Специфические особенности развития малого бизнеса на примере сетевых предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 12:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является – рассмотрение сетевого и малого бизнеса и перспективы их развития.
Исходя из поставленной цели были рассмотрены следующие задачи:
- раскрыть сущность малого бизнеса;
- заглянуть в историю развития малого бизнеса в России;
- дать экономическую характеристику малому бизнесу;
- выделить особенности развития малого предпринимательства в современной России;
- охарактеризовать основные проблемы малого предпринимательства в нашей стране;

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 135.00 Кб (Скачать)

- неограниченная финансовая перспектива;

- высокие темпы карьерного роста и роста заработной платы;

- независимость карьерного роста от личных отношений с вышестоящими спонсорами и руководителями компании;

- идеальный альянс между сотрудниками всех уровней компании;

- возможность быстро овладеть новой профессией;

- независимость успешной карьеры от пола, возраста, имеющегося образования, характера предыдущей деятельности и т.п.

- существенный личностный рост;

- постоянный рост новых связей;

- отсутствие (или весьма незначительный размер) стартового капитала;

- хорошая и долгосрочная перспектива;

- творческий характер работы;

- благородство бизнеса;

- высокая степень морального удовлетворения от своего труда.

Отмечу также, что и дистрибьютору и сетевой компании выгодно работать вместе. Так компания получает себе человека заинтересованного в продвижении продукции только этой марки (необходимо отметить, что дистрибьютор в сетевой компании выполняет все функции в стандартной цепочке маркетинга), а дистрибьютор заинтересован в росте своего объема продаж, так как увеличивается его доход.

Помимо этого практически все  сетевые компании предлагают 4 вида дохода:

1 Экономия - регистрируясь, человек получает возможность покупать продукцию фирмы со скидкой.

2 Торговая прибыль - покупая со скидкой для себя, дистрибьютор продает товар с надбавкой, получая, таким образом, прибыль.

3 Объемная скидка - чем больше товарооборот дистрибьютора, тем больше компания делает скидку ему на продукцию и выплачивает ее в виде денег.

4 Вознаграждение за оборот группы - выплачивается за объем выкупленной продукции самим дистрибьютором и дистрибьюторами его группы. Вознаграждение обычно выражается в виде процента от объема выкупленной продукции.

Из выше перечисленного я думаю, не составит труда подвести итог всему сказанному: МЛМ компания имеет целый ряд преимуществ перед "классической", а тормозит развитие сетевого бизнеса лишь негативное общественное мнение, сложившееся ещё в 90-е годы прошлого столетия (в отличие от традиционного, который испытывает значительные трудности в своём развитии; отмечу, что сетевой бизнес, как и традиционный способен выполнять социально-экономические функции, играя важную роль в развитии государства).

Развитие сетевого бизнеса и расширение класса малых предпринимателей остаётся лишь вопросом времени.

 

2.3 Успешные предприниматели в сетевом бизнесе

 

Рада Никитина, Исполнительный Директор компании Oriflame, Москва.

Рада Никитина начала сотрудничать с Орифлэйм в июле 1996 года.

"В течение первой недели я каждый день делала заказы и зарабатывала быстрые деньги - торговую прибыль. И только когда началась вторая неделя, я открыла план успеха и поняла, что Орифлэйм - это бизнес".

Принцип, которого придерживается Рада Никитина: "Мой результат должен быть доступен для повторения. Человек, которого я приглашаю и обучаю, понимает, что он не глупее меня, он способен сделать, как я".

Орифлэйм - это серьезно, это настоящий, честный партнер, и можно с  уверенностью работать дальше. А ведь в нашем бизнесе вера - это главное, это то, что помогает двигаться вперед и поддерживает в трудную минуту. Вера нам помогла нам всем преодолеть кризис 1998 года, наверстать потерянное и снова занять лидирующую позицию на рынке. Успех моей команды и успех компании неразрывно связаны, это одно целое, единый организм".

Тамилла Полежаева, Бриллиантовый  Исполнительный Директор компании Oriflame, Москва

"Рассказать историю успеха? А какая, собственно, история?  Нам просто нужны были деньги. И мы просто начали работать. Первый человек, которого мы пригласили в бизнес - это наша дочь, Маргарита. Мы начали заниматься продажами, и так получилось, что и мы, и дочь продали продукции на одинаковую сумму. Но наш доход оказался в четыре раза больше: Маргарита тогда начала работать одна, а у нас уже была команда.

Наши распечатки результатов за первые три месяца - вот наша академия. Первый месяц - продажи, второй - рекрутирование, третий - спонсирование (обучение и  поддержка своих консультантов). Нужно учиться у лучших, у чемпионов, у тех, у кого есть результат.

Секрет успеха в нашем бизнесе - это Вы сами, Ваши мысли, Ваши мечты. С Орифлэйм они становятся реальностью".

Анна Ахумьян, Золотой Исполнительный Директор компании Oriflame, Москва

"Я начала свой бизнес с  Орифлэйм в 1996г. - в тот самый  год, когда здесь, в России, Орифлэйм впервые начал работать методом прямых продаж. На самую первую Золотую Конференцию я была приглашена в качестве гостя. Именно там, на Тенерифе, я впервые увидела весь мир Орифлэйм. Я была переполнена ощущением единства с огромной семьей единомышленников, которые живут интересно и насыщенно. К своей работе я всегда отношусь профессионально. Поэтому очень нелегко было оставить престижную работу врача и полностью посвятить себя Орифлэйм. И только твердая уверенность в стабильности и значимости этого бизнеса, в Руководстве компании, в уникальности и высоком качестве продукции и сервиса помогли принять это решение: полностью заняться работой в Орифлэйм профессионально. На моем пути к вершине было множество маленьких побед, которые стоили большого труда. Будучи врачом, я помогала людям; и это же призвание - помогать тем, кто нуждается в моей помощи - я могу реализовывать здесь. Я по-настоящему ценю те возможности, что Орифлэйм открывает для целого мира, это шанс каждого без риска улучшить качество жизни. И я верю, что мы все будем и дальше развиваться и расти вместе с компанией!"

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

При написании курсовой работы я постарался раскрыть темы, которые обозначил в начале курсовой работы, а именно:

- раскрыть сущность малого бизнеса;

- заглянуть в историю малого бизнеса в России;

- дать экономическую характеристику малому бизнесу;

- выделить особенности малого предпринимательства в современной России;

- охарактеризовать основные проблемы малого предпринимательства в нашей стране;

- рассмотреть перспективы развития малого бизнеса.

- раскрыть сущность сетевого бизнеса и кратко рассмотреть историю его развития в России;

- выделить преимущества сетевой копании перед "классической";

- рассказать истории самых успешных МЛМ компаний и людей, которые добились успеха при помощи сетевого бизнеса.

Подводя итог, можно сказать, что  малый бизнес в России - уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей России в целом. С 1989 в России развивается сетевой бизнес, который, не хуже, чем традиционный, в состоянии решить многие задачи, стоящие перед государством на сегодняшний день.

За малым бизнесом будущее нашей  страны. Поэтому необходимо создать  ему благоприятную среду для  развития, не допустить глобализации бизнеса, и он поможет решить многие актуальные проблемы государства.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Федеральный закон РФ от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

2. Вечканов, Г.С., Вечканова Г.Р. Экономическая теория: учебное пособие. - М.: Эксмо, 2007.

3.  Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. - М.: Инфра-М 2004.

5. Макаревич Л.М. 200 правил малого бизнеса. - М.: Дело и сервис 2003.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Специфические особенности развития малого бизнеса на примере сетевых предприятий