Условия формирования предпринимательских отношений в переходной экономике Казахстана

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:05, курсовая работа

Описание работы

Целями данной работы является анализ эволюции термина "предпринимательство", сущностное раскрытие видов и форм предпринимательской деятельности, исследование формирования предпринимательства в Казахстане при переходе к рыночным отношениям.

Содержание

Введение………………………………………………….с.5
1.История возникновения и сущность предпринимательства………………………………...……………………..с.7
2.Формы и виды предпринимательства……………..с.15
3.Условия формирования предпринимательских отношений в переходной экономике Казахстана……….…....с.29
Заключение…………………………………………..…..с.38
Приложения…………………………………………..…с.39-40
Список использованной литературы……………..…..с.41

Работа содержит 1 файл

kollegiya.doc

— 413.00 Кб (Скачать)

     Фонд  был призван выдавать кредиты  только под проекты, эффективность которых подтверждена соответствующей экспертизой, с одновременным обязательным применением залогового права либо поручительства.

     В связи с возникшими потребностями  в республике была создана целая сеть объектов, обслуживающих предпринимательские структуры и обеспечивающих нормальное функционирование рыночных механизмов. Областные отделения Фонда поддержки предпринимательства выполняли роль методологических, организационных, консультационных центров. Такие центры созданы в 1997-1999гг. в Карагандинской , Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Кустанайской, Северо-Казахстанской и других областях, которые предоставляют начинающим предпринимателям широкий круг услуг: в выборе направления предприятия, составлении бизнес-планов, налаживании деловых контактов, содействии в аренде помещений и т.д.

     Эти региональные центры стали также и центрами подготовки кадров предпринимателей. В создании этих центров помогают, в соответствии с соглашением, подписанным между Министерством экономики и Корпусом мира США, американские специалисты.

     10 марта 1993 г. принимается постановление Кабинета Министров РК №207 "О республиканском фонде молодежного предпринимательства", а 15 сентября 1993 г. - №884 "О порядке создания центров малого бизнеса".

     За  минувшие годы произошли значительные изменения и в экономике, и в законодательстве. Появились и окрепли предприниматели малого и среднего бизнеса, число которых сегодня исчисляется уже десятками тысяч.

     Только  за январь-октябрь доходы от предпринимательской деятельности Республиканскому бюджету составили 29953 млн. тенге, что говорит о бесспорном развитии данного сектора экономики в нашей стране.13

          Вступил в действие Гражданский кодекс РК, который в концентрированном виде отразил в статье 10 предпринятые за несколько лет усилия государства по развитию и защите предпринимательства. В Конституции РК, принятой 30 августа 1995 г., занял прочные позиции пункт 4 статьи 25, провозгласивший право каждого гражданина на свободу предпринимательской деятельности.

     Завершился  этот интенсивный законотворческий процесс подписанием 19 июня 1997 г. Закона "Об индивидуальном предприятии" и 7 июля 1997 г. – Указа Президента РК "О приоритетных и региональных программах поддержки и развития малого предпринимательства в РК".

     Прогрессивные предприниматели пытаются выйти  на политическую арену, формировать свои партии. Ярким примером может служить деятельность Конгресса предпринимателей Казахстана. С одной стороны, Конгресс представляет и защищает интересы предпринимательских структур в органах государственной  власти, управления и судебных инстанциях республики через разработку альтернативных законопроектов; а с другой – содействует реализации через предпринимательские структуры экономических и социальных программ. Кроме того, к основным задачам деятельности Конгресса предпринимателей Казахстана относятся содействие в реализации программ оказания помощи наименее социально защищенным слоям населения ; финансовая и другая поддержка различных благотворительных фондов республики; участие в привлечении иностранных инвестиций; создание и развитие на территории Республики Казахстан зон свободного предпринимательства. В 1993 г. Европейской комиссией было объявлено об открытии проекта "Центр деловых связей" в Алматы. Его осуществлением занялись консорциум Датского технологического института, торгово-промышленная палата Кельна, группы консультантов из Греции и Конгресса предпринимателей Казахстана. Основное направление деятельности ЦДС – поддержка малых предприятий в развитии связей с партнерами в Европейском Сообществе. Помощь касается проведения экспортно-импортных операций, поиска рынков сбыта, получения свежей и достоверной информации о состоянии мировых цен и пр. Центром установлены тесные контакты со многими торгово-промышленными палатами и коммерческими структурами Европы.

     Образование предпринимательского класса необходимо для стабильности любого общества, ориентированного на рыночную экономику. Без развитого частного предпринимательства нет надежд на ликвидацию напряженного социального противостояния в обществе, на его переход от спада к подъему в экономике, что требует предоставления предпринимательского шанса каждому, создания равных для всех стартовых возможностей.

     Эффективное региональное хозяйствование требует, чтобы собственность набрала силу, достигла определенной "критической массы". Величина последней неодинакова в разных странах; обычно ее определяют на уровне 30-35%. Именно тогда, когда доля частной собственности достигнет трети, процесс приватизации позитивно влияет на ход и результаты производства.

     Если  до 1991 г. государственная собственная  составляла более 90%, то к настоящему времени в стране преобладает частный сектор экономики: удельный вес частных предприятий составляет по республике около 80%, больш9иство из которых функционирует в сельском хозяйстве, промышленности и строительстве. В ВВП Казахстана частный сектор составляет 50% по данным Национального статистического агентства.

     В регулярно проводимых опросах в  среде малых бизнесменов США главными причинами неудач их деятельности чаще всего называют:

      vнекомпетентность;

      vнесбалансированный опыт (например, опытный менеджер, но не опытный коммерсант);

      vнехватка опыта в коммерции, финансах, поставках, производстве, управлении в единоличных формах владения и товариществах, неумение заводить и поддерживать деловые связи контакты.

     Другими причинами банкротств малых фирм являются запущенность бизнеса; плохое здоровье или вредные привычки; катастрофы пожары, воровство, мошенничество и др.

     Шансы малой фирмы на успех повышаются по мере ее взросления. Фирмы, долго существующие при одном владельце, приносят более высокий и стабильный доход, чем фирмы, которые часто меняют владельцев. Американская статистика показывает, что женщины-владельцы малых фирм более удачливы в бизнесе, чем мужчины. В ходе исследований отмечаются, что преуспевают те малые предприниматели, которые много работают, но в то же время не переходят рамки здравого смысла.

     На  неудачах малого и среднего бизнеса сказывается невысокая квалификация предпринимателей. Предприниматели, уже накопившие опыт ведения дел в маленьких фирмах, как правило, более удачливы. Если в управлении фирмы участвует не один человек, а предпринимательская команда, которая состоит из двух, трех или четырех лиц, шансы на выживание выше, поскольку коллективное принятие решения более профессионально. На живучести малых фирм сказываются и размеры финансирования на первом этапе. Чем больше первоначальный капитал, вложенный в малую фирму, тем больше у нее возможностей сохранения деятельности в кризисные периоды.

     Постоянный  поиск то проявляющих, то исчезающих общественных потребностей и непрерывное приспособление к ним составляют основу стратегии малого бизнеса. Некоторые западные специалисты склонны рассматривать малое предпринимательство как школу новых личностных взаимоотношений, полигон испытания методов и принципов предпринимательства будущего.

     Подводя итоги вышесказанного, можно кратко изложить условия активизации предпринимательской деятельности в Казахстане. Ими являются:

    1. невмешательство государства в деятельность предприятия;
    2. оказание материальной помощи со стороны государства;
    3. предоставление хозяйственным субъектам гарантии в сохранности  их собственности;
    4. предоставление экономической свободы и создание для всех участников рыночных отношений равных прав;
    5. формирование инфраструктуры рынка;
    6. свободный доступ к ресурсам, кредитам и информации;
    7. рыночно-конкурентный режим хозяйствования, антимонопольная деятельность государства;

     При этом для предпринимателя важно  следующее:

      vОтчетливый план.

      vОрганизация, способная по своей форме достигать поставленных целей и закреплять достигнутое путем применения определенных принципов.

      vНаличие людей, материалов, машин, денежных средств и методов, позволяющих организации применять принципы, при помощи которых достигаются цели и закрепляется достигнутое. Исполнительская дисциплина.

      vКомпетентные и знающие менеджеры, которые сумели бы заставить организацию и оборудование достигать целей. Быстрый, качественный, постоянный учет.

      vДиспетчирование, нормирование, графики, стандартизация.            
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

     Заключение

      Предпринимательство существует везде, где люди по собственной воле (а не по централизованно разработанному плану) производят товары и оказывают услуги. Но людям свойственно ошибаться. Удача в предпринимательстве не падает с неба. Как её добиваться, как уберечь себя, свой бизнес от ошибок? Чаще всего истоки неудач закладываются на стадии организации предпринимательства. Такие ошибки наиболее трудно исправимы. По этой причине знание теоретических основ предпринимательства является необходимым условием долгой и успешной  жизни в бизнесе.

      Знание  видов и организационно-правовых форм предпринимательства дает возможность  предпринимателям успешно открывать  и расширять собственное дело, принимать грамотные экономические и юридические решения. Без этих знаний в Казахстане невозможно построение цивилизованной системы предпринимательских отношений, которые, в свою очередь, являются основой экономического развития и процветания страны. Поэтому сейчас осуществляются постоянные преобразования и корректировки в этой области с целью создания упорядоченной системы функционирования и взаимоотношения различных фирм и предприятий.

      Периодом  зарождения в стране цивилизованного  бизнеса можно смело назвать 1997г., когда был принят Указ Президента страны о мерах по усилению государственной поддержки и активизации развития малого предпринимательства. С тех пор приоритетное его развитие является неотъемлемой частью государственной политики и с ним же связано большинство кардинальных изменений в обществе.   

      Становление рыночной экономики в Казахстане ведет к увеличению числа граждан, занимающихся предпринимательством. К предпринимательской деятельности готовят в университетах, академиях, институтах, колледжах.

      Наметившийся  в экономической структуре рост представителей предпринимательской деятельности отвечает актуальнейшей задаче ускоренного создания целой армии новых товаропроизводителей. Процесс образования высокорентабельных, динамичных предприятий можно связывать с надеждой на установление подлинных рыночных отношений в нашей экономике.         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      приложение 1. 
 

 
приложение 2

     
    Список  используемой литературы

    1. Государство и бизнес: государство, предпринимательство и общество.    Сахнова Н. Г. Мамыров Н. К.- А.-2002.

    2. Экономическая теория /Под ред. Камаева В.Д. –М.:ИМПЭ- 1999.

    3. Череданова Л. Н. Основы экономики и предпринимательства. - М: ПрофОбрИздат.-2002.

          4. Кошанов А.К., Мухамеджанов Б.Г., Бектемисова С.Т. Формирование частного предпринимательства в условиях перехода к рынку.- Алматы, 1995.

    5. Предпринимательство. Учебник под ред. Горфинкеля и др.- М: ЮНИТИ.- 2001.

    6.Кантарбаева А.К. Предпринимательство: институционально – эволюционный подход. – Алматы: Раритет, 2000.

    7. Предпринимательство в Республике Казахстан. Окаев К.О., Смагулова Н.Т. и др.- Алматы: Экономика, 1999. 

    8. //Статистический бюллетень: "Казахстан и его регионы". -2002. №10.-с.9.

          9.//Стат. бюллетень. Мин. финансов РК. – 10 (58).-Октябрь 2003.-С.12.

          10. Храпунов В. Малый и средний бизнес – залог успеха.//Мысль.- 2003. -     №8.- С.52. 
     
     

      

Информация о работе Условия формирования предпринимательских отношений в переходной экономике Казахстана