Шпаргалка по "Предпринимательству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 00:36, шпаргалка

Описание работы

Организация – достижение структурированности, внутренней упорядоченности, согласованности взаимодействия относительно самостоятельных частей в системном объекте.
Организация = Система, Организация как система взаимоотношений, видов деятельности.
Организация = Процесс, Организация как процесс, посредством которого создается и сохраняется структура системы (организовывание)
Организация = Социум, Организация как любая группа людей с общими целями (это социальная общность)

Работа содержит 1 файл

Voprosy_k_ekz_TO.doc

— 438.00 Кб (Скачать)

 

62. Перечислите принципы организации  и кратко охарактеризуйте

Принципы организации  — это общие правила формирования систем в природе и обществе, обеспечивающие упорядоченность и целесообразность функционирования системы.

  • принцип цепной связи (всякое соединение в системе происходит через общие звенья, образующие цепную связь);
  • принцип ингрессии (это точка соприкосновения интересов м/у участниками экономического пространства);
  • принцип подбора (всякое событие в организации рассматривается как упрочнение или усиление одних связей или активностей, так и ослабление других);
  • принцип подвижного равновесия (всякое сохранение структуры системы рассматривается как ее подвижное равновесие благодаря относительному равенству двух процессов: ассимиляции и диссимиляции);
  • принцип слабого звена (система воспр-ся в должном качестве, если обеспечивается устойчивость относительно слабого звена).

 

 

 

 

63. Содержание принципа «ингрессия»

Принцип ингрессии означает, что цепная связь образуется путем вхождения способствующих, выступающих в качестве «посредников» комплексов в организуемые. В примере со стратегическими альянсами оно осуществляется посредством соглашения о кооперации, в свою очередь, не предполагающей объединения.

 

64. Принцип подвижного равновесия: содержание и актуальность в современных условиях

Принцип подвижного равновесия выражается в том, что всякое сохранение форм рассматривается как их подвижное равновесие, а всякое подвижное равновесие — как практическое относительное равенство ассимиляции и диссимиляции.

Современные организации - открытые системы. Следовательно равенство  а. и д. объективно для поддержания  жизнедеятельности и сохранения уровня энтропии.

 

65. Понятие устойчивости организации

Устойчивость организации  — ее равновесное (подвижное) состояние, предполагающее адаптивность (с сохранением неизменными ряда ее структур в течение некоторого времени) к внешним изменениям, а также способность сохранять эффективность при изменениях внешней среды.

 

66. Понятие организационной структуры управления

Организационная структура  управления — это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей, выполняющих функции управления. Организационная структура управления определяется составляющими ее звеньями и уровнями управления. Эта структура должна обеспечивать устойчивость связей между элементами управления и надежность функционирования системы в целом.

 

67. Перечислите и охарактеризуйте основные направления виртуализации организаций

Основные направления  виртуализации организаций:

1. Управленческое консультирование (консалтинг).

Это одно из направлений  виртуализации организаций, превращения ее в бизнес-систему, элементами которой являются бизнес-процессы, т.е. по сути — потоки работ.

2. Виртуальное коммуникационное  пространство.

Позволяет обеспечивать обмен информацией в реальном масштабе времени по всей планете и создавать колоссальные базы данных и базы знаний.

3. Структурные аспекты  организации.

Любая организация —  всего лишь специфическая форма осуществления людьми определенной совместной деятельности. При этом мотивы и характер взаимодействия людей и их групп в организации определяются целями их деятельности. Следовательно, если меняется содержание деятельности, должна измениться и организация.

4. Социокультурный процесс. 

Основные системообразующие  факторы традиционной организации — цели и структура. Поскольку организация в перспективе перестает быть целевой системой, а структура теряет актуальность, новым системообразующим фактором становится прежде всего организационная культура, но не как корпоративная культура, а как элемент культуры гражданского общества. С точки зрения социокультурного процесса внешняя среда становится пространством для цивилизованного сотрудничества организаций.

 

68. Признаки кризиса менеджмента.

Первое. Все представления, концепции и школы менеджмента XX в. были ориентированы на поиск различных способов воздействия субъекта управления на объект управления для более эффективного использования физического, психологического и интеллектуального потенциала объекта управления в предпринимательских целях. К концу века стало очевидным, что такой подход исчерпал себя. Кибернетический подход уступает место синергетическому.

Второе. Переход к новой  парадигме менеджмента. Некоторые исследователи, остающиеся на позициях традиционного, классического менеджмента, понимая неизбежность кризиса, предпринимают экстраординарные меры для сохранения «старого доброго менеджмента». В результате создается необычный образ, отражающий под новым ярким названием традиционные для менеджмента явления. Появляются «фантомы»: «контроллинг», «реинжиниринг» и др., т. е. концепции, в которых сущностные вопросы подменяются терминологическими.

Третье. Организация как  средство достижения предпринимательских целей в современных условиях исчерпывает ресурсы своего развития, прежде всего в структурном аспекте. Имеется в виду тектоцентрический кризис менеджмента. Во второй половине XX в. организации очень быстро прошли путь от линейных до матричных и сетевых структур. При этом выяснилось, что процесс эволюции организационных структур имеет предел, вслед за которым наступает виртуализация бизнес-процессов, а вид структуры становится неактуальным. Поскольку структура служит основным атрибутом организации как системы, то и сама организация перестает быть актуальным инструментом бизнеса, уступая место новому инструменту, который все чаще называют бизнес - системой.

 

69. Проблемы виртуализации

Эта сложное явление  необходимо исследовать в контексте  системных процессов, характерных для современного менеджмента. В современной теории все чаще проявляются два альтернативных подхода. Первый основан на том, что сначала выявляются некоторые новые свойства, тенденции, закономерности объекта исследования, а затем формируется понятийный аппарат, дается определение уже познанному явлению, которое однозначно трактуется научной общественностью. Второй подход основан на присвоении слабо проявляющимся признакам нового явления образных и привлекательных названий, которые сразу же становятся популярными среди теоретиков и практиков менеджмента, но каждый из них вкладывает в это определение свой смысл

 

70. Организационная культура: понятие и основные подходы к содержанию

Организационная культура представляет собой выражение упорядоченности и согласованности функционирования социальной организации, систему смыслов, ценностей, ориентиров, позволяющих обеспечить организованность деятельности по реализации миссии и целей организации.

Содержание организационной  культуры реализуется в следующих характеристиках:

• понимание человеком  своего места в организации;

• принимаемый язык общения;

• взаимоотношения между  людьми;

• сохранение разделяемых  организационных ценностей;

• внутренняя вера человека в принятые организацией идеалы;

• внешний вид работника и представление себя на работе.

 

 

71. Эволюционистская модель культуры

Организационная культура является продуктом естественного развития организации в том смысле, что она складывается спонтанно в процессе общения и взаимодействия людей и не зависит от их субъективных желаний. Это эволюционистская модель культуры.

 

72. Целерациональная модель культуры

Организационная культура служит искусственным изобретением, созданным людьми и являющимся результатом их рационального выбора. Это целерационалъная модель культуры.

 

73. Определение корпоративной культуры

Корпоративная культура — это культура конкуренции и борьбы (за господство на рынке). Ради достижения своих интересов фирма готова в принципе идти на любые издержки нравственно-психологического характера, не затрагивающие напрямую экономические и правовые основы своего существования.

 

74. Определение гражданской культуры

Гражданская культура организации предполагает, что рынок — пространство конструктивного взаимодействия с равноправными партнерами. Состязательность здесь второстепенна. Главное для организации — не господство или победа над более слабыми противниками, а расширение пространства для сотрудничества, создание условий для самореализации в определенных сферах профессиональной деятельности.

 

75. Определение бизнес-процесса

Бизнес-процесс — совокупность взаимосвязанных деловых операций .

 

76. Модель перехода традиционной концепции организации в современную концепцию.

 

77. Основные характеристики модели.

 

 

 

 

 

 

 

78. Характерные черты современного организационного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

79. Содержание управленческого консультирования.

Этапы: 1) Подготовка по заказам  организации квалифицированных советов и рекомендаций по выполнению определенных функций; 2) Совместно с организацией реализация предложенных мероприятий; 3) Передача организацией в полном объеме ряда функций консалтинговой фирмы;

 

 

 

 

 

 

 

80. Модель эволюции теории организации.




Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательству"