Субъект коммерческого права

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 09:36, реферат

Описание работы

Субъект коммерческого права- лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке, действующее в торговом обороте на профессиональной основе, приобретающие права и обязанности от своего имени и несущее самостоятельную ответственность по своим обязательствам.
В зависимости от места и роли в торговом обороте субъекты коммерческой деятельности можно подразделять на функциональные виды. Наиболее ярко функциональные различия прослеживаются в оптовой торговле и посреднической деятельности.

Работа содержит 1 файл

торговые дома оформленный.docx

— 28.38 Кб (Скачать)

Основная  часть:

Субъект коммерческого права- лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке, действующее в торговом обороте на профессиональной основе, приобретающие права и обязанности от своего имени и несущее самостоятельную ответственность по своим обязательствам.

В зависимости от места  и роли в торговом обороте субъекты коммерческой деятельности можно подразделять на функциональные виды. Наиболее ярко функциональные различия прослеживаются в оптовой торговле и посреднической деятельности.

В зависимости от того, приобретают  ли они право собственности на товар, торговых посредников подразделяют на три группы:

В первую группу включают независимых  оптовых посредников, приобретающих  права собственности на товар  и реализующих его от собственного имени. К их числу относят дилеров, дистрибьюторов, стокистов, торговые дома.

Наиболее яркими представителями  рыночной оптовой торговли стали  торговые дома, которые в в последнее время получили достаточно широкое распространение и специализируются сегодня на реализации самой различной продукции. Кроме того, торговые дома сегодня оказывают значительное влияние на экономику и рынок не только отдельного города, но и целой области. По организационной форме торговый дом представляет собой крупную оптово-розничную фир¬му, интегрированную в сферу производства и финансов. Родина торговых домов – Япония. Они также эффективно работают во Франции, Швейцарии, Финляндии, Индии, Бразилии и других странах.

В России торговые дома появились  в послеперестроечный период. Правовым основанием для их создания явились постановления Совета Министров СССР «О совершенствовании розничной торговли и оказания услуг на иностранную валюту на территории СССР» от 29 июля 1990 г. № 712 и Об утвер¬ждении Положения об акционерных обществах» от 25 декабря 1990 г. № 601.

Известно, что торговый дом  – это свободный «ассоциативный союз единомышленников на добровольной основе с вхождением в его состав торговых, производственных, транспортных, строительных предприятий и организаций, а также банков и страховых  компаний. ТД создаются в акционерной  форме. Например. Если обратиться к  истории:  Людвиг Иванович Штиглиц (1777-1842г., Германия, Россия, Геттингенский университет) организовал первый торговый российский дом! Он был придворным банкиром в ТД «Штиглиц и Ко».  Торговец заработал свой капитал во время Отечественной войны России с Наполеоном, а также во время блокады России с Англией.  . Сословие учло все его способности и признало первым банкиром биржи в Петербурге. Он первым генерировал идею по организации Российско-Азиатской компании по вопросам торговли (1836 г.). Штиглиц вкладывает свой капитал в строительство железной дороги Петербург-Москва. Это был несомненно исторический ход истории России. Занимается благотворительностью пароходной линии: Либек-Петербург. Позже создает предприятие по бумагопрядению. Но к сожалению, барон очень скоропостижно скончался и оставил наследство в 18 млн. серебром. После окончания университета Иоганн с братом переехал в Россию в 1803 году, где занялся торговлей с иностранными государствами, а также денежными переводами.

Отличительным признаком  функционирования этих структур явился рыночный характер их деятельности: свободный  выбор партнеров, полная финансовая самостоятельность, независимость, моральная  и материальная ответственность  за итоги коммерческой деятельности. Они занимаются не только торговой, но отчасти и производственной деятельностью  по обработке, расфасовке, упаковке реализуемых  товаров.

Торговые дома - это, как  правило, крупные субъекты торговой деятельности, имеющие достаточный  капитал для развития многоплановых  направлений деятельности. Торговые дома являются по сути своей отражением торговых предприятий, которые занимались не только оптовой торговлей, но и  производственной деятельностью. Характеристика таких предприятий в свое время  достаточно подробно была дана Г.Ф. Шершеневичем. Он рассматривал торговое предприятие как самостоятельное меновое хозяйство, обладающее достаточным для участия в торговом обороте имуществом, осуществляющее производственную деятельность, имеющее свои предприятия, складские помещения, администрацию, торговые книги и т.д.

Ныне действующие торговые дома также создаются либо в виде единых юридических лиц, либо в виде корпораций, имеющих торговые, производственные, складские и иные фирмы. Торговые дома предназначены также для  осуществления внешнеторговой деятельности. Данный вид субъектов создается  принятием международных соглашений с участием Российской Федерации и ее субъектов. Международными соглашениями с участием России и нормативными актами субъектов Российской Федерации предусматривается создание торговых домов для внешнеторговой деятельности. Такие торговые дома образуются для выхода отечественных производителей на зарубежный рынок

На современном этапе  в российской экономике торговые дома имеют важное значение. Именно торговые дома являются активными проводниками товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок; она заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Подобного рода предприятия  называются еще экспортными и  импортными фирмами.

Торговые дома – это  обычно крупные коммерческие структуры, созданные преимущественно в  форме холдинговых компаний, в  состав которых могут входить  производственные, транспортные, закупочные, сбытовые, сервисные и другие фирмы.

Задачами торговых домов  являются организация выгодных контрактов с поставщиками на поставку товаров, совершение агентских, комиссионных, консигнационных и других посреднических соглашений с контрагентами на коммерческой основе.

Торговый дом – многоцелевое образование. Он экспортирует и импортирует  любые товары, проводит обмен ими. В его компетенции находится  приобретение предприятий, сдача и  аренда оборудования, предоставление кредита, создание нового производства. Его клиенты могут воспользоваться  самым широким кругом соответствующих  услуг: финансированием перевозки  продукции, страховки, сервиса, ремонтом и т.д. Торговые дома проявляют готовность заниматься всем: не только посредническими, а и производственными операциями.

Торговые дома выполняют  следующие функции:

-  оптовая и мелкооптовая  торговля;

-  экспортно-импортная  торговля;

-  представление к реализации  продукции производителей, отвечающей  запросам потребителей;

-  выполнение финансово-кредитных  и инвестиционных операций;

-  создание совместных  предприятий с зарубежными партнерами;

-  оказание рекламных и консультационных услуг.

- сбор и обработка информации  о покупателях, спросе и предложении;

- закупка товаров и  формирование ассортимента;

- складирование и хранение  товара;

- транспортировка товара;

- участие в продвижении  товаров на рынок;

- распределение риска;

- оказание консультационных  услуг;

- финансирование поставок  и продаж.

Большинство зарубежных торговых домов представляют собой транснациональные  корпорации. Во главе холдинга обычно стоит мощная финансовая группа, определяющая коммерческую стратегию торгового  дома.

Крупные торговые дома специализируются на широкой номенклатуре преимущественно  потребительских товаров. Они контролируют десятки и сотни универмагов  в крупнейших городах многих стран. Примерами таких торговых домов  могут быть известные всему миру компании Marks and Spencer, С&А, Wool-worth, Sears.

Развитие рыночных отношений  в России, укрепление национальных финансово-промышленных групп и  развитие в них современного экспортного  производства может со временем привести к созданию подобных торговых домов  на внутреннем и внешнем рынках.

Структура торговых домов  сложна и многообразна. Торговый дом  может скупать товары у традиционных поставщиков, входящих в его холдинг. В то же время через своих представителей в разных странах торговый дом  может приобретать товары у полностью  независимых поставщиков за наличный расчет, в кредит или в зависимости  от сложившейся конъюнктуры даже авансировать их производство, в том  числе в форме кредитования лизинга  зданий и оборудования для выпуска  товаров, пользующихся спросом.

Примеры Торговых Домов России:

1. ФГУП «Торговый дом «Кремлевский», 2000г, Москва, структурная принадлежность: управление делами президента РФ.

Основные направления  деятельности предприятия:

• координация и организация поставок продуктов питания предприятиям, подведомственным Управлению делами Президента Российской Федерации;

• поставка продуктов питания федеральным органам государственной власти;

• оптово-розничная торговля продуктами питания;

• управление закрепленным за предприятием недвижимым имуществом;

• участие в осуществлении торгово-экономических проектов государственного значения в рамках международных соглашений Управления делами Президента Российской Федерации с зарубежными странами

• управление товарными знаками, включающими словесные элементы «Кремль», «Кремлевский» и производные от них слова и словосочетания;

• участие в организации официальных мероприятий.

 

2. ОАО "Торговый Дом  ЦУМ" – торговая розничная  компания, действующая на рынке  розничной торговли непродовольственными  товарами города Москвы на  протяжении уже многих лет. 

3. ООО «Торговый Дом  «ЗЭЛ» — одно из передовых  предприятий центральной части  России, специализирующееся на резке  стали 5ХНМ, металлопроката, поковок  и литейной продукции; с дальнейшей  поставкой заготовок требуемых  размеров предприятиям-заказчикам, находящимся на территории РФ  и стран СНГ. Одной из основных  задач предприятия является повышение  качества поставляемой продукции  (поковка), которое подтверждается  сертификатами соответствия, оформленными  на основании проведения лабораторных  испытаний, химического анализа  и ультразвукового контроля в  соответствии с установленными  стандартами, включая ГОСТ РФ.

4. Торговый Дом «Настюша» является поставщиком высококачественной муки и хлебобулочной продукции крупнейших московских предприятий, и представляет широкий ассортимент высококачественной мучной продукции: муку пшеничную хлебопекарную  высшего, первого и второго сортов, муку ржаную обойную, обдирную, сеяную, крупу манную, муку блинную, пшеничные зародышевые хлопья, а также самый широкий ассортимент хлебобулочной продукции: пшеничные, ржано-пшеничные, заварные сорта хлеба, кондитерские и мелкоштучные изделия. Постоянными клиентами Торгового дома являются ведущие торговые сети и крупнейшие предприятия России.

Судебная  практика:

1.Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 7 декабря 2009 г. N А32-27540/2008 Суд удовлетворил требование торгового дома о взыскании с общества задолженности по договорам поставки товара, поскольку торговый дом свои обязательства по поставке товара выполнил в полном объеме, а общество доказательства полной оплаты полученного товара не представило, не отказалось от принятия некомплектного товара, на ответственное хранение товар не приняло, торговому дому его не вернуло, а произвело частичный монтаж лифтов, и уменьшил сумму взыскиваемых процентов за пользование чужими денежными средствами, поскольку расчет процентов произведен без учета НДС

2.Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 30.06.2010 по делу N А32-47790/2009 Суд признал незаконными действия Управления и учреждения, выразившиеся в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в части внесения сведений о местоположении его границ. Судебные акты мотивированы тем, что торговый дом не принимал участия в согласовании границ земельного участка, надлежащим образом не извещался о соответствующей процедуре.

3.Приказ ФТС РФ от 19.09.2011 N 1907 "О внесении изменений в реестр таможенных представителей в отношении федерального государственного унитарного предприятия "Торговый дом "Кремлевский" Управления делами Президента Российской Федерации (ФГУП "Торговый дом "Кремлевский")"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Торговый дом – многоцелевое образование. Он экспортирует и импортирует  любые товары, проводит обмен ими.

Торговые дома, пожалуй, в  наибольшей степени используют такую  науку, как логистика, с помощью  которой они оптимизируют транспортные потоки товаров, выбирают места и  объемы демпферных складов закупленной  продукции, контролируют движение товаров  в своих сбытовых сетях. Приоритетное внимание торговые дома придают предпродажному и послепродажному сервису сбываемой  продукции. Ежегодные рекламные  расходы крупных торговых домов  доходят до сотен миллионов и  даже миллиардов долларов при относительно низкой стоимости единицы рекламного материала. Практически все крупные  торговые дома имеют в составе  холдинга крупные страховые компании, которые через развитую систему  перестрахования обеспечивают стабильность финансового положения этих коммерческих структур. Несмотря на владение головной компанией контрольными пакетами акций  производителей товаров, перевозчиков, складов, розничных магазинов и  других коммерческих структур, все  отношения между ними строятся на договорной основе под контролем  центральной администрации.

Информация о работе Субъект коммерческого права