Управление затратами на производство и реализацию продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 23:30, реферат

Описание работы

С переходом на рыночные отношения повышается самостоятельность предприятия, а также их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастают значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования, а также повышение их конкурентоспособности. Умение эффективно хозяйствовать становится условием выживания предприятия в конкурентной борьбе. Максимизация прибыли и повышение эффективности производства является главной целью предприятия в рыночных условиях, условиях самоокупаемости и самофинансирования предприятий.

Содержание

Введение
1. Классификация затрат
2. Зарубежный опыт определения затрат
3. Управление затратами на производство и реализацию продукции
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

методы предпр детельноти.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

     Улучшение использования основных фондов обеспечивает сокращение расходов по амортизации  основных производственных фондов, а  следовательно и расходов по содержанию оборудования. Повышение коэффициента сменности, ликвидация простоев, снижение затрат на ремонт путем удлинения межремонтного периода, увеличение срока службы машин и улучшение качества ремонтов обеспечивает существенное снижение себестоимости продукции.

     В снижении себестоимости немаловажное место принадлежит сокращению административно-управленческих расходов. Несмотря на упрощение и удешевление содержания аппарат управления в последние годы, еще имеются большие неиспользованные резервы в этой области. На многих предприятиях аппарат управления остается громоздким, сложным, многоступенчатым, что также увеличивает себестоимость продукции.

     На  зарубежных предприятиях рассматриваются  также такие факторы снижения затрат на производство продукции, как  определение и соблюдение оптимальной  величины партии закупаемых материалов, оптимальной величины серии запускаемой в производство продукции, решение вопроса о том, производить самим или закупать у других производителей отдельные компоненты или комплектующие изделия.

     В сочетании с традиционными путями снижения затрат на производство продукции вновь возникшие факторы позволят в комплексе довести величину издержек производства до оптимального уровня.

     Эффективное управление себестоимостью продукции  невозможно без строго и регулярного  контроля за уровнем затрат на производство.

     Контроль - завершающий процесс планирования и анализа, направляющий деятельность предприятия на выполнение установленных заданий, позволяющий вскрывать и устранять возникающие отклонения. Существуют разные сферы и виды контроля. Однако они постоянно меняются, обладают отличительными особенностями на каждом предприятии, отражая специфику его деятельности. Считают, что издержки производства лучше всего контролировать по местам возникновения, центрам затрат, центрам ответственности.

     В заключении следует еще раз отметить, что все элементы метода действуют  не изолированно друг от друга, а в  тесной взаимосвязи и взаимозависимости.

     Управлению  затратами на производство и реализацию продукции до настоящего времени  не уделялось достаточного внимания, т.к. в этом не было объективной необходимости. Становление рыночных отношений требует разработки содержания и методики управления себестоимостью с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода и международного опыта. Решение этой задачи возможно на основе маржинального анализа, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства продукции и прибылью. Данный метод управленческих расчетов разработан был в 1930 году американским инженером Уолтером Раунтенштрахом как метод планирования, известный под названием графика критического объема производства. Впервые подробно был описан в отечественной литературе 1971 г. Н.Г. Чумаченко.

     Проведение  маржинального анализа базируется на современной системе учета себестоимости "директ - костинг", которую еще называют "системой управления себестоимостью" или "системой управления предприятием". В этой системе себестоимость промышленной продукции учитывается и планируется только в части переменных затрат. Постоянные расходы собираются на отдельном счете и с заданной периодичностью списываются непосредственно на финансовый результат предприятия. При этом они также находятся под постоянным контролем, т.е. осуществляется жесткая проверка обоснованности их уровня, контролируются сметы по предприятию и цехам, так как экономия или перерасход в части постоянных расходов также оказывает влияние на формирование прибыли.

     Оптимизация прибыли предприятия в условиях рыночных отношений требует постоянного притока оперативной информации не только внешнего характера (о состоянии рынка, спроса на продукцию, ценах и т.п.), но и внутреннего - о формировании затрат на производство и себестоимости продукции. Эта информация опирается на систему производственного учета расходов по местам их возникновения и видам изделий, на выявленные отклонения расхода ресурсов от стандартных норм и смет, на данные о калькуляции себестоимости отдельных видов продукции, учете результатов реализации по видам изделий.

     Система "директ - костинг" является атрибутом  рыночной экономики. В ней достигнута высокая степень интеграции учета, анализа, и принятия управленческих решений. Главное внимание в этой системе уделяется изучению поведения  затрат ресурсов в зависимости от изменения объемов производства, что позволяет гибко и оперативно принимать решения по нормализации финансового состояния предприятия.

     Наиболее  важные аналитические  возможности маржинального  анализа состоят  в определении:

- действия операционного (производственного) рычага;

- безубыточного объема производства (порога рентабельности, окупаемости издержек) при заданных соотношениях цены, постоянных и переменных затрат;

- запаса финансовой прочности предприятия);

- необходимого объема продаж для получения заданной величины прибыли.

     Проведение  расчетов по методике маржинального  анализа требует соблюдения ряда условий:

- необходимости деления издержек на две части переменные и постоянные;

- переменные издержки изменяются пропорционально объему производства (реализации) продукции;

- постоянные издержки не изменяются в пределах релевантного объема производства (реализации) продукции, т.е. в диапазоне деловой активности предприятия, который установлен исходя из производственной мощности предприятия и спроса на продукцию;

- тождество производства и реализации продукции в рамках рассматриваемого периода времени, т.е. запасы готовой продукции существенно не изменяются;

- эффективность производства, уровень цен на продукцию и потребляемые производственные ресурсы не будут подвергаться существенным колебаниям на протяжении анализируемого периода;

- пропорциональность поступления выручки объему реализованной продукции.  
 
 
 

     В условиях рыночной экономики затраты  на производство и реализацию продукции, формирующие себестоимость продукции - это важнейший показатель коммерческой деятельности предприятий, характеризующий степень и качество использования трудовых и материальных ресурсов, результаты внедрения новой техники, ритмичность производства, бережливость в расходовании средств, качество управления. Себестоимость продукции является исходной базой для определения цен, а также оказывает непосредственное влияние на прибыль, уровень рентабельности и формирование общегосударственного фона - бюджета. Формирование себестоимости продукции осуществляется в соответствии с Положением о составе затрат, а также изменениями и дополнениями к нему.

     В отечественной практике управления затратами для целей планирования, учета и калькулирования затраты  на производство продукции классифицируются по различным признакам: по виду производства, виду продукции, месту возникновения затрат, по составу и экономическому содержанию, и т.д. Для практического использования в системе управления формированием затрат целесообразно использовать классификацию по элементам и статьям затрат.

     В условиях рыночной экономики классификация  затрат в отечественном хозяйстве  будет упрощаться и приближаться к зарубежной практике. В зарубежной практике широко принято подразделение  издержек производства предприятия  на постоянные, переменные, валовые и предельные. В развитых странах широко используется метод определения затрат на производство продукции по ограниченной, сокращенной номенклатуре калькуляционных статей. В затраты включаются только переменные расходы.

     Управление затратами на производство и реализацию продукции - это сложный процесс, который означает по своей сущности управление всей деятельностью предприятия, т.к. охватывает вес стороны происходящих производственных процессов. В отечественной практике под управлением издержками производства понимается планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявления резервов и снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью продукции является прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи.

Управлению  текущими затратами до настоящего времени не уделялось достаточного внимания, т.к. в этом не было объективной необходимости. Становление рыночных отношений требует разработки содержания и методики управления себестоимостью с учетом прихода к рыночной экономике периода и международного опыта. Решение этой задачи возможно на основе маржинального анализа, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства и прибылью. Маржинальный анализ широко применяется в странах с развитыми рыночными отношениями. Это самый эффективный метод решения взаимосвязанных задач, отслеживающий зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объемов производства.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

Анализ  хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Под ред. В.И.Стражева. - Мн.: Высшая школа, 2005.

Баканов Н.И., Шеремет А.Д. Теория анализа  хозяйственной деятельности. - М.: Финансы  и статистика, 2004.

Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 2002.-384 с.

Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами. - М.: Финансы и статистика, 2003.-799 с.

Ветров  А.А. Операционный аудит-анализ. - М.: Перспектива, 2003.-120 с.

Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 2001.

Зайцев  Н.А. Экономика промышленного предприятия. - М.: ИНФРА - М., 2005.-284 с.

Карпова Т.П. Управленческий учёт. - М.: Аудит, ЮНИТО, 2005.-350 с.

Ковалёв В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 2003.-432 с.

Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. - М.: Банки  и биржи, ЮНИТИ, 2004.

Павлова Л.Н. Финансы предприятий. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005.-639 с.

Практикум по финансовому менеджменту: Учебно-деловые  ситуации, задачи и решения. /Под ред. Стояновой Е.С. - М.: Перспектива, 2002.-160 с.

Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. - Мн.: Высшая школа, 2004.-309 с.

Савицкая  Г.В. Анализ хозяйственной деятельности промышленного предприятия. - Минск: Новое знание, 2006.-688 с.

Финансовый  менеджмент: Учебник/ Под ред. проф. Г.Б.Поляка. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004.-518 с.

Финансовый  менеджмент: теория и практика: Учебник/ Под ред. Е.С.Стояновой. - М.: Перспектива, 2003.-405 с.

Финансы предприятия: Учебник/ Под ред. Н.В.Колченой. - М.: Финансы: ЮНИТИ, 2005.-413 с.

Финансовое  управление фирмой: Учебник/ Под ред. В.И.Терёхина. - М.: Экономика, 2005.-350 с.

Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового  анализа. - М.: ИНФРА - М, 2003.

Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М.: ИНФРА - М, 2005.

Шим Дж.К., Сигел Дж.Г. Финансовый менеджмент. - М.: Филинъ, 2003.- 395 с.

Экономика и статистика фирмы: Учебник/ Под  ред. Ильенковой С.Д. - М.: Финансы и  статистика, 2003.-240 с.

Экономика предприятия./ Под ред. Ф.К.Беа, Э.Дихтла, М.Швайцера. - М.: ИНФРА - М, 2006.-928 с.

Экономика предприятия./ Под ред. проф. О.Н. Волкова. - М.: ИНФРА - М, 2006.-52- с.

Экономика предприятия./ Под ред. В.П. Грузинова. - М.: ЮНИТИ, 2005.-535 с.

Экономика предприятия./ Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. - М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 2005.-742 с.

О.В. Рожнова. Международные стандарты финансовой отчетности. Все для бухгалтера. 2006 №6.

Информация о работе Управление затратами на производство и реализацию продукции