатели сектора в интернет-торговле ……………………..6
2.2. Аудитория секторов товаров и услуг………………………………………7
2.3. Аудитория сектора товаров и услуг………………………………………..8
2.4. Интересы пользователей в секторе товаров и услуг……………………...9
2.5. Доходы сектора товаров и услуг в рунете……………………………….14
3. Спасибо за покупку – интернет-тоговля на практике…………………………17
3.1. Комментарии экспертов …………………………………………………...22
Заключение…………………………………………………………………………..25
Список использованной литературы………………

Работа содержит 1 файл

курсовая кд.docx

— 202.79 Кб (Скачать)

     Вторая  закономерность данного опроса –  пользователи перестали бояться  тратить онлайн существенные суммы  денег. Аудитория рунета всё чаще делает не только дешёвые заказы книг, музыки, статусов в соцсетях и прочие цифровых товаров, но также приобретает  более дорогостоящие товары –  мебель, автомобили, ювелирные украшения  и т.п.

     Для сравнения, если в 2008-м более 40% приобретений онлайн совершались на сумму от 500 рублей до трёх тысяч, то сегодня их число составляет 26,8%. Намного чаще в 2010-м в сети покупают на 10-30 тысяч  рублей – 29,8% пользователей потратили  за последние полгода именно такие  суммы онлайн. От 3 до 10 тысяч ушли на сетевые покупки у 24,8% респондентов и примерно каждый десятый составил в сети от 30 до 100 тысяч рублей.

     Рисунок 4. Сумма онлайновых покупок пользователей за последние полгода (2008-2010гг., опрос RUметрики)

     

     Получается, что суммы от 500 рублей до 30 тысяч  за последние полгода потратили  в интернете 81,4% пользователей. Причём есть и такие, кто заплатил за онлайновые покупки более 100 тысяч рублей – 2,3% и менее 500 рублей – 4,5%.

     Что любопытно, в 2009-м тратящих большие  суммы в сети было несколько больше – 14,6% - от 30 до 100 тысяч и 4,8% более 100 тысяч рублей, зато суммы от 3 до 30 тысяч в сети в прошлом году пользователи оставляли меньше.

     Рисунок 5. Способы оплаты покупок онлайн (2008-2010гг., опрос RUметрики)

       
 По-прежнему за онлайновые покупки  пользователи предпочитают расплачиваться наличными курьеру или непосредственно  продавцу– так совершается 44% транзакций (в 2009-м их было столько же, а в 2008-м – 56%). Наложенным платежом осуществляется 12% оплат (вместо 15-16% в прошлые годы). Зато заметно выросла доля тех, кто предпочитает олачивать сетевые покупки пластиковой картой: 17% в 2010-м, 14% в 2009-м и всего 9% в 2008-м.

     13% респондентов используют электронные  деньги – по сравнению с  2008-м их доля выросла вдвое,  год назад таковых уже было 12%. Каждый десятый совершает для  оплаты банковский перевод. 2% для  оплаты покупок в сети достаточно SMS-платежей, ещё 2% опрошенных используют  другие способы оплаты.

     В целом доля транзакций наличными  деньгами постепенно снижается, растёт популярность пластиковых карт и  электронных денег – это свидетельствует  как о большем распространении  электронной торговли, так и о  расширении её границ: например, заграничные  покупки (где превалируют пластиковые  карты), а также покупки онлайн из регионов (где оплата наличностью  невозможна).

     Рисунок 6. Количество покупок онлайн в первом полугодии 2010 года (опрос RUметрики) [c.4]

       

     В целом, как выяснилось в ходе онлайн-опроса RUметрики в июле 2010 года, за первое полугодие совершили хотя бы одну покупку онлайн 64,8% пользователей рунета. При этом ещё 3,6% не покупали ничего, но собираются это сделать. Тех, кто совершил всего одну покупку и более пяти – оказалось примерно одинаковое количество: 18,1% и 18,5% соответственно. А 21,9% совершили 2-3 покупки онлайн в последние полгода.

     Рисунок 7. Причины покупок в интернете (07 2010г., опрос RUметрики) [c.4]

     

     Больше  всего покупки в сети пользователи ценят за экономию времени (48%), низкие цены (46%) и удобство выбора (41%). Примерно каждый третий также отмечает удобство доставки (31%), 23% нравится удобство оплаты. И только каждый пятый считает, что  некоторые вещи можно купить только в интернете, поэтому альтернативы для себя он не видит.

    2.5. Доходы сектора  товаров и услуг  в рунете

     Об  увеличении популярности интернет-покупок  в рунете также свидетельствуют  данные сторонних исследователей рынка. Многие сходятся во мнении, что онлайн-магазины кризис затронул в меньшей степени, а в наступившем году его ожидает  расцвет, поскольку пользователям  «понравилось», а покупательская способность  и торговая инфраструктура стали  заметно улучшаться. Так итоги  Всероссийского форума «Неделя электронной  торговли» в мае текущего года были подведены следующие: в 2009 году российский рынок интернет-торговли вырос на 40% и составил около 150 млрд рублей, и специалисты ожидают не меньшего роста в текущем году [c.2].

     По данным «Альфа-Банка», в 2009 году россияне совершили покупок онлайн на сумму свыше $8 млрд, а в 2010 году ожидается рост свыше $11 млрд. Иными словами, показатели рынка вырастут в среднем на 35-37% [c.2].

     В национальной ассоциации участников электронной  торговли (НАУЭТ) оценивают прирост рынка в 2010 году в диапазоне от 60% до 80%. Столь смелые утверждения строятся на явной тенденции увеличения числа покупателей онлайн: к примеру, за рубежом в декабре 2009-го уже 90% онлайн-пользователей сообщили, что делают покупки в интернете (данные Nielsen Company). А в России, по их данным, насчитывается до 83% пользователей имеющих опыт покупок онлайн.

     В PricewaterhouseCoopers приводят данные о 45 млн граждан нашей страны, совершающих интернет-покупки. Более 80% жителей крупных городов РФ подтвердили, что хотя бы раз в жизни совершали покупку в интернет-магазине, среди граждан с уровнем ежемесячного дохода свыше 25 тысяч рублей их доля вплотную приблизилась к 90% отметке.

     ROMIR приводит данные о 52% активных покупателей в рунете, совершающих приобретения в интернет-магазинах минимум раз в месяц. Причём этот показатель, по данным аналитиков компании, вырос за 2009 год почти вдвое (с 27%). Всего в 2009 году доля приобретавших товары через интернет соотечественников выросла на 8% и составила 70% от общего числа посетителей онлайн-магазинов.

     Фонд «Общественное мнение» приводит цифры о доходах российского рынка интернет-продаж: при сохранении текущей ситуации в экономике они ожидают, что россияне потратят на онлайн-покупки в 2010 году от $5,3 млрд до $6 млрд. Причём в среднем житель российского мегаполиса тратит на интернет-покупки около 3750 рублей в месяц. В других населенных пунктах этот показатель ниже примерно в 1,5 раза - около 2070 рублей. Месячный объем российского рынка розничной электронной торговли весной 2010 года составил примерно 16,18 млрд рублей.

     В целом, о всё растущей популярности интернет-покупок в России свидетельствует запуск в текущем году русскоязычного интерфейса крупнейшего интернет-аукциона eBay. Пользователи покупают не только внутри страны, но и за рубежом, и это направление необходимо развивать не менее активно чем внутренний рынок. Однако перевести интерфейс ресурса на русский язык оказалось мало: запуску предшествовала масштабная работа по модернизации системы электронных платежей и служб доставки в нашу страну.

     Как отмечает руководитель департамента информационной политики Почты России - Елена Диденко: «Рост объема поступающей из-за рубежа почты связан с комплексным воздействием сразу нескольких факторов. В частности, это вступившие в силу с ноября 2009 года изменения российского таможенного законодательства, создавшие благоприятные условия для развития интернет-торговли. Кроме того, здесь весьма показателен резкий рост популярности у населения покупок в сети интернет – в том числе в зарубежных интернет-магазинах как наиболее экономичных в сегодняшних экономических условиях» [c.4].

       Проблемы пока решены далеко не все. «Если говорить об отрицательных факторах – это неразвитые системы платежей, хотя в этом направлении в России ситуация достаточно сильно меняется и появляются платежные системы», - отмечает вице-президент Mail.ru Олег Ильичев. – «Пока чаще приезжает курьер и совершает сделку с покупателем фактически в офлайне» [c.4].

     Главное, что требуется в данной ситуации, сошлись во мнении участники Всероссийского форума «Неделя электронной торговли», - это обретение системами электронных платежей правового статуса. В Думе уже работают над законом о национальной платежной системе. Правда, нынешняя редакция документа не устраивает участников рынка: по их словам, требования, предъявляемые к поставщикам услуг электронных платежей, убивают саму идею электронных денег [c.3]. Вопрос остаётся открытым и вместе с ним ситуация с интернет-торговлей развивается довольно стихийно и беспорядочно, базируясь то на банковских переводах, то на микроплатежах, а также наложенных платежах и передаче денег наличными курьеру при доставке. Что, согласитесь, вне крупных городов практически невозможно или чересчур затратно.

    3. Спасибо за покупку – интернет-тоговля на практике

     Запуск интернет-магазина – пожалуй, самый простой и демократичный способ начать свой бизнес. Может возникнуть иллюзия, что создать виртуальный магазин можно практически без инвестиций. Так ли это?

     Большинство российских интернет-магазинов существенно отличаются от зарубежных аналогов. В развитых странах покупки онлайн оплачиваются кредитными картами и доставляются почтой либо курьерскими службами в пределах страны или по всему миру. Типичный российский интернет-магазин работает в пределах одного города, осуществляет доставку курьером и принимает оплату наличными. Конечно, если вам захочется реализовать классическую модель интернет-магазина, то все необходимые инструменты найдутся и в России. Вопрос лишь в том, сможет ли ваше предложение заинтересовать достаточное количество покупателей.

     Московский предприниматель  Сергей Егорушкин мечтает когда-нибудь открыть свой чайный клуб. Начать он решил с малого – в июне этого  года вместе с партнером запустил интернет-магазин чая, кофе и специй, вложив в него $5000. Спустя несколько  месяцев Егорушкин уже на шаг  ближе к своей мечте: принадлежащий  ему магазин Shantea перестал быть виртуальным. Из маленького офиса в спальном районе компания перебралась в торговый центр на Садовом кольце. Добиваться успеха Сергею помогают опыт и знания, полученные на прошлом месте работы – прежде он был директором по развитию одного из ведущих интернет-магазинов  по продаже ноутбуков. Сейчас Егорушкин  не только руководит магазином, но и  ведёт семинары по интернет-предпринимательству. «У каждой категории магазинов свои проблемы, – говорит он. – Если бюджет совсем небольшой, то предприниматель  берёт бесплатный движок, не тратится на дизайнера, ведёт бизнес из дома. Хочет попробовать – пойдёт или  нет. Обычно бизнес не идёт, потому что  вложения сил и средств были недостаточными. Те, кто более серьезно подходит к делу, находят деньги на платный  движок и хороший дизайн, а всё  остальное оставляется «на потом» и решается по мере необходимости, если хватает ресурсов. Наконец, есть масштабные проекты, у которых есть все условия для комфортного запуска. Здесь два возможных варианта: долгая окупаемость или быстрое разорение» [c.1].

     Свой  интернет-магазин Егорушкин относит  к «середнячкам»: он не экономил на движке, дизайне, аренде офиса: «Пусть бизнес и виртуальный, вести его  из дома не очень удобно – часть  клиентов предпочитают забирать покупки  самовывозом, курьеры постоянно  прибегают, поставщики завозят товар. Торговый бизнес – это в первую очередь логистика, а для логистики  лучше иметь отдельное помещение» [c.1].

     Продвижением  сайта Сергей Егорушкин предпочитает заниматься самостоятельно, не слишком  доверяя агентствам интернет-рекламы: «Агентства не всегда готовы глубоко  вникать в специфику бизнеса  клиента, изучать все товарные позиции, особенно если их несколько тысяч. Оптимизацию  сайтов они нередко передают на аутсорсинг, а аутсорсер – такой же слабо  заинтересованный человек, находящийся  где-то далеко. Но, с другой стороны, владельцы магазинов обычно не имеют  опыта продвижения, поэтому своими силами мало что могут сделать» [c.1].

     Наличие стартовых инвестиций и предпринимательского драйва ещё не гарантируют успех  проекта. В прошлом году предпринимательница  Марина Шмайгер, уже имевшая опыт управления небольшим павильоном развивающих  игрушек, решилась на запуск интернет-магазина «СуперДетки». Будучи несведущей в  технологиях, она нашла партнера в лице менеджера крупной интернет-компании, мечтавшего иметь маленький побочный бизнес. Он пообещал взять на себя все  вопросы, связанные с сайтом, а  Марина, в свою очередь, обеспечивала работу бэк-офиса: искала поставщиков, закупала товар, вела бухгалтерию, и  почти не влияла на стратегию продвижения  в интернете. Проект получал адекватное финансирование – только в контекстную  рекламу каждый месяц тратили $1000 – однако выручка не могла покрыть  расходы и через год после  запуска. «Главная ошибка заключалась  в том, что мы полагались исключительно  на «Яндекс.Директ» и «Яндекс.Маркет», – говорит Шмайгер. – На сайте  не было никакого полезного контента, только фотографии, описания и цены – поэтому в поисковых системах мы оказывались на 150-м месте. Другая ошибка – мы решили, что будем  работать круглосуточно и без  выходных, поэтому наняли двух людей для приёма заказов, хотя можно было обойтись и одним сотрудником» [c.1].

     Спустя  год, устав подсчитывать постоянные убытки, Марина Шмайгер решила, что  магазин пора закрывать, и занялась дележом активов со своим партнером. Но на этом история не закончилась: Марина рассказала о ликвидации бизнеса  читателям своего блога, и один из её друзей, изучив показатели проекта, захотел в нём участвовать. Поскольку  Шмайгер отказалась от прав на старый сайт, ей и её новому партнеру пришлось вложиться в запуск нового – Bambinos.ru. Теперь на контекстную рекламу будет  тратиться не более $300-400 в месяц, зато на сайте появится множество  оригинальных статей, написанных педагогами и детскими психологами. Шмайгер  уверена, что благодаря этому  сайт будет высоко отображаться в  поисковых результатах и на него будет вести множество внешних  ссылок: «Грамотно сделанный сайт раскручивает себя сам».

Информация о работе Развитие интернет-торговли