Шпаргалка по "Предпринимательству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 11:23, шпаргалка

Описание работы

Корпорация – особая форма организации предпринимательской деятельности, регламентируемая специальным законодательством, закрепляющим отделение ответственности корпорации от ответственности акционеров, то есть представляющим корпорации статус и права самостоятельного юридического лица. Входя в состав акционеров, собственники капитала создают самостоятельную организацию, юридически владеющую имуществом, являющуюся собственником, организующую управление и контроль, заключающую договоры, привлекающую инвестиции и т.д. в интересах максимальной реализации потенциальных преимуществ корпоративного управления.

Работа содержит 1 файл

Шпора КМ.doc

— 292.00 Кб (Скачать)

реализация политики, обеспечивающей динамичное развитие корпорации, повышение

ее устойчивости и увеличение прибыльности. Важной задачей совета директоров является также выработка оптимальных методов работы, распространение передового опыта и

совершенствование организации управления, обеспечение  эффективности корпоративных отношений. К компетенции совета директоров относится:− определение приоритетных направлений деятельности общества, утверждение перспективных планов и основных программ деятельности общества, в том числе бюджетов и инвестиционной программы;

− созыв годового и внеочередного общих собраний акционеров. Исполнительные органы. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом (директором, генеральным директором)

или единоличным  исполнительным органом (директором, генеральным  директором) и коллегиальным исполнительным органом (правлением, дирекцией). Исполнительные

органы подотчетны совету директоров (наблюдательному  совету) общества и общему собранию акционеров. Правление, дирекция действуют  на основании устава, а также утверждаемого  общим собранием акционеров положения, регламента, в котором устанавливаются сроки и порядок созыва и проведения его заседаний, а также порядок принятия

решений. Счетная комиссия создается в обществе с числом акционеров – владельцев голо-

сующих акций  общества более ста. В функции  счетной комиссии входит: − проверка полномочий и регистрация лиц, участвующих в общем собрании акционеров;− определение кворума общего собрания акционеров; − разъясняет вопросы, возникающие в связи с реализацией акционерами (их представителями) права голоса на общем собрании, − разъяснение порядка голосования по вопросам, выносимым на голосование; − обеспечение установленного порядка голосования и прав акционеров на участие в голосовании; − подсчет голосов и подведение итогов голосования; − составление протокола об итогах голосования; − передача в архив бюллетеней для голосования. Ревизионная комиссия избирается общим собранием акционеров в соответствии с уставом общества для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества.

 

10.  Роль бизнес-планирования в управлении современной корпорацией. В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает менеджера тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания. В плане оценивается перспективная ситуация как внутри организации, так и вне ее. Он объективно необходим руководству организации для ориентации в условиях акционерной собственности, поскольку именно при помощи бизнес-плана управляющие принимают решение об эмиссии акций и использовании эмиссионного дохода. Бизнес-план используется и при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационной структуры фирмы, в частности, для обоснования уровня централизации управления и ответственности сотрудников. Данный план помогает и координации деятельности партнеров, связанных кооперированием и изготовлением одинаковых и взаимодополняющих продуктов.

 

11. Типы корпоративных стратегий: 1.Стратегия лидирующих позиций по издержкам – стремление организации к минимальным расходам при производстве и распределении туристских услуг, чтобы установить более низкие цены и расширить свою долю рынка; 2. Стратегия концентрации (фокусирования) – выбор ограничений по масштабам сферы деятельности организации с концентрацией ее деятельности на относительно небольшой целевой группе потребителей, части товарного ассортимента или каком-либо аспекте деятельности. 

3. Стратегия диверсификации (которая включает стратегию синергизма) – получение конкурентных преимуществ за счет соединения нескольких компаний с целью совместного использования ресурсов, совместного опыта, маркетинговых разработок, управленческого опыта и т.д. Данная стратегия лежит в основе создания союзов, альянсов и прочих объединений.

 

12. Особенности реализации стратегий  горизонтальной и вертикальной интеграции. Главными формами объединения (интеграции)

корпораций являются: а) горизонтальная интеграция, имеющая  целью получение экономии на масштабе и усиление рыночной власти; б) вертикальная интеграция, направленная на обеспечение большей безопасности снабжения сырьем и необходимыми компонентами и

рынков сбыта;

13. Проблемы слияний и поглощений. Поглощение/слияние несет существенные риски для всех участников процесса.

Причем риски  могут проявляться в получении  как убытков, так и прибыли. Акционеры  поглощаемой компании иногда вынуждены продавать/обменивать

акции на невыгодных для себя условиях, при этом лишаясь  доходов и контроля управления компанией.

14.  Выпуск, размещение, обращение  и регистрация корпоративных  ценных бумаг. Основным этапом управления пакетами акций является консолидация пакета акций с целью сохранения контроля над управлением корпорацией и привлечения денежных средств для финансирования проектов. Купля/продажа ценных бумаг на биржевом

и внебиржевом  рынках в целях его стабилизации и регулирования включает в том числе

и консолидацию крупных пакетов акций для  их последующего размещения среди инвесторов.

Возможной альтернативой  продажи акций является предоставление акций в залог

с получением кредита  для последующего эффективного управления денежными ресур-

сами. А также – поручение брокерским конторам осуществлять сделки с ценными бума-

гами предприятия  на вторичном рынке в качестве уполномоченного дилера. Одним из действенных механизмов, подтверждающих эффективность менеджмента корпоративной структуры и стабильность стратегии ее развития, является процедура листинга. Листинг – внесение акции компании в список акций, котирующихся на

биржевом рынке. Данная процедура позволяет не только достоверно определить реаль-

ную рыночную стоимость  ценных бумаг (котировку) и осуществить процедуру допуска к

обращению на фондовом рынке только тех корпоративных  ценных бумаг, которые про-

шли экспертную проверку, но и провести оценку качества и надежности менеджмента

компании, ценные бумаги которой предлагаются к обращению  на фондовом рынке. Одним из основных этапов создания ликвидного рынка акций является размещение 5-10% пакета акций среди зарубежных институциональных инвесторов. Продажа акций создаст первоначальный рынок ценных бумаг за рубежом, на несколько порядков повысит доверие к акциям эмитента и позволит значительно повысить котировки на внутреннем рынке.

15. Дивидендная политика корпорации. Порядок выплаты дивидендов акционерам корпорации. Утрата контроля влечет за собой для

владельцев контрольных  пакетов акций потерю возможности получения внедивидендного дохода, после поглощения он будет присваиваться другими собственниками. Еще одним проявлением риска может быть невыгодное установление курса обмена (конверсии)

акций, особенно если поглощение происходит на неразвитом рынке ценных бумаг (динамика цен которого зависит больше от политических факторов, и увеличившийся объем спроса на акции компании-«цели» не способен сильно повысить курс акций) или если

компания не в состоянии защититься от враждебного  поглощения. Положительный исход для владельцев поглощаемой компании может состоять в том, что взамен ее акций они получают более ликвидные или доходные бумаги, покупка которых обычным путем была бы возможна по менее привлекательным ценам. Возможна также ситуация, когда компания-поглотитель обеспечивает большую дивидендную доходность по своим акциям, чем компания-»цель», или дает возможность ее акционерам получать часть внедивидендного дохода. В этих случаях обмен увеличивает благосостояние владельцев поглощаемой компании.

 

16. Управление пакетами акций. Акционеры, имеющие контрольный пакет акций, которыми могут быть физические лица или другие корпорации, действующие через холдинговую компанию или через взаимное владение акциями, могут существенно повлиять на корпоративное поведение. Получив контрольный пакет акций данной корпорации, акционер получает право и возможность вносить изменения в руководящем составе, в схеме управления

и распределения  прибыли. Будучи собственниками акций, институциональные инвесто-

ры все больше требуют права голоса в управлении корпорациями на некоторых рынках.

Индивидуальные  акционеры обычно не стремятся пользоваться своими правами по

управлению, но их не может не волновать, обеспечивают ли им справедливое отношение

акционеры, владеющие  контрольным пакетом акций, и администрация. Одна из основных функций акций заключается в реализации права ее владельца на управление акционерным обществом, права на обсуждение и голосование при принятии важнейших решений на общем собрании акционеров. Право на участие в управлении обществом вкладчиков в акционерный капитал отличает эту форму организации предприятий от других.

 

17.  Анализ возможностей корпорации. Анализ продукции, внутренней структуры, внешнего окружения.

Образование и развитие

современных корпоративных  структур осуществляется на базе концентрации и

централизации капитала. Первоначально концентрация капитала проявилась в

укрупнении предприятий  за счет привлечения дополнительного капитала и рабочей

силы, затем за счет слияния простых структур, превращения их в более сложные на

основе горизонтальной и вертикальной интеграции и диверсификации производства. В современных условиях в отечественной экономике сохраняется тенденция стремления

хозяйствующих субъектов к объединению усилий посредством слияния капиталов

различных функциональных форм. Высококонцентрированный и интегрированный

капитал способствует позитивным сдвигам в экономике, делая возможным

осуществление финансирования инвестиционных проектов, внедрения новых

технологий и  научно-технических достижений. Концентрация и интеграция капитала выражается в возникновении новых рыночных субъектов, основанных путем

объединения различных  форм капитала как промышленного, торгово-посреднического,

банковского, страхового, инвестиционного 5.9016 и т.д. – в  единую корпоративную структуру. На смену финансовому капиталу приходит новая форма интегрированного капитала –

финансово-промышленный капитал – результат объединения  в целях усиления влияния

на промышленное производство и получения стабильного  денежного потока в процессе

инвестирования. Данное объединение представляет собой не разнородную сумму

индивидуальных  капиталов, а специфическую систему  капитала, наделенного новыми

свойствами, в  т.ч. измененным характером движения и  формой кругооборота. При этом разнородные индивидуальные капиталы в единой экономической системе дают отдачу,

большую чем  их суммы при самостоятельном  функционировании. В системе финансово-промышленного  капитала осуществляется расширенное, равномерное по всем

направлениям  воспроизводство в целях достижения рыночного равновесия в замкнутой макросреде. Роль финансово-промышленного капитала определяется синхронизацией прооизводства и потребления, возможностями концентрации ресурсов и их

переориентацией в нужное время и направление, способностью воспроизводить свою

стоимость, аккумулировать значительные доходы. Осуществление  совместной

деятельности, особая внутренняя среда, складывающаяся в  процессе взаимодействия различных функциональных форм капитала, позволяют рассматривать финансово-промышленную группу и как экономическую систему финансово-промышленного капитала, и как внутреннюю организацию, наделенную особыми свойствами и

механизмами действия.

Корпорация может  нами рассматриваться как инструмент интеграции

промышленного и банковского капитала.

 

18. Управление финансами и его роль в системе управления корпорации.

Управление финансами - это вид деятельности, направленный на управление финансово-хозяйственной  стороной работы фирмы. Управление финансами включает в себя: 
разработку и воплощение в жизнь финансовой политики предприятия;информационное обеспечение на основе финансовой отчетности;оценку и формирование инвестиционных проектов, затрат на капитал, финансовое планирование и контроль;организацию структуры управления финансово-хозяйственной деятельностью предпрятия. Управление финансами позволяет оценить риск и выгодность вложения средств, эффективность работы фирмы, скорость оборачиваемости капитала и его производительность. Управление финансовой системой направлено на достижение общих целей управления предприятием и оказывает значительное влияние на рыночные преобразования. Принципы управления финансовой системой:плановость и системность;целевая направленность; диверсифицированность; стратегическая ориентированность.

19.  Организация единой финансовой, инвестиционной и кредитной деятельности. Общие требования к финансовой отчетности корпорации. Развитие корпораций сегодня напрямую зависит от правильно организованной финансовой деятельности и в ее рамках кредитной и инвестиционной деятельности. Поскольку реструктуризация корпораций и создание самоуправляемых структур приводит к взаимодействию большого количества юридических лиц, вший менеджмент корпорации должен "спроектировать" принципы финансовой, инвестиционной и кредитной стратегии на основе следующих главных целей]: - консолидация структурных подразделений корпорации в отношении налогов; - создание дополнительных производственных мощностей в результате слияния предприятий;- проникновение через посредничество корпорации в производство и сбыт различных товаров; - проведение единой политики и осуществление единого контроля за соблюдением общих интересов корпорации; - ускорение процесса диверсификации; - организация внутренних инвестиционных потоков; - централизация участия в капитале других предприятий и др. Кредитная стратегия корпорации должна быть ориентирована прежде всего на оптимизацию мобилизуемых ресурсов за счет привлечения капиталов путем выпуска и работы с ценными бумагами, активного взаимодействия с зарубежными фондами и организациями, использования оффшорных и свободных экономических зон, аккумулирования средств работников корпораций в негосударственных (может быть и учрежденных в рамках корпорации) пенсионных фондах,страховых компаниях, в депозитах банков и финансовых компаний, а также в капитале предприятий - участников корпорации. Таким образом, успешная финансовая деятельность корпорации обусловлена как своевременными и эффективными решениями высшего менеджмента в текущей работе, так и в вопросах стратегии, которая должна разрабатываться не только на основе внутрикорпоративной финансовой системы, но и с учетом тенденций основных макроэкономических индикаторов, в том числе: динамики финансового рынка и фискальной политики государства.

Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательству"