Развитие интернет-торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Итак, целью данной курсовой работы является исследование основных тенденций развития интернет-торговли. В связи со спецификой данной работы, вся информация соответственно будет также взята мной из источников «бездонной» сети Интернет.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….…3
1. Электронная торговля: понятия …………………………………………………..4
1.2 Схема интернет-магазина…………………………………………………….4
2.Электронная торговля в Рунете……………………………………………………6
2.1. Ключевый показатели сектора в интернет-торговле ……………………..6
2.2. Аудитория секторов товаров и услуг………………………………………7
2.3. Аудитория сектора товаров и услуг………………………………………..8
2.4. Интересы пользователей в секторе товаров и услуг……………………...9
2.5. Доходы сектора товаров и услуг в рунете……………………………….14
3. Спасибо за покупку – интернет-тоговля на практике…………………………17
3.1. Комментарии экспертов …………………………………………………...22
Заключение…………………………………………………………………………..25
Список использованной литературы………………

Работа содержит 1 файл

курсовая кд.docx

— 202.79 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ФГАОУ ВПО  «Уральский федеральный университет

имени первого  Президента России Б.Н. Ельцина»

Кафедра «Экономики и управления качеством  продукции»

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Коммерческая деятельность»

на тему «Развитие интернет-торговли»

 
 
 
 
 
                                     Студент: Валеева А.М

                                     Группа: ЭУ-47081

                                     Руководитель: Василенко М.В. 
 

 
 
Екатеринбург, 2010 

     Содержание

   Введение…………………………………………………………………………….…3

    1. Электронная торговля: понятия …………………………………………………..4

     1.2 Схема интернет-магазина…………………………………………………….4

   2.Электронная  торговля в Рунете……………………………………………………6

     2.1. Ключевый показатели сектора  в интернет-торговле ……………………..6

     2.2. Аудитория секторов товаров и  услуг………………………………………7

     2.3. Аудитория сектора товаров и  услуг………………………………………..8

     2.4. Интересы пользователей в секторе  товаров и услуг……………………...9

     2.5. Доходы сектора товаров и услуг  в рунете……………………………….14

   3. Спасибо за покупку – интернет-тоговля  на практике…………………………17

     3.1. Комментарии экспертов …………………………………………………...22

   Заключение…………………………………………………………………………..25

   Список  использованной литературы………………………………………………26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Торговцы очень любят покупателей, у которых есть деньги. Но, к сожалению, обладание деньгами часто связано с недостатком времени. «Деньги, которые у нас есть – это время, которого у нас нет», – так можно сказать о части представителей интересной для торговца целевой аудитории [c.5]. Это в полной мере относится к процессу покупок. Потребление становится более рациональным, и эмоции в местах продаж тоже неизбежно ослабевают под давлением дефицита времени. Развитие технологий постепенно подтачивает позиции традиционной торговли. Уже можно говорить, что процесс выбора (магазина, товара) начинает частично переходить в интерактивную среду. Насколько сам процесс покупок может в перспективе перейти в Интернет? Часть торговцев начинает задумываться об этом, но многие продолжают оставаться в блаженном неведении. Поэтому сейчас становится очень актуально вести разговоры об интернет-продажах и интернет-коммуникациях  торговцев.

     Что же касается самой глобальной сети интернет (или просто Сети),то она долгое время имела единственный источник извлечения прибыли - плату за трафик, до тех пор пока не стала средой существования электронной торговли. Сегодня для многих людей слово "купить" четко ассоциируется с адресом, начинающимся с букв www...

     Итак, целью данной курсовой работы является  исследование основных тенденций развития интернет-торговли. В связи со спецификой данной работы, вся информация соответственно будет также взята мной из источников «бездонной» сети Интернет. 
 
 
 
 
 

1. Электронная торговля: понятия  

     К "электронной торговле" в широком  смысле (сфере цифрового хозяйства) относятся [c.2] :

  • глобальный электронный маркетинг, в том числе продвижение традиционных товаров и услуг. Интерактивность (способность к диалогу) средств массовой коммуникации уже сегодня изменяют парадигму рекламного дела и исследований рынка;
  • "электронная коммерция" в узком смысле, предполагающая торговлю "неосязаемыми" товарами, которые могут передаваться в цифровой форме и/или оплата которых может производиться в цифровой форме. К таким товарам относится информация в текстовой, графической или звуковой форме;
  • "удаленные услуги". Многие услуги, связанные с консультированием, юридической и бухгалтерской поддержкой и пр. могут оказываться на расстоянии;
  • "дистанционная работа". В сфере нематериального производства становится возможной организация "распределенных офисов", в которых совместно работают люди, находящиеся в различных помещениях, городах, и даже странах.

     Эти элементы цифрового хозяйства, генерируя  все большую часть совокупного  всемирного продукта, могут, в конце  концов, привести к значительному  изменению существующего делового окружения. Особую роль может сыграть  тот факт, что накладные расходы  на коммуникацию по каналам современных  сетей цифровой связи (прежде всего, сообщества Internet) очень незначительны, и, как следствие, глобальные рынки открываются для малого и среднего бизнеса, что может радикально повысить конкурентность и разнообразие предложения на ряде рынков.

      1.2. Схема Интернет -магазина

      
       

    2.Электронная торговля в Рунете

     В 2010 году популярность интернет-торговли активно растёт: если в 2009-м некоторые покупали онлайн из соображений экономии средств, то сегодня пользователи оценили и другие преимущества онлайн-шопинга: экономию времени, сил, удобство выбора, оплаты и получения товара. Причём расширяется диапазон приобретаемых товаров – среди лидеров продаж появляется одежда и обувь, пользователи перестают опасаться покупать в сети авто, ювелирные украшения, мебель и т.п. крупные и дорогие товары. Чаще пользователи стали оплачивать покупки в сети пластиковыми картами и электронными деньгами.

     RUметрика на основе данных Рамблер ТОП100 [c.4], поисковой системы Rambler, результатов собственного онлайн-опроса и данных сторонних исследователей приводит сведения о развитии сектора товаров и услуг в рунете. Предметом исследования стали аудитория сайтов, тематика ресурсов и их посещаемость, наиболее востребованные пользователями товары, частота покупок и суммы приобретений, а также объёмы рынка и перспективы развития. Исследование охватывает период с 2008 по июль 2010 гг. 

    2.1. Ключевый показатели  сектора в интернет-торговле [c.4]

  • В июне 2010 года суточная аудитория сектора «Товары и услуги» в рунете выросла на +38%
  • Пик посещений сектора «Товары и услуги» в рунете был достигнут в марте 2010 года (3,3 млн. посетителей в сутки)
  • Почти половину Топ-20 самых посещаемых сайтов составляют каталоги товаров
  • Самые популярные товары, покупаемые россиянами онлайн: книги (13%), одежда и обувь (11,9%), цифровая техника (11,8%), бытовая техника (11,6%) и компьютерное оборудование (11,2%)
  • 44% покупателей расплачиваются за интернет-покупки наличными, 17% - пластиковыми картами, 13% - электронными деньгами.
  • За полгода совершили хотя бы 1 покупку онлайн 64,8% пользователей.
  • 22% пользователей в I полугодии 2010-го совершили 2-3 покупки онлайн, 18,5% - более 5 покупок, 18% - 1 покупку
  • Больше всего покупки в сети пользователи ценят за экономию времени (48%), низкие цены (46%), удобство выбора (41%), доставки (31%) и оплаты (23%)
  • 20% пользователей считает, что некоторые вещи можно купить только в интернете
  • В 2009 году российский рынок интернет-торговли вырос на 40% и составил около 150 миллиардов рублей
  • В 2010 году в России ожидается прирост рынка онлайн продаж до $6 млрд
  • В РФ интернет-покупки совершают 45 млн человек
  • 52% пользователей рунета совершают онлайн-покупки раз в месяц.
  • В среднем россиянин тратит на интернет-покупки от 2070 до 3750 рублей в месяц

    2.2. Аудитория секторов  товаров и услуг

     Согласно  данным Рамблер ТОП100 [c.4], суточная аудитория сектора «Товары и услуги» в рунете в июне 2010 года составила 2,92 млн человек. Июньский показатель на 11% ниже пиковой отметки суточной посещаемости сектора в марте (3,28 млн человек) и на 38% больше, чем год назад.

       Рисунок 1. Динамика посещаемости сектора «товары и услуги» в рунете, июнь 2009-2010 гг.

       

     Годовая динамика суточной посещаемости сектора  товаров и услуг демонстрирует  возвращение покупательской способности  граждан с окончанием кризиса  и, как следствие, повышение интереса аудитории к покупкам в интернете. Первый скачок сектор продемонстрировал  уже в сентябре 2009-го (+25%), положительная  динамика сохранялась до января 2010-го, после чего февральский скачок на 12% вывел сектор в пиковые по посещаемости в рунете. В мае в секторе  был отмечен спад посещений сектора  товаров и услуг на 13%, после  которого июньские показатели оказались  выше на 6% [c.4].

     Сейчас  в секторе отмечается закономерный летний спад активности пользователей  рунета, в том числе это выражается в сокращении продаж онлайн.

    2.3. Аудитория сектора  товаров и услуг

     Согласно  данным Рамблер ТОП100 [c.4], за полгода структура двадцатки наиболее посещаемых ресурсов тематики «Товары и услуги» изменилась почти наполовину. В Топ-20 вернулись многие каталоги товаров, выбывшие из предыдущего рейтинга, сменился состав раздела интернет-магазинов. Кроме того, вместо онлайновых аукционов в Топ-20 вошёл сайт рекомендаций потребителей http://irecommend.ru/ – социальная сеть покупателей всевозможных товаров и пользователей различных услуг.

      Рисунок 2. Топ-20 ресурсов сектора «Товары и услуги» по посещаемости ноябрь 2009 - июль 2010 гг.

       

     Среднесуточная  аудитория ресурсов-лидеров сектора  по сравнению с ноябрём 2009-го практически  утроилась. Так, по данным Рамблер ТОП100 [c.4], суточная аудитория доски объявлений и каталога AVITO.ru – лидера двадцатки – превышает 355 тыс. пользователей. По сравнению с прежним рейтингом, у М.Видео в июле оказалось свыше 100 тыс. ежедневных посетителей, у Эльдорадо – более 70 тысяч.

    2.4. Интересы пользователей  в секторе товаров  и услуг

     Согласно  данным опроса RUметрики [c.4], пользователи сети по-прежнему предпочитают покупать онлайн книги (в том числе электронные) – 13% приобретений. На второе место неожиданно вышла одежда и обувь, обойдя цифровую технику (11,9% и 11,8% соответственно). Бытовая техника (11,6% приобретений онлайн) и компьютерное оборудование (11,2% покупок) завершают пятёрку товаров, чаще всего покупаемых пользователями в сети.

     Кроме того, к популярным у российских пользователей приобретениям онлайн можно отнести билеты на различные  виды транспорта, заказ туров и  отелей (9,1%), мобильную технику (7,5%), косметику и парфюмерию (6,2%), товары для дома (включая мебель – 5,7%) [c.4].

     Что любопытно, доля приобретавших медикаменты  и товары для здоровья (5,5%) равна  доле покупателей цифрового контента (ПО, различные документы). А билеты в театры, кино, на концерты и другие культурные мероприятия покупают в  сети чаще, чем различные услуги онлайн-сервисов (доступы, поднятие в  рейтингах и т.п.): 5,3% покупок против 4,5%. Одинаково часто с доступами  на онлайновые сервисы в сети покупают товары для детей и CD/DVD диски.

     Рисунок 3. Товары, приобретаемые пользователями онлайн (опрос RUметрики, июль 2010г.) 

       

     Готовые блюда с доставкой покупают так  же часто как спорттовары (4,3%), автомобили и запчасти – даже чаще, чем продукты питания и алкоголь – 3,9% против 3,4%. А чисто «сетевой» товар –  хостинги, домены, онлайн-рекламу оплачивали в последние несколько месяцев лишь 3% опрошенных пользователей – реже они покупали лишь ювелирные украшения, цветы, mp3-файлы, заказывали различные услуги онлайн (консультации, перевозки и пр.) и товары для строительства, ремонта. Менее 1% покупок в сети составил мобильный контент, страховые полисы, 1,1% - платёжные карты. Прочие товары и услуги в общей сложности покупали 9,4% пользователей.

     Иными словами, интерес пользователей  к покупкам в сети постепенно растёт, причём это относится не только к  цифровым товарам, приобретение которых  максимально удобно и оправдано  онлайн, но и вполне ощутимым, офлайновым категориям – одежде, обуви, технике, даже медикаментам и товарам для  дома, автомобиля и т.п. Это подтверждает как увеличение числа категорий, которые пользователи покупают онлайн, так и рост покупательской активности за минувшие год и полгода. Более того, многие категории товаров, покупаемых пользователями онлайн, свидетельствуют, что покупками в сети заинтересовались не только активные компьютерщики и те, чья работа или сфера интересов связаны с сетью, но и «простые граждане», не настолько увлечённые техникой и интернетом.

Информация о работе Развитие интернет-торговли