Интернет торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 23:46, доклад

Описание работы

В эпоху глобальных вызовов, глобальных перемен во всём, начиная от политического устройства мира до изменений в климате, самой глобальной величиной остаётся Интернет. Для России последнего времени характерен поиск путей развития национальной экономики не менее трудный, чем постоянный поиск национальной самоидентичности и национальной идеи.

Работа содержит 1 файл

интрнет магазин как средство повышения эффективности торговли на рынке.doc

— 37.00 Кб (Скачать)

Кириллов  А.И., преподаватель ИЭАУ

Мулин А.Н., студент ИЭАУ

Интернет-магазин  как средство повышения эффективности торговли

 

  В эпоху глобальных вызовов, глобальных перемен во всём, начиная от политического  устройства мира до изменений в климате, самой глобальной величиной остаётся Интернет. Для России последнего времени характерен поиск путей развития национальной экономики не менее трудный, чем постоянный поиск национальной самоидентичности и национальной идеи.

  Особенно  это стало актуальным после осознания  ведущими политическими и властными элитами, что путь «сырьевой» экономики– это путь в тупик. Это приводит к необходимости поиска путей развития инновационной экономики, включающей в себя наиболее высокотехнологичные отрасли.

  Уже давно стало ясно, что Интернет представляет собой огромные возможности для продвижения товаров и услуг потребителям. Так, по данным ComScore Networks в течение 2006 года на покупки в онлайновых магазинах по всему миру было потрачено 117 млрд. долл. В России в 2006 году объем онлайновых продаж по различным оценкам составляет от 600 до 1 000 млн. долл. Появился целый ряд предприятий розничной торговли, которые успешно конкурируют по своим размерам и эффективности, с традиционными розничными предприятиями.

  Во  многих случаях, модели бизнеса, построенные с использованием инструментов онлайновой торговли, становятся гораздо более эффективными, чем традиционные модели. Это связано с целым рядом факторов. Во-первых, Интернет-реклама пока еще не очень дорога, по сравнению с традиционными видами рекламы, и в тоже время очень эффективна; во-вторых, издержки на содержание вэб - сайта или Интернет - витрины магазина значительно ниже, чем традиционной розничной точки; в-третьих, средняя стоимость обслуживания одного заказа в онлайн - торговле тоже ниже, несмотря на необходимость во многих случаях дорогой курьерской доставки, в-четвертых, некоторые виды товаров, такие как, музыка, книги, видео, бытовая и компьютерная техника из-за особенностей их продвижения, достаточно хорошо подходят для онлайновой торговли.

  В целом, по оценкам экспертов, организация  хорошей логистической службы, вкупе  с хорошим и раскрученным сайтом, интегрированным с брэндом, являются составляющими эффективности Интернет - магазина.

  В тоже время, в России доля Интернет-торговли в общем розничном товарообороте еще мала и составляет менее 1 %.

  Качество  обслуживания покупателей является ключевым критерием как в оффлайновой  торговле, так и в онлайновой. Однако составляющие ее могут различаться. Общими для них являются такие показатели как уровень качества работы клиентской службы, скорость ответа, сроки доставки, скорость удовлетворения претензий, и др. Для онлайновой торговли появятся такие показатели как достоверность информации о наличии товара и его свойствах, удобство заказа товара и организация интерфейса, удобство способа доставки и др.

  Первые  Интернет - магазины в России появились ненамного позже западных. Так, в 1995 году пользователям Рунета была представлена виртуальная витрина московской сети магазинов «Партия», а к концу 90-х в сети возникли и Интернет - магазины под самостоятельными, исключительно онлайновыми, марками – такие как Ozon.ru, Foto.ru и др.

  Оборот  компании Ultra Electronics, которая продает  через Интернет оптом и в розницу  компьютерную, цифровую и бытовую  технику, канцелярские принадлежности и мебель, растет почти на 100% в год. В 2004 г. оборот составил $300 млн, в 2005-м – $580 млн. В 2008 планируется выход на $1 млрд. Среднегодовой рост оборота у другого магазина онлайновой торговли – Ozon.ru составляет 50–55%. Созданный в 2004 г. интернет-магазин группы компаний Divizion (мобильные телефоны) как имиджевый проект уже через год стал приносить деньги. Сейчас Divizion работает с 900 салонами розничной торговли на условиях франчайзинга, в собственности только онлайновая торговая точка.

  Сегодня спрос на покупки через интернет есть у миллионов российских пользователей. В Рунете представлены тысячи магазинов, ориентированных не только на розничную торговлю, но и на сегменты B2B (от англ.«'Business-to-business» – бизнес-бизнес) и B2G . При этом до сих пор под собственно термином «интернет - магазин» понимают разное – от размещения прайс-листа на сайте той или иной компании до полнофункционального инструмента выбора товаров по их характеристикам и встроенных средств учета продаж. Часть виртуальных торговых точек является дополнением к реально существующему магазину, а другая– единственным каналом продаж.

  Сдерживающими факторами, определяющими масштабы В2С в России, являются:

  1) Недостаточное количество пользователей Интернет;

  2) Слабая телекоммуникационная инфраструктура;

  3) Слабое распространение средств безналичных расчетов для физических лиц;

  4) Низкий средний уровень доходов;

  5) Отсутствие всероссийской системы экспресс - доставки.

  Широкому  распространению электронной коммерции в России препятствует низкая Интернет - культура населения.

  Между тем, 16% Интернет - магазинов намерены в ближайшее время расширить ассортимент предлагаемых товаров (дополнительно от одной до восьми товарных категорий). Такие планы не кажутся абсурдными, поскольку, даже, несмотря на возросшую конкуренцию, значительная часть респондентов (60%) признает очевидные преимущества использования альтернативного канала сбыта для увеличения продаж за счет снижения операционных издержек и широкого охвата потенциальных покупателей.

  Превратить  в конечном итоге это количество в качество помогает эффект постепенного привыкания. Именно поэтому из двух Интернет - магазинов один представляет собой онлайн - витрину обычного магазина, и покупатель при желании может сам прийти туда, чтобы приобрести заранее выбранный товар. Причем предварительно оформить заказ, например, в том случае, если нет времени ждать ответа на отправленную заявку, можно и с помощью телефона. Такую возможность предоставляют более 90% Интернет - магазинов.

  Подводя краткий итог исследования, можно  отметить следующее: перспективы развития рынка электронной коммерции  напрямую связаны с тем, насколько  успешным будет проникновение Интернет – магазинов в российские регионы. Потенциал столичного рынка, на который сегодня ориентировано 54% интернет – магазинов, практически исчерпан. В то же время доля Интернет – магазинов, работающих на локальных рынках (Поволжье, Урал, Сибирь, Дальний Восток), за последние три года выросла в полтора раза.

  И принимая во внимание решающее значение, которое имеет для покупателя быстрая и дешевая доставка, есть надежда, что она будет расти и дальше.

  Итак, подытоживая состояние развития Интернет –магазинов в России, можно заключить что они демонстрируют хорошую стабильную динамику. Но в тоже время существует целый ряд существенных проблем являющихся сдерживающими факторами. 
 

Информация о работе Интернет торговля